Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена фильтра АКПП и масла в ДВС - фотоотчетец  (Прочитано 16202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Уже давно взял за правило первое ТО на свежепригнаных машинках делаю сам, в рамках которого принимаю окончательное решение - оставить себе или продать машинку.
Сделано:
1. замена масла и фильтра в ДВС ;
2. частичная замена масла, замена фильтра в АКПП, проверка работы соленойдов;
3. замена свечей, проверка компрессии;
4. замена воздушного фильтра, чистка короба фильтра, чистка дроссельной заслонки;
5. диагностика кузова на предмет корозии и ремонта;
6. диагностика тормозной системы;
7. примитивная чистка испарителя и системы кондиционирования.

Расходники:
1. фильтр маслянный + прокладка болта слива масла;
2. масло Toyota 5w30 полусинтетика;
3. фильтр АКПП + прокладка сливного болта, прокладка фильтра, Герметик-фиксатор резьб.соед."ABRO";
4. dexstron III eneos + герметик термостойкий красный DD 6726;
5. Свечи denso IXU22 - иридиевые;
6. Фильтр воздушный Sakura A3308 (удивила его конструкция :-);
7. Жидкость для чистки карбюраторов Очиститель карбюратора ABRO + жидкость для очистки тормозной системы 3M High Power Brake Cleaner (в качастве обезжиривателя);
8. Очиститель кондиционера STEP UP BRANDS пенный.
Инструмент:
1. Шуруповерт использовался для монтажа и демонтажа защиты и поддона основное преимущество - возможность закручивания болтиков с равным усилием;
2. набор инструмента  APELAS CS-TK77PMQ-6;
3. FORCE Съемник м/ф в форме крышки (большая головка :-));
4. компрессометр noname;
5. свечной ключ на 16 вот такой http://www.club-picanto.ru/forum/51-1504-9 (Очен нравится этот ключ, но в данной машинке слишком длинный, выкрутить последнюю свечу им НЕВОЗМОЖНО, пользовался тонкостенной головкой с высокой юбкой на 16)
6. была изготовленна конструкция для залива масла в АКПП (аллюминивая трубка с присоеденненой к ней воронкой);
7. нож канцелярский (удаление старого герметика);
8. мультиметр;
9. индикатор наличия шпатлевки;
10. Толщиномер лакокрасочных покрытий "NICETY 2000.
Фотоотчет ближе к вечеру сделаю!
« Последнее редактирование: 30 Июня 2010, 13:16 от rodriguez »
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена фильтра АКПП - фотоотчетец
« Ответ #1 : 29 Июня 2010, 00:33 »
1. коробочка от фильтра АКПП;
2. сам фильтр
3. Прокладки фильтра и сливного болтов
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена фильтра АКПП - фотоотчетец
« Ответ #2 : 29 Июня 2010, 00:42 »
Сливал я декстрон естественно не в мерный стакан и естественно много пролил, измерения исключитльно "на глаз"
4. Поддон АКПП (сначала сливаем, что сольется через болт (около 2,5 л), потом отвинчиваем болтики по периметру и аккуратно отделяем поддон в нем еще гр.200 декстрона) ;
5. Блок соленойдов  и сам фильтр АКПП;
6. Маркировка нашего АКПП (вдруг кому пригодится);
« Последнее редактирование: 29 Июня 2010, 02:05 от rodriguez »
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена фильтра АКПП - фотоотчетец
« Ответ #3 : 29 Июня 2010, 00:51 »
7. Фильтр АКПП держится на 4 точках, на трех защелках и своей горловинке, предварительно изучив новый неспеша отковыриваем старый, готовимся получить еще порцию декстрона гр.150;
8. Жем пока сольется все что воможно, тем временем очищаем поддон, в том числе от старого герметика, внимательно смотрим на состояние магнитика, если на нем ежик из металлической стружки, то стоит задуматься о состоянии АКПП. В моем случае магнит был с напылением стружки не более 0.5 мм. толщиной.
9. Устанавливаем новый фильтр АКПП не забывая про прокладочку (в моем случае когда снимал старый фильтр прокладочку не обнаружил);
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена фильтра АКПП - фотоотчетец
« Ответ #4 : 29 Июня 2010, 01:12 »
1. Обезжириваем место склеивания на АКПП и поддоне (я использовал жидкость для чистко тормозной системы, для верности смыл металлический налетец везде где это представлялось возможным)
2. вворачиваем сливную пробку не забыв про шайбочку - прокладку
3. наносим герметик на поддон, даем постоять 2-3 мин
4. аккуратно вешаем поддон на штатное место, чтобы не смазать герметик и точно попасть, я взял 2 болтика подлиннее и по углам поддона наживил к АКПП тем самым оццентровал поддон относительно АКПП;
5. Далее выставил на шуруповерте усилие 7, и начал аккуратно крест накрест притягивать поддон, что бы равномерно распределить герметик и ничего не перекосилось.
 
6. Ждем около часа, чтобы герметик подсох, тем врменем можно поменять масло в ДВС.
7. Потом при помощи самодельной воронки (к сожалению фото не получилось была изготовлена из медной трубки и маленькой воронки), заливаем декстрон в объеме ~ 2,7л. смело, потом по немногу доливаем контролируя уровень (уровень декстрона мериется на заведенном прогретом движке, ставим машинку на ручник переключаем коробку во все режимы с задержкой 30-40 сек.ставим на Р, мерием уровень), в итоге влил 3,2-3.5 л.Декстрона
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена фильтра АКПП - фотоотчетец
« Ответ #5 : 29 Июня 2010, 01:28 »
Замена масла в ДВС, на этой машине просто доставляет удовольствие:
1. При помощи съемничка (см.фото - цена ему 120 р. в свое время была) сдергиваем фильтр сместа, но не откручиваем, под фильтром очень удобный щиточек на который можно положить тряпочку, чтобы когда будем снимать фильтр не залить все под ним.
2. Открываем маслозаливную горловину;
3. Откручиваем сливной болт картера, подставляем тару под отработку :-) Ждем пока все не сольется, я тем временем чистил заслонку.
4. Далее рукми откручиваем уже сдернутый фильтр;
5. ставим новый;
6. закручиваем сливной болт не забывая про новую прокладочку (прокладки сливных болтов на ДВС и АКПП одинаковые);
7. Заливаем масло, я влил около 3.2 л., но мне кажется немного переборщил.
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена фильтра АКПП - фотоотчетец
« Ответ #6 : 29 Июня 2010, 01:31 »
Место дислокации фильтра!
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена фильтра АКПП - фотоотчетец
« Ответ #7 : 29 Июня 2010, 01:34 »
Дабы не вызвать ожесточенных споров, не стал писать про промывку, каждый решает для себя сам, надо его авто это или нет. Так же прошу не распрашивать о разнице полной и частичной замены декстрона, это каждый решает сам, во что больше верит пациент, то его и лечит :-) (обе эти темы я почти уверен не раз обсуждались на форуме)
« Последнее редактирование: 29 Июня 2010, 01:41 от rodriguez »
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн Marko

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 39
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Re: Замена фильтра АКПП - фотоотчетец
« Ответ #8 : 29 Июня 2010, 01:41 »
1. производитель в мануале рекомендует замену масла в акпп Териоса каждые 90 000 км. Какой был пробег у вашего авто (вряд ли 90 тыс) и почему вы решили поменять оное? Масло после слива было чёрным с абразивными частицами? или нет?  Просто хотелось бы понять износ АКПП на каком то конкретном пробеге...

2. В том же мануале прописано, что почему то при частичной замене заменяеться только 1.5 литра (при полных 4.6 литров в АКПП). А Вы слили 2,7 литра...  (просто снятием поддона?) Отсасывалось ли масло через щуп его заливки?
Daihatsu Bego 2006  (праворульный Terios-2) в редкой комплектации и с моноприводом (2WD) и с ионизатором )))
 Информационный сайт по "Daihatsu Terios" - www.Terios2.ru

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена фильтра АКПП - фотоотчетец
« Ответ #9 : 29 Июня 2010, 02:03 »
1. производитель в мануале рекомендует замену масла в акпп Териоса каждые 90 000 км. Какой был пробег у вашего авто (вряд ли 90 тыс) и почему вы решили поменять оное? Масло после слива было чёрным с абразивными частицами? или нет?  

2. В том же мануале прописано, что почему то при частичной замене заменяеться только 1.5 литра (при полных 4.6 литров в АКПП). А Вы слили 2,7 литра...  (просто снятием поддона?) Отсасывалось ли масло через щуп его заливки?

1. Пробег 40 000 км. по одометру - после снятия поддона я убедился что показания близки к правде :-), менял т.к. одометру на б\у авто доверять нельзя (не верю продавцам пока не увижу глазами). Делал досрочно по трем причинам:
1. Машинка из Эмиратов т.е. эксплуатация в сложных условиях повышенных температур;
2. Чтобы спать спокойно - еще одна проверка соответствия состояния пробегу, а так же режима эксплуатации (сами понимаете, при желании убить АКПП, можно не проехав первых 10 т.км.)
3. С расчетом на то что когда придет пора неполной замены, как раз заменю еще л.2 и буду спокоен.
К моему удивлению декстрон был чистый (слезой конечно не назовешь), абразива почти не обнаружил (руки были все в декстроне по этому фото магнита не сделал :-().

2. Сливал я декстрон естественно не в мерный стакан и естественно много пролил, измерения исключитльно "на глаз" (надо отметить). 1,5 л Наверное имеется ввиду, то что сольется через пробку, хотя слилось явно больше чем 1,5 л. это точно. пробочка находится немного выше дна поддона по этому в поддоне еще немного остается + при снятии фильтра еще не много сливается. Через щуп откачать получится только тот декстрон, который в поддоне сколько не отсасывай :-). Большая часть декстрона сидит в гидротрансформаторе и которого полностью можно вытащить масло путем вымещения (ИМХО придумка сервис менов для выкачивания бабла) либо снятия  и его разбора (разбирается путем распила, хотя изредко встречаются бублики со сливными пробками, но не на тойотах).
« Последнее редактирование: 29 Июня 2010, 02:15 от rodriguez »
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн postdv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Производитель в мануале рекомендует при тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП менять 1 раз в 3 года или через 45 000 км (что наступит раньше)

Оффлайн Бусовод

  • Участник клуба
  • **
  • Питер
  • Сообщений: 70
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не буду тем плодить, а с чего взяли. Что в оригинале Д3 залит у  Toyota  масел автоматных приличный выбор, к примеру, Toyota 08886-82025 ATF TYPE T-4?
 Пробег подошёл к 30тырам надо б с маслом в коробас определиться.
ДЕЛИКА -ЛЕСОМОБИЛЬ P35W
Териос 2 - 2012г.в.

Оффлайн rodriguez

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва, Тимирязевская
  • Сообщений: 183
  • Карма: +4/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не буду тем плодить, а с чего взяли. Что в оригинале Д3 залит у  Toyota  масел автоматных приличный выбор, к примеру, Toyota 08886-82025 ATF TYPE T-4?
 Пробег подошёл к 30тырам надо б с маслом в коробас определиться.

на всех подобных форумах ответ приводил к бесконечным дискуссиям, спорам, а иногда и конфликтам - сколько людей столько и мнений. ИМХО, содержимое своего АКПП на экспертизу на соответствие и заливаете, то что скажет экспертиза :-)))))). Почему это, а не другое пусть каждый решает для себя сам, ИМХО есть марка масла, а есть производитель, марка в мануале, производителя выбирайте сами.
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Оффлайн Кайрат

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • с берегов Каспия
  • Сообщений: 562
  • Карма: +18/-8
  • Пол: Мужской
  • скептик
    • Просмотр профиля
Подумал тут, а почему бы просто не попробывать компрессором выдуть масло? Выйдет больше чем просто сливом. Как придет время замены попробую. Не хочется переводить лишнее масло методом вытеснения-замещения.
«Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить»  Вольтер
 Terios-2SX 2008 и L200 2007 из ОАЭ, Газ-66, БТР-60ПБ из СССР машины для выездов на природу

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Подумал тут, а почему бы просто не попробывать компрессором выдуть масло? Выйдет больше чем просто сливом. Как придет время замены попробую. Не хочется переводить лишнее масло методом вытеснения-замещения.
Не знаю устройства АКПП, но, если не сливается самотеком, и то воздушная подушка не поможет. Атмосферное давление -тот же компрессор.
А вот навредить можно. Ты же знаешь, как должно заливаться масло в редуктор лодочного мотора?
Правильно! Через сливное отверстие.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2010, 06:13 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS