Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Стуки на кочках.  (Прочитано 26529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chip4ik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Златоуст
  • Сообщений: 246
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Стуки на кочках.
« : 05 Ноября 2008, 14:49 »
При переезде через рельсы или на грунтовке с крупными камнями когда колесо соскальзывает с препятствия происходит  стук и отдаётся в руль, почитав на здешнем форуме, пердположил что речь идёт о рулевой рейке, Вопрос: как проверить в чём тут дело?
Toyota Cami - 1999 - HC - J100E

Оффлайн kkk

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 348
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • я устрееетииил ... вааас... и усёоо... былооее...
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #1 : 05 Ноября 2008, 15:43 »
1. загнать на "развах-схождение" (читай - схождение) на "диагностику" ходовки...
2. если проблема там - скажут... 
    если всё нормально - значит далее... рейки, стойки и ещё что-нибудь (может подскажут форумчане...)
но стучать может многое... иногда (и как правило) совокупно...
по моему опыту, когда стойка близка к понятию "кирдык", то после "подпрыгивания" колеса идёт его резкое опускание с хорошим "шлепком" на дорожное покрытие... - в таком состоянии стойка брянчит даже с нормальной рейкой.
когда стойки "не совсем свежие" (не принимать это за полную истину!!! - личные наблюдения...), то при их "неинтенсивной" эксплуатации (город...) происходит что-то типа "застоя" и появляется так же дополнительное "брякание" ...
если в этом состоянии "прогнать" машину по грунтовке с неровностями "средней тяжести", то стойки начинают работать лучше и исчезают лишние шумы (брякание)... (последние наблюдения 03.11.08 после охоты...)
в н.в. на своей машине именно это и имею - т.е. остаётся стук от рейки ... на мой взгляд далеко некриминальный по сравнению с "застоем" или плохими стойками (учитывая "хроническую болезнь" наших авто в этом вопросе)...
Cami 2001 J102 P (K3VE), белый 4WD 5мех.

Оффлайн Chip4ik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Златоуст
  • Сообщений: 246
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #2 : 06 Ноября 2008, 10:16 »
Сегодня съехал с дороги и проехал по грунтовке, заметил что гремит когда вывернут руль вправо или влево, когда же руль установлен прямо то вроде не слышно..
Toyota Cami - 1999 - HC - J100E

Оффлайн kkk

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 348
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • я устрееетииил ... вааас... и усёоо... былооее...
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #3 : 06 Ноября 2008, 17:42 »
дак всё-таки - как с диагностикой "ходовки" ???...
может у тебя рулевой наконечник "кирдыкнулся"...
не поленись - съезди на "схождение" для осмотра ...
Cami 2001 J102 P (K3VE), белый 4WD 5мех.

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #4 : 06 Ноября 2008, 18:24 »
Chip4ik -предположения твои скорее всего верны ,но смущает то , что ты пишешь что гремит только когда руль вывернут. короче для начала вот посмотри в этой теме   http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=51.90.html , где я про рейку писал , там на этой странице есть и как проверять и как ремонтировать рейку-тяги-наконечники.
Проверь как написано , напиши сюда результат
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2016, 16:17 от Gart »
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Chip4ik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Златоуст
  • Сообщений: 246
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #5 : 07 Ноября 2008, 11:22 »
Хорошо уделю время и съезжу на эстакаду вначале сам погляжу что там к чему, интересно же.... потом отпишу, щас просто такой дурдом в городе, выпал первый снег, да есчё так отдуши навалил, просто день жестянщика.
Toyota Cami - 1999 - HC - J100E

Оффлайн Cuba53

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 88
  • Карма: +1/-0
  • DAIHATSU TERIOS J100 HC-EJ
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #6 : 07 Ноября 2008, 21:07 »
У Меня тож были стуки, чем дальше тем большею Не помню в каком посту,но люди добрые помогли,написали как проверить что стучит: наконечники или рейка и том же было сказано как ее можно подтянуть. Я проверила и пришлось менять наконечники, сейчас тьфу-тьфу все хорошо.
Спасибо спецам форума.

Оффлайн kito

  • Участник клуба
  • **
  • Ставропольский край.
  • Сообщений: 29
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Rock never gonna die
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #7 : 27 Ноября 2008, 13:05 »
Здравствуйте!  Недавно получил "Терика" 2003г. 4 WD самой простой комплектации.
У меня стучит с левой стороны передка, когда съезжаешь на грунтовку. посмотрели на подемнике и сказали, что рулевая тягя люфтит (гуляет). Сказали, что надо разобрать , снять тягу.и отвезти токарю. Он там что-то выточит, усилит фторопластом и порядок. Скажите пожалуйста, а без такого рода ( хирургии) можно обойтись или нет? Причем наконечник в норме а вот тяга чуть гуляет. Может там под чехлом-пыльником есть кака-нибудь регулировка? В общем, кто уже сталкивался с подобной проблемой подскажите, что и как делатть? Зараннее благодарен.
С уважением, Китаев Сергей.
Спасибо, что Вы есть!

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #8 : 27 Ноября 2008, 13:47 »
Сергей Здравствуйте!
без хирургического вмешательства тут ни как , конечно можно хороших холодов подождать , и зиму в принципе отъездить, метал расширится , стук пропадет , но есть одна фишка , если появился люфт в наконечнике , появится в тяге , появится в тяге , появится в рейке , тяга 500 р (у нас, не знаю сколь у Вас), наконечник подороже , а вот рейка это уже совсем не интересно жить получается

а вообще , если стойки убитые , то можно ничего не менять , бесполезно , люфт сразу появится

а насчет токаря , можно и к токарю , но вот например , у нас токарь за работу 400 р берет , а новые 500 , тут конечно смысла нету токарю отдавать , новые взял и усе .
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн kito

  • Участник клуба
  • **
  • Ставропольский край.
  • Сообщений: 29
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Rock never gonna die
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #9 : 27 Ноября 2008, 18:44 »
Большое спасибо за ответ SobR! Весьма признателен!!!
Только-вот, объясните, не очень сведующему человеку в технике, что я должен заказать?  1. Тяга меняется одна или надо парой? 2.надо ли менять наконечник или нет. Про него мастера ничего не сказали? Вы писали про стойки- это я понимаю, передние амортизаторные? Их смотрели- они годные. Что есть прямая зависимость тяги от стоек? Прошу Вас поясните. Я конечно закажу все новое чем идти к токарю.
Еше раз спасибо.
С уважением, Сергей.
Спасибо, что Вы есть!

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #10 : 27 Ноября 2008, 19:33 »
Сергей , можете почитать вот тут http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,51.90.html ,  там начиная с  « Ответ #95 и следующие (это для общй информации ), там есть многие ответы .

Знаете ,если честно пока у меня такого , что бы конкретно только одна тяга  сдохла небыло , обычно парами, но если есть уверенность(например при проверке определили что только правая) , то можно и одну поменять , но пока у меня такого не было.
Про наконечники так же , нужно смотреть , вот тут уже бывает , что тяги новее стоят , и люфта нет , а в наконечниках есть , и наоборот . Бывает когда и в раз и наконечники и тяги менять приходится. Все зависит от того , если люфт появился , то он пойдет далее , и чем быстрее Вы устраните его , тем меньше деталей будите менять .
Не понял вот , что Вам про мастера сказать нужно ?

Про стоики вы правильно понимаете , передние амортизаторные стойки , а зависимость такая , например на большой кочке или от того , что пыльник стойки порвался , стойка потекла (ну или просто уже старые), что из этого следует и зачем нужны стойки ? 1)для нашего комфорта 2) для того , что бы сила удара гасилась амортизатором стойки (механическая энергия удара переходит в нагрев амортизатора)
если своих функций стойка более не выполняет, то удар передается на детали кузова и трансмиссии , и на рулевой механизм в первую очередь.

Про токаря , это зависит от цены вопроса , конкретно у Вас , я и отдавал токарю , и покупал новые , по разному , но иногда предлагают в автосервисах опресовку тяг и наконечников - вот это уже совсем не советую.
Просто если разниза в цене не слишком большая , то легче и правильнее новые , но если с финансами туго , то можно и к токарю , но еще одно но , например сняли Вы сами тяги и наконечники (смотря что менять будете) , или Вам на сервисе сняли , берете в руки , если шарнирный механизм ходит легко , но руками Вы не чувствуете большого люфта , то можно токарю. А вот если например долго ездили с порванными пыльниками ,хоть тяг ,хоть наконечников , или руками чувствуется конкретный люфт и стук можно воссоздать просто руками , то такие тяги\наконечники можной выкидывать .

Я на сделанных токарем тягах откатывал немного меньше , чем на новых , короче все зависит от цены вопроса  и от прямости рук токаря.

Если опыта нет , и нет желания (не лежит , и разбираться сильно не охото) то возмите новые

А вообще , тяги\наконечники у всех ходят по разному , в зависимости от дорог и стиля вождения
Но если не хотите иметь проблемы такого плана быстрее , чем нужно , ставьте только размер резины указанный производителем , так как чем шире покрышки , тем быстрее снова придут эти проблемы .
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2008, 19:38 от SobR »
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #11 : 27 Ноября 2008, 20:03 »
Мне кажется, что имеют место быть два варианта: 1. Люфт рулевых наконечников - замена без вариантов. 2.Начало убиения передних амортизаторных стоек - далее по вариантам.
3.Не вижу необходимости грешить на рейку, пока не решены две предыдущие проблемы.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2008, 20:34 от Борис »
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #12 : 27 Ноября 2008, 20:24 »
Борис , отжигаешь !
два варианта:
1. 2. 3.
- это уже 3 !

если честно не понял , кто грешит на рейку то ?

ну вот ,щас запутаешь человека , он тут про стойки и передние амортизаторные стойки уточняет , а ты - Люфт рулевых наконечников - замена без вариантов.
Даже я не понял , наконечников без вариантов , а тяг с вариантами ?
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #13 : 27 Ноября 2008, 20:45 »
Извиняюсь. Третье - не вариант, это предложение решить первые две проблемы, а потом думать дальше.
Касаемо стуков. Ессно, что это люфты. Где? Наконечники рулевые, рейка рулевая,стойки амортизаторные. Chip4ik спрашивает в первом посте: предположил, что речь идет о рулевой рейке. Я думаю, что рейка - это последний вариант, который может рассматриваться после решения первых двух проблем: замена наконечников при определении у них люфта и, при протечке стоек, либо их замена, либо их прокачка (хотя Sunnic не рекомендует).
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Стуки на кочках.
« Ответ #14 : 27 Ноября 2008, 20:53 »
я думал ты про проблему Сергея (kito) говоришь , вроде думаю все то же самое написал ,чего нет тут по ссылке кинул ,ну ты и запутал меня, я уже думал что у меня с головой беда

Полностью согласен , что сама рейка это последний пункт ремонта , если уж до неё дошло

Chip4ik то последнее сообщение писал 7 ноября и не отписывается 
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера