Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Обсудим тему установки "ГРЯЗЕВОЙ" резины на кроссоверы?

Автор DangerWind, 07 мая 2010, 15:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DangerWind

Как известно, ассортимент грязевой резины для Терика II  не велик (215/65R16, 235/60R16), это или Cordiant Off Road или  Michelin 4X4.

Горизонты расширились когда я попробовал поставить R15 диски, встали и не цепляют. Соответственно стали доступны размерности 215/75R15 и т.д., а в этом размере уже есть и BF Goodrich Mud-Terrain и т.д.

Хотелось бы обсудить вопрос целесообразности установки "Мудовой" резины на кроссовер такой как Терик2.

Про то, что будет шумно, про то что лететь по мокрой трассе будет страшно, про то, что тормозной путь увеличится на асфальте и то, что зимой дубеет - это многократно обсуждалось в интернете.  И конечно понятно что потеряется динамика на разгоне.

Самое интересное про грязь - у нас нет пониженного ряда, будут ли прокручивать грязевые колеса в грязи эти самые 109 лошадиных сил? Подвеска не супер сильная, а колеса тяжелые - не раздолбают ли колеса подвеску, или наоборот, резины будет больше (профиль толще) и в целом будет мягче?

На ШНивы ставят, но там есть пониженные!

Может быть у кого-то есть опыт езды на кроссовере без пониженных передач и грязевой резине? Или кто-нибудь рассказывал про это? Кто-нибудь пересаживался с более низкопрофильной резины на более толстую - какие ощущения?

PS: реальная разница! Уклон 23 градуса, Терик массой 1250 кг на шоссейной резине, и Лендкрузер массой 2.5тонны на BF MUD KM2.... остановились посередине этого холма.  Он просто встал, я начал скользить вниз...

Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

vish

Опасения напрасны - не такая уж большая разница в размерах.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

митя

DangerWind, чё-то ты слабо ездишь. Народ тут на форуме легко уклоны в 45 градусов проезжает, а 40 - так, вообще не замечая. Гы-гы.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

DangerWind

Может быть есть у кого-нибудь таблицы масс разных шин разного размера???
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

DangerWind

Цитата: митя от 07 мая 2010, 17:20
DangerWind, чё-то ты слабо ездишь. Народ тут на форуме легко уклоны в 45 градусов проезжает, а 40 - так, вообще не замечая. Гы-гы.

С разбега 45 градусов то? И то наверное 45 градусов - это на глазок, если на глазок - то как раз градусов 20 и кажется как 45. =)
Если без разгона на травянистую горку уклоном 23 градуса - я не забрался без разбега, с небольшим разбегом конечно забрался. Долгая горка (проселочная, с песком) с максимальным уклоном 20 градусов - ехал почти "тапком в пол" АКПП держала обороты порядка 2500 - едется нормально.
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

mmg

На кроссоверы ставить муды бессмысленно, максимум аллтеррейны. Муды подразумевают мощную трансмиссию, соответствующий момент в двигателе и подвеску. На моем авто отличие массы колеса с зимней резиной и с мудами навскидку кил на 4-5, плюс балансировка на такой резине оставляет желать лучшего. Прелесть мудовой резины в возможности идти внатяг, без пробуксовок. У мудричей старого поколения очень мал износ самой резины - у меня после сезона эксплуатации шипики на боковине целы :) и протектор как на новой. На Терик в старом кузове аллтерейны за глаза - там, где ехали джипы на мудах ползал без проблем и я - но попадал несколько раз в ситуации, когда двигателя хватало еле-еле. Если бы стояла мудовая резина я бы там и остался.
Дайхацу Териос 1999, J100, МКПП, левый руль, ЛСД - продан
Митсубиши Паджеро Спорт 2006, 2,5ТД

DangerWind

Цитата: mmg от 07 мая 2010, 21:36
На Терик в старом кузове аллтерейны за глаза - там, где ехали джипы на мудах ползал без проблем и я - но попадал несколько раз в ситуации, когда двигателя хватало еле-еле. Если бы стояла мудовая резина я бы там и остался.
Спасибо, примерно про это и беспокоюсь.
Посмотрел ролики в тырнете про терики - там иностранцы гоняют на 16 дисках и похоже мудовой резине... всетаки!!!
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Владимир

#7
Какие задачи хочется решить установкой такой резины? может проще купить еще  одну машину...ценник на "рабочую" ниву или уазик вполне сопоставим с комплектом  31 Baja claw radial на дисках...
ЦитироватьНа кроссоверы ставить муды бессмысленно, максимум аллтеррейны. Муды подразумевают мощную трансмиссию, соответствующий момент в двигателе и подвеску.
+100...только осталось определиться со степенью "мудовости" ...   сравнить, например, тот же BFG KM2 и Simex Extreme Tracker - обе в категории МТ...Считаю KM2 неплохой "AT-шкой"...Вкупе с автоматом, полутора литрам объема и своевременным стравливанием хотя бы до 0,8 будет вполне приличный результат по проходимости! Даже без понижайки..."Злее" не нужна!
Daihatsu Rocky  2,8 TD

rust

#8
если позволите вмешаюсь в вашу полемику...- на терике (1.3 4х4) пока никуда не лазил (еще не изучил и не совсем понял его до конца), ну чтоб так, по настоящему (как некоторые в роликах на ютубе), но по опыту прошлых танков (ларго и хайс 4х4, т-4 синхро -так себе) которыми владел, могу с увереностью сказать что по карельским лесам и краснодарским горкам и рекам (упс...краснодарского края) мне хватало обычной зимней резины -хакапелита ц *** r17 (её кажись уже не производят, но найти можно, её протектор чем то нашу снежинку и росаву напоминает -крупный, глубокий с большим зазором по рисунку) как летом так и зимой с давлением в шине примерно 2 +-... при положенной 3... при наличии пониженной и РД, оптимальном выборе скорости и направлении, застрять где-то вероятность очень мала...да резина на фото супер... но она супер для тех у кого есть пониженная и РД, а для тех чьи кони этого не имеют, по большому счёту выручает она мало...  так как при вращении на оборотах какой бы резина не была она всё равно забивается тем по чему едешь, -да на малом газу или в подъёме она цепляет а мощёнки ка правило не хватает, в результате чрезмерная нагрузка на шрусы (и гидромуфту если есть)- я таким образом т-4 синхро ушатал напрочь за 1 год...-да, можно брать препятствия с наката или скоростью, но тогда подвеске карачун быстро придёт...-нехочу никого обидеть, но кросовок есть кросовок, он не для принятия грязевых ванн, он для комфортного перемещения по городскому, асфальтовому бездорожью и чуть-чуть по газону...)))))
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

vish

Разница в диаметрах с профилями 70 и 75 составляет немногим более 3%, что существенно не влияет на момент. Увеличение массы на 15-20 кг также несущественно в сравнении с массой автомобиля (для езды по грязи, по дороге это имеет значение). За счёт небольшого увеличения клиренса меньше вероятность сесть на пузо. Разницы нет, каким способом застрять: буксовать на обычной резине и сесть на пузо или от нехватки момента.
Согласен с мнением, что кроссовер для таких условий мало пригоден.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

RBT

Согласен с Владимир, что АТ-шной резины хватит "за глаза". Сейчас себе такой комплект подыскиваю для покатушек.
Можно и такую резину (недавно вычитал в одном автожурнале) - "назначение: для автомобилей с выраженными внедорожными свойствами" :D, Michelin Latitude Cross. Для Терика лучше описАния не придумаешь :cool:.
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

DangerWind

#11
Посмотрел я эти  "Michelin Latitude Cross" - обычная шоссейка.... вообще никакая резина!
Лучшие в классе "вседорожные для кроссовера" это Yokohama Geolandar A/T-S (G012) по моим представлениям, и размеров там есть любых много, и боковые грунтозацепы, и протектор глубокий, а для шоссе - есть канавки продольные для отвода воды.

Про увеличение массы с 15кг на 20кг скажу так - на динамику это скажется заметно!

Про кроссовки - скажу так, всё таки терик не простой кроссовок! Сегодня 2 часа с дачи ехал и размышлял про  "а что лучше терика?". С такой же хорошей геометрией, с таким-же клиринсом (22см под редуктором и 20см под стойками), с такой-же блокировкой дифф., и с таким-же расходом... и понял что альтернатив пересесть на более лучшее в этом классе - просто нет.
Может кто-нибудь назовет модели-альтернативы? Нужно чтобы:
1) лучше сзади мост, не люблю машины с изменяемым клиринсом (пустая машина - клиринс 20 см, а все сели - и вот они родные 12 см)
2) обязательно жесткая блокировка дифф. межосевого (никаких систем подтормаживания колес - это все глупости в реальных условиях, особенно если на одну ось надеть цепи)
3) АКПП (и лучше нормальная, не аля 3х ступенчатая, с расходом от 14 до 20 литров, как в одной известной машинке)
4) лошадей от 110, а лучше около 150.
5) Пониженные.
6) Размером лучше чуть меньше Лендкрузера 90, но чтоб багажник был нормальный (СангЙанг Аксон - размером хорош, но багажник в нем отсутствует почти)

PS полезная информация:
Сегодня поставил колеса 225/65R17 - клиринс на 2см от стандартного увеличился. Но! При повороте колес, стоя на домкрате цепляет немного - с таким успехом, вывернув руль, и немого прыгнув на кочке можно лишиться бампера (особенно если ехать задом). Потому резина 225/70R16 (которую я и хотел брать) - уже не катит!
Минимальное расстояние от штатного колеса до элементов арки - 2 см!!!

Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

xeus

Тут все развезли про АКПП.... А МКПП как? В качестве сравнения имею опыт МУД резины на ниве, как бы по ощущениям терик провернет думаю, если МКПП конечно.
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

vish

Цитата: DangerWind от 08 мая 2010, 22:51

Про увеличение массы с 15кг на 20кг скажу так - на динамику это скажется заметно!


Тогда и заправка топливом ухудшит динамику, уж не говоря про наличие/отсутствие пассажира. Речь идёт о движении по бездорожью на первой передаче, когда инерция вращения колёс практически не играет роли и на динамике скажется не более, чем дополнительный груз 15-20 кг (~1% от массы автомобиля).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Цитата: xeus от 09 мая 2010, 12:42
Тут все развезли про АКПП.... А МКПП как? В качестве сравнения имею опыт МУД резины на ниве, как бы по ощущениям терик провернет думаю, если МКПП конечно.

АКПП в этом случае сможет обеспечит несколько бОльший момент на колёсах по сравнению с МКПП. Коэффициент первой передачи для МКПП около 4, а для АКПП 2,7. Но, учитывая коэффициент гидротрансформатора (2,6-3), момент с АКПП получается больше.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.