Если кому-то еще интересна тема
Немного предыстории, если кто забыл: на холодную зимой горел "чек", обороты на грани "заглох" были... Когда машинка прогреется, если заглушить-завести - чек гас, регулятор работал.
Короче, клапану (точнее, регулятору) становилось все хуже и хуже, пока чек не стал гореть вообще постоянно. Сгонял на СТО, попросил почистить. Делали они все так же, как рекомендовал
SObR, со снятием этой пластиковой хрени. Увидев, что у меня она уже снималась, покачали головой, сказали к электрикам надо. Короче, сам регулятор вычистили и продули до идеального состояния, но чек не погас, а обороты ХХ выросли выше 1500 на горячую.
К электрику я попал только спустя 2 месяца. Парнишка долго удивлялся, какой у нас комп маленький, как у нас все странно с диагностикой. В итоге, после тщательного изучения осцилограмм пришел к выводу, что сдохла электрическая часть клапана (именно та пластиковая шняга). В доказательство подключил какой-то другой регулятор, в результате чего осцилограмма ожила. Так как регулятор был совершенно другой, предложил пластиковую хрень перекинуть, на что я с радостью согласился. Попутно выяснилось, что регулятор опять "засран" (((. Заново прочистил, продул, установил "хрень", собрал. Чек погас! Прогревочные обороты есть! По тахометру показалось, что на прогретую где-то 900. Через диагностический порт показал 700 с чем-то. Взял 1800 за деталь, 400 за работу, я доволен, как слон.
Сделал для себя 2 вывода:
1. Разбирать можно. Единственное, что смотрел электрик, так это положение пластиковой части относительно корпуса регулятора. Положение самого вала его не волновало. Это подтверждает умозаключение, озвученное мной год назад. Конечно, по идее можно его точно настроить, но целесообразность этой настройки вне заводского цикла весьма сомнительна. +- 50 оборотов ничего не решают.
2. Электрическая часть (пластиковая шняга) подходит от других тойот. К сожалению, забыл спросить, от чего тот РХХ был, но не важно, я похожий видел на рынке. Видимо, главное чтобы разъемы одинаковые были.
Что в итоге получил:
1. Прогревочные обороты
2. Стабильный запуск на холодную! До этого было ощущение, что сигналка не знает, что движок уже запущен, некоторое время стартер маслал параллельно с работой двига. Да и вручную от -25 приходилось тоже маслать долго, чтоб не заглохла.