Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Ликбез! Что есть что в Териосе/Ками и как это называется.

Автор Великий Лух, 28 апреля 2009, 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Великий Лух

Цитата: Aborym от 02 мая 2009, 11:40
Снимите кожух под ручником и увидите гайку, а в мануале есть инструкция регуллировки ручника и задних колодок. Про храповик там ни слова...
А что про него должно быть написано? Система автоматическая, регулировки не требует. В отличие от ручника, который страдает вытягиванием тросика.
Я почему в твоих словах сомневаюсь? Храповик, кроме всего прочего, автоматически обеспечивает минимальный зазор между колодками и барабаном. Причем по мере износа колодок, зазор этот регулируется. И я слабо представляю как без этого храповика можно обойтись.
Ну да ладно, спорить не будем, завтра посмотрю в реале.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Aborym

#46
я сколько не пытался дёргать ручник по многу раз подряд - никакого эффекта не было. Потом снял заднее колесо и неувидел там никакого храповика (может не туда смотрел :( )

Если только эта распорка не работает как поступательный храповик, но тут я незнаю...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Ильшат

#47
Проводя аналогию с совковыми машинами в частности с Нивой в первых моделях Ваз-2121разводку колодок обеспечивали экцентрики,позже на Ваз-21213 их убрали и разводку обеспечивал автоматически тормозной цилиндр новой конструкции причем, вся конструкция барабана больше не изменилась.
TOYOTA-CAMI 1999г.  J100E-GPDE

Великий Лух

#48
Итак с Aborymа пузырь! :D

Смотрим первое фото:



1. Зубчики храповика.
2. Рычажок, который при постановке на "ручник", если есть слабина, проворачивает храповик. "Продолжительность" одного зубчика храповика обеспечивает необходимый зазор между колодкой и барабаном.

Второе фото: Весь тормозной механизм и ступица:



1. Тормозной цилиндр
2. Тормозные колодки.
3. Распорка тормозных колодок с регулировочным винтом и храповиком.
4. Ступица. Идет как одно целое с полуосью. С обратной стороны крепится на 4-х болтах. Как видите все очень плотно упаковано. Для удобной работы ступицу лучше снять. Но, т.к. выдергивать полуось может оказаться геморройно, то данную операцию лучше доверить сервису. Хай мучаются :D

Третье фото: Задний тормозной барабан:



1. Резьбовые отверстия для снятия (стягивания) тормозного барабана. Вставляешь в них два болта и равномерно вкручиваешь. Барабан постепенно снимается. Тормозные кололки при этом должны быть с свободном состоянии. Т.е. педаль тормоза отпущена и машина снята с ручника.
2. Выступы системы АВС.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

митя

Не увидел для чего снимать ступицу, чтобы поменять колодки.
Еще вопрос про ступицу и заглушку. В моем понимании это обычная полуось. Я не прав?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Aborym

#50
Блин, ну пузырь так пузырь :)
на неделе гляну к себе... буду тормоза смотреть всёравно
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Великий Лух

Цитата: митя от 03 мая 2009, 05:56
Не увидел для чего снимать ступицу, чтобы поменять колодки.
Еще вопрос про ступицу и заглушку. В моем понимании это обычная полуось. Я не прав?
А как ты будешь все рычаги запихивать? А пружины натягивать? Можно и не снимать, конечно. Но зачем "гланды через попу автогеном?" :D

А вот тут я погорячился. Естественно полуось. Нет там ступичной гайки. Это хозяйство на 4-х болтах держится. Сейчас исправлю.
Вот они как крепятся (сопрягаемые детали обведены кружочком).



"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

shtoff

Если не изменяет "детская" зрительная память, устройство томозов соответствует нашему УАЗ 469.  Полуось для замены колодок не вынимали.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Merzavets

Согласен с shtoff, не нужно вынимать полуось. Нужен крючок из сталистой проволоки, чтоб натянуть пружины.
Cami turbo aero 2003 22 RUS

shtoff

#54
 Отвертку помню, плоскогубцы помню, крючок - не помню ( :D).
Кстати, опасная процедура. Запорожец моего приятеля лишил при этой процедуре хозяина глаза. А крючком было бы безопаснее.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

митя

Использовал для этого заднюю часть обычного напильника. Почему именно напильника не знаю, тесть так научил.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Великий Лух

Цитата: shtoff от 03 мая 2009, 08:08
Отвертку помню, плоскогубцы помню, крючок - не помню ( :D).
Кстати, опасная процедура. Запорожец моего приятеля лишил при этой процедуре хозяина глаза. А крючком было бы безопаснее.

Я когда на Хонде Балладе менял, тоже себе чуть глаз плоскогубцами не выхлестнул. Поэтому отношусь с тех пор к этой процедуре хм-м, трепетно...
:crazy:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

RBT

ЦитироватьЕсли не изменяет "детская" зрительная память, устройство томозов соответствует нашему УАЗ 469.  Полуось для замены колодок не вынимали.
Один в один с Камри 85-го года в десятом кузове, там полуосей нет в принципе т.к. переднеприводная :giggle:.

ЦитироватьИспользовал для этого заднюю часть обычного напильника. Почему именно напильника не знаю, тесть так научил.
Есть такой инструмент электромонтажника "утконосы", оченно подходят для этих целей :cool:.
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

митя

Попробуй сам утконосами прежде, чем другим советовать. Не держат они там, усилие слишком большое. Пассатижами очень трудно. Задней частью напильника много легче, нужен небольшой навык. У сервисменов для этих целей есть специальные щипцы с крючочком.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

whiteowl

И в "Москвиче" похоже. Только вместо храповика, эксцентрик с контрагайкой. А надевал пружину я с помощью пассатижей и мощной отвертки. Захватывал стержень пружины изо всех сил, а отверткой действовал, как рычагом. Упирялся ею в ось и давил на пассатижи.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS