Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Кондей и мощность двигателя

Автор Aborym, 11 июня 2008, 05:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Может быть, в Красноярске удаётся реализовать ручной вариант алгоритма климат-контроля, а у нас с температурой днем +33 алгоритм один - на максимум. Должен сказать, что кондей в Ками просто маломощный (а может так только у меня?). На Шариоте, где тоже климат-контроль и мощности кондея в любую жару хватает всегда, чаще всего хватает режима ECO. Хотя объемы салонов существенно разнятся. Поэтому у меня возникли сомнения по снижению мощности двигателя и повышению расхода топлива на 10% при включении кондея. Ну, не может столько жрать этот малощный девайс! Правда, измерений не проводил, но 2-3 л.с. - это много.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

penfil

Цитата: vish от 15 июня 2008, 15:48
у нас с температурой днем +33 алгоритм один - на максимум.
Очень важно не оставлять машину на солнце, лучше прогуляться лишний квартал. Потому что нагретый кузов ещё долго будет отдавать тепло и работа кондиционера почувствуется только через полчаса, как правило, за это время уже успеваешь доехать до места. Если есть запуск с брелка, то очень хорошо завести машину заранее, дабы кондюшник немного прокачал салон, если автозапуска нет, то стоит минут 10 вокруг неё попрыгать, ведь зимой мы даем салону прогреться.
Цитата: vish от 15 июня 2008, 15:48
Должен сказать, что кондей в Ками просто маломощный (а может так только у меня?). На Шариоте, где тоже климат-контроль и мощности кондея в любую жару хватает всегда, чаще всего хватает режима ECO. Хотя объемы салонов существенно разнятся.
Ну, во-первых, некорректно сравнивать кондей и климат, а во-вторых, кондюшник слабый только у тебя. Вероятно, требует обслуживания, то бишь чистки и дозаправки.
Цитата: vish от 15 июня 2008, 15:48
Поэтому у меня возникли сомнения по снижению мощности двигателя и повышению расхода топлива на 10% при включении кондея. Ну, не может столько жрать этот малощный девайс! Правда, измерений не проводил, но 2-3 л.с. - это много.
Пардон, я не понял 10% это литр, ну, полтора, откуда взялись   2-3? Может тогда все-таки стоит провести измерения?
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

stalker

Солидарен с Антоном!
700-800мл на 100 км - не та цыфра, о которой стоит сильно задумываться (пишу по наблюдениям за поведением своего терика).
В приемистости двигатель теряет, поэтому на время обгона (если необходима скорость выше 140) то кондей отключаю.
В остальном приятная штучка!
движение - это ЖИЗНЬ!
Terios V/2000г.,J102G, K3, леворучный, МКПП

vish

#33
Penfil, климат-контроль это всего-навсего устройство управления кондеем и отопителем. Я сравниваю кондиционеры на разных машинах и ничего некорректного в этом не вижу.
2-3 лошадинные силы - мощность, которую якобы забирает кондей из расчета 10% нагрузки на двигатель, если при движении по трассе со скоростью 80-100 км/ч двигатель развивает 20-30 л.с. Это большая мощность, и непосильная нагрузка на ремень. У меня получился такой эксперимент. Немного ослаб ремень и при запуске двигателя он несколько секунд свистел из-за большой нагрузки на генератор пока подзарядится аккумулятор. После этого включаю кондей - свист не возникает. Значит, генератор больше нагружает, чем кондей, хотя это всего около 600 вт. Вывод: кондей потребляет не более 0,8 л.с. (0,6*1,36), а это всего 3-4%.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Посмотрел в окошечко ресивера - пузырьков нет.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Ser-Go

Цитата: vish от 15 июня 2008, 16:49
Немного ослаб ремень и при запуске двигателя он несколько секунд свистел из-за большой нагрузки на генератор пока подзарядится аккумулятор. После этого включаю кондей - свист не возникает. Значит, генератор больше нагружает, чем кондей, хотя это всего около 600 вт. Вывод: кондей потребляет не более 0,8 л.с. (0,6*1,36), а это всего 3-4%.
А как же сила трения? Вспомни, как гонщики прогревают шины. То же самое: при работе ремень неизбежно нагревается, резина становится мягче и лучше "держится" за шкив. Не зря просле прогрева ремень перестает свистеть. Так что эксперимент ни в чем не убеждает.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

vish

Хм... А меня не убедило сравнение ремня с покрышками. Во-первых, материал ремня лишь отдаленно напоминает резину (оригинальный ремень). Во вторых, ситуация не меняется при запуске горячего двигателя, когда все шкивы и ремень горячие.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

penfil

Цитата: stalker от 15 июня 2008, 16:47
Солидарен с Антоном!
700-800мл на 100 км - не та цыфра, о которой стоит сильно задумываться (пишу по наблюдениям за поведением своего терика).
В приемистости двигатель теряет, поэтому на время обгона (если необходима скорость выше 140) то кондей отключаю.
В остальном приятная штучка!
Странно, Жень, у меня ведь тоже механика, я как-то не чувствую потери мощности, никогда не выключал на обгоне.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

penfil

Цитата: vish от 15 июня 2008, 16:49
Penfil, климат-контроль это всего-навсего устройство управления кондеем и отопителем. Я сравниваю кондиционеры на разных машинах и ничего некорректного в этом не вижу.
2-3 лошадинные силы - мощность, которую якобы забирает кондей из расчета 10% нагрузки на двигатель,
Видишь ли, мне кажется, что климат более совершенный прибор, ну, это как сравнивать, скажем сплит и оконник. Можно, конечно, но не совсем корректно.
А во втором случае я тебя просто не понял, я говорил про литры, а, ты, оказывается, про лошадиные силы. Извини.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

penfil

Цитата: vish от 16 июня 2008, 03:46
Посмотрел в окошечко ресивера - пузырьков нет.
Хорошо бы ещё сделать это вдвоем: один включает, второй смотрит. В момент включения (выключения) пузырьки должны пробежать. Хотя скорее всего у тебя всё нормально, потому что отсутствие пузырьков во втором тесте (вдвоём) говорит о перезарядке системы.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

vish

Провел еще один эксперимент.
1. Прогреваю двигатель.
2. Регулирую натяжение ремня так, чтобы  он не свистел при запуске двиг. и всех выключенных эл. нагрузках, но свистел (проскальзывал) при включении дальнего+ближнего света, стоп-сигналов, вентилятора и работе ЭУР.
3. Добиваюсь, чтобы так было всегда.
4. Вместо дополнительных нагрузок включаю кондиционер.
5. Убеждаюсь, что ремень не проскальзывает.
6. Повторяю все несколько раз и убеждаюсь, что каждый раз результат неизменный.
7. Восстанавливаю натяжение ремня.
8. Делаю вывод, что затраты мощности двигателя на работу кондиционера ниже суммарной мощности дальнего+ближнего света, габаритов, стоп-сигналов и ЭУР. В любом случае, это не более 500-600 вт.

Фактически она должна быть еще меньше, т.к. угол огибания шкива генератора больше, чем шкива кондиционера.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Ser-Go

Результаты эксперимента остается признать абсолютно корректными. Тут уже не приклеешь неизвестную переменную.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

stalker

Цитата: penfil от 16 июня 2008, 09:21
Цитата: stalker от 15 июня 2008, 16:47
Солидарен с Антоном!
700-800мл на 100 км - не та цыфра, о которой стоит сильно задумываться (пишу по наблюдениям за поведением своего терика).
В приемистости двигатель теряет, поэтому на время обгона (если необходима скорость выше 140) то кондей отключаю.
В остальном приятная штучка!
Странно, Жень, у меня ведь тоже механика, я как-то не чувствую потери мощности, никогда не выключал на обгоне.
попробуй. возможно результат понравится.
мне подсказали об этом в сырую погоду (когда грязевая пыль достала, пошел на обгон, но кто-то за хвост тянул и не давал  в первый заход это сделать). никогда не задумывался о заборе мощности таким небольшим агрегатом. проверил - поверил
движение - это ЖИЗНЬ!
Terios V/2000г.,J102G, K3, леворучный, МКПП

penfil

Нет, Жень, я задумывался, да и прием  известный, только я ни разу им не пользовался на Териосе, мощи хватало всегда. На Фиате, да, реально кондюшник сажал двигатель, хотя там теже 1,3 литра, а тут нормально, первое время удивлялся, сейчас привык.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

cam

В мануале ( на русском ) стр 7 - 3  : " На ряде автомобилей система кондиционера имеет следующие особенности: При резком и полном нажатии педали акселератора для быстрого разгона автомобиля компрессор кондиционера временно отключается, что обеспечивает необходимые для подобного ускорения условия." . Считаю, что правы и те кого за хвост тянут и те кого не тянут. Не все попали в те ряды авто. А расход, ну что сказать в пробке когда кровь в голове вскипает думаю по любому лучше с ним, на безопасность это прямо сказывается, затраты на расход того стоят.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.