Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Чистка клапана ХХ и прогревочных оборотов  (Прочитано 28834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Чистка клапана ХХ и прогревочных оборотов
« Ответ #45 : 11 Сентября 2009, 13:20 »
Аууу! Все разъехались в отпуска что ли? Уже в нескольких ветках делюсь ценной инфой и задаю вопросы и тишина...

клапан хх на тряску влияет очень слабо, больше на обороты ХХ.
Вариантов тряски немного:
- зажигание (слабая искра на грани фола в некоторых цилиндрах);
- неправильная смесь (загажена или неисправна форсунка, неправильное давление в магистрали);
- неравномерная компрессия.
 Стоит он на корпусе дросельной заслонки ( к нему походят тонкие трубки с ОЖ).
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чистка клапана ХХ и прогревочных оборотов
« Ответ #46 : 11 Сентября 2009, 13:41 »
с тряской разобрался! были разорванны в хлам передние подушки двигателя! заменил. все в порядке. про клапан понял, спасибо! значит я его почистил раз это он :)
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Чистка клапана ХХ и прогревочных оборотов
« Ответ #47 : 11 Сентября 2009, 14:25 »
с тряской разобрался! были разорванны в хлам передние подушки двигателя! заменил. все в порядке. про клапан понял, спасибо! значит я его почистил раз это он :)
а, это вибрация...тоже наблюдаю-дубовые подушки. Тряски (когда двигатель гуляет в отсеке +- 3-4см на ХХ).
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чистка клапана ХХ и прогревочных оборотов
« Ответ #48 : 11 Сентября 2009, 14:38 »
у меня после съема установки коробки они не то что дубовые, они совсем были порваны на 2 половинки
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн vanvisor

  • Старожил клуба
  • ****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 825
  • Карма: +42/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Разбирал вчера свой... Грязи было не так много, но вот этот самый вал, на котором заслонка, крутился с некоторым похрустыванием. Так же была замечена металлическая стружка (((. Так как вал с мощным магнитом, то как я ни пытался, видимо, всю выскрести так и не смог ((. При охлаждении начинает закусывать сильнее. Есть идеи, как от этой стружки избавиться? А так залил ВэДэхой и вставил обратно.
PS Перед отворачиванием 4-х болтов сильно рекомендую побрызгать в ВД40. Я че-то поторопился, 3 открутил, четвертому сорвал шлицы. Пришлось снимать эту херь с воздуханом, сворачивать плоскогубцами. 2 винта со пятиконечными звездами скрутил тож плоскогубцами, заменил на простые.
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур

kochmar

  • Гость
Re: Чистка клапана ХХ и прогревочных оборотов
« Ответ #50 : 13 Декабря 2009, 09:38 »
В мороз двигатель запустился с трудом (грел впускные коллектора феном) (прогревочные обороты не держал), отпускал газ глох пока не прогрелся - прогрелся, работал неустойчиво - колбасило, начал разбираться свечи залиты, искра есть,  попробовал почистить очистителем (баллончиком спреем) - вооще перестал заводится - вроде и хочет, начинает разгоняться, стреляет в выхлопную, но не заводится гад! Что ещё могёт быть акромя клапана ХХ ???
Завтра попробую его почистить!
Может не в тему, но свечи стоят двухэлектродые - какие должны стоять и что лучше??

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Чистка клапана ХХ и прогревочных оборотов
« Ответ #51 : 15 Декабря 2009, 21:37 »
kochmar входные данные кошмар :grin:
для начала не описано авто и так далее.
замер давления топлива это раз, проверка проводов и катушек это два, заливание нормального бензина три, замена топливного фильтра -4, если все это сделано и не помогает-проверка и очистка форсунок и т.д. и т.п., шагов достаточно. Свечи купить новые или староы но рабочие, эти пока отложи в сторонку.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн vanvisor

  • Старожил клуба
  • ****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 825
  • Карма: +42/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Чистка клапана ХХ и прогревочных оборотов
« Ответ #52 : 22 Декабря 2009, 07:48 »
Внесу немного своего вклада в спор SobRа и Khabarovchaninа по поводу целесообразности разборки пластиковой части и металлической частей кхх. Скажу сразу, ни фига в этом не шарю, доводы обоих сторон показались аргументированными, но SobR как-то более понятно объяснил, что если там "засрато", то оно итак не работает, поэтому ничего страшного в разборе нет. Разобрал, почистил, закусывание при низкой температуре осталось, хоть и истратил пол балона очистителя для карбюраторов (похоже, металлическая стружка попала). Хуже не стало работать, лучше тоже. Проблема изначально была вот в чем.
Сейчас попалась на глаза статейка. Отсюда, насколько понимает мой заскорузлый мозг, делаю для себя выводы:
1. Наш кхх не есть пошаговый мотор. В статье наш кхх идет самым первым, называется Rotary IACV.
2. Биметаллическая пластина нужна только как дублирующая функция, при неисправности электрорегулировки:
Раздел Bimetallic Spring Operation
Цитировать
If the electrical connector is disconnected or the valve fails electrically, the shaft will rotate to a position determined by the balancing of the permanent magnet with the iron core of the coils and the bi-metal strip.
3. Положение вала заслонки датчика регулируется соленоидами БЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО контакта с этим самым валом. Поэтому, имхо, вообще не принципиально, как засовывать этот вал в пластиковую часть, главное, чтобы "торчащая железяка" попала в паз на биметаллической пружине. Повлиять может только взаимное положение пластиковой и металлической частей кхх, для регулировки которого как раз и предусмотрены овальные отверстия, описанные Khabarovchaninом. Ход там небольшой, по сравнению с отверстием для воздушного потока, так что огромной погрешности, имхо, быть не должно (что подтверждает корректно работающий "на теплую" у меня и вообще у SobRа) собранный клапан. Во всяком случае без дополнительного точного тахометра вы разницы не уловите, а застревание клапана из-за загрязненности этого клапана будет гораздо более ощутимо. При чистке без разбора, как и сказал SobR, велика вероятность попадания чистящего раствора в пластиковую часть, и что он там может натворить сами, надеюсь, понимаете (разъедание пластика, резинок, замыкание электрической части). Кстати, если прочитать еще раз раздел Bimetallic Spring Operation, поймем, что даже в этом случае кхх все равно должен работать ))). Да и вычистить неразобранный клапан очень тяжело и неудобно.
В итоге, для себя я вывод сделал, SobRу поставил 2 плюса: за описание процесса и за доказательство его целесообразности.

Пост написал, чтобы помочь таким, каким был я до чистки - сомневающимся и неопределившимся, чем мне это все грозит. Все это имхо и мои рассуждения, возможно, эта статья вообще далека от истины.
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Товарищи! Скажите мне а есть ли этот клапан на движке НС , ну я не нашёл его , не вижу чтобы к нему провода подходили , вот шланги снизу вижу и всё...
Кто чистил со снятием на НС?

Оффлайн UGEN

  • Участник клуба
  • **
  • Киров
  • Сообщений: 66
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ЕСТЬ!!! Но провода к нему не подходят.
Скучаю по Cami ...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
а как он работает , требует ли чистки и как блок управления понимает , что нужно повысить на прогрев обороты или блок и не понимает ?

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Думаю, что обороты ХХ комп регулирует подачей топлива, а не воздуха...

А сам клапан просто имеет настроичную регулировку потока пропускаемого воздуха.... Но это только предположение
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

chatka

  • Гость
Ну почистил я УДЗ, причем полностью (три недели тому). Как колбасило, так продолжает на ХХ. На НС клапан неразборный!!!
Сделал компьютерную диагностику двига на Салова, 57. Диагноз: проблема в катушке 2-3 цилиндра, заказал на детали.ру 3,3 круб. Пока жду.
Альтернативные спецы говорят, что проблема в подаче топлива, т.б. фильтр.
Tроит на светофоре, уже 10 месяцев, зимой меньше, летом сильнее. P*V/T=const
Машинка была супер, пока не начал "плановый" регламент. На 115 т.км замена ГРМ, и родного ТФ. После этого сгорели ВВпровода (заглох прям у сервиса, случайно, повезло). После ремонта заправился на ВР ТНК, и началось... До сих пор.
На неделе еду диагностировать подачу топлива: продувка воздухом и замена ТФ.
будут положительные результаты-отпишусь.

chatka

  • Гость
Re: Чистка клапана ХХ и прогревочных оборотов
« Ответ #58 : 02 Августа 2010, 20:25 »
В итоге: 1. Клапан ХХ на НС - неразборный, чистить КХХ, при наличии Вфильтра, нет смысла. Было плохо сначала :троила светофоре, потом очень плохо- не ехала, троила, глохла...Замерял сопротивление- 14 кОМ, внешних пробоев нет. 
Пришла катушка!!! Замена катушки- полный кайф! Замена на новую - доказательство противоречивых мнений: от топлива и ТФ до свечей и форсунок. ИМХО: внутренний рынок очень качественный в пределах жизненного цикла, т.е. 5 лет! Резюме: Спасибо всем пользователям сайта за помощь, особливо основателям и модераторам.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2010, 21:43 от jammer »