Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: CAMI - Внедорожник  (Прочитано 28369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #75 : 28 Февраля 2008, 13:13 »
 :huh:
думаю что при небольшом изменении диаметра будет так...

имхо главный параметр тут будет - лобовое сопротивление воздуха
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #76 : 28 Февраля 2008, 13:20 »
 Не бывает такого - больших/небольших. Забудем сопротивление воздуха и все прочие сопротивления. В режиме "вечного двигателя" давайте порассуждаем.
 Почему на одних и тех же колесах на первой передаче расход выше, чем на прямой передаче. Сопротивление КПП отбросим. В первом случае двигатель легко проходит малый путь, во втором с трудом - большый. Можно ожидать, что расход не изменится - работа сделана одна. Ан нет.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #77 : 28 Февраля 2008, 13:55 »
А смысл сравнивать прямую передачу с первой?
надо сравнивать работу двигателя на одной и той же передаче, без трений внутри коробки и привода.

А если убрать сопротивление воздуха, и вообще всяческое трение - то достаточно будет машину толкнуть и она отправится - бесконечное путешествие :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #78 : 28 Февраля 2008, 14:06 »
Это допущение. Можно сравнить движение на разных диаметрах колес и прямой передаче. КПП ведь просто рычаг.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #79 : 28 Февраля 2008, 14:37 »
аааа, понял кажися :)

в любом случае сопротивление воздуха убрать нельзя, иначе в работе двигателя не будет смысла :)

приеду домой - выкладки напишу, постараюсь с формулами :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #80 : 28 Февраля 2008, 14:39 »
Только без "де фи по де те", умоляю. :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн BAS

  • Старожил клуба
  • ****
  • Кемерово
  • Сообщений: 917
  • Карма: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово,CAMI ,terrano ll ,Atlas
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #81 : 28 Февраля 2008, 18:54 »
равномерное прямолинейное движение - это модель. Нет ускорения значит нет силы.
на кой сравнивать одну передачу?... мне так кажется что всем интересно как себя ведет автомобиль в целом (расход, скорость , динамика...)

Оффлайн BAS

  • Старожил клуба
  • ****
  • Кемерово
  • Сообщений: 917
  • Карма: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово,CAMI ,terrano ll ,Atlas
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #82 : 28 Февраля 2008, 18:58 »
Не бывает такого - больших/небольших. Забудем сопротивление воздуха и все прочие сопротивления. В режиме "вечного двигателя" давайте порассуждаем.
 
помоему пора уже переходить в лирический кабачок для философов и романтиков... :)

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #83 : 28 Февраля 2008, 19:14 »
ффуууууххххх.....Запарился  :hmm:

получается, если мы перемещаем машину с постоянной скоростью в горизонтальной плоскости, то энергия двигателя будет уходить только на преодоление силы трения, если мы исключаем трение деталей и трение качения, от остаётся только сопротивление воздуха, которое будет одинаковым(почти). а следовательно будут затрачена одинаковая энергия.

формулы просты:
Энергия=момент силы*угол поворота колеса(в радианах)
Момент силы = радиус колеса*силу
Угол поворота штатного колеса = угол поворота большого колеса*радиус большого колеса/радиус штатного

в реальности:
1) расход должен увеличиться из-за увеличение общей массы авто (большие колёса больше весят)
2) расход должен уменьшиться из-за уменьшения трения качения (только при условии одинакового протектора)
 
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2008, 19:17 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #84 : 28 Февраля 2008, 20:08 »
блин, озарение нашло на меня неожиданно в час ночи  %D

расход на единицу длины действительно может уменьшаться, на больших колёсах, это прочто очень долго и сложно считать, да и у меня нет всех данных   :ne_znau:

Но главное вот что: расход на 1 оборот двигателя - увеличивается, а это означает, что увеличивается нагрузка на двигатель, а это не есть хорошо.  :bomba:
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

piye

  • Гость
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #85 : 28 Февраля 2008, 20:28 »
Нагрузка увеличивается, это правда. Но расход почемуто падает.. Сегодня опять скатался в шелехов, потом в солнечный и назад. 226 км. По стрелке было литров 5, залил 30. Щас стрелка между половиной и 3 четверти. Оглядываясь на такие поездки на старой резине скажу, что должно по сути показывать полбака. Заправляюсь на "Крайсе", в то что там начали продавать "новый улучшенный" - не верю.

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #86 : 29 Февраля 2008, 03:29 »
блин, озарение нашло на меня неожиданно в час ночи  %D
расход на единицу длины...
...Насяльника.., секаса так не хватает...  :crazy:
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #87 : 29 Февраля 2008, 03:46 »
Все должно быть в меру - если вы взяли колесья побольше, но не сильно, и они не на много больше весят, чем родные, то расчет очень простой - двигатель крутит ось как бы также как и крутил, но у больших колес диаметр больше, а значит что вы в итоге за то же время проезжаете большее расстояние, возьмите любой шинный калькулятор и получите ответ. И нагрузка возрастает при этом больше не на двигатель, а на ступицы и на трансмиссию! По калькулатору, например вы получаете на ваши колеса поправку - спидометр показывает 100 км/час, на самом деле вы едете со скоростью 108 км/час, так и на одометре надо учитывать поправку - если вы проехали по нему 1500 км., не забудьте про поправку - на самом-то деле, на этих больших колесах вы проехали 1500 км. + поправка, а вот теперь на это расстояние делите количество залитого бензина, получаете реальный расход с новыми колесами. Поэтому теоретически может получится ситуация, когда при установке колес большего диаметра вы получите меньший расход, ну например если колеса большего размера вместе с дисками окажутся такими же по весу (или легче) как штатные, кстати - можно поэкспериментировать, особенно с дисками, - если поставить например кованные, они на 15-20% легче обычного литья.
На всякий случай - ссылки на хорошие калькуляторы
http://www.jeeper.org.ua/info/calc.html - есть 85-ая высота профиля
http://www.intershina.ru/tire_calc.php - есть рекомендации по параметрам дисков для тех или иных шин (по ширине и т.д.)
 
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #88 : 29 Февраля 2008, 05:48 »
Все верно, но нагрузка на двигатель тоже возрастёт. получается простая система рычагов:
1) коленвал
2) рычаг колеса
оба рычага через редуктор (КПП в данном случае) соединяются между собой. Чем больше рычаг колеса - тем больше усилие нужно на коленвал.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #89 : 29 Февраля 2008, 06:59 »
 :D Как непросто оказалось... :grin:  А вроде - учебник физики, 6 класс, стр. 32 :grin:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS