Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ

Автор iscreamer, 28 мая 2007, 19:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

raks

во, клево и желательно с фото...очень жду
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Великий Лух

А я сегодня регулировал. Метку не нашел, ориентировался по шампуру воткнутому в свечное отверстие ;D Заодно и свечки поменял - старые были в ужасном состоянии.
Первые впечатления после тест-драйва положительные. окончательное тестирование будет послезавтра, когда рвану на Межкраевую встречу в Шмаковку. Это 880 км в одну сторону. Вот по дороге и проверим качество работы :D
Приеду - отпишусь!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

iscreamer

Цитата: Великий Лух от 07 июня 2007, 13:24
А я сегодня регулировал. Метку не нашел, ориентировался по шампуру воткнутому в свечное отверстие ;D Заодно и свечки поменял - старые были в ужасном состоянии.
Первые впечатления после тест-драйва положительные. окончательное тестирование будет послезавтра, когда рвану на Межкраевую встречу в Шмаковку. Это 880 км в одну сторону. Вот по дороге и проверим качество работы :D
Приеду - отпишусь!

И МЫ ТРЕБУЕМ ПОДРОБНЕЙШИЙ ФОТОТЧЕТ!  8)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

raks

ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Великий Лух

Стесняюсь спросить - о чем отчет? Об регулировке или о встрече?  ;D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

iscreamer

Цитата: Великий Лух от 08 июня 2007, 02:08
Стесняюсь спросить - о чем отчет? Об регулировке или о встрече?  ;D

ну раз всетаки спросил - то с тебя оба фотоотчета!
:)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

raks

Цитата: Великий Лух от 08 июня 2007, 02:08
Стесняюсь спросить - о чем отчет? Об регулировке или о встрече?  ;D

все антиресно, но особенно про рег.
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Ашык

Цитата: Великий Лух от 13 июня 2007, 14:28
Теперь о деле!
В результате проведенных регулировок согласно вот этого руководства: http://autogear.ru/enc/daihatsu/189/  , а также замены свечей (поставил Денсо K20TNR) расход по трассе упал до 8,5 литров на 100 км. Прошел 1850 км, сжег 157 литров 95-го бензина. Скорость держал 95-105 + около 90 км прошел на 1-2 передаче. Загрузка была - двое взрослых, двое 12-ти летних подростков + куча вещей до потолка.
В общем результат положительный. Рекомендую!
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Black

Отрегулировал. в общем, все правильно написано в руководстве Наиля (см ссылку выше), только у него механическая коробка и он проворачивает коленвал колесом на вкл. передаче (как я когда-то на восьмерке :) )  С автоматом это не прокатит... Поэтому проворачивал коленвал головкой на 19 с воротком ( головку желательно 12-тигранную, у меня 6-ти, поэтому пришлось переставлять на квадрате воротка каждый раз. очень неудобно...) Тот японец, который придумал регулировать клапана "на горячую" был явно садомазохист - пока доберешься до клапанов и их отрегулируешь (а надо быстро, чтоб не остыли), все руки обожжешь...
Теперь про метки: в принципе они и не нужны. Просто визуально смотрим, в каком положении находится кулачок распредвала: если кулачок повернут ниже горизонта, то этот клапан (или клапана, как в нашем случае) можно регулировать. Получается за раз можно отрегулировать 12 клапанов, потом повернуть распредвал и отрегулировать еще 4. Вот так.

Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD

Black

Заодно свечи посмотрел... :(

Менять пора, 40 тыщ прошли...
Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD

raks

#40
Вот и я добрался до клапанов, делал я вот так:

1. Снимаем для удобства крышку воздушного фильтра с воздуховодом, вытаскиваем осторожно свечные наконечники, выкручиваем свечи (иначе тяжело будет вращать мотор).

2. выставляем ВМТ (Верхняя Мёртвая Точка) первого циллиндра (того циллиндра, что ближе к ремням). Для этого, откручиваем три болта на защите ремня ГРМ (см. рис.1, пок. стрелками) и отгибаем на себя, перед нами появится шестеренка, на которой есть метка в виде отверстия (см. рис. 2), если совместить это отв. с меткой на клапанной крышке то это будет ВМТ 2-го цилиндра, оно нам не надо, поэтому поворачиваем шестеренку ровно на 90 градусов в положение «два»(см.рис.2), получим ВМТ 1-го цилиндра, при этом кулачки первого цилиндра будут свободно болтаться (рис. 3), после регулировки клапанов по таблице (см. далее), поворачиваем шестеренку распредвала ровно на 180 градусов,  получим ВМТ 4-го цилиндра (см. рис. 4)


3. Открутить болты на 10, крепящие клапанную крышку и затем снять её.
4. Выверяем зазоры, просовывая шуп между штоком клапана и упорным винтом (см. рис. 5)
5. , на фото 6 видна конструкция управления клапанами, фактически один конец рокера (2) "скользит" по поверхности кулачков распредвала, а на втором конце (стрелка 1) стоит законтрогаеный упорный винт со слегка сферической нижней поверхностью, в нужные моменты кулачок приподнимает один конец рокера как "качельку", и второй конец рокера соответсвенно опускается и нажимает на шток клапана через упорный винт, и тарелка клапана отходит от своей постели внутри циллиндра образую щель, через которую всасывается горючая смесь из впускного циллиндра (через впускные клапана) или что бы выпустить порцию сгоревшх газов в выпускной коллектор через выпускные клапана. Что бы выставить нужные зазоры нужно слегка открутить гайку на упорном винте и на верхней части винта есть паз под плоскую отвёртку. Немного откручиваем винт, просовываем щуп между верхней частью штока клапана и нижней частью упорного винта (под рокером), зажимаем упорным винтом пластинку щупа так, что бы она с трудом перемещалась. Придерживая упорный винт отверткой закручиваем контрогайку. Примечание - закручивать контрагайку надо довольно сильно, используйте накидной ключ. И ещё - когда закручиваем контрогайку она слегка "вытягивает" упорный винт, поэтому зазор увеличится, т.е. надо приноровится, - выверили зазор, и пока гайка не завернута упорный винт надо довернуть примерно на 5-10°, а потом уже контрагаить. После этого снова выверяем зазор Впускные клапана стоят со стороны впускного коллектора, т.е. в верхней части рисунка, по 2 шт. на циллиндр :-))
6. далее поворачиваем на 180 градусов шестеренку распредвала (рис. 7) получили ВМТ для 4 циллиндра. Регулируем впускные клапана для 3 и 4 циллиндров, выпускные для  2 и 4 циллиндров.
7. промыть маслоотделительный фильтр, он находится под плоской частью по стрелке (рис. 8)

8. Далее надо поставить клапанную крышку на место, предварительно протерев бензинчиком соединяемые поверхности. ...и закручивать крышку болтами надо несильно и в определённой последовательности(см. рис. 9)

особенно склонны к отламыванию крайние ушки клапанной крышки 5,7,8,6, ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ :heeey!:, БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН), поэтому с ними особая осторожность, причём болты закручивать желательно в 2-3 приёма, слегка прижали крышку по первому разу, и по второму уже дожимаем до конца и т.д.
9. Далее собираем всё что осталось, вкручиваем свечи, подсоединяем шланги отсоса картерных газов и заводим машину, наслаждаемся ровным звуком работы мотора :-).

П.С. переписано со статьи Аппакова Наиля «Регулировка клапанов на двигателе Daihatsu HD-E и HD-C»
По рис. 3,4 мона увидеть качество масла...думаю очень не дурно

ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

raks

ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

raks

ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

raks

ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Maria

Для меня мало что понятно, но за труд +1.
Распечатаю - своему мастеру отвезу
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS