Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: CAMI - Внедорожник  (Прочитано 28370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #90 : 29 Февраля 2008, 07:12 »
так давно ж было-то :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #91 : 29 Февраля 2008, 07:14 »
 Подождем Митю, у него с завтрашнего дня новый трафик на работе.
 Митя умный.. (правда злобный :D)
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #92 : 29 Февраля 2008, 10:36 »
Точно, завтра расскажу, сейчас некогда, на обеде. Еле отогнал дочь от компа.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #93 : 29 Февраля 2008, 14:23 »
Все гораздо проще. Работа по перемещению автомобиля практически не завсит от диаметра колес и передаточного числа трансмиссии. Разницей в массе колес можно пренебречь. А расход топлива будет разный по причине разных потерь в двигателе. При высоких оборотах и соответственно малой нагрузке (педаль газа нажата немного) потери в дигателе существенно больше, чем при низких оборотах и пропорционально большей нагрузке. При низких оборотах двигателя и особенно при сильно открытом дросселе меньше потери во впускном тракте (насосные потери), меньше потери на трение и, главное на мой взгляд, меньше сопротивление поршням для преодоления давления газов. Всем известно опережение зажигания, когда смесь поджигается задолго до ВМТ. Это сделано, чтобы компенсировать низкую скорость сгорания смеси. Получается, что смесь начинает гореть, создавая давление, когда поршень еще не дошел до ВМТ и ему надо преодолеть это возрастающее давление, чтобы дойти до ВМТ. После ВМТ смесь продолжает гореть, но ее работа уже меньше. На низких оборотах смесь сгорает в небольшом угле поворота вала, а не "размазанно", как при больших оборотах.  Угол опережения зависит от 2 основных факторов: скорости вращения и нагрузки (открытия дросселя). Чем выше скорость, тем больше угол. Чем сильнее давим на газ, угол меньше. Так, что с точки зрения экономии топлива целесообразно выбирать высокую передачу и низкие обороты. Для АКПП выбор сделан без нас.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #94 : 29 Февраля 2008, 14:45 »
какой кошмар!
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #95 : 29 Февраля 2008, 14:46 »
Г-н vish, ждал Вас здесь... :D
   Позволю перефразировать Вами сказанное в используемой в этой теме терминологии. При движении с бОльшими колесами (при всех прочих равных условиях) расход топлива меньше. И объясняется это только специфичностью работы ДВС.
Я правильно Вас понял?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

piye

  • Гость
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #96 : 29 Февраля 2008, 15:06 »
так и на одометре надо учитывать поправку - если вы проехали по нему 1500 км., не забудьте про поправку - на самом-то деле, на этих больших колесах вы проехали 1500 км. + поправка, а вот теперь на это расстояние делите количество залитого бензина, получаете реальный расход с новыми колесами.
На всякий случай - ссылки на хорошие калькуляторы

Это че выходит, он у меня ваще 9 стал хавать?? Охренеть.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #97 : 29 Февраля 2008, 16:18 »
А если поставить колёса от БеЛАЗа, то расход станет отрицательным :D


"Всем известно опережение зажигания, когда смесь поджигается задолго до ВМТ. Это сделано, чтобы компенсировать низкую скорость сгорания смеси. Получается, что смесь начинает гореть, создавая давление, когда поршень еще не дошел до ВМТ и ему надо преодолеть это возрастающее давление, чтобы дойти до ВМТ. После ВМТ смесь продолжает гореть, но ее работа уже меньше." 

Незабываем, что поршни работают в противофазе. Т.е. один поршень преодолевает давление начавшего сгорать топлива, засчёт того, что в соседнем циллиндре газ давит на поршень. Так что то на то и выходит :)

При повышении сопротивления поршня давящим на него газам - повышается отдача тепла от газов к двигателю. Ведь так? + увеличивается воздействие на все подшипники, передачи, трущиеся части коленвала, так?  Хотя работа - будет одинаковой :)

Расход может уменьшиться(при небольшой разнице а диаметре колёс), но чудес не бывает, мы потеряем в мощности двигателя и в его долговечности.

про потери в тракте и углы опережения - согласен
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2008, 17:18 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #98 : 29 Февраля 2008, 17:19 »
Г-н vish, ждал Вас здесь... :D
   Позволю перефразировать Вами сказанное в используемой в этой теме терминологии. При движении с бОльшими колесами (при всех прочих равных условиях) расход топлива меньше. И объясняется это только специфичностью работы ДВС.
Я правильно Вас понял?

Правильно, но с оговоркой. Колеса можно увеличивать (читай - уменьшать коэффициент передачи трансмиссии) до тех пор, пока устраивает динамика. Ведь передаточные числа трансмисии выбраны как компромисс между динамикой и расходом топлива. А то можно установить такие колеса, что не хватит крутящего момента двигателя сдвинуть автомобиль.

to Aborum. Конечно, воздействие на детали двигателя увеличивается, но во столько же уменьшается скорость движения деталей, так что увеличение износа неочевидно. Теряется и мощность. Но ведь речь идет о снижении расхода топлива. Именно с этой позиции рассмотрена работа ДВС. Если интересует динамика, то меры должны быть обратные.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #99 : 29 Февраля 2008, 17:29 »

Незабываем, что поршни работают в противофазе. Т.е. один поршень преодолевает давление начавшего сгорать топлива, засчёт того, что в соседнем циллиндре газ давит на поршень. Так что то на то и выходит :)


Поршни работают независимо друг от друга и каждому поршню неведомо, как ведет себя его сосед и есть ли он вообще. А то, что они работают в противофазе, так это не более, как для лучшей равномерности вращения и балансировки.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #100 : 29 Февраля 2008, 17:36 »
Почему-то все делают опечатку в моём нике :D

как это?! они к одному коленвалу крепятся :) это опять же система 2-х рычагов присоединённых к одной оси. :)

склонен считать, что уменьшение скорости вращения деталей - не так уж очевидно снижает трение. 
Согласен с тем, что расход/км - уменьшается.
Рискну предположить, что диски сцепления тоже не будут в восторге от увеличения колёс :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #101 : 29 Февраля 2008, 17:55 »
  Вторично призываю, исключить косвенные факторы. Диски сцепления!!!- Надо будет -заварим нах и наглухо вал с карданом и поедим... и без сцепления и без КПП. Оставим только то, о чем дискутируем :crazy:
Эх жалко... у Митиной работы бабки кончились... :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #102 : 29 Февраля 2008, 18:01 »
да вроде как бы отошли уже от теории, решили же что если все косвенные факторы исключить - то с увеличением колеса - уменьшается расход за счёт уменьшения мощности двигателя
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #103 : 01 Марта 2008, 06:38 »
Рад, что все пришли к правильному выводу- наименьший расход при высшей передаче и минимальных оборотах. Эмпирически, думаю, все пришли к этому давно. Не буду описывать свои аргументы, но, дабы оправдать, данный мне  shtoffом образ злыдня, с удовольствием покрититикую чужие.
vish прав увеличение размеров колеса по последствиям аналогично уменьшению передаточного числа, обороты двигателя уменьшаются, расход тоже. Теперь относительно насосных потерь, кто сказал, что дроссель в этом режиме открыт? Обратитесь к своему опыту, в таком режиме езды нажатие на педаль минимально.
С одной стороны при малых оборотах УОЗ уменьшается, с другой стороны при малых углах открытия дроссельной заслонки увеличивается. Влияние угла опережения неоднозначно.
Рассуждение  о уменьшении мощности двигателя вообще бредовы. Изменяется динамика  автомобиля.
Теперь о термодинамике. Где там адиабатный процесс? Для чего тогда в автомобиле система охлаждения, если тепло с процесса не снимается( может просто слово понравилось). Вообще, боюсь, Aborym, путает ДВС с компрессором. В процессе рабочего хода температура рабочего тела не увеличиваеся, а уменьшается. Оно совершает работу и его энергия передается поршню и дальше по трансмиссии. Чем больше работа, тем меньше остаточная энергия.( я изучал это на примере паровых машин, убежден ДВС аналогично)
По поводу износа склонен поддержать Aborymа. Кратковременная большая нагрузка разрушает больше, чем долговременная меньшая(имхо). Имею наблюдение за джиперами с большими колесами-мосты расходный материал. К тому же система смазки при меньших оборотах имеет меньшее давление.
Резюме: незначительное увеличение размера колес ведет к незначительной экономии топлива и такому же ухудшению разгонной динамики. Значительные изменения не приветсвуются, врядли мы умнее проектировщиков авто. Все остальное здесь умничание и меряние харизмой. :)
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: CAMI - Внедорожник
« Ответ #104 : 01 Марта 2008, 07:04 »
Медаль "Золотой молоток" - Митя носит по-праву...
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...