Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Нет искры на 1-й и 3-й свечах

Автор Алекс41, 11 апреля 2010, 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Merzavets

Цитата: митя от 11 апреля 2010, 17:09
Merzavets, у тебя 4 катушки зажигания, у них по две.
Возможно, есть коммутатор.
Алекс41 написал, что двиг K3-VE.
Cami turbo aero 2003 22 RUS

mikola

На K3-VE стоит четыре катушки,сигнал на каждую идет с блока управления двигателем,который находится за бардачком в салоне.Для начала нужно проверить исправность свечей,катушек и резиновых свечных наконечников на предмет пробоя(хотябы попробовать менять местами),если это не даст резутата,то проверить исправность датчика положения коленвала.хотя при его неисправности искры скорее всего совсем не будет.
Сигнал на катушки подается в зависимости от положения коленвала,положение коленвала определяется датчиком положения коленвала.
Был -Terios J-102G 2003г,
Сейчас-Toyota Estima ACR-40W 2000г И Mitsubishi Minicab U62V

jammer

Вот это предложение мне понравилось больше всего :  зависимости от положения коленвала,положение коленвала определяется датчиком положения коленвала.:))

Ну а если по делу, то в датчике действительно мала вероятность причины, там магнит четырёхполюсник да и всё , не могут де 2 плеча отвалиться. Катушки надо для начала прозвонить , хотя выход из строя сразу пары  тоже маловероятно .. похоже из блока управления растут ноги...

Iskander63

#18
Цитата: Борис от 12 апреля 2010, 06:56
Надо думать, что две свечи на сотке работают параллельно от одной катушки. Такую же схему зажигания делал в Ниве на базе катушек от Оки. Получил хороший эффект по динамике разгона.

Борис Все точно, на НС так и организованно искрообразование. За цикл Карно искра подается дважды в каждый цилиндр. На К3 - один раз за цикл.

Не ищи смысл там, где его нет.

Iskander63

Цитата: Merzavets от 11 апреля 2010, 16:42
Согласен с Aborym, сейчас специально посмотрел схему, нет там никакого коммутатора, сигналы идут напрямую с EFI ECU.
И я чего-то не могу понять как проверялось.
Предлагаю такую схему:
Во все катушки вставили низковольтные разъемы и свечи. Смотрим. Допустим нет искры в 1 и в 3.
Меняем свечи, например 1-ю со 2-й. Смотрим. Если картина поменялась - не работают 2 и 3-я - выкидываем свечи. Если все осталось так же, т.е. не работают 1 и 3-я, то идем дальше.
Меняем катушки, например 1-ю со 2-й. Смотрим. Если картина поменялась - не работают 2 и 3-я - проблема с катушками. Если все осталось так же, т.е. не работают 1 и 3-я, то ECU.

Merzavets Точно, если "дискотека" с катушками подтвердит отсутствие управляющих импульсов (не плохо бы проверить питание на разьёмах катушек) то контроллер приказал отдохнуть с последующим увольнением.
Не ищи смысл там, где его нет.

vish

Совершенно прав. Если свечи соединить параллельно, то искра будет только в одной свече, в той, у которой пробивное напряжение меньше. Таких схем я не встечал, хотя системами зажигания занимался. Известны схемы, когда к одной катушке подключены две свечи, но не параллельно, а последоватеьно - по свече к каждому выводу катушки. Такая схема применяется и в отечественном мотоцикле "Урал". Преимущество таких схем - простота, недостаток - малая энергия искры, т.к. она делится на две свечи. Кроме того, на каждой свече искра возникает в два раза чаще, чем необбходимо, что сокращает её срок службы.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Ser-Go

Цитата: mikola от 12 апреля 2010, 20:18
Сигнал на катушки подается в зависимости от положения коленвала

Тогда получается, что как и на НС, искра дается дважды за цикл Карно, а значит, как и на НС искра подается на 2 свечи (1-3 и 2-4) параллельно, всей разницы, что катушки для сокращения помех вынесены к самым свечам. Если искры нет сразу на обеих свечах одного "контура", а на двух других есть, значит дело в самом контуре. Хотя возможны и совпадения вроде одновременного выхода из строя сразу двух катушек.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Борис

#22
Цитата: vish от 13 апреля 2010, 00:31
Совершенно прав. Если свечи соединить параллельно, то искра будет только в одной свече, в той, у которой пробивное напряжение меньше. Таких схем я не встечал, хотя системами зажигания занимался. Известны схемы, когда к одной катушке подключены две свечи, но не параллельно, а последоватеьно - по свече к каждому выводу катушки. Такая схема применяется и в отечественном мотоцикле "Урал". Преимущество таких схем - простота, недостаток - малая энергия искры, т.к. она делится на две свечи. Кроме того, на каждой свече искра возникает в два раза чаще, чем необбходимо, что сокращает её срок службы.
vish, я дико извиняюсь, так как в теории не силен. Но на практике реализовал 2-канальную схему зажигания на двигателе ВАЗ 2106. Поставил на распределитель зажигания два датчика Холла, два коммутатора и две двухпроводных (на выходе) катушки зажигания. В результате искрообразование происходило одновременно в двух цилиндрах: 1 и 4, 2 и 3. Это наблюдалось визуально путем снятия свечей. Я, конечно, не могу сказать о мощности искры на разных выходах, но то, что она наблюдалась одновременно на обоих свечах - это точно. А вот насчет параллельности или последовательности соединений - тебе виднее... Критичности состояния свечей по сроку службы - не определял, так как было неинтересно. Но, как говорил, разгонную динамику, получил отменную. Правда, параллельно с системой зажигания, доводил ГБЦ и карб.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Iskander63

Цитата: Ser-Go от 13 апреля 2010, 01:55
Тогда получается, что как и на НС, искра дается дважды за цикл Карно, а значит, как и на НС искра подается на 2 свечи (1-3 и 2-4) параллельно, всей разницы, что катушки для сокращения помех вынесены к самым свечам. Если искры нет сразу на обеих свечах одного "контура", а на двух других есть, значит дело в самом контуре. Хотя возможны и совпадения вроде одновременного выхода из строя сразу двух катушек.


Ser-Go   На НС контура 1-4 и 2-3 так же организовано с двумя катушкими на ГАЗе (Волга, Газель) и на многих японских машинах. Редкий случай когда 2 катушки сразу - каюк.
Не ищи смысл там, где его нет.

митя

Iskander63, просто в НС катушка, видимо, имеет две обмотки по высокой стороне, каждая свеча подключена к своей обмотке, не последовательно и не параллельно другой( это я теоретизирую, сделал бы так на месте японских инженеров).
Еще, теоретики, напишите порядок работы цилиндров в К3 и НС, возможно будет понятнее.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Iskander63

Цитата: Борис от 13 апреля 2010, 07:03
vish, я дико извиняюсь, так как в теории не силен. Но на практике реализовал 2-канальную схему зажигания на двигателе ВАЗ 2106. Поставил на распределитель зажигания два датчика Холла, два коммутатора и две двухпроводных (на выходе) катушки зажигания. В результате искрообразование происходило одновременно в двух цилиндрах: 1 и 4, 2 и 3. Это наблюдалось визуально путем снятия свечей. Я, конечно, не могу сказать о мощности искры на разных выходах, но то, что она наблюдалась одновременно на обоих свечах - это точно. А вот насчет параллельности или последовательности соединений - тебе виднее... Критичности состояния свечей по сроку службы - не определял, так как было неинтересно. Но, как говорил, разгонную динамику, получил отменную. Правда, параллельно с системой зажигания, доводил ГБЦ и карб.

Борис
Молодец. Браво! Все точно! Ресурс свечей снижается на 50% это факт но так устроена система зажигания.
Можно рассмотреть цеть протекания ВВ тока в отдельно взятой катушке на две свечи.
+1.
Не ищи смысл там, где его нет.

Iskander63

#26
Цитата: митя от 13 апреля 2010, 07:28
Iskander63, просто в НС катушка, видимо, имеет две обмотки по высокой стороне, каждая свеча подключена к своей обмотке, не последовательно и не параллельно другой( это я теоретизирую, сделал бы так на месте японских инженеров).
Еще, теоретики, напишите порядок работы цилиндров в К3 и НС, возможно будет понятнее.

Митя Видимо и так можно "зробить" устройство катушки (на практике не рассматривал)
Но то, что попонские "ребята" профи -факт.
Думаю, что при случае - расковыряю потроха (устройство) Вся фишка в конструкции и цепи протекания ВВ разряда.

Не ищи смысл там, где его нет.

vish

Iskander63. Не надо домысливать, а уж тем более потрошить катушку. Лучше посмотреть принципиальную схему той же Газели (нет под рукой схемы Териоса). То, что искра возникает одновременно в двух цилиндрах, не означает, что они соединены параллельно. Они соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Высоковольтная обмотка имеет два вывода, которые подсоединены к двум свечам. Ещё раз говорю, что НЕ БЫВАЕТ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ СВЕЧЕЙ!!!
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

митя

vish прав. Система называется Doppel Funken Spule. Иллюзию параллельности создает то, что у высокой стороны нет провода на массу, оба высоковольтных идут на катушки. В энергетике такая схема называется " с изолированной нейтралью"( линии 6, 10 и 35кВ).
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

jammer

Iskander63
Эх... учите матчасть ...
Возьмите прибор в руки и померяйте вторичную обмотку высоковольтного трансформатора , для Вас катушки , и убедитесь в том, что высоковольтная катушка к корпусу не подвязана никак вообще и обноруживается только одна!
Объяснять почему на первичную обмотку идёт 3 провода?

Свечи подключены к ВВ катушке параллельно на два цилиндра - значит японцы не знают что второй цилиндр "не рабочий" - за ними "косяк".


НЕТ НЕ КОСЯК ! ЭТО как писал vish Такая схема применяется и в отечественном мотоцикле "Урал". Преимущество таких схем - простота, недостаток - малая энергия искры, т.к. она делится на две свечи. Кроме того, на каждой свече искра возникает в два раза чаще, чем необходимо, что сокращает её срок службы.

Ещё раз говорю, свечи подключены последовательно ,один вывод вторичной обмотки идёт на центральный электрод одной свечи, второй вывод вторички идёт на центральный эл. другой свечи в свою же очередь свечи имеют гальваническую связь через корпус , ну по сути через ГБЦ.