Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?  (Прочитано 71015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mozgx

  • Участник клуба
  • **
  • Yerevan
  • Сообщений: 69
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Terios 1998, 4wd, J100G-GPXE
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #165 : 01 Августа 2012, 10:08 »
Не надо было про "Воровство". Это обидно !
В остальном у меня нет притензии.
Daihatsu Terios J100G-GPXE, 1998, HC-EJ 1.3, 4WD, Petrol, CNG 70л. балон. Одна заправка 180км. Раз в месяц 10л бензина.

Оффлайн Vladimir

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Волжский
  • Сообщений: 287
  • Карма: +29/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #166 : 03 Августа 2012, 14:07 »
И так, уважаемые одноклубники, как я ни старался отсрочить это событие, но на 75000 км. пробега настала пора менять передние стойки, т.к. они давно уже (года 2) плакали, а сейчас правая начала при прыжках побрякивать.

 Нашёл в Сети и заказал в Новосибирске стойки арт.  633265 / 66 KYB производства  Малайзии.

 Когда снял старые стойки, то оказалось: на  правой  при резком сжатии движение штока иногда ускорялось (проваливался), а левая - скорее жива, чем мертва.

С установкой новых стоек проблем не возникло. Конструкция и размеры совпадают с родными, за исключением того, что шток у новых на 10 мм. длинее.


 
Цена на оригинальные пыльники мне показалась не совсем разумной: резинка всё же...

Приобрел нивовские задние пыльники и отбойники, из капроновых крышек (стибрил на кухне) вырезал шайбу:





Вставил её в верхнюю волну пыльника, а во внутренне отверстие воткнул отбойник (там у него кольцевая канавка). Чтобы не накапливать грязь на «плечах» этой конструкции, нанес на наружную поверхность шайбы слой герметика.
Получилось так: 

Так называемый пыльник достает своей юбкой до нижней тарелки стойки (пока не решил это gut или schleht , но укорачивать не стал). Отбойник плотно сидит на штоке, но  чтобы в дальнейшем  не ползал по штоку, я обжал его головку хомутиком в самой верхней части штока.

 После замены стоек вернулись забытые положительные эмоции первых поездок.

Субъективные заключения : передок на неровностях мягче,  в поворотах  плавнее,  руль  послушнее.

Теперь очередь за задними амо - они шипят при сжатии-разжатии. Но это уже другая... другой отчёт. 
TYT CAMI (4WD) Q AERO VER , J102E, 1.3л,FAT, ноябрь 2004 г. Черный и оч. шустрый

Оффлайн mozgx

  • Участник клуба
  • **
  • Yerevan
  • Сообщений: 69
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Terios 1998, 4wd, J100G-GPXE
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #167 : 03 Августа 2012, 15:09 »
Подскажи пожайлуста, сколько заплатил?
Daihatsu Terios J100G-GPXE, 1998, HC-EJ 1.3, 4WD, Petrol, CNG 70л. балон. Одна заправка 180км. Раз в месяц 10л бензина.

Оффлайн Vladimir

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Волжский
  • Сообщений: 287
  • Карма: +29/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #168 : 03 Августа 2012, 15:16 »
mozgx, За что? За стойки-2500 за штуку. Работа моя.
TYT CAMI (4WD) Q AERO VER , J102E, 1.3л,FAT, ноябрь 2004 г. Черный и оч. шустрый

Оффлайн mozgx

  • Участник клуба
  • **
  • Yerevan
  • Сообщений: 69
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Terios 1998, 4wd, J100G-GPXE
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #169 : 03 Августа 2012, 15:18 »
mozgx, За что? За стойки-2500 за штуку. Работа моя.
Спосибо, я о стойках
Daihatsu Terios J100G-GPXE, 1998, HC-EJ 1.3, 4WD, Petrol, CNG 70л. балон. Одна заправка 180км. Раз в месяц 10л бензина.

Оффлайн Vladimir

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Волжский
  • Сообщений: 287
  • Карма: +29/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #170 : 03 Августа 2012, 17:44 »
Теперь замена  задних амо - они шипят при сжатии-разжатии.
Приобрел  арт. 444267 KYB Japan. Они длинее оригинальных, диапазон хода штока 504 – 295 = 209мм.
(у родных 305 – 496 = 191 мм.), т.е. на 18 мм больше, что не критично.

Верхние проушины другие – в них завальцован сайлентблок.
Внутренний диаметр втулки 12 мм.(надо 16), а длина самой проушины 20 мм. , что на 4 мм. меньше старой.
А так на старой:

 Придется переделывать.
Приступим.
Внутреннюю металлическую втулку извлечь без разрушения резиновой не удастся – она приклеена.
Напильником стачиваем завальцовку на боковой поверхности верхней проушины и выпрессовываем
из неё вот такой сайлетнблок :

Он цилиндрический и заменить его надо на цилиндрическую резиновую втулку с внутренним диаметром 16 мм.  Для этого подойдет втулка от старой доброй «ВОЛГИ» ГАЗ 24 (кажется она от рессор):

Ее внутренний диаметр 16 мм, а наружный 35мм. И запрессовать ее надо в проушину диаметром 29мм, это осуществимо при помощи оправки:

Внутренний диаметр большой втулки  оправки равен или чуть больше наружного  резиновой втулки. Внутренний диаметр меньшей втулки точно равен внутреннему диаметру проушины. Внешний диаметр шайб 30мм (тазиковские, не знаю от чего).

 Обрабатываем проушину круглым напильником и наждачкой, создаем внутренние фаски и устраняем заусенцы.
На резиновой втулке срезаем буртик и наждаком делаем наружную фаску для захода в проушину. Смазываем внутренние поверхности оправки, проушины и наружную поверхность резиновой втулки глицерином (наверное можно и  чем-то другим, но думаю масло для резины nihсt gut)  И собираем вот такую систему:

Весело крутим гайки, подправляя втулки, норовящие уйти  в сторону. На фото показана другая  резиновая втулка - меньшего диаметра и с буртиком, так как настоящая уже запрессована:

Чтобы выдержать размеры старого амортизатора обрезаем резиновую втулку, оставляя с концов по 8-10мм ( зависит от усилия затягивания при установке). Закругляем торцы как на старых втулках.

Внутренне отверстие резиновой втулки сначала прорезаем вот такой трубкой диаметром 15-16 мм.


Режущая часть её заточена. Я еще надфилем создал на режущей части несколько заостренных зубьев, но это, думаю, не обязательно.
 В результате вращательно-поступательных движений и периодического смазывания  трубки, извлекаем из неё вот такую мохнатую втулочку:

Её внешний вид говорит нам о том, что наш рез был правильным – отверстие не ушло в сторону от оси вращения. Окончательный посадочный диаметр втулки создаем при помощи развертки диаметром 16-16,5 мм.

 Зажимаем ее в дрель и на малых оборотах, смазывая, несколько раз прогоняем через втулку. Внимание, есть опасность спалить дрель( если она электрическая).
При установке амортизатора по краям нижней втулки надо поместить шайбы толщиной 2 мм. каждая, т.к. эта втулка короче родной на 4мм. 

При пробной поездке сначала насторожился, а потом разгневался: табуретчатость выросла!
Загрузил тремя пассажирами – нормально. При поворотах на неровном асфальте раньше переставляло – сейчас за поверхность держится надёжнее. Большого крена почти не ощущается.
Но я чаще езжу один и не груженый, поэтому буду искать что-нибудь помягче. А эти сначала предлагаю одноклубникам, которые «потяжелее», а потом буду предлагать нивоводам.
Извиняюсь за некачественные снимки (к фотосессии специально не готовился) и за матерные слова, которые я постарался не отразить в тексте.

Привожу таблицу з/частей (для J102), с к-рыми пришлось познакомиться за время замены
 
« Последнее редактирование: 04 Августа 2012, 21:29 от Vladimir »
TYT CAMI (4WD) Q AERO VER , J102E, 1.3л,FAT, ноябрь 2004 г. Черный и оч. шустрый

Оффлайн sharpeye

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Одесса
  • Сообщений: 463
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Соблюдай дистанцию!
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #171 : 14 Сентября 2012, 13:43 »
Все ли будет впорядке, если впереди уже стоит Monroe D 0001, а сзади поставить KYB 343483 вместо установленных 342024 KYB?
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2012, 15:39 от sharpeye »
Заз 968, Ваз 21011, Daihatsu Terios 1999, J100LG-GMXEW, HC-EJ, 4WD, ни какой дичи-все "Ручные"

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #172 : 14 Сентября 2012, 15:29 »
... если впереди Monroe D 0001...
то нормально, многие форумчане ставили, на J100 самое оно.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #173 : 17 Сентября 2012, 09:43 »
Где-то я писал, что поставил более длинные и жесткие аморты назад, САКСы, номер не помню, которые оказались от грузовичка типа ХайДжет...
Позавчера оторвал таки ухо на длинной продольной тяге... второй раз, точнее с другой стороны. Сколько отходил, не помню, от года до полутора.
Не ставьте жесткие амортизаторы. ИМХО.
Бум искать Шнивовские...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн sharpeye

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Одесса
  • Сообщений: 463
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Соблюдай дистанцию!
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #174 : 20 Сентября 2012, 01:30 »
Судя по отзывам Шнивовские будут жестче Нивовских/Жигуленистых
Заз 968, Ваз 21011, Daihatsu Terios 1999, J100LG-GMXEW, HC-EJ, 4WD, ни какой дичи-все "Ручные"

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2129
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #175 : 20 Сентября 2012, 21:05 »
Нивские=жигулевская классика, очень короткие, хотя бы Шнивские, но лучше масло, газомасляные жестковаты будут ИМХО.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #176 : 22 Сентября 2012, 14:29 »
Вчера купил, сегодня поставил Монро D0001. В понедельник на сход-развал и в эксплуатацию. Снятые родные оба протёкшие. Зиму бы не выдержали. Куды деть старые пока не знаю. Пусть в сарае поваляются. Вместе со старыми задними. :-)
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #177 : 22 Сентября 2012, 16:22 »
Куды деть старые пока не знаю. Пусть в сарае поваляются. Вместе со старыми задними. :-)
Нефиг их копить... поверь... через три года ты их "выкопаешь" в гараже и сам себе скажешь: "На кой хрен я их оставил?" А уж если жалко выкидывать, то заедь к "кулибиным", которые делают разборные стойки... узнай, если ещё можно из них сделать "ВЕЩЬ", то сделай, а если нет... в гараже должно стать свободнее.....
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #178 : 23 Сентября 2012, 19:02 »
... а если нет... в гараже должно стать свободнее.....
Совершенно верно!
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Амортизаторы.., типы.., какой выбрать..?
« Ответ #179 : 24 Сентября 2012, 14:44 »
Да я понимаю, что нефиг копить. Но просто выкинуть пока амфибия не позволяет, ведь за новые почти семь тыров плочено.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.