Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: "Приглашаем на прогулку" или "Покатушки с ветерком"  (Прочитано 22586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R2D2

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 317
  • Карма: +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Вот несколько фоток с нашего путешествия по Хакассии.
С места где мы встретелись с Борисом и прокатились по озерам Хакассии и Красноярского края. За 4 дня мы посетили:
День первый: Встреча. Пригорск. Барсучий лог. Ворота в Долину Царей. Салбыкский курган. Туманный. оз. Дикое. Цветногорск-Катюшкино-оз.Матарак. лагерь оз.Шунет.
День второй: небольшой ремонт у Териоса Бориса в п.Шира, безрезультативная поездка в поисках писаницы в с.Бородино. Шира-Борец-Боград-Таежная-Толчея-Бородино-на север-Боград-оз.Шунет
День третий: оз.Шунет-оз.Иткуль-п.Шира-Туимский провал-п.Шира-Сундуки-п.Шира-уз.Беле со стороны оз.Тус, стоянка.
День четвертый: оз.Беле-оз.Тус-оз.Учум-оз.Соленое (Йодовое озеро рядом с оз.Белое)-Локшино-Можары-оз.Кошколь-Касанголь-Шарыпово-оз.Инголь-по домам.

Дороги выбирал чтобы ехать лесом-полем. По асфальту всегда успеем поездить...

Встреча.
Ворота в Долину Царей. 2 камня в энергетическом разломе.


Салбыкский курган. Юго-Восточный камень ограды.


Хакассия. Привал. Белый Июс.


Сундуки. Четвертый сундук. Наскальные рисунки. Писаница С.


Сундуки. Четвертый сундук. Наскальные рисунки. Писаница С.


Наше с Борисом сооружение... Местность: Второй сундук.


Люба и Борис построили домик для духов. Местность: Второй сундук.


Дима (мой сын) выстроил свой домик.


Первый сундук. Дождь.

На фото все путешествующие вместе.

Скоро на разъезд. Рядом с оз.Инголь. Речушка Табаска или Объюл.
Тоyота Cami, 2000, HC, J100E, 4WD, красный жып.
Linkum

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
R2D2,
зря ты Кеер 4 выбрал. И не открывается, и пропадет скоро.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Serb

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 253
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • позитив всюду!
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Борис, спасибо. Интересен будет читать ваш отчет, особенно по участку Алтай-Тыва.
R2D2,на великах были в Долине царей. Простор и атмосфера впечатляет конечно. Аллабирса, рано-поздно проедем по Хакассии на авто.
Toyota Cami, 2000г.в., J100, руль справа, АКПП

Оффлайн Skodina

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
R2D2

супер!! маладцы))
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн R2D2

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 317
  • Карма: +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
R2D2,
зря ты Кеер 4 выбрал. И не открывается, и пропадет скоро.
Куда кидать фотки в будущем?? Исправлюсь.
Тоyота Cami, 2000, HC, J100E, 4WD, красный жып.
Linkum

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
В предварительном просмотре закладочки есть.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
R2D2 ЗдОрово!!!  :cool: :cool: :cool:
завидую белой завистью :)
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Оффлайн Архимед

  • Активный участник клуба
  • ***
  • г.Свободный
  • Сообщений: 203
  • Карма: +23/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Молодцы, завидую, тоже хочу посмотреть эти красоты своими глазами.
Тойота-ками 1999 J100 HC-EJ 1,3 АКПП 4ВД

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Начнем, помолясь :cry:. Заранее извиняюсь за трафик 8-().
Отчет посвящен моему другу и учителю Сидорчук Виталию Тимофеевичу, уроженцу Львова, похороненному в Ак-Довураке.
Вступление

Идея поездки по одним из самых, на мой взгляд, красивейших мест Сибири, родилась, конечно, не на пустом месте. В разные годы я бывал в этих местах: где пешком, где на сплавах, где просто жил и работал.
Еще в институте меня заинтересовал спортивный туризм. Летом 1979 года я побывал в Алтае на Телецком озере (первый раз), пройдя всесоюзный (тогда) маршрут № 76. Поэтому с выбором места распределения я не особо затруднился – только Сибирь, Саяны, Тува. В 1983 году я приехал на работу в город со странным названием Ак-Довурак и с тех пор навсегда влюбился в дикую природу Саян. Работа работой, а свободное время нужно было как-то проводить. В этом мне большую помощь оказал городской турклуб «Менгулек» и все четыре года, что я жил в Ак-Довураке, все свободное время я проводил в горных походах и на сплавах. В 1985 году мы прошли горно-пешеходную связку Тува-Алтай по маршруту: озеро Кара-Холь (Тува) – верховья реки Абакан - Телецкое озеро (Алтай). Подробных карт и навигаторов тогда не было и все участники того похода запомнили его на всю жизнь. Были пройдены реки: Она, Алаш, Ак-Суг, Хемчик.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается и в 1987 году я вернулся домой в Магнитогорск. Туризмом занимался и дальше, но уже не так активно, когда буквально в 40 км под рукой были горы и реки. Еще раз (третий) побывал на Телецком озере в связи со сплавом по реке Бия. Было весело – десять дней под непрекращающимся дождем. А затем на долгое время дальние путешествия были забыты по не зависящим от личности причинам.
Но все это время память упорно мне подсказывала необходимость попытки вступить в ту воду, в которую так давно не вступал. Ностальгия по прошедшим годам регулярно трепала нервы и, устав прислушиваться к ее нытью, я начал готовить автомобильный маршрут в Сибирь с целью посещения максимального количества интересующих меня мест. Для реализации идеи был приобретен японский недоджип типа Дайхатсу Териос, доведен до уровня джипа, закуплено снаряжение. Просмотрено множество отчетов – в основном сайты: www.drom.ru, www.402km.ru. Закачаны карты под Ози Эксплорер с сайта www.poehali.org. Тут судьба снова повернулась «пятой точкой», организовав мировой экономический кризис и оттянув реализацию ностальгических мыслей еще на год. В результате все было реализовано в июле нынешнего 2010 года, по совместительству года моего 50-летия и 25-летия маршрута-связки Тува-Алтай.
На этом историческая часть заканчивается и переходим к делу.

Отъезд 3 июля 2010 года, первый день пути

Путем мысленных прикидок из-за нежелания попасть в плохую погоду и не получить 33 удовольствия от проделанной работы, после утряхивания вопросов с датой выхода в отпуск (мой и жены), наконец-то был определен срок отъезда в путешествие по маршруту: Магнитогорск – Новосибирск – Горно-Алтайск – Чуйский тракт – село Акташ – Южный берег Телецкого озера (ЮБТО) – село Кош-Агач – перевал Бугузун – село Мугур-Аксы – Ак-Довурак – окрестности Ак-Довурака (аржааны) – перевал Сотый (Саянский) – турбаза «Снежный барс» - Абакан – озера и курганы Хакассии – федералка в Мариинске – Кемерово – Новосибирск – Магнитогорск.
Итак, отъезд 3 июля 2010 года в 5 часов 20 минут утра. Поспать удалось только часа два. Поэтому посчитали, что и не спали. К слову, по имеющейся у меня информации, именно в этот знаменательный день на Алтае прошел ураган с дождями, вывернутыми с корнем деревьями и покалеченными автомобилями. Заодно размыло мост через реку Башкаус и отрезало ЮБТО от большой земли.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Поездка в пределах Челябинской, Курганской и Тюменской областей не представила никакой новой информации за исключением того, что сразу было решено не дружить с дружественным Казахстаном и намотать километры в объезд через Ялуторовск.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Повернув направо на перекрестке, мы двинулись в сторону города Омска через несколько населенных пунктов, перед одним из которых (Абатское), заночевали на берегу реки Ишим в районе села с удивительно звучащим названием Кокуй. Река здесь изобилует меандрами (для непосвященных в тонкости сплава, – поворотами), берег лессовый обрывистый, поэтому пришлось напрячь извилины, чтобы вычислить без намотки километража место стоянки с возможностью подхода к воде. Едва поставили палатку, хлынул ливень. Переждав его, выглянули из палатки и увидели следующую картину:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вечер прошел без происшествий, исключая стрельбу в кустах в сотне метров на противоположном от нас берегу.
Пробег за день – 930 км, время в пути – 12 часов.

4 июля 2010 года, второй день пути
Рассвет порадовал замечательной погодой. Пока остальные члены экспедиции (жена, дочь) находились в состоянии утреннего сна, я решил осветить для читающих сей опус техническую сторону вопроса подготовки к поездке:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В связи с недостаточностью места в салоне для упаковки шмурдяка и поселения дочери на заднем сидении, я секционировал багажник некоей конструкцией, позволившей поставить второе запасное колесо, ящики с газовыми баллонами и консервами, 20-литровую канистру с бензином, медаптечку собственной комплектации, раскладные стол и стул и прочую мелочь, занявшую весь оставшийся объем. Спинку правого заднего сиденья я просто демонтировал. Прочие вещи: два раскладных кресла, палатка, спальники, одежда, были помещены в 430-литровый бокс фирмы Атлант, смонтированный на крыше на поперечины фирмы Туле. На те же поперечины были смонтированы самодельные тяжеленные сэнд-траки, а также фарм-джек и лопата.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вскипятив за 5 минут на газовой плитке с экранчиком воду, пошел будить товарищей по отпуску и через час машина стояла на берегу Ишима в полной готовности к продолжению процесса продвижения к цели.
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
При ближайшем рассмотрении оказалось, что на старицах реки Ишим растут кувшинки.
Цель второго дня состояла в максимально близком подъезде к Новосибирску и ночевке в цивильных условиях. Доехав до населенного пункта Абатское, было решено пополнить запасы питьевой воды и не только.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Церковь органично вписалась в единый архитектурный ансамбль со зданием поселковой администрации, контрастируя своей белизной.
В пути до ночной стоянки перед Новосибирском не произошло никаких запоминающихся событий за исключением двух: неадекватного поведения местного автомобиля марки «Москвич», выполняющего поворот налево без указателя поворота во время моего обгона (от тарана его спасла моя реакция). Водители фур спереди и сзади наблюдали весь этот цирк: задний притормозил, а передний сдвинулся вправо к обочине, давая мне возможность маневра с обгоном. Поблагодарив переднего водителя аварийкой, я продолжил движение навстречу следующему приключению.
Жена сидела за рулем, шли за фурой. «Девяносто девятая», обогнав нас, начала отжимать назад. Дав команду жене обогнать четырех орлов, сидевших в ВАЗе, я высунул бородатую злую морду в темных очках и уставился на всю кодлу внимательным взглядом, нащупывая под сиденьем пару нехилых ножей (ствола нет и не будет; себя знаю, если вытащу, буду стрелять). Обогнав, встали плотно за фурой. Видимо, посчитав нас объектом, не требующим внимания, ребятки ушли в точку.
На этом лимит приключений был исчерпан и, проехав за ходовой день 750 километров за 11 часов, мы остановились в за Чулымом 130 километрах от Новосибирска в кемпинге «У Татьяны».

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Цены приятно удивили. Мы получили 4-местный номер по цене 3-местного за 350 рублей с человека за ночь плюс 100 рублей за пользование душем в придачу. Поскольку время быстро подходило к середине ночи, было решено, что утро мудренее, тем более, что время уже было новосибирское, а не уральское, да и целью завтрашнего дня был беспроблемный проход незнакомого города Новосибирска и углубление в «дикие» места Чуйского тракта.

5 июля 2010 года, третий день пути

Наутро в 8 часов 15 минут новосибирского времени, заправившись кофе и бензином, мы выехали в направлении Новосибирска – Барнаула. Через два часа, миновав все посты ГИБДД и ДПС, въехали в город. Надо сказать, что я по-честному скачал в ДубльГИСе схему города и был готов ехать по ней. На одном из перекрестков, определившись, я понял, что все ОК. Обратив внимание, что фуры едут в том же направлении, я наивно решил, что дальше так и будет. На очередном перекрестке, последовав за фурами, я интуитивно понял, что наступил облом. Остановился и решил спросить ближайшего пешехода, как мне проехать в сторону Бердска через Обскую ГЭС. Данный пешеход изобразил сначала задумчивость, а затем радость по поводу того, что нам вместе по пути и он готов показать дорогу до ОбьГЭС сидя в машине. Делать нечего, жена с дочерью поместились, поджав коленки и все, что можно, на задней половине сиденья, а наш проводник с комфортом разместился спереди. Надо сказать, что со своей ролью он справился прекрасно и мы без проблем за 30 минут были у ОбьГЭСа. Мы с женой, растирающей затекшие от недолгого сидения в позе лотоса места, поблагодарили доброго дядю и въехали на стратегический объект новосибирских энергетиков.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Оказалось, что река Обь вполне судоходна, учитывая наличие на ней теплоходов (15-кратный зум на максимуме).
Пройдя границу Новосибирской области, въехали в Алтайский край и заправились на красивом автозаправочном комплексе «Грань Алтая».  

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Запомнился он еще и тем, что здесь жена и дочь познакомились с сибирской мошкой и поняли, что если так будет и дальше, то всем придется туго. Справедливости ради надо заметить, что за все путешествие это было единственное место с таким количеством мошки.
Между тем дорога шла на Барнаул и, недалеко от него, на перекрестке увидели печальное место, напомнившее нам чуть не случившуюся вчера с нами аварию. Схема была примерно та же, только расклад виновных другой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url
Рядом с часовней площадка для автомобилей. Те, кто не останавливается, сигналят.
За Бийском начинается Чуйский тракт. Село Сростки – родина Василия Макаровича Шукшина. Я был здесь в 1979 году. Небо и земля. В селе выстроена очень красивая церковь:
Был понедельник – выходной день для всех музейных домов семьи Шукшиных. Их там, по-моему, три или четыре. Поэтому решили подъехать к горе Пикет. Сходил на гору:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Я, конечно, невеликий специалист в области монументальной скульптуры, но взгляд вполне осязаемый.
Далее по Чуйскому тракту путь лежал к Горно-Алтайску,

Посмотреть на Яндекс.Фотках
который остался левее, а мы едем по дороге, проложенной по узкой долине реки Катунь. За Горно-Алтайском начинаются места массового отдыха матрасников. Села Дубровка, Рыбалка, Соузга и другие кишат отдыхающими со всех регионов России. Везде объявления о наличии мест в гостиницах с указанием сотовых телефонов. В Рыбалке решили остановиться и мы, т.к. уже дело было к вечеру. Позвонили по сотовому телефону прямо с трассы. Нам тут же ответили, что можно через пять метров повернуть направо в гостиницу. Цена по 350 рублей с человека, в том числе душ. Комната 2-местная, но можно положить надувной матрас. Кухня на первом этаже снабжена всем необходимым. Отмывшись от дорожной пыли, съездили за пивом, которого предлагается до 20 видов. Там же шашлыки, сувениры, прочие удовольствия. Я не любитель народных толп, поэтому, развернувшись, поехали отдыхать в гостиницу. Вечером сходил на берег Катуни:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Итак, за третий ходовой день было пройдено 630 километров за 10 часов.
Продолжение следует скоро...
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 08:30 от Борис »
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
6 июля 2010 года, четвертый день пути

Проснулись чуть позже, чем обычно, т.к. суточный пробег с этого дня планировался гораздо меньше. Нужно было начинать законный отдых. Выяснилось, что практически все постояльцы гостиницы уже разъехались: кто на берег Катуни, кто на северный берег Телецкого озера, кто еще куда, но обещали вернуться к вечеру. Мы же обещали вернуться только в том случае, если не пройдем через горы Западного Саяна на Туву. С тем и распрощались.
В 11 часов выехали на Чуйский тракт. Снова села с гостиницами, рынками, ларьками с сувенирами. На берегу Катуни сдаются места под палатки. Все оборудовано туалетами и местами для сбора мусора. Предложения о сплаве на рафтах. Остановился снять порог на Катуни. Вовремя:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
У села Усть-Сема повернули направо на мост через Катунь. Далее просто смотрели во все глаза на природу горного Алтая. Все отснять на фотоаппарат и показать просто нереально.
Недалеко от Семинского перевала увидели поляну с цветами. Отснял.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот и Семинский перевал. На перевале рынок с алтайскими чудесами. Не удержался, купил пару бальзамов и алтайскую шапку. Предлагалось к продаже: сувениры из дерева, мумие, каменное масло, золотой и маралий корень. Сказал, что это добро я и сам знаю, где искать.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Проехали село Онгудай. По Интернету заказал там мух на хариуса. Созвонился, встретился, купил. Выяснил, что еще недавно прошли дожди и реки в основном все мутные. Кроме Урсула. Но останавливаться здесь в планы не входило. Понадеялся на реку Чулышман. Следующее запоминающееся место – перевал Чике-Таман после села Хабаровка. Снять практически ничего нельзя, т.к. перевал представляет собой крутой серпантин с ограниченной видимостью. Отснял вид только на самом перевале:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
За селом Купчегень снова попадаем в долину Катуни,

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
за селом Иня недалеко от дороги стоят менгиры (могильные камни) – первые, но далеко не последние из встреченных нами. С нетерпением жду встречи с уникальным местом на Алтае – слиянием рек Чуя и Катунь. Голубая вода Катуни долго течет рядом с коричневой водой Чуи, не смешиваясь. Не учел прошедшие дожди (граница все-таки видна):

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Но посмотрел снова на последний порог Чуи:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вдоль тракта слева появляются так называемые бомы, горы-скалы над рекой. Один изнаиболее видных – Белый бом:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Еще одна достопримечательность – водопад Ширлак слева от дороги:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
За селом Чибит через несколько километров попадаем в село Акташ. Для нас на время здесь заканчивается Чуйский тракт, так как нам необходимо попасть на ЮБТО. Акташ -  это пограничная столица Горного Алтая. Здесь находится пограничное управление по Республике Алтай. Сюда три недели назад я отправил заказное письмо с заявками на посещение погранзоны. Дорога лежит через село в сторону Улаганского перевала. Подъем достаточно крутой с серпантином (чем-то напоминает Чике-Таман). Дорога идет через так называемые Красные ворота, скальные стены которых имеют красный цвет, т.к. в них большое содержание минерала киновари (ртутной руды), которую здесь когда-то добывали.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
За Красными воротами проезжаем озеро Чойбеккель (Мертвое озеро), известное по рассказу писателя-фантаста Ивана Ефремова «Озеро горных  духов». За ним слева открывается вид еще на несколько озер и Айгулакский хребет:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Конечная цель четвертого дня – турбаза Узун-Кол, которая находится на берегу одноименного озера. Отсюда открывается вид на вершины Северо-Чуйского хребта:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Турбаза находится совсем рядом с Улаганским перевалом. На перевале есть возможность позвонить домой – берет МТС. На перевале я был в первый мой маршрут по Алтаю, тогда и деревья были поменьше, да и обстановка не такая:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Следуя обычаям местного населения, решили немного задержаться на перевале, исключительно из уважения к местным духам. С целью задобрить их было построено несколько пирамидок (обо):

Посмотреть на Яндекс.Фотках
На турбазе нам любезно предоставили 2-местный домик с летней кухней:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Итак, за четвертый день поездки было пройдено 350 км. Время в пути 8 часов.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 09:04 от Борис »
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн RBT

  • Почетный меценат
  • Старожил клуба
  • ****
  • Хабаровск
  • Сообщений: 981
  • Карма: +132/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Борис, здорово! Начало многообещающее, ждем продолжения :da:!
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Борис, здорово! Начало многообещающее, ждем продолжения :da:!
RBT, спасибо. Продолжаю.

7 июля 2010 года, пятый день пути

Целью этого дня было достижение ЮБТО. Сдав домик, выехали в 10 часов в направлении Улаганского перевала, далее Улаган, Балыктуюль. В Улагане заправились под завязку бензином. За Балыктуюлем километрах в двух справа открылся вид на урочище Пазырык с раскопанными скифскими курганами.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
От урочища Пазырык поехали в сторону Чулышманского нагорья к долине реки Чулышман и перевалу Кату-Ярык:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
ndex.ru/users/rastorguev-bolen/view/201662/][/url]

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
К перевалу Кату-Ярык подъехали в 12 часов 45 минут. Сам перевал многократно описывался, поэтому можно сказать только одно – впечатляет. Видимость сильно ограничена, надо, по возможности, просматривать серпантин. Разъезд возможен только на поворотах. В конце спуска с перевала во время нашего прохождения увидели дорожную технику: экскаватор и бульдозер. Ликвидировали последствия обвала. Надо сказать, что дорога в этом году была явно непроходима для пузотерок.  Самая крутая часть серпантина находится внизу. ГАЗ 66 находится на своем рабочем месте. Подъехали к турбазе «Эзен». Там узнали про самую главную проблему – южный берег Телецкого озера стал недосягаем из-за проблемы с мостом через реку Башкаус. Река просто поменяла русло, подмыв левый берег и насыпь у моста. Но не побывать максимально близко к озеру я просто не мог и мы поехали по долине Чулышмана в сторону ЮБТО.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Несмотря на то, что дорога местами была залита водой, броды были пройдены без проблем путем промера ногами глубины. Где там можно получить гидроудар в двигатель и засадить Хонду ЦРВ, ума не приложу. В 16 часов 10 минут мы были у моста через реку Башкаус.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Таким образом, цель дня была достигнута, фотоснимок самого дальнего населенного пункта сделан, и, не доехав до ЮБТО 20 километров, мы повернули обратно на турбазу «Эзен», поскольку в женской части команды путешественников не возникло желания потратить целый день на посещение водопада Учар. По дороге назад сфотографировал работы по возведению моста на первом броде.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Второй брод также скоро обзаведется мостом и в следующем году будет уже негде ломать автомобили. Прибыли на турбазу «Эзен». Из персонального уважения нам для трех человек был выделен 6-местный аил все по той же, как и везде, цене в 350 рублей с носа.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
День закончился спортивными мероприятиями и беседами под пиво за круглым столом.

8 июля 2010 года, шестой день пути

Наутро было выяснено, что хариус в Чулышмане не клюет все по той же причине – замутненности воды. Поэтому после утреннего кофе было решено подниматься на перевал. Выезд в 9 часов утра. Подъем на перевал Кату-Ярык занял 25 минут. Надо сказать, что первая часть подъема очень крутая. Автомат на низшей передаче. Проползли. Дальше – проще.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Сделали прощальные фото долины Чулышмана на фоне утренней облачности. А где-то через час пути солнце дало возможность обозревать окрестности, что и было сделано:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Между Балыктуюлем и Улаганом вдруг были обнаружены могильники,

Посмотреть на Яндекс.Фотках
а на Улаганском перевале было сфотографировано озеро:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Поблагодарив перевальных духов за хорошую дорогу, поехали в село Акташ в погранотряд за пропусками в погранзону. В Акташе были в 13 часов. Пробег от Акташа до моста через Башкаус и обратно составил 300 километров. Пропуска уже были готовы и через 15 минут от момента запроса я их держал в руках. С этого момента возникла дилемма, куда ехать. По плану – в Туву, но, учитывая опыт алтайских рек и их мостов, я не сомневался, что в Туве их (мостов) тоже нет. Что потом и подтвердилось. Понимая, что в одну машину через горы не пройти, принимаю решение двигаться через курайскую степь до села Кош-Агач, далее на плато Укок, а там видно будет. С тем и двинулись дальше. Перед селом Курай на берегу реки Чуя встали на перекус с панорамой горного массива Актру:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Хотя в планах было посещение ледников Актру, была информация о невозможности доехать до альплагеря своим ходом. Поэтому ограничились видами издалека.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
За селом Курай долина Чуи становится очень широкой (знаменитая курайская степь). А на юге белеют вершины Южно-Чуйского хребта.
Заехали в село Кош-Агач. Выяснив, по какой дороге двигаться на плато Укок, решаю на всякий случай заехать в местный погранотряд и выяснить, нужна ли отметка. Выяснив, что не нужна, вижу тувинский УАЗик с 17 регионом на номере. Тут же соображаю, что он мог появиться здесь, только пройдя через перевал Бугузун. Солидный тувинский дядя Ооржак подтвердил, что это так, а сами они приехали в Кош-Агач, чтобы затариться продуктами и не только. Путем недолгих переговоров и осмотра моего транспортного средства было получено разрешение присоединиться к УАЗу, дабы он проводил нас до поселка Кызыл-Кая в Туве. Все мысли об Укоке были забыты, и после объезда некоторого количества магазинов и заправки бензином, мы выехали из Кош-Агача на Туву в 16 часов. В 25 километрах от Ташанты нас остановили пограничники и, проверив по количеству и качеству соответствие людей и документов, пожелали счастливого пути. По информации нашего тувинского проводника, дорога должна была занять где-то 4 часа. Я, честно говоря, не поверил. И был прав. Свернули с Чуйского тракта налево, проехали через село Кокоря и по степи - к долине реки Бугузун.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 19:50 от Борис »
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля


Дорога то поднималась над рекой, то переезжали очередной брод, а затем дорога просто пошла по руслу.
Через 3 часа от начала нашего совместного продвижения, мы были на перевале Бугузун. Кстати, насчет мостов я оказался прав. По долине реки Моген-Бурен они все были смыты.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Отметившись беседой с духами гор, г-н Ооржак заявил, что необходимо заехать к брату в юрту. Возражающих не было. По дороге к юрте увидели сарлыков.
Топливо для юрт хранится в виде пирамидальных сооружений.
Прикормили охрану. Сзади китайская солнечная батарея, аккумуляторы. В юрте есть телевизор. 3 канала. Подъехала семья из Кош-Агача. Были в Туве у родственников, едут обратно на Алтай.
Пообщавшись, кто с кем мог, двинулись дальше. Начало темнеть. Стало ясно, что до места мы доберемся только ночью.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2010, 05:52 от Борис »
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Борис, классно как! Жду продолжения! :)
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Борис, классно как! Жду продолжения! :)
Наташа, без проблем. Продолжаю.

Осталось положиться на местных проводников и ехать за ними до упора. Надо сказать, что везде шла проселочная дорога, местами каменистая, с боковыми уклонами, крутыми подъемами и спусками. На боковых уклонах приходилось притормаживать, чтобы не завалить машину набок из-за высокого центра тяжести. На одном из очень крутых подъемов Териос вообще встал с работающим двигателем. Попытка толкнуть успехом не увенчалась. Автомат встал из-за того, что маслоприемник АКПП оказался в воздухе. УАЗ тем временем поднялся и скрылся за горой. Возникла поганая мысль: бросят в горах или нет? Побежал на гору за УАЗом. Пока забежал на гору, чуть не задохнулся. УАЗ стоит, мужики невозмутимо курят. На вопрос: чего встал? - объяснил ситуацию. Веревка с собой, надо дернуть. Высадив пассажиров, УАЗ спустился вниз, зацепил на веревку и подтянул Териоса в гору. После дальнейших разговоров выяснилось, что более таких предельных подъемов не будет. Спустились с горы. Дорога пошла по берегу реки Моген-Бурен. Слева скала, справа в темноте река, мне остается только смотреть на дорогу в свете фар. Где-то через час-полтора такой езды жена доложила, что видит огоньки вдалеке. Посоветовав перекреститься, я продолжил движение. Но оказалось, что огоньки-то все-таки есть, - мы выехали на трассу Кызыл-Кая – Мугур-Аксы. Времени на часах было полвторого ночи, т.е. было уже 9 июля. За день и часть ночи пройдено 290 км. От Акташа пройдено 235 км.

9 июля 2010 года, седьмой день пути

Наши провожатые объяснили, что вот сюда они едут домой, а нам в противоположную сторону. Таким образом, моя мечта попасть в Ак-Довурак, да еще и с юга Алтая, начала стремительно сбываться. Сердечно поблагодарив г-на Ооржака, мы двинулись по указанному направлению. Вокруг стояла чернильная темнота. Под нами горная дорога. Над нами звездное небо, Млечный путь. Видно идеально, как это и бывает в горах. В свете фар видны куски трассы: валунник с глиной. Жена села за руль, т.к. мне уже почему-то надоело рулить. Решили ехать до рассвета по трассе, а там видно будет. Около пяти утра небо начало отличаться от окрестных гор. Осмотревшись, решили вздремнуть часок и затем продолжить движение. В 6 утра двинулись на Мугур-Аксы. Было желание заправиться бензином, хотя НЗ в виде полной канистры еще был. Рассвело. Я едва не прозевал развилку на Мугур-Аксы, т.к. трасса уходила правее в сторону монгольской границы.
В рассветных сумерках доехали до села Мугур-Аксы. Пробег Акташ – Мугур-Аксы составил 312 километров. Конечно, АЗС в такую рань в деревнях не работают. Заправиться пришлось из канистры. Сфотографировав памятник суркам и вершину Монгун-Тайга, поехали в сторону Монголии.
Монголию было видно за горной грядой. За ней же озеро Урэг-Нур (горько-соленое). Левее уже просматривались здания погранзаставы. Ворота в Монголию открыты. Посты сняты, людей нет, только почему-то горит один светильник на здании заставы. И еще было ощущение того, что кто-то дышит в затылок. Списали на усталость и бессонную ночь. Через перевал переехали в долину реки Барлык. В восемь часов утра решили поспать часа полтора, что и было выполнено. Жена с дочерью спали в машине, я в спальнике на природе. В десять утра поехали дальше. Опять юрты и стада сарлыков в долинах. За границей Монгун-Тайгинского кожууна (района) начались степи и полупустыни. Проселки и гравийка. Проехали населенный пункт Саглы. За ним перевал Калчан (так на карте). Буддийская ступа на перевале.
Около двух часов дня увидели асфальт – трассу Хандагайты -Чадан. С офф-роудом было покончено. В баке оставалось около 10 литров бензина, этого хватило до Чадана, где мы были еще через полтора часа. Ну а дальше все очень просто, в Ак-Довурак въехали в шестом часу вечера, с трассы созвонившись с Иваном – товарищем по проживанию в Туве. Я-то уехал через 4 года в Магнитку, а они с женой (моей однокурсницей Ларисой) до сих пор живут в Ак-Довураке. Остаток дня ушел на закрепление дружбы между народами. За день пройдено 275 км.


10 июля 2010 года, восьмой день пути

Утро началось с совещания о месте моей жены за рулем машины. Так как сидеть на одном месте мы не привыкли, а в планах было посещение окрестностей Ак-Довурака, решили, разгрузив часть вещей в квартире Ивана, вчетвером поехать на аржааны урочища Шивилиг. Предварительно заехали в гости к старому другу и соратнику по туризму в Туве Владимиру Леонтьевичу.
Теперь он занимается огородничеством, выписывая элитные сорта овощей и цветов из Москвы.
Аржааны урочища Шивилиг – это целебные источники (не радоны). Поставили лагерь и пошли на экскурсию.
В деревянные кабинки подается вода по пластиковым трубам и деревянным лоткам. Лечат ЛОР, ЖКТ (желудочно-кишечный тракт), опорно-двигательный аппарат и т.д. и т.п.
Вечером прошел дождь, появилась радуга (двойная):
За день проехали 60 км.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2010, 18:35 от Борис »
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ