Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Краски осени или Кольский 2010  (Прочитано 38585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #435 : 03 Июня 2011, 23:22 »
До свидания, Тоня Тетрина!

О Великой Отечественной речь шла долго, но тема настолько прочно оказалась переплетена с прошлым, современным и будущим, что даже в несколько рассказов всего не уложить. Речь шла о людях, о самолетах, о том, как воевали на Полярном круге и как жили.


Жаль, но современные жители заполярных городков в основной своей массе мало общего имеют с поморами. Вот, найденный самолет, установленный в Ревде в качестве памятника, просто украли… и распилили на металлолом. Хотя сам самолет представлял собой не только историческую ценность, но и являлся очень дорогим экспонатом: охотники за трофеями дают за подобные вещи немало денег. Боль, разочарование, и тут же смешное. Все любимое, дорогое. Все это в себе включала в себе наша беседа о Войне. Не так давно она, на самом деле закончилось. Все еще пока живо, хотя и в воспоминаниях уже детей ушедших в небесные чертоги людей, сохранивших этот край для своих потомков.


Едва удалось нас Александру Борисовичу загнать в чудесную баню. С удовольствием попарились, повалялись в его знаменитом спа на берегу моря.


На следующий день времени у Александра Борисовича было мало. Услышав, что дальше мы едем к друзьям в Апатиты, начал расспрашивать, кто они. Узнав, что Ирина и Андрей, тут же сказал:
- Помню-помню, - и не преминул рассказать, что именно на мысе Турий, на котором расположена Тоня Тетрина, впервые были найдены апатиты.
- Так и передайте им! - смеялся он.


На утреннем отливе он уехал в Умбу по делам. Мы же неспешно гуляли под дождем, слушая тишину и звуки моря. Осень деловито брала свое. Скоро здесь будет темно и снежно. Дневная хмарь медленно тускнела. Лишь к вечеру немного распогодилось.


Вещи были собраны, верные четырехколесные друзья стояли под парами, отлив был в самом разгаре. Настало время уезжать.


Хомячок хвостиком скакал за батошкой по темным каменистым лесным дорожкам. И вот уже почти у самого выезда на встречу появляется красная Мицубиси. Александр Борисович ехал проверять сети и успел вернуться до нашего отъезда. Обнялись на прощание и, неся тепло этого человека и этого уникального места в душе, тронулись дальше. В Хибины.


http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=3872
« Последнее редактирование: 03 Июня 2011, 23:32 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #436 : 04 Июня 2011, 01:15 »
Ну что тут сказать...???
Слов нет... как говорится, одни слюни... все "вкусно" и замечтательно...
Молодец!!! +1
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #437 : 05 Июня 2011, 15:49 »
west-wind
Вы молодцы, а цветовая палитра неба вообще впечетляющая :cool:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #438 : 05 Июня 2011, 23:03 »
Greben  :beer:

Мирко, да... небо там просто фантастическое, особенно в межсезонье. Лучи низкого солнца, проходя долгий путь через атмосферу, дают совершенно феерический эффект.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #439 : 06 Июня 2011, 15:35 »
west-wind
Какие планы на эту осень?
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #440 : 06 Июня 2011, 19:09 »
Мирко, Володя, несколько штук. Не знаю, что получится - уж больно график непредсказуемый по работе.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн tabvlad

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 2190
  • Карма: +128/-0
  • Пол: Женский
  • Умных много - смелых мало!
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #441 : 07 Июня 2011, 03:56 »
west-wind, небо просто сказочное!
Daihatsu TERIOS, белый, 2005г.в., J102G,  K3-VE, АКПП, правый руль, Х498ЕМ 125 RUS

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #442 : 07 Июня 2011, 04:06 »
tabvlad :beer:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #443 : 07 Июня 2011, 16:04 »
west-wind
Надеюсь, что всё у Вас получится  :beer:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #444 : 20 Июня 2011, 07:57 »
Хибины. Заброшенный склад ВМФ.

Ночная дорога неспешно петляла по крутым склонам, в тумане проглядывались таинственные очертания то урочищ, то озер, то тундр. Тундрами здесь почему-то называются горы. Вот Колвицкое озеро осталось где-то справа, а где-то вдалеке невидимыми в ночной мгле проплыли Елки тундры и Домашние тундры. Слева изредка угадывалось Белое море. Наконец, Кандалакша. Теперь остался красивейший кусочек трассы М18 мимо Экоостровской имандры и направо, на Апатиты. Там утром мы встретимся с нашими друзьями – Ирой и Андреем, владельцами озорного красного Джимни.

Чем ближе мы подъезжали к Хибинам, тем неприветливее становилась погода. Начал лить дождь, все окутал низкий беспросветный туман. Помятуя о нескольких симпатичных заездах еще с прошлых поездок, мы не стали тратить драгоценное время сна на бесплотные поиски более «сладких» мест и достаточно быстро нашли местечко на берегу Имандры прямо у дороги.  Более укромные местечки нужно искать по свету: все приличные дорожки обязательно заканчиваются разнообразными базами отдыха.

Утром непогода еще больше озлилась: шел дождь, температура явно не спешила отойти от отметки ноль градусов, а за плотным покровом низкого тумана невозможно было разглядеть даже ближайшие склоны гор. В мрачном предвкушении неудавшейся прогулки, дрожа на пронзительном ледяном ветру, умывались и завтракали.

Наконец, выехали. Ира и Андрей нас уже заждались. Договорились встретиться у поста ГАИ на въезде в Апатиты. Пока ехали, погода вроде бы немного улучшилась, но совсем исправляться не спешила.

Еще издалека мы увидели их задорного красного Джимника, ярким пятном выделяющегося на сером мрачноватом фоне утра. Нашу смешную парочку тоже легко было опознать. Встреча состоялась: долгое общение по интернету, наконец-то, завершилось логичным финалом.


Теперь серьезный солидный батон шел в окружении двух озорных блох: одна скакала впереди, прокладывая путь, другая болталась сзади. Так мы проехали Апатиты, закупившись недостающим в магазине, и направились в Кировск.


Первым делом на заправку. Красный Джимник уверенно вел караван в нужном направлении по петляющим дорожкам скрытого в тумане города.


Наконец, добрались до места кормления четвероногих ездовых. Заправили машины (очень удобно, что бензин у нас с уазиком разный – время заправки существенно сокращается). Хотя машины и вызывали взаимный интерес, но погода не способствовала его реализации.


Не удивительно, что до начала освоения месторождения апатитов в конце 20-х годов постоянно тут особо никто не жил: несмотря на красоты, погода уж больно неприветлива.

Поскольку освоение месторождений начинали большевики, то и семи пядей во лбу не надо быть, чтобы понять, как это в действительности происходило.  Осваивать и строить город в 1929-м году начинали «спецпереселенцы» - без красивых выкрутасов речи это обыкновенные раскулаченные крестьяне, среди которых слишком много было тех, на чье добротное хозяйство и быт положили зуб менее трудолюбивые соседи. Также заметное количество «спецпереселенцев» составляли священники и члены их семей.

Чтобы решить вопрос навсегда, семьи разлучались: дети воспитывались «правильно» в «правильных» учреждениях, в то время как родители искупали свое греховное трудолюбие на благо новой власти. Очень много кировских «спецпереселенцев» было из Вологодской области. К сожалению, последствия этого переселения аукаются до сих пор: северное сельское хозяйство требует специфического подхода, который успешно разрушила Советская власть.

Однако сложно судить людей того времени: во время Великой Отечественной жизненные трагедии «спецпереселенцев» позволили выжить всем остальным. Кировск был одним из мест, где производилась зажигательная смесь – тот самый «Коктейль Молотова» и боеприпасы. Хотя город и трест «Апатит» жил также и добровольцами, на фосфорном заводе работали преимущественно заключенные и «спецпереселенцы». Возможно, победа над фашистами и есть то самое утешение безвинно пострадавшим людям. И одновременно плата за разруху в северных деревнях.


Несмотря на неприветливый и суровый прием, решили не менять программы и поехать смотреть все по порядку. У нас в планах была военная база и Куэльпорр.

За свою настойчивость мы были немедленно вознаграждены: стоило спуститься с другой стороны города, как обнаружилась отчаянная борьба между солнцем и холодной мглой.


Значит, шансы поглядеть эту необыкновенную красоту вокруг у нас все же есть.

Пока мы едем к базе, пара интересных фактов о Кировске, более подробный осмотр которого мы отложили на следующий раз. Интересно, что вначале город назвали Хибиногорском. Но когда убили товарища Кирова - Сергея Мироновича Кострикова - непримиримого борца с религией и священниками, радетеля над северными европейскими территориями, симпатичное название сменили правильным революционным. И стал городок Кировском.

А вот еще один интересный факт. Венечка, который воспел экзистенциальный путь длиной «Москва – Петушки», прожил в Кировске 17 лет. По большей части в детском доме. Ибо был он сыном репрессированного начальника ж/д станции.

Но пока хватит. Наконец, и нужный поворот на брошенную военную базу. Как нам объяснили Ира и Андрей, бросили ее совсем недавно, но уже успели изрядно разграбить и устроить рядом свалку. Заезд на базу был перекопан, чтобы предотвратить дальнейшее разрастание свалки.


Однако наша троица резво проскочила препятствия, а вот сунувшийся за нами X-trail ретировался, похоже, даже с потерями.


База находится в окрестности местечка Юкспоррйок , над которым находится плато Расвумчорр, на которое не приходит весна. (Тренируем дикцию, февочки! - На самом деле, читаются саамские названия легко. Обычно они состоят из двух и более слов, последнее из которых переводится как «ручей», «озеро» или «гора». Например, йок  - это ручей, явр – озеро, а чорр – похоже, гора или плато. Разделяя слово на составные части, произнести зубодробительные, на первый взгляд, названия легко.)


Видно базу издалека: линии гигантских громоотводов силятся проткнуть брюхо нависающим тучам. Однако эти гигантские сооружения кажутся мелкими и какими-то ущербными по сравнению с крутыми откосами ущелья и суровой неприступностью окружающих северных гор.


Как и предположили наши мужчины, это оказались склады. Склады боеприпасов Северного флота.


Наконец, миновали ряды гигантских шипов и добрались до самой базы. Погода решила, что хватит с нас утренней взбучки, и выключила дождь совсем. Можно было осмотреть то, что некогда представляло собой секреты великой державы.


Печальное зрелище. Какая-то подчеркнутая разруха, вызывающая скорее не скорбь, а омерзение. Омерзение от осквернения этих мест присутствием человека.


По сравнению с окружающими осыпями, седыми прядями снега на вершинах развалины базы выглядят как грязный немощный пропойца рядом с благообразным стариком, еще полным сил и достоинства.


Куда-то к корням гор как черви вгрызаются тоннели с неведомым предназначением. А входы в них зияют незарастающими язвами.


И тишина. Тишина, прерываемая только гулом ветра.


http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=3930
« Последнее редактирование: 20 Июня 2011, 17:32 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #445 : 20 Июня 2011, 13:38 »
Печальное зрелище. Какая-то подчеркнутая разруха, вызывающая скорее не скорбь, а омерзение. Омерзение от осквернения этих мест присутствием человека.
Вот именно. Больше и сказать-то нечего :aq: .
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #446 : 20 Июня 2011, 14:34 »
Печальное зрелище. Какая-то подчеркнутая разруха, вызывающая скорее не скорбь, а омерзение. Омерзение от осквернения этих мест присутствием человека.
Вот именно. Больше и сказать-то нечего :aq: .

....
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #447 : 20 Июня 2011, 15:59 »
west-wind
Я так и не понял :ah:
Цитировать
Например, йок  это ручей, явр – озеро, а йок – похоже, гора.
Кто гора и кто ручей?
История интересная и печальная. Кругом разруха. :cray2:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #448 : 20 Июня 2011, 17:17 »
west-wind
Я так и не понял :ah:
Цитировать
Например, йок  это ручей, явр – озеро, а йок – похоже, гора.
Кто гора и кто ручей?
История интересная и печальная. Кругом разруха. :cray2:

Ой, Володя, спасибо за замечание! Чорр - гора, йок - ручей.

Кировск, на самом деле, производит странное впечатление. Город живой, но куча разрушенных зданий сталинской эпохи. Часть не восстановлены после немецких налетов, часть пришли в разруху позже. Вся самая красивая часть вокруг озера застроена полуразвалившимся "индастриалом". Говорят, рады бы снести, да настолько на совесть построено, что невозможно это сделать малой кровью.
А еще есть уникальный ж/д вокзал, который мы оставили на следующий раз. Это огромное помпезное здание в стиле сталинской архитектуры, просторные залы, высокие потолки. Снаружи – гранитная облицовка, изнутри – мраморные колонны и стены, бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «9-й вал». А ветка-то небольшая, да и тупиковая. Полное несоответствие между необходимостью и возведенным.
По одной из версий вокзал строили к всемирному конгрессу горняков, который предполагалось провести в Хибинах, по другой планировалось связать Кировск железнодорожным сообщением непосредственно с Мурманском, минуя Апатиты, преодолев Хибинские горы через тоннель. Но самая распространенная версия - об ошибке чиновников, перепутавших расплодившиеся Кировски. Говорят, главный чиновник, ответственный за строительство этой помпезной несуразицы, предпочел покончить собой. Зато жители Кировска и Апатит вспоминают здание вокзала с теплотой об ушедших хороших временах. Сейчас он - сплошная разруха.



При этом, несмотря на кластеры полной разрухи, в городе классные горнолыжные курорты и добродушные люди.
« Последнее редактирование: 20 Июня 2011, 17:31 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #449 : 20 Июня 2011, 17:29 »
Володя, Влад  :beer:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.