Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Краски осени или Кольский 2010  (Прочитано 38578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #450 : 20 Июня 2011, 17:47 »
west-wind

Развалины чуда архитектуры Советских времён можно встретить и на дальнем Востоке.
В наших краяв в старых орочонских названиях тоже двусложные слова, окончание которых означают: хеза - гора (Лючихеза, по новым картам -  Глухоманка); ца - приток (Сица, по новым картам - Серебрянка); гоу - долина (Сичигоу) и т.д.
 :biggrin:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #451 : 20 Июня 2011, 18:46 »
west-wind

Развалины чуда архитектуры Советских времён можно встретить и на дальнем Востоке.
В наших краяв в старых орочонских названиях тоже двусложные слова, окончание которых означают: хеза - гора (Лючихеза, по новым картам -  Глухоманка); ца - приток (Сица, по новым картам - Серебрянка); гоу - долина (Сичигоу) и т.д.
 :biggrin:

Володя, а что за орочонский язык? Диалект китайского?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #452 : 20 Июня 2011, 23:17 »
О складе:

Ира только что рассказала, что склад вывозился два года, а потом подсуетились металлисты. Возможно, свалка тогда и образовалась, а может, это и другие источники мусора.
И теперь мы можем наблюдать только то, что не представляет никакой ценности ни для кого. Только для художников. Как бы их обозвать? Индастриалистов?...
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #453 : 23 Июня 2011, 14:11 »
west-wind

Развалины чуда архитектуры Советских времён можно встретить и на дальнем Востоке.
В наших краяв в старых орочонских названиях тоже двусложные слова, окончание которых означают: хеза - гора (Лючихеза, по новым картам -  Глухоманка); ца - приток (Сица, по новым картам - Серебрянка); гоу - долина (Сичигоу) и т.д.
 :biggrin:
А у Арсеньева в "Дерсу Узала" - лаза. Дан-Синь-лаза, к примеру.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #454 : 24 Июня 2011, 16:23 »
west-wind,
Цитировать
Володя, а что за орочонский язык? Диалект китайского?
Нет, в названиях на территории  Приморье и юге Хабаровского края китайского языка нет и небыло, так как они никогда там и не селились, только набегами промышляли, хунхузничали.
Орочи - ответвление удэгейских племён, потомки великих джурджений и более ранних бахайцев, некогда мощного и развитого и довольно цивилизованного государства, распологавшегося на этой территории. Но пришёл Чингисхан и уничтожил это государство.
Орочи, удэге, гольды, нанайцы, ульчи так и не смогли после этого востановить своё государство и до сих пор прячутся по лесам.
К сожалению полсле инцендента с китайцами на Даманском,  по приказу, за трое суток были переименованы все названия на картах Приморья и юга Хабаровского края на русские. Но так как у военных картографов был очень маленький словарный запас и очень сжатые сроки, то в итоге получилось так, что на одном планшете может быть два, а то и три одинаковых названия разных речек или гор (особенно популярны имена рек и ключей "Каменка", "Тихий", "Сухой"и "Кривой") так же есть названия не соответсвующие действительности, например р. Туньша (Тунца) по новым картам значится как Заболоченная, но там от истоков и до самого устья нет не то чтоб болот, но и более менее мочажины найти то трудно.  Или бухта Хунтами, одноимённый хребет (перевал), озеро и ключь названы Голубичная(ый, ое), но голубики там нет.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #455 : 24 Июня 2011, 16:30 »
whiteowl,
Цитировать
А у Арсеньева в "Дерсу Узала" - лаза. Дан-Синь-лаза, к примеру.
В разных источниках по разному трактуется.
- лаза, может иметь значение как распадок, ущелье, скалистые обнажения, курумники (каменные осыпи).
 :V:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн tabvlad

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 2190
  • Карма: +128/-0
  • Пол: Женский
  • Умных много - смелых мало!
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #456 : 24 Июня 2011, 17:50 »
Но так как у военных картографов был очень маленький словарный запас и очень сжатые сроки, то в итоге получилось так, что на одном планшете может быть два, а то и три одинаковых названия разных речек или гор (особенно популярны имена рек и ключей "Каменка", "Тихий", "Сухой"и "Кривой") так же есть названия не соответсвующие действительности, например р. Туньша (Тунца) по новым картам значится как Заболоченная, но там от истоков и до самого устья нет не то чтоб болот, но и более менее мочажины найти то трудно.  Или бухта Хунтами, одноимённый хребет (перевал), озеро и ключ названы Голубичная(ый, ое), но голубики там нет.
Отдельное спасибо ещё и дорожникам, которые таблички путают. По пути в п.Восток-2, много ключей перепутаны, хотя на карте верно. Когда ездили с отцом туда, он рассказывал какой как называется, т.к. большинство называли они. Досадно было видеть путаницу. :(
Daihatsu TERIOS, белый, 2005г.в., J102G,  K3-VE, АКПП, правый руль, Х498ЕМ 125 RUS

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #457 : 24 Июня 2011, 18:18 »
tabvlad,
Да, я согласен с Вами, есть множество таких ляпусов у наших "дорожников".
Например перевал Моленный они обозвали Малиновым.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #458 : 25 Июня 2011, 17:06 »
tabvlad,
Да, я согласен с Вами, есть множество таких ляпусов у наших "дорожников".
Например перевал Моленный они обозвали Малиновым.
... ляпсусов...
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #459 : 25 Июня 2011, 17:11 »
Борис,
 :V:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #460 : 25 Июня 2011, 19:03 »
Мирко, Володя, спасибо за интересное разъяснение.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #461 : 01 Июля 2011, 06:42 »
Куэльпорр - гора, которую взорвали ядерной бомбой

Пока лазили по брошенному складу ВМФ, солнце планомерно отвоевывало тактические и стратегические позиции у непогоды. Находиться на воздухе становилось комфортнее, разговоры потекли веселее. И даже очаровательный Ерошка – Ятутка заметно оживел.


Теперь наш путь лежал на Куэльпорр, до которого было около 25 километров.
 

Выезд с базы, где мы впервые увидели солнце –поселок Кукисвучорр – на деле местная промышленная зона. Наконец-то разъяснилось наше непонимание о том, куда и как мы едем, сопровождавшееся все время наших предварительных договоров: 25-й км – это не Куэльпорр, а Кукисвумчорр.

Как оказалось, часть мест в Кировске и вокруг него имеют название километра с циферкой. Например, дорога на 25-й километр. Собственно, это и есть дорога на Кукисвумчорр. Эти названия сохранились еще со времён освоения Хибин. Километры отсчитывались от разъезда Белый. Это примерно нынешние старые Апатиты (до моста).

Отличается Кукисвумчорр заметным числом полуразваленных зданий. Например, вот это.


Как рассказали Ира и Андрей, это железнодорожное депо, построенное в 30-х годах. Несмотря на неприглядный вид – действующее, хотя и предназначено только для обслуживания железной дороги на рудники. Вообще, разруха, царящая в кировской промзоне и поселке Кукисвумчорр, производит большое впечатление на туристов: многие думают, что это последствия бомбёжки ВОВ. На самом деле это последствия перестройки.


Дорога пошла мимо каких-то ли еще живых, то ли заброшенных потрепанных строений. Стали периодически появляться машинки с большими колесами. Ну, те, которые руду возят. Рядом с ними чувствуешь себя натуральной блохой, которую норовит обидеть всякий, кому не лень. Чтобы народ не зевал, местами стоят надписи, предупреждающие о возможности появления этих мастодонтов.


Асфальт постепенно исчезал, но пузотерки еще встречались – грунтовка пока была вполне приемлемого качества. Вот слева остался Кировский полярно-альпийский ботанический сад и озеро Малый Вудъявр. Началась грунтовка. Одно зубодробительное название сменялось другим, знаменуя очередную красоту, около которой мы обычно останавливались. Без рации было неудобно, но зато почти все запомнилось: есть некий плюс в том, что приходится останавливаться ради истории о том, мимо чего проезжаешь.

Слева на западе появился хребет Поачвумчорр, а перевал Географов остался позади.


Горы справа отдельного общего названия не имели.


Местами дорога была настолько хороша, что асфальт частенько бывает хуже.


Но это все обманчиво – дальше все же будет где порадоваться и клиренсу и полному приводу.


На вершинах гор уже лежал первый снег. Виды вокруг вызывали странное состояние: какой-то мистики, ощущение незримого присутствия чего-то. На диске началась песня Гребенщикова «Звезда Аделаида» (слушать).

Пробрало до мурашек - полное совпадение душевному состоянию. Устав перещелкивать ее на повтор, попросту зациклила ее. Ох, не зря именно эти места выбрали для съемок загробного мира в фильме «Кукушка».


На вершинах гор уже лежал первый снег. Виды вокруг вызывали странное состояние: какой-то мистики, ощущение незримого присутствия чего-то. На диске началась песня Гребенщикова «Звезда Аделаида». Пробрало до мурашек - полное совпадение душевному состоянию. Устав перещелкивать ее на повтор, попросту зациклила ее. Ох, не зря именно эти места выбрали для съемок загробного мира в фильме «Кукушка».


Тянувшиеся вокруг склоны же очевидно периодически осыпаются. Небольшие камешки, игриво местами подкатывающиеся к дороге со склонов, вызывали не самое успокаивающее впечатление.


Погода продолжала ведение боевых действий: в яростной схватке победу то одерживал туман, то солнце. Когда победу одерживал туман, все казалось очень нарочито осенним – пожухлым, мрачным.


Но когда выглядывало солнце, все как будто начинало играть. Говорят, изначально дорогу на Мурманск хотели построить через это ущелье. Но почему-то не сделали. А на самом деле эта «козья» тропа и впрямь… тропа. Но оленья. Лопари по ней мигрировали с оленями через Хибины.


Вот мы миновали небольшое озеро с водой цвета морской волны.


Дорога то становилась прямой, как стрела, то петляла, как пьяница.


Несмотря на все более уверенную победу солнца, за бортом находиться было холодновато: вдоль ущелья дул ледяной ветер.


Тучи постепенно отставали, нависая на спинах гор тяжелой тушей. Но перевалиться не могли: уходящее за горизонт солнце не давало им спуску.


Совсем скоро здесь выпадет снег и колесной технике тут делать будет нечего. Только снегоходы. А весной, когда все начнет таять, дорога будет непроходима ни для тех, ни для других. Но пока… пока мы едем по осеннему ущелью и наслаждаемся открывающимися видами в теплом уюте наших верных четырехколесных друзей.


В одной из речушек, текущих неизвестно откуда и неизвестно куда, решили помыть колеса и днище. Для хомяка после поездки вдоль берега это было особо актуально. Посреди речки был мини-остров, на котором обе блохи немедленно потребовали сфотографировать себя, любимых.


Вот уже и недалеко осталось до той самой загадочной горы Куэльпорр.


Наконец, приехали. Слева будет база, а справа – та самая гора, которую в свое время взорвали ядерной бомбой. По словам Андрея, толчок от взрыва ощущался даже в Кировске и Апатитах. Все предусмотрели затейники… кроме одного: а что делать с радиоактивными апатитами дальше?! В общем… шахту похоронили.

Сейчас сюда регулярно наведываются различные международные наблюдатели (преимущественно из соседних Финляндии и Норвегии) и меряют фон. Вроде бы ничего заметного.

Хотели сначала на машинах подъехать к месту, где захоронен вход в шахту, но за ручьем камни легли так, что малыши могли бы здорово повредиться: три больших камня играли. Пощупав их немного колесами, Джимник повелел озорным шустрикам оставаться внизу: заниматься растаскиванием каменюк или ремонтом в полевых условиях никому не хотелось.


Поехали мы туда все вместе на батоне. Правда, и тому на обратной дороге досталось от одного из камней – сыгравший камень слегка зацепил крыло.

Солнце уже было низким. Дул ледяной ветер. Несмотря на относительно раннее время, в ущелье уже было сумеречно.


Лучи уходящего светила нежными пальцами гладили верхушки гор и облака. Говорят, что дорогу на Куэльпорр может быть перекрыта: в планах освоение очередного рудника апатитов. И часть рудника перекроет доступ к этой многовековой дороге сквозь сердце Северных гор.


Да. Пора, наконец, и на базу Коэльпорр. Туда же, где чуть пораньше уже были DangerWind и группа «Авосько».

Когда прибыли на базу, решили поселиться в дешевом варианте. Без выкрутасов, зато с печкой и… без людей. Мы с Ирой поставили чайник, а мужчины наконец-то добрались и до «юбок». Ну, наконец-то можно под них залезть!


За беседой, рассматриванием железных потрохов, а потом чаем в уютной натопленной комнатке стремительно летело время, натягивая покрывало ночи. Андрею и Ире надо было ехать скоро домой, пока все вокруг не окуталось плотной тьмой и туманом. Жаль расставаться. Но мы еще встретимся. Послезавтра. Когда отдохнем от усталости дорог, налюбуемся на горы вокруг и будем готовы наконец-то вернуться домой. К высоким деревьям, нормальной смене дня и ночи, к людям, к городу и рутине.

http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=3989
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #462 : 01 Июля 2011, 15:07 »
Как сурова и красива эта северная сторона!
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #463 : 01 Июля 2011, 15:13 »
whiteowl, просто завораживающе красива!
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Краски осени или Кольский 2010
« Ответ #464 : 01 Июля 2011, 19:15 »
...красота... просто очарован...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.