Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Тормозная жидкость и как ее правильно менять  (Прочитано 12289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chip4ik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Златоуст
  • Сообщений: 246
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #15 : 13 Октября 2009, 21:39 »
Спасибо огромное, обязательно займусь в выходные , пока снежок не выпал...
Toyota Cami - 1999 - HC - J100E

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #16 : 13 Октября 2009, 22:44 »
Кстати по поводу замены, недавно как у меня потёк слегка задний торм.цилиндер. Вообщем вскрыл, всё обсмотрел, погуглил , показалось дороговато купить, да ещё и потёк тот к которому трубки 2 подходят (правый) разобрал , обнаружил надиры на уплотнителе , на цилиндре нет , когда снимал выявил, что эти надиры образовались от маленьких песчинок в системе , как уж они туда попали хз, хотя а что не попасть то , через пыльники раз, через бачок 2(два). всёже не в вакууме ездим.
Вообщем снял уплотнители , отшлифовал их , сощлифовал эти рытвины, немного модифицировал путём постановки дополнительных распорных резиновых колечек, чтобы упрагость повысить, собрал , прокачал всё усиленно , вылил полторы бутылки тормозухи и в итоге ничего покупать не пришлось, течь останорвилась .

Это я к тому, что промывать и прокачивать стоит , темболее что тормозуха стоит не дорого а вот грязь и песчинки, которые полюбому в системе есть и делают своё грязное дело  вымыть надо.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Тормозная жидкость и как ее правильно мен
« Ответ #17 : 22 Октября 2009, 00:32 »
Да ненадо ничего отсасывать из бачка, открути прокачной винт на каком нить колесе и начинай качать, когда уровень упадёт до критичного, бухни туда новой
Так и сделали, но естесственно упустили критичный уровень и выкачали все, пока жидкость идти не перестала... Видимо надули воздуха... Потом залил полный бачок новой тормозухи и опять же с открученным штуцером стали качать пока пузырьков не будет (это левое заднее). С прокачкой остальных колес, тоже напортачили, надо накачать было, потом штуцер отручивать, мы же сделали черт знает что... Из книжки тоже ничего не понятно, хотя одно колесо прокачал почти по ней, но боюсь, что неправильно... Сейчас почитал в инете и на форуме - все просто и понятно...
Боюсь, что могли создать воздушную пробку, а это уже уязвимость в безопасности... :(
Чего делать - не знаю, но тормоза вроде нормально работают.

Поможет ли убрать возможную воздушную пробку повторная прокачка системы, но уже правильная?

И еще, мог ли я своими неправильными действиями нанести вред ABS?

PS: жидкость 5.1 практически прозрачна, в отличии от старой (та желтая), но вроде смешиваются нормально.

Поможет ли мне
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Пробка воздушная чувствуется! просто понажимайте на педаль и если она утопает больше чем это было раньше, то возможно есть воздушная пробка, так же педаль становится более "податливой" , по поводу абс скзать не могу у меня этой системы нет, хотя я думаю вред ей вы не нанесли...

Я лично прокачивал на всех машинах, что были один и никогда никого не просил помочь и то, что надо удерживать и в это время откручивать-это конечно правильно , но и без этого у меня всё получалось нормально . Делов том, что бачёк сверху и жидкость сама самотёком давит вниз и если всё путём и координально техпроцесс не нарушен и и бачёк случайно не опустошили воздуха туда найти не должно.

Делаю я обычно просто, надеваю на спускной винт трубочку, погружаю её в баночку , откручиваю винт и качаю, на всякий случай делаю так, чтобы конец трубочки входил в откаченную жидкость, так мы воспрепятствуем обратный подсос воздуха. Ну дальше дело механики, качай да и только , качай с зспасом, грамм по 100-150 а то и больше из каждого цилиндра и всё , верите нет , но неразу я никакого воздуха после этого в системе не наблюдал и тормоза работали как полагается. Остальные критики могут опровергнуть, но я всёравно буду делать один :)))

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Пробка воздушная чувствуется! просто понажимайте на педаль и если она утопает больше чем это было раньше, то возможно есть воздушная пробка, так же педаль становится более "податливой"
Педаль нажимается легче и вжимается глубже. Это признак?

Делаю я обычно просто, надеваю на спускной винт трубочку, погружаю её в баночку , откручиваю винт и качаю, на всякий случай делаю так, чтобы конец трубочки входил в откаченную жидкость, так мы воспрепятствуем обратный подсос воздуха. Ну дальше дело механики, качай да и только , качай с зспасом, грамм по 100-150 а то и больше из каждого цилиндра и всё , верите нет , но неразу я никакого воздуха после этого в системе не наблюдал и тормоза работали как полагается. Остальные критики могут опровергнуть, но я всёравно буду делать один :)))
Т.е. просто несколько нажатий на педаль, потом ее отпустить, все это делать с открученным винтом. Потом вышел из машины и винт закрутил. Правильно?
Грамм 100-150, это сколько, по опыту, нажатий педали?
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Надеваете шланчик опускаете в банкус тормозухой(налить чуток, чтобы воздуха не насосало). Потом приоткрываете винт и качаете, потом выходите из машины и закручиваете винт.

Но лучше делать вдвоём. Я посадил жену за педали и сказал что делать, она качала, держала педаль, всё как положено, и никаких проблем. Так удобнее, качественнее и надёжнее.
Знаете как вдвоём прокачивать?

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Да ненадо ничего отсасывать из бачка, открути прокачной винт на каком нить колесе и начинай качать, когда уровень упадёт до критичного, бухни туда новой
Так и сделали, но естесственно упустили критичный уровень и выкачали все, пока жидкость идти не перестала... Видимо надули воздуха... Потом залил полный бачок новой тормозухи и опять же с открученным штуцером стали качать пока пузырьков не будет (это левое заднее). С прокачкой остальных колес, тоже напортачили, надо накачать было, потом штуцер отручивать, мы же сделали черт знает что... Из книжки тоже ничего не понятно, хотя одно колесо прокачал почти по ней, но боюсь, что неправильно... Сейчас почитал в инете и на форуме - все просто и понятно...
Боюсь, что могли создать воздушную пробку, а это уже уязвимость в безопасности... :(
Чего делать - не знаю, но тормоза вроде нормально работают.

Поможет ли убрать возможную воздушную пробку повторная прокачка системы, но уже правильная?

И еще, мог ли я своими неправильными действиями нанести вред ABS?

PS: жидкость 5.1 практически прозрачна, в отличии от старой (та желтая), но вроде смешиваются нормально.

Поможет ли мне
Вы завоздушили абс, и прокачать просто её - большой геморрой... Просто повторная прокачка не поможет...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Вы завоздушили абс, и прокачать просто её - большой геморрой... Просто повторная прокачка не поможет...
Есть 2 вопроса:
1. Лампочка АБС должна как-то сигнализировать о неисправности?
2. К чему может привести завоздушивание АБС? АБС перестанет работать или это как-то отразится на работе тормозов? Ведь люди и без АБС как-то ездят.

Читал в инете про то, что при завоздушивании АБС, достаточно просто прокачать систему на заведенной машине. Насос АБС сам сделает все необходимое. Но это всего-лишь мнение, хотя по данному вопросу мнения только 2 (либо пи:crazy:ец АБС, не прокачать никак, либо прокачать на заведенной машине).

Пока склоняюсь к мысли о покупке еще бутылочки тормозухи 0,5 л (у меня ушло меньше бутылки и одна бутылка осталась) и прокачке системы, не жалея тормозухи.

В книжке написано, что при завоздушивании, надо снять какие-то шланги с главного тормозного цилиндра, зажать их пальцами и прокачать, но все процедуры по замене и прокачке описаны настолько коряво и без каких-либо наглядных материалов (помимо картинки бачка), что я естесственно ничего не понял.

В общем, на несколько дней придется стать пешеходом и заодно исправить косяки по печке, которая стала выть...
« Последнее редактирование: 22 Октября 2009, 23:50 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Недавно менял тормозуху. Выкачал всю через штуцер заднего колеса. Бачок был пустой. Залил свежую, прокачал обычным порядком. Однако пришлось пройтись по каждому колесу второй раз. После этого воздуха в системе не было.
Ivan007. Если обычным способом воздух не удаляется, попробуй так. Не трогая педаль, открути штуцер на колесе и создай давление в расширительном бачке с помощью шприца или насоса. Жидкость должна уходить через открытый штуцер. Когда уровень понизится примерно на 1 см, закрути штуцер, добавь жидкость в бачок и повтори эту процедуру для остальных колёс. Правда, я на Ками так пока не делал, но на других машинах получалось.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Недавно менял тормозуху. Выкачал всю через штуцер заднего колеса. Бачок был пустой. Залил свежую, прокачал обычным порядком. Однако пришлось пройтись по каждому колесу второй раз. После этого воздуха в системе не было.
Машина - Ками с ABS? АБСка нормально работает?
Если обычным способом воздух не удаляется
Я вообще никакого воздуха не видел (когда переднее правое прокачивали под машиной был я), за остальные колеса не ручаюсь, но друг сказал, что пузырьки воздуха сначала шли, потом перестали. До кучи, мы еще и шланг от штуцера в банку с тормозухой не опускали, поэтому полагаю, что воздух в системе все-таки остался, ну и не только поэтому :(
Не трогая педаль, открути штуцер на колесе и создай давление в расширительном бачке с помощью шприца или насоса.
Т.е. как? Не совсем понял. Воздухом, что-ли давление создать? Так опять же завоздушим... Да и где такой шприц/насос взять, чтобы горловину бачка накрыл?
Правда, я на Ками так пока не делал, но на других машинах получалось.
На другой машине с АБС такое практиковалось?
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Да. Ками с АБС и проблем нет. Горловину бачка накрывать не надо. :D В крышке есть маленькое отверстие для сообщения с атмосферой, вот его нетрудно накрыть. Завоздушивания не произойдёт, если не выпустишь всю жидкость из бачка, а воздух из контура выдавится. Машины, на которых таким способом прокачивал, были без АБС, но принципиальной разницы не вижу. Где-то читал, что так прокачивают тормоза на заводах, где собирают машины.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Ivan007, Если уже завоздушил, то попробуй прокачать на заведённой, может поможет...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн kkk

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 348
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • я устрееетииил ... вааас... и усёоо... былооее...
    • Просмотр профиля
не знаю...   
я когда в чём-то не совсем уверен в себе... просто отдаю "в сервис"... тем более, что замена (у нас) не так дорого стоит... по моему в р-не 400-600руб (с "моей" жижей)...
хотя "разные в жизни бывают случаи"...
но с тормозами лучше не "шутить"...  перед зимой...
Cami 2001 J102 P (K3VE), белый 4WD 5мех.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
не знаю...   
я когда в чём-то не совсем уверен в себе... просто отдаю "в сервис"... тем более, что замена (у нас) не так дорого стоит... по моему в р-не 400-600руб (с "моей" жижей)...
хотя "разные в жизни бывают случаи"...
но с тормозами лучше не "шутить"...  перед зимой...

Да там делов на пол часа, главное не завоздушивать, а это не сложно.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн kkk

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 348
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • я устрееетииил ... вааас... и усёоо... былооее...
    • Просмотр профиля
в том-то и дело, что АБС... с подозрением "завоздушивания"... :huh:
ещё недавно знакомые механики (зная мою любовь делать по возможности самостоятельно) рекомендовали менять "жижу" в сцеплении самому (не первый раз это делаю, да и в тормозах без АБС)...
а про тормоза с АВС стал мне изъяснять про "особенности" подробно...
"на лету" я так ничего и не понял... ну очень показалось "нудно"...  :ne_vinovat:
и решил отдать "ЭТО" им... заодно и жижу в ГУРе поменял...
для них эти 400-600 рублей - далеко "не барыш", чтобы "зацикливать на себя"...
Cami 2001 J102 P (K3VE), белый 4WD 5мех.