Авто-клуб "Териос", посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Портал
Форум
Помощь
Поиск
Вход
Регистрация
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid)
»
Двигатель (до 2005)
(Модератор:
VladL
) »
Диагностические данные ECU HC-EJ
Присоединяйтесь к телеграм чату клуба
Официальный телеграм чат клуба
Справочники по нашим машинам
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
4
Вниз
Автор
Тема: Диагностические данные ECU HC-EJ (Прочитано 4913 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
jammer
Гуляю сам по себе.
Супер модератор
Углич
Сообщений: 11216
Карма: +380/-0
Пол:
Terios J100 98г.
Награды: 10
Диагностические данные ECU HC-EJ
«
:
03 Января 2019, 21:53 »
Логи сняты в программе TECU3
Дайхатсу териос HC-EJ
---------------------------------
Марка: DAIHATSU
Тип ECU: EFIv0
Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN [линии K,L (7,15)]
Настройки подключения: [10400],[0/0],[60],[5]
Кадр параметров реального времени
000 Обороты двигателя 2891 об/мин
001 Скорость автомобиля 48 км/час
002 Положение дроссельной заслонки 21,79 %
003 Напряжение бортовой сети 13,90 В
004 Дополнительная электрическая нагрузка Выкл Бит
005 Кондиционер Выкл Бит
006 Режим ХХ Выкл Бит
007 Давление во впускном коллекторе -97,61 мБар
008 Температура воздуха на впуске 51,250 °C
009 Температура охлаждающей жидкости 89,375 °C
010 Датчик кислорода B1 S1 Выкл Бит
011 Длительность импульса впрыска 3,840 мс
012 УОЗ 23,732 °
013 Положение регулятора ХХ 0,000 %
014 Топливная коррекция 0,976 -
015 vf monitor signal 0,988 -
Кадр параметров реального времени
000 Обороты двигателя 579,6 об/мин
001 Скорость автомобиля 0 км/час
002 Положение дроссельной заслонки 0,000 %
003 Напряжение бортовой сети 12,81 В
004 Дополнительная электрическая нагрузка Выкл Бит
005 Кондиционер Выкл Бит
006 Режим ХХ Вкл Бит
007 Давление во впускном коллекторе -494,5 мБар
008 Температура воздуха на впуске 51,250 °C
009 Температура охлаждающей жидкости 89,375 °C
010 Датчик кислорода B1 S1 Вкл Бит
011 Длительность импульса впрыска 1,280 мс
012 УОЗ 9,074 °
013 Положение регулятора ХХ 0,000 %
014 Топливная коррекция 0,945 -
015 vf monitor signal 0,980 -
jammer
Гуляю сам по себе.
Супер модератор
Углич
Сообщений: 11216
Карма: +380/-0
Пол:
Terios J100 98г.
Награды: 10
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #1 :
03 Января 2019, 21:56 »
Речь зашла о параметрах : "топиливная коррекция" а так же "vf monitor signal "
В попытках расшифровать данные тема была перенесена а позднее создана эта , для лучшей конкретики.
Царь
Клубный гуру
ХМАО а родина Новосибирск
Сообщений: 9999
Карма: +419/-1
Пол:
НАМ с ВАМИ по пути!
Награды: 3
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #2 :
04 Января 2019, 08:01 »
вот тут дядька как раз дайхацу мучает как раз по этому поводу
http://diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?p=32159
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!
Vad_63
Супер модератор
Новосибирск
Сообщений: 4037
Карма: +277/-1
Пол:
Награды: 6
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #3 :
04 Января 2019, 09:56 »
ну начали-то они там за здравие, а вот кончили за упокой...
штоп по графикам данных коррекции сделать вывод, что VF монитор ориентируется на стехиометрию (14,7/1) три страницы гадать не надо, достаточно было выяснить что такое VF вааще... а изначально речь шла о трактовке значений в сканере... и дядьку тама интуиция в нужном направлении подтолкнула...
тока потом пришел особо умный и грамотный, которому вааще коррекция для диагностики не нужна, иба у него вся диагностика в топливной карте зашита...
в течение дня закончу предварительный анализ данных со скандока и продолжим сериал...
щас пока занят...
домашние дела поделать ннада...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето
jammer
Гуляю сам по себе.
Супер модератор
Углич
Сообщений: 11216
Карма: +380/-0
Пол:
Terios J100 98г.
Награды: 10
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #4 :
04 Января 2019, 11:28 »
Ну похоже все вокруг этой единицы крутится и видимо параметр "топливная коррекция" тоже в этих же единицах. И по всей видимости это не напряжение и не проценты а просто коэффициент , хотя в процент пересчитать возможно . А vf вывод на колодке , там речь идет про 5в размах, по мануалу , что в общем то далековато от единицы ...
Vad_63
Супер модератор
Новосибирск
Сообщений: 4037
Карма: +277/-1
Пол:
Награды: 6
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #5 :
04 Января 2019, 11:51 »
подождите, не множьте сущности... фсЁ разжую с картинками...
а уже потом вопросы себе задавать будем...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето
DX2
Участник клуба
Магнитогорск
Сообщений: 50
Карма: +0/-0
Пол:
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #6 :
04 Января 2019, 12:05 »
а у меня ВАГовским диагностом не получилось подключится, хрен знает почему(
Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 366367км (откапиталил ДВС)
Vad_63
Супер модератор
Новосибирск
Сообщений: 4037
Карма: +277/-1
Пол:
Награды: 6
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #7 :
04 Января 2019, 12:54 »
вощем, по порядку...
1) строка "VF Monitor" в программе сканера и тот VF Monitor, о котором идет речь в мануалах J100 и J102 - это разные вещи, несмотря на то, что ноги у них растут из одного и того же места...
мы сейчас будем говорить о том VF Monitor, который в сканере.
2) VF Monitor в программе сканера выдает текущее значение долговременной топливной коррекции, значение выдается в вольтах, диапазон отображения 0,75 - 1,25В
об этом недвусмысленно говорится в мануале J210, иба этот самый монитор перекочевал и на J210...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето
Vad_63
Супер модератор
Новосибирск
Сообщений: 4037
Карма: +277/-1
Пол:
Награды: 6
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #8 :
04 Января 2019, 13:11 »
3) то, что VF Monitor не вычистили из протокола диагностики (несмотря на то, что в таком виде его данные с введением стандартов OBDII по сути и не нужны), нам весьма на руку, иба можно тупо сравнить на сканере в графическом виде его данные с данными долговременной коррекции...
по скрину видно, что за исключением мелких деталей графики идентичны... эти мелкие детали - отдельная тема для разбирательства, но в данном случае на них пофигу, иба основная картина долговременной коррекции вырисовывается совершенно внятно...
«
Последнее редактирование: 04 Января 2019, 13:32 от Vad_63
»
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето
Vad_63
Супер модератор
Новосибирск
Сообщений: 4037
Карма: +277/-1
Пол:
Награды: 6
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #9 :
04 Января 2019, 13:28 »
4) сравнительный анализ данных показал, что соотношение вольтажа VF Monitor и процентовки долгосрочной коррекции абсолютно линейно, т.е. конкретному напряжению VF-монитора соответствуют конкретные проценты долговременной коррекции.
шаг соответствия:
0,001 В = 0,39%
диапазон процентовки:
0,750 ... 1.001 В = (- 100%)
1.001 ... 1,248 В = (+100%)
ЗЫЖ
исправил график
«
Последнее редактирование: 05 Января 2019, 09:50 от Vad_63
»
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето
Vad_63
Супер модератор
Новосибирск
Сообщений: 4037
Карма: +277/-1
Пол:
Награды: 6
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #10 :
05 Января 2019, 08:33 »
продолжим...
с пунктом VF monitor боле-мене разобрались, теперь копаем пункт
014 - Топливная коррекция
итак, что мы тут имеем...
собсна, это не краткосрочная коррекция, что на графике видно сразу (даже еслиф надпись не читать
)... это общая (итоговая) топливная коррекция, которая определяет реальную длительность импульса впрыска... т.е. это результат сложения долгосрочной и краткосрочной коррекции и форсунки работают именно с этой длительностью...
данные идут в вольтах, диапазон измерений 0,000 - 1.999 В, но подозреваю, что по факту рабочий диапазон меньше...
"0" коррекции совпадает с VF-монитором, т.е. нулевая топливная коррекция соответствует значению 1.001 В
«
Последнее редактирование: 05 Января 2019, 17:38 от Vad_63
»
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето
Vad_63
Супер модератор
Новосибирск
Сообщений: 4037
Карма: +277/-1
Пол:
Награды: 6
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #11 :
05 Января 2019, 09:35 »
теперь немного на пальцАх о краткосрочке, долгосрочке и итоговой... т.е. какчО и набхуа...
краткосрочная коррекция - результат работы лямбды, которая оценивает остаток кислорода в выхлопных газах и на прогретом двигле краткосрочка все время находится в "режиме качелей", вылавливая точный баланс воздух/топливо для определения оптимального качества смеси, в соответствие с топливной картой блока управления...
это, грубо говоря, мгновенная реакция системы на качество сгорания смеси... подчеркиваю -
на качество сгорания
, а не на количество поступающего в горшки топлива... иба даже идеальная стехиометрическая смесь 14,7:1 тупо вылетит в глушак, если ей не создать условий для возгорания... на что нормальная, рабочая лямбда немедленно отреагирует - "перелив нах!!!
срочЬна режем впрыск!!!
"
долгосрочная коррекция - по мере работы двигла
в устойчивых режимах
(т.е. когда обороты постоянны и заслонка угол не меняет) в мозгах скапливается статистика по краткосрочке, и если имеется какая-то постоянная тенденция к отклонению в сторону увеличения, или уменьшения длительности впрыска по отношению к базовому (заложенному производителем), то усредненное значение этой статистики заносится в память и принимается за нулевой порог, а краткосрочка начинает крутиться уже вокруг него...
т.е. долгосрочка - это коэффициент впрыска, который "учитывает" состояние, настройки, индивидуальные особенности датчиковой аппаратуры конкретного двигла, качество топлива, залитого в бак и в соответствии с этим "вносит постоянную поправку", которая, естессна, постоянно корректируется в зависимости от статистики которая накапливается с краткосрочки...
в отличие от краткосрочной, долгосрочная коррекция не сбрасывается после выключения зажигания, иба память мозгов запитывается напрямик от аккума и пока его не отцепишь на достаточное для обнуление время, она сохраняется...
ну, а итоговая коррекция - она и есть итоговая... т.е. это "мгновенная" коррекция действующая в текущий момент, которая состоит из долгосрочной коррекции + отклонения краткосрочной...
не знаю, получилось абиснить или нет, но уж как получилось, так получилось...
«
Последнее редактирование: 05 Января 2019, 11:58 от Vad_63
»
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето
Царь
Клубный гуру
ХМАО а родина Новосибирск
Сообщений: 9999
Карма: +419/-1
Пол:
НАМ с ВАМИ по пути!
Награды: 3
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #12 :
05 Января 2019, 10:05 »
Vad_63
,ну разошолси
у нас все поезда ходют по гРафику
ээээээ виЧо покажите мне этого гРаФика
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!
Vad_63
Супер модератор
Новосибирск
Сообщений: 4037
Карма: +277/-1
Пол:
Награды: 6
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #13 :
05 Января 2019, 11:15 »
ыыыыыыы...
график - эта такой мааааленький граф
ладна, расхожусь дальше...
штоп було привычнее и ваще для дальнейшей пользы, пересчитываем древние вольты VF в современные проценты коррекции...
и обратно
тута надо бы (как в таких случаях водится в этих ваших ентернетах) с умным видом пафосно сказать, что типа вспоминаем математику...
аднака это будет чиста корявым понтом...
иба, несмотря на то, что под занавес моего среднего образования родители с боем запихали меня в физико-математическую школу (типа штоп стал Ньютоном Эвклидовичем Капицей, ага
) на тот момент меня больше интересовала не физика, а физиология... женская... нуфсмысле анатомия... нуфсмысле практическая...
ну там любофь-маркофь и фсе дела...
поэтому из физико-математики я не помню нихрена
иба воспоминания ваще не о том
пришлось нехило напрячь экселем мозжечок, штоп чОта родить, но вроде родил...
перевод из вольт VF в проценты коррекции
(%) = 390 * (V - 1,001)
перевод процентов коррекции в вольты VF
(V) = (% * 100 + 39039) / 39000
«
Последнее редактирование: 05 Января 2019, 17:35 от Vad_63
»
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето
Vad_63
Супер модератор
Новосибирск
Сообщений: 4037
Карма: +277/-1
Пол:
Награды: 6
Re: Диагностические данные ECU HC-EJ
«
Ответ #14 :
05 Января 2019, 17:15 »
залез в TECU-3
пасмарел как чего прописано в оболочке... формулы описывающие процессы снятия итоговой коррекции и VF идентичны, диапазон снятия одинаков... в принципе, перевести обе коррекции в проценты не проблема... но лучше к тому, что есть просто добавить еще и строки отображения в процентах... иба по стандарту VF в вольтах и отображается...
вольтаж датчика заслонки до кучи к процентам было бы неплохо вытащить...
вощемта там оболочка на XML-файлах... принципиально не сложно переделать, еслиф покопаться в той куче навоза, которая скопилась в голове и подключить спинной моцк...
но ннада разрешение от владельца/создателя, а то некомильфо... да и вопросики позадавать, вдруг чО интересного скажут...
в связи с этим - а никто не видел, тута
Quadra
с бутыльбродом в руках не пробегал?
«
Последнее редактирование: 05 Января 2019, 17:46 от Vad_63
»
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето
Печать
Страницы: [
1
]
2
3
4
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid)
»
Двигатель (до 2005)
(Модератор:
VladL
) »
Диагностические данные ECU HC-EJ
Защита SMF от спама
от CleanTalk