Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Тормозная жидкость и как ее правильно менять  (Прочитано 12288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Надумал поменять тормозную жидкость, купил. Теперь ломаю голову, можно лить то, что купил или нет.
Куплено 2 бутылки тормозухи Statoil по 0.5 (Норвегия). Как и любые другие жидкости, покупал на фирменной заправке. Ценник - 283р. за обе (со скидкой). Синтетика.
Жидкость называется BRAKE & CLUTCH FLUID DOT 5.1 (не путать с DOT5). Другой тормозухи Statoil не производит. На этикетке написано, что можно использовать (в т.ч. смешивать) для систем, расчитанных на DOT 4.0. Вопрос, в том, а DOT4.0 и DOT 4 - это одно и то же? В описании на сайте производителя написано, что можно и с DOT3 мешать.
Цитировать
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Statoil Brake Fluid DOT 5.1 – синтетическая
тормозная жидкость для гидравлических
тормозных систем.
Жидкость можно смешивать с другими тормозными
жидкостями, соответствующими SAE J 1703 и DOT
3 или DOT 4, кроме тормозной жидкости DOT 5 на
силиконовой основе.
Цитировать
ПРОВЕРКИ И ОДОБРЕНИЯ
FMVSS DOT 4 и DOT 5.1 / SAE 1703

Что залито у меня я не знаю, но так ездить нельзя (тормозуху меняли предыдущие хозяева, я думаю, что очень очень давно, года 2 назад, наверное). Порылся в инете, убедился, что лить это можно:
Цитировать
DOT5.1> Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение " 5.1 " может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости  DOT  5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. (Фактически, Spectro распространяет сейчас подобную новую тормозную жидкость, которую они назвали Supreme  DOT  4, что менее вводит в заблуждение.)> Что касается принципиального характера тормозной жидкости  5.1 , его можно определить, как "высокотехнологична­я" тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5.> Преимущества:> DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).> Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.> Недостатки:> DOT5.1 (и Spectro Supreme DOT4) - не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду.> DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.> DOT5.1 трудно приобрести, как правило, ее можно купить только в нескольких магазинах, обычно ориентирующихся на скоростные транспортные средства ("speed shops").> DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.

Но в той же статье смутило:
Цитировать
> Общие рекомендации:> Если в вашей тормозной системе нет утечек или других показателей неисправностей, но при этом стоят старые прокладки, не меняйте тип жидкости, прочтя эту статью. Если система не сломана, не надо ее "чинить" -  вместо  этого вы ее можете просто сломать!> Прокачка тормозной системы каждые два года с целью удаления абсорбированной воды является неплохой идеей, так как это предотвращает коррозию, независимо от типа тормозной жидкости, который вы используйте.> [скипнуто тут]> При замене одного типа тормозной жидкости на другой, как минимум, нужно полностью слить старую тормозную жидкость. Для наилучшего результата, все прокладки в системе должны быть заменены.

Менять надо однозначно, заодно и колодки поменять. Что посоветуете, поменять тормозуху на DOT4 или залить, что купил?
Был у кого-нибудь опыт использования DOT5.1?
« Последнее редактирование: 22 Октября 2009, 00:34 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #1 : 07 Октября 2009, 21:40 »
Шприцом возьми немного из бачка, и смешай в стекляной ёмкости с небольшим количеством новой жижи. Если не будет осадка или других образований, то лей смело (всёравно прокачивать).
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #2 : 09 Октября 2009, 10:32 »
по инструкции написанно насколько помню ДОТ3, да и на крышки бочка написанно, вот то я и лил ДОТ3.....вообще слей с помощью шприца и капельницы с бочка скока сможешь и залея новую жидкость, далее делай по инструкции, получится, что новой жижей вытеснишь старую....

" У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С)"-не знал, что у нас торм-ая жидкость так греется8)
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #3 : 11 Октября 2009, 10:46 »
Нагреваются колодки и диски, а от них тормозные циллиндры, а в них уже тормозуха :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #4 : 12 Октября 2009, 00:04 »
Да ненадо ничего отсасывать из бачка, открути прокачной винт на каком нить колесе и начинай качать, когда уровень упадёт до критичного, бухни туда новой, качай дальше, убавиться -долей ещё , качай опять, снова долей, потом следующее колесо ...так все по керугу прогнать , ну уйдёт на это батл тормозухи за 50 рублей .. чем больше раз прокачаешь, тем лучьше, тем больше грязи выгонит , тем чище будет.

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #5 : 12 Октября 2009, 09:46 »
Да ненадо ничего отсасывать из бачка

он боится смешать тормозуху, вот я и посоветовал с бочка слить....
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #6 : 12 Октября 2009, 09:58 »
Да ненадо ничего отсасывать из бачка, открути прокачной винт на каком нить колесе и начинай качать, когда уровень упадёт до критичного, бухни туда новой, качай дальше, убавиться -долей ещё , качай опять, снова долей, потом следующее колесо ...так все по керугу прогнать , ну уйдёт на это батл тормозухи за 50 рублей .. чем больше раз прокачаешь, тем лучьше, тем больше грязи выгонит , тем чище будет.

Ну и нафига лишние телодвижения? Когда можно из бачка старую откачать, а потом новую долить и прокачивать пока новая не пойдёт?
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн kkk

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 348
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • я устрееетииил ... вааас... и усёоо... былооее...
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #7 : 12 Октября 2009, 13:30 »
ещё где-то писалось, что у неё впитываемость воды ещё меньше, чем у DOT4...
с одной стороны это хорошо... но "другой конец этой палки" - возможность образования водяных "пробок" в "коленах" системы с последующей "локальной" коррозией...
а зимой... эти "пробки" наверное вообще - "жесть" для системы... :crazy:
PS: до сих пор не знаю, по какой причине в конце зимы пришлось нагнетающую манжету в главном (рабочем? - прошу прощения за возможную "техническую неточность" - тот, который под педалью :D) цилиндре сцепления менять...
50% длины окружности по диаметру аккуратно "надрезало"... вполне возможно водяными "кристаллами" :crazy:
а "жидкости" все были "из Японии"...
и ещё... повышенные рабочие температуры... это больше к "спортивному" стилю езды... а всё "спортивное" как правило чаще меняется...
меняй чаще... и проблемы возможно не будет...
ну а с "реакцией" резинок... - это "ещё те тараканы"... :D
« Последнее редактирование: 12 Октября 2009, 13:37 от kkk »
Cami 2001 J102 P (K3VE), белый 4WD 5мех.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #8 : 12 Октября 2009, 14:48 »
Япония хоть и на востоке, но там значительно теплее, чем на востоке России. Не случайно при покупке авто на аукционе (эх, было времечко, а вот пошлины ещё на 9 мес. продлили) фирмы, через которые покупаешь, во Владике меняли антифриз, ибо японский у нас замерзает. А тормозуху надо менять тоже, чего японец, наверное, не делал.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #9 : 12 Октября 2009, 15:25 »
Aborym
"Ну и нафига лишние телодвижения? Когда можно из бачка старую откачать, а потом новую долить и прокачивать пока новая не пойдёт?"

а нафига её выкачивать оттуда- вот это точно лишние движения ..поиски банок , трубок , шприцов и лишней лабудени, что проще чем открутить прокачной винт и топнуть 5 раз по педали , весь бачёк вылетит , заодно промоет систему , знай жми на педаль, доливай да откручивай поочееди на каждом колесе ...

Возможно я настойчивый , ну да ладно , я же не могу приказать так делать.. ищите баночки и шприцы , что та мещё :Р

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #10 : 12 Октября 2009, 19:28 »
Шприц А разве чтобы со штуцера сливать не нужна банка? :) И шланг не нужен?  Шприц много для чего ещё пригодится. И за 5 качков бачок не вылетит.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Chip4ik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Златоуст
  • Сообщений: 246
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #11 : 12 Октября 2009, 20:04 »
Я вообще не знал что её нужно менять, думал просто поддерживать уровень и всё...
Toyota Cami - 1999 - HC - J100E

Оффлайн kkk

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 348
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • я устрееетииил ... вааас... и усёоо... былооее...
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #12 : 13 Октября 2009, 05:27 »
о блин...  8-() доброе утро...  :hello: спокойнее...  :D :D :D   спор "ни о чём"... кому как нравится, тот так пусть и делает...
Cami 2001 J102 P (K3VE), белый 4WD 5мех.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #13 : 13 Октября 2009, 06:55 »
Я вообще не знал что её нужно менять, думал просто поддерживать уровень и всё...
Со временем тормозуха накапливает в себе воду и теряет свои свойства, прежде всего - снижается температура кипения и начинается коррозия в тормозных циллиндрах... Поэтому надо менять, раз в год - нормально будет.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Тормозная жидкость
« Ответ #14 : 13 Октября 2009, 08:04 »
Если очень любишь возиться с машиной, можно и раз в год. По мануалу раз в два года или через 40 тыс.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.