Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Ликбез! Что есть что в Териосе/Ками и как это называется.  (Прочитано 25825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Снимите кожух под ручником и увидите гайку, а в мануале есть инструкция регуллировки ручника и задних колодок. Про храповик там ни слова...
А что про него должно быть написано? Система автоматическая, регулировки не требует. В отличие от ручника, который страдает вытягиванием тросика.
Я почему в твоих словах сомневаюсь? Храповик, кроме всего прочего, автоматически обеспечивает минимальный зазор между колодками и барабаном. Причем по мере износа колодок, зазор этот регулируется. И я слабо представляю как без этого храповика можно обойтись.
Ну да ладно, спорить не будем, завтра посмотрю в реале.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
я сколько не пытался дёргать ручник по многу раз подряд - никакого эффекта не было. Потом снял заднее колесо и неувидел там никакого храповика (может не туда смотрел :( )

Если только эта распорка не работает как поступательный храповик, но тут я незнаю...
« Последнее редактирование: 02 Мая 2009, 14:26 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Ильшат

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Уфа
  • Сообщений: 292
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Проводя аналогию с совковыми машинами в частности с Нивой в первых моделях Ваз-2121разводку колодок обеспечивали экцентрики,позже на Ваз-21213 их убрали и разводку обеспечивал автоматически тормозной цилиндр новой конструкции причем, вся конструкция барабана больше не изменилась.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2009, 08:16 от Ильшат »
TOYOTA-CAMI 1999г.  J100E-GPDE

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Итак с Aborymа пузырь! :D

Смотрим первое фото:



1. Зубчики храповика.
2. Рычажок, который при постановке на "ручник", если есть слабина, проворачивает храповик. "Продолжительность" одного зубчика храповика обеспечивает необходимый зазор между колодкой и барабаном.

Второе фото: Весь тормозной механизм и ступица:



1. Тормозной цилиндр
2. Тормозные колодки.
3. Распорка тормозных колодок с регулировочным винтом и храповиком.
4. Ступица. Идет как одно целое с полуосью. С обратной стороны крепится на 4-х болтах. Как видите все очень плотно упаковано. Для удобной работы ступицу лучше снять. Но, т.к. выдергивать полуось может оказаться геморройно, то данную операцию лучше доверить сервису. Хай мучаются :D

Третье фото: Задний тормозной барабан:



1. Резьбовые отверстия для снятия (стягивания) тормозного барабана. Вставляешь в них два болта и равномерно вкручиваешь. Барабан постепенно снимается. Тормозные кололки при этом должны быть с свободном состоянии. Т.е. педаль тормоза отпущена и машина снята с ручника.
2. Выступы системы АВС.
« Последнее редактирование: 22 Мая 2011, 06:42 от Великий Лух »
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Не увидел для чего снимать ступицу, чтобы поменять колодки.
Еще вопрос про ступицу и заглушку. В моем понимании это обычная полуось. Я не прав?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Блин, ну пузырь так пузырь :)
на неделе гляну к себе... буду тормоза смотреть всёравно
« Последнее редактирование: 03 Мая 2009, 06:10 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Не увидел для чего снимать ступицу, чтобы поменять колодки.
Еще вопрос про ступицу и заглушку. В моем понимании это обычная полуось. Я не прав?
А как ты будешь все рычаги запихивать? А пружины натягивать? Можно и не снимать, конечно. Но зачем "гланды через попу автогеном?" :D

А вот тут я погорячился. Естественно полуось. Нет там ступичной гайки. Это хозяйство на 4-х болтах держится. Сейчас исправлю.
Вот они как крепятся (сопрягаемые детали обведены кружочком).



"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Если не изменяет "детская" зрительная память, устройство томозов соответствует нашему УАЗ 469.  Полуось для замены колодок не вынимали.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Merzavets

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Горно-Алтайск
  • Сообщений: 508
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Согласен с shtoff, не нужно вынимать полуось. Нужен крючок из сталистой проволоки, чтоб натянуть пружины.
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 Отвертку помню, плоскогубцы помню, крючок - не помню ( :D).
 Кстати, опасная процедура. Запорожец моего приятеля лишил при этой процедуре хозяина глаза. А крючком было бы безопаснее.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2009, 08:22 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Использовал для этого заднюю часть обычного напильника. Почему именно напильника не знаю, тесть так научил.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Отвертку помню, плоскогубцы помню, крючок - не помню ( :D).
 Кстати, опасная процедура. Запорожец моего приятеля лишил при этой процедуре хозяина глаза. А крючком было бы безопаснее.

Я когда на Хонде Балладе менял, тоже себе чуть глаз плоскогубцами не выхлестнул. Поэтому отношусь с тех пор к этой процедуре хм-м, трепетно...
 :crazy:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн RBT

  • Почетный меценат
  • Старожил клуба
  • ****
  • Хабаровск
  • Сообщений: 981
  • Карма: +132/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Цитировать
Если не изменяет "детская" зрительная память, устройство томозов соответствует нашему УАЗ 469.  Полуось для замены колодок не вынимали.
Один в один с Камри 85-го года в десятом кузове, там полуосей нет в принципе т.к. переднеприводная :giggle:.

Цитировать
Использовал для этого заднюю часть обычного напильника. Почему именно напильника не знаю, тесть так научил.
Есть такой инструмент электромонтажника "утконосы", оченно подходят для этих целей :cool:.
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Попробуй сам утконосами прежде, чем другим советовать. Не держат они там, усилие слишком большое. Пассатижами очень трудно. Задней частью напильника много легче, нужен небольшой навык. У сервисменов для этих целей есть специальные щипцы с крючочком.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
И в "Москвиче" похоже. Только вместо храповика, эксцентрик с контрагайкой. А надевал пружину я с помощью пассатижей и мощной отвертки. Захватывал стержень пружины изо всех сил, а отверткой действовал, как рычагом. Упирялся ею в ось и давил на пассатижи.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS