Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена цепи ГРМ  (Прочитано 65564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jurikrezh

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Екатеринбург
  • Сообщений: 105
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #75 : 06 Ноября 2014, 11:32 »
распредвал , тот что со звездочкой VVT , влево чуть крутили - он же когда цепь снимаешь старую- сам градусов на 15 по часовой уходит.., поэтому когда новую цепь ставишь, и натягиваешь- он обратно поворачивается...
2002г.в. K3ve переделанный из недопривода.

Оффлайн NauFan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Куровское
  • Сообщений: 2687
  • Карма: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #76 : 06 Ноября 2014, 11:44 »
звездочки тоже подношены - я их не менял - а наверно стоило при таком пробеге ...

а пробег то какой?
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль, навесное+фаркоп... был
Mitsubishi L200, 2010, МКПП, SuperSelect

Оффлайн jurikrezh

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Екатеринбург
  • Сообщений: 105
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #77 : 06 Ноября 2014, 12:04 »
220 тыс. не знаю меняли ли цепь до меня (брал в 200тыс, но чек уже горел, сказали сменили клапан VVTI - не помогло. цепь позвякивала) на верхней звездочке зубья видно что  подношены, а вот на нижней не заметил ...
2002г.в. K3ve переделанный из недопривода.

Оффлайн jurikrezh

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Екатеринбург
  • Сообщений: 105
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #78 : 06 Ноября 2014, 12:14 »
я к чему тут спрашиваю- после сборки стало чуть хуже ехать - как будто на ручнике - мотор в динамике потерял чуть.. особенно при трогании заметно - автомат дольше стал передачи внизу держать  - мне все таки кажется что цепь еще на зуб перебросить?? Господы, хто в курсе, скажите по количеству звеньев между метками -
я вверху 8 поставил(включая звенья которые на метках распредвалов) , а вот внизу наобум практиськи- примерно пометке на крышке  :)
2002г.в. K3ve переделанный из недопривода.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #79 : 06 Ноября 2014, 12:34 »
jurikrezh, вот как тут ваще чот говорить?? как немой с глухим......нате
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #80 : 06 Ноября 2014, 12:38 »
я к чему тут спрашиваю-
антиресно а я к чему тут спрашиваю :nea:
ссылку на ошибку или фото


10W 40 масло нета вязкость, 5W30 должно не более. возможно муфту VVTI убил, засорил...
где там 75 ошибка ваще не ясно, вот пролилбы свет ужо сказалибы точно где рыть, а тут в загадайки играем :crazy:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн НЧ СергейК

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Набережные Челны
  • Сообщений: 222
  • Карма: +25/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #81 : 06 Ноября 2014, 12:50 »
поэтому когда новую цепь ставишь, и натягиваешь- он обратно поворачивается...
Вот как раз чтобы цепь нормально натянулась его (распредвал) и надо ключом повернуть немного против часовой стрелки, а уже потом натяжитель освобождать. У себя так делал:выставил поршень 1 горшка в ВМТ (метка на выпускном распредвале вверху, на коленвале 90 град влево, на впускном распредвалу получается градусов на 10-15 вправо от верха, начиная от метки выпускного распредвала натянул цепь до коленвала без провисаний (можно коленвал крутнуть чуть назад перед тем как на него цепь одевать, затем ключом повернул впускной распредвал чуть влево (чтобы цепь между звездочками распредвалов тоже натянулась) и только потом натяжитель освободил .Все нормально встало.Покрутил коленвал вручную по часовой - убедился что каждый раз в ВМТ 1 горшка метки на распредвалах вверху, на коленвалу 90 град влево. А метки на цепи вообще то нафиг не нужны.(у меня их тоже не было - вспотел разбираться) ВМТ определить проще с помощью конуса из бумаги - плотно вставляем его в свечной колодец 1- го цилиндра, крутим коленвал , когда конус выстреливает из колодца - это такт сжатия 1 цилиндра. Потихоньку подкручиваем до максимального верхнего положения поршня - это и есть ВМТ. да у меня между метками на распредвалах тоже 8 звеньев получилось :
Terios 2001 г.в. , J-102G ,двигатель К3-VE, МКПП, 4 WD, левый руль.

Оффлайн jurikrezh

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Екатеринбург
  • Сообщений: 105
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #82 : 06 Ноября 2014, 13:33 »
извиняюсь за непонятливось... по ошибке - завтра отсканю книжку- выложу,
по поводу меток- спасибо - между верхними распредвалами у меня тоже 8 звеньев, как и у вас, а вот как нижняя звездочка встала, тут я не уверен, потому что , когда метки распредвалов вверх (вверх это как? вертикально к горизонту, или вертикально к плоскости блока цилиндров? у меня совсем не одно и то же.. )- то метка на крышке должна совпасть с меткой на шкиве , так вот на чуть сдвигая распредвалы, получается (у меня криворукого  :) ) можно установить нижнюю звездочку на цепь в разные положения  положения... - хотя метка на крышке-шкиву- совпадет... - поэтому и спрашиваю- какое расстояние от верхней метки до метки на коленвале в звеньях ...(может, конечно это у меня с вертикалью не то что то... :) )
2002г.в. K3ve переделанный из недопривода.

Оффлайн jurikrezh

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Екатеринбург
  • Сообщений: 105
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #83 : 06 Ноября 2014, 13:36 »
тут по ошибке есть, http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=377&t=31499&start=30
Считывается ошибка 75. (Ошибка Р1346/75
vvt sensor circuit range/performance problem – (перевод) диапазон цепи датчика vvt/проблема рабочих характеристик) Делаю вывод что или с клапаном VVT или с муфтой\звездочкой VVT проблема
но завтра отсканю обязательно...
2002г.в. K3ve переделанный из недопривода.

Оффлайн НЧ СергейК

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Набережные Челны
  • Сообщений: 222
  • Карма: +25/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #84 : 06 Ноября 2014, 15:11 »
а вот как нижняя звездочка встала, тут я не уверен, потому что , когда метки распредвалов вверх (вверх это как? вертикально к горизонту, или вертикально к плоскости блока цилиндров? у  можно установить нижнюю звездочку на цепь в разные положения  положения... - хотя метка на крышке-шкиву- совпадет... - поэтому и спрашиваю- какое расстояние от верхней метки до метки на коленвале в звеньях ...(может, конечно это у меня с вертикалью не то что то... :) )
Считал ведь я количество звеньев от метки выпускного распредвала , да вот не помню сколько их там было. Метки распредвалов вверх это перпендикулярно плоскости блока. Главное по моему чтобы не было слабины на участке от правого распредвала до коленвала. А добиться этого можно при надевании цепи на звездочку коленвала - чуть повернуть его против часовой при установке на него цепи а потом назад по часовой. И при этом следить чтобы метка на звездочке коленвала встала слева 90 град (или шпонка наверху) и на распредвалах не сдвинулась. Да и советы Царя насчет масла не игнорируйте. Лучше поменять.
Terios 2001 г.в. , J-102G ,двигатель К3-VE, МКПП, 4 WD, левый руль.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #85 : 06 Ноября 2014, 20:56 »
тут по ошибке есть, http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=377&t=31499&start=30
Считывается ошибка 75. (Ошибка Р1346/75
vvt sensor circuit range/performance problem – (перевод) диапазон цепи датчика vvt/проблема рабочих характеристик) Делаю вывод что или с клапаном VVT или с муфтой\звездочкой VVT проблема
но завтра отсканю обязательно...
эта ошибка читается если есть датчик коленвала и датчик распредвала, т.е. есть разница в показаниях, точнее расшифровывается датчик распредвала не меняет показания при нагрузках, а это говорит о том что на муфту не подаётся масло, значит клапан не открывается по какойто причине. но  что бы р1346 переводилась как 75 нет нигде такого подтверждения.
 смотри ошибка 18 она читается как р1346


12 - Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 - Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 - Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 - Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 - Система управления АКПП
18 - Система VVT-i - фазы (P1346)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 - Кислородный датчик (P0135)
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 - Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 - Кислородный датчик - сигнал бедной смеси (P0171)
26 - Богатая смесь (Р0172)
27 - Кислородный датчик №2
31 - Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 - Клапан ISCV (Р0505)
34 - Система турбонаддува
35 - Датчик давления турбонаддува
36 - Датчик CPS (P1105)
39 - Система VVT-i (P1656)
41 - Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 - Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 - Сигнал стартера
47 - Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 - Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 - Состояние выключателей
52 - Датчик детонации (P0325)
53 - Сигнал детонации
55 - Датчик детонации №2
58 - Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 - Сигнал VVT-i (P1349)
71 - Система EGR (P0401, P0403)
75 - Датчик давления ГУР (Р0550)
78 - ТНВД (D-4)
89 - Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 - Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 - Форсунки (D-4) (P1215)
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #86 : 06 Ноября 2014, 21:08 »
принцип действия муфты VVTI
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jurikrezh

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Екатеринбург
  • Сообщений: 105
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #87 : 07 Ноября 2014, 06:14 »
по звеньям- посчитал на старой цепи (отмыл) - 8 между метками распредвалов(включительно), 35 от одной метки распредвала до спаренной коленвала, 40- от другой.
по ошибкам- отсканил книжку - пжлста :)
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2014, 08:06 от jurikrezh »
2002г.в. K3ve переделанный из недопривода.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #88 : 07 Ноября 2014, 07:44 »
ну вот с этого и нада было начинать. конкретно написано механическая неисправность раз, не правильно установлен натяжитель, ну натяжитель неправильно поставить трудно но вот если на нём давления не хватает то он не натягивает цепь, ну и с правильностью установки цепи, нада на колене метку проверять.
а с ошибкой пока мне всё равно не понятно. может одна и та же ошибка со скана для разных производителей разная нумерация самодиагностики. я смотрю по тойоте, дайха это тойота - дочка, должно быть одинаково.

сделай скан получше всех ошибок, скинь сюда, всем полезно будет...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jurikrezh

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Екатеринбург
  • Сообщений: 105
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена цепи ГРМ
« Ответ #89 : 07 Ноября 2014, 08:07 »
ок. сканы перезалил.
2002г.в. K3ve переделанный из недопривода.