0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Merzavets, у тебя 4 катушки зажигания, у них по две.Возможно, есть коммутатор.
Надо думать, что две свечи на сотке работают параллельно от одной катушки. Такую же схему зажигания делал в Ниве на базе катушек от Оки. Получил хороший эффект по динамике разгона.
Согласен с Aborym, сейчас специально посмотрел схему, нет там никакого коммутатора, сигналы идут напрямую с EFI ECU.И я чего-то не могу понять как проверялось.Предлагаю такую схему:Во все катушки вставили низковольтные разъемы и свечи. Смотрим. Допустим нет искры в 1 и в 3.Меняем свечи, например 1-ю со 2-й. Смотрим. Если картина поменялась - не работают 2 и 3-я - выкидываем свечи. Если все осталось так же, т.е. не работают 1 и 3-я, то идем дальше.Меняем катушки, например 1-ю со 2-й. Смотрим. Если картина поменялась - не работают 2 и 3-я - проблема с катушками. Если все осталось так же, т.е. не работают 1 и 3-я, то ECU.
Сигнал на катушки подается в зависимости от положения коленвала
Совершенно прав. Если свечи соединить параллельно, то искра будет только в одной свече, в той, у которой пробивное напряжение меньше. Таких схем я не встечал, хотя системами зажигания занимался. Известны схемы, когда к одной катушке подключены две свечи, но не параллельно, а последоватеьно - по свече к каждому выводу катушки. Такая схема применяется и в отечественном мотоцикле "Урал". Преимущество таких схем - простота, недостаток - малая энергия искры, т.к. она делится на две свечи. Кроме того, на каждой свече искра возникает в два раза чаще, чем необбходимо, что сокращает её срок службы.
Тогда получается, что как и на НС, искра дается дважды за цикл Карно, а значит, как и на НС искра подается на 2 свечи (1-3 и 2-4) параллельно, всей разницы, что катушки для сокращения помех вынесены к самым свечам. Если искры нет сразу на обеих свечах одного "контура", а на двух других есть, значит дело в самом контуре. Хотя возможны и совпадения вроде одновременного выхода из строя сразу двух катушек.
vish, я дико извиняюсь, так как в теории не силен. Но на практике реализовал 2-канальную схему зажигания на двигателе ВАЗ 2106. Поставил на распределитель зажигания два датчика Холла, два коммутатора и две двухпроводных (на выходе) катушки зажигания. В результате искрообразование происходило одновременно в двух цилиндрах: 1 и 4, 2 и 3. Это наблюдалось визуально путем снятия свечей. Я, конечно, не могу сказать о мощности искры на разных выходах, но то, что она наблюдалась одновременно на обоих свечах - это точно. А вот насчет параллельности или последовательности соединений - тебе виднее... Критичности состояния свечей по сроку службы - не определял, так как было неинтересно. Но, как говорил, разгонную динамику, получил отменную. Правда, параллельно с системой зажигания, доводил ГБЦ и карб.
Iskander63, просто в НС катушка, видимо, имеет две обмотки по высокой стороне, каждая свеча подключена к своей обмотке, не последовательно и не параллельно другой( это я теоретизирую, сделал бы так на месте японских инженеров).Еще, теоретики, напишите порядок работы цилиндров в К3 и НС, возможно будет понятнее.