Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Диагностические данные ECU HC-EJ

Автор jammer, 03 января 2019, 21:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jammer

Логи сняты в программе TECU3

Дайхатсу териос HC-EJ

---------------------------------


Марка: DAIHATSU
Тип ECU: EFIv0
Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN [линии K,L (7,15)]
Настройки подключения: [10400],[0/0],[60],[5]

Кадр параметров реального времени

000 Обороты двигателя                                                               2891 об/мин
001 Скорость автомобиля                                                               48 км/час
002 Положение дроссельной заслонки                                                 21,79 %
003 Напряжение бортовой сети                                                       13,90 В
004 Дополнительная электрическая нагрузка                                           Выкл Бит
005 Кондиционер                                                                     Выкл Бит
006 Режим ХХ                                                                        Выкл Бит
007 Давление во впускном коллекторе                                               -97,61 мБар
008 Температура воздуха на впуске                                                 51,250 °C
009 Температура охлаждающей жидкости                                              89,375 °C
010 Датчик кислорода B1 S1                                                          Выкл Бит
011 Длительность импульса впрыска                                                  3,840 мс
012 УОЗ                                                                           23,732 °
013 Положение регулятора ХХ                                                        0,000 %
014 Топливная коррекция                                                            0,976 -
015 vf monitor signal                                                              0,988 -



Кадр параметров реального времени

000 Обороты двигателя                                                              579,6 об/мин
001 Скорость автомобиля                                                                0 км/час
002 Положение дроссельной заслонки                                                 0,000 %
003 Напряжение бортовой сети                                                       12,81 В
004 Дополнительная электрическая нагрузка                                           Выкл Бит
005 Кондиционер                                                                     Выкл Бит
006 Режим ХХ                                                                         Вкл Бит
007 Давление во впускном коллекторе                                               -494,5 мБар
008 Температура воздуха на впуске                                                 51,250 °C
009 Температура охлаждающей жидкости                                              89,375 °C
010 Датчик кислорода B1 S1                                                           Вкл Бит
011 Длительность импульса впрыска                                                  1,280 мс
012 УОЗ                                                                            9,074 °
013 Положение регулятора ХХ                                                        0,000 %
014 Топливная коррекция                                                            0,945 -
015 vf monitor signal                                                              0,980 -


jammer

Речь зашла о параметрах : "топиливная коррекция"  а так же  "vf monitor signal  "     

В попытках расшифровать данные тема была перенесена а позднее создана эта , для  лучшей конкретики.

Царь

вот тут дядька как раз дайхацу мучает как раз по этому поводу http://diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?p=32159
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Vad_63

ну начали-то они там за здравие, а вот кончили за упокой...  :crazy:
штоп по графикам данных коррекции сделать вывод, что VF монитор ориентируется на стехиометрию (14,7/1) три страницы гадать не надо, достаточно было выяснить что такое VF вааще... а изначально речь шла о трактовке значений в сканере... и дядьку тама интуиция в нужном направлении подтолкнула...  :V: тока потом пришел особо умный и грамотный, которому вааще коррекция для диагностики не нужна, иба у него вся диагностика в топливной карте зашита...  :new_russian: :biggrin:
в течение дня закончу предварительный анализ данных со скандока и продолжим сериал...  :D щас пока занят... :crazy: домашние дела поделать ннада... :stahanov:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

jammer

Ну похоже все вокруг этой единицы крутится и видимо параметр "топливная коррекция" тоже в этих же единицах. И по всей видимости это не напряжение и не проценты а просто коэффициент , хотя в процент пересчитать возможно . А vf вывод на колодке , там речь идет про 5в размах, по мануалу , что в общем то далековато от единицы ...

Vad_63

подождите, не множьте сущности... фсЁ разжую с картинками...
а уже потом вопросы себе задавать будем...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

DX2

а у меня ВАГовским диагностом не получилось подключится, хрен знает почему(
Toyota Cami 1999 J100 HC-EJ 366367км (откапиталил ДВС)

Vad_63

вощем, по порядку...

1) строка "VF Monitor" в программе сканера и тот VF Monitor, о котором идет речь в мануалах J100 и J102 - это разные вещи, несмотря на то, что ноги у них растут из одного и того же места...
мы сейчас будем говорить о том VF Monitor, который в сканере.

2) VF Monitor в программе сканера выдает текущее значение долговременной топливной коррекции, значение выдается в вольтах, диапазон отображения 0,75 - 1,25В
об этом недвусмысленно говорится в мануале J210, иба этот самый монитор перекочевал и на J210...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Vad_63

#8
3) то, что VF Monitor не вычистили из протокола диагностики (несмотря на то, что в таком виде его данные с введением стандартов OBDII по сути и не нужны), нам весьма на руку, иба можно тупо сравнить на сканере в графическом виде его данные с данными долговременной коррекции...

по скрину видно, что за исключением мелких деталей графики идентичны... эти мелкие детали - отдельная тема для разбирательства, но в данном случае на них пофигу, иба основная картина долговременной коррекции вырисовывается совершенно внятно...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Vad_63

#9
4) сравнительный анализ данных показал, что соотношение вольтажа VF Monitor и процентовки долгосрочной коррекции абсолютно линейно, т.е. конкретному напряжению VF-монитора соответствуют конкретные проценты долговременной коррекции.

шаг соответствия:
0,001 В = 0,39%

диапазон процентовки:
0,750 ... 1.001 В = (- 100%)
1.001 ... 1,248 В = (+100%)

ЗЫЖ
исправил график
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Vad_63

#10
продолжим...

с пунктом VF monitor боле-мене разобрались, теперь копаем пункт 014 - Топливная коррекция

итак, что мы  тут имеем...

собсна, это не краткосрочная коррекция, что на графике видно сразу (даже еслиф надпись не читать  :biggrin: )... это общая (итоговая) топливная коррекция, которая определяет реальную длительность импульса впрыска... т.е. это результат сложения долгосрочной и краткосрочной коррекции и форсунки работают именно с этой длительностью...

данные идут в вольтах, диапазон измерений 0,000 - 1.999 В, но подозреваю, что по факту рабочий диапазон меньше...
"0" коррекции совпадает с VF-монитором, т.е. нулевая топливная коррекция соответствует значению 1.001 В
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Vad_63

#11
теперь немного на пальцАх о краткосрочке,  долгосрочке и итоговой... т.е. какчО и набхуа...  :new_russian:

краткосрочная коррекция - результат работы лямбды, которая оценивает остаток кислорода в выхлопных газах и на прогретом двигле краткосрочка все время находится в "режиме качелей", вылавливая точный баланс воздух/топливо для определения оптимального качества смеси, в соответствие с топливной картой блока управления...  :umnik2:  это, грубо говоря, мгновенная реакция системы на качество сгорания смеси... подчеркиваю - на качество сгорания, а не на количество поступающего в горшки топлива... иба даже идеальная стехиометрическая смесь 14,7:1 тупо вылетит в глушак, если ей не создать условий для возгорания... на что нормальная, рабочая лямбда немедленно отреагирует - "перелив нах!!!  :crazy: срочЬна режем впрыск!!! :rtfm:

долгосрочная коррекция - по мере работы двигла в устойчивых режимах (т.е. когда обороты постоянны и заслонка угол не меняет) в мозгах скапливается статистика по краткосрочке, и если имеется какая-то постоянная тенденция к отклонению в сторону увеличения, или уменьшения длительности впрыска по отношению к базовому (заложенному производителем), то усредненное значение этой статистики заносится в память и принимается за нулевой порог, а краткосрочка начинает крутиться уже вокруг него...
т.е. долгосрочка - это коэффициент впрыска, который "учитывает" состояние, настройки, индивидуальные особенности датчиковой аппаратуры конкретного двигла, качество топлива, залитого в бак и в соответствии с этим "вносит постоянную поправку", которая, естессна, постоянно корректируется в зависимости от статистики которая накапливается с краткосрочки...
в отличие от краткосрочной, долгосрочная коррекция не сбрасывается после выключения зажигания, иба память мозгов запитывается напрямик от аккума и пока его не отцепишь на достаточное для обнуление время, она сохраняется...

ну, а итоговая коррекция - она и есть итоговая... т.е. это "мгновенная" коррекция действующая в текущий момент, которая состоит из  долгосрочной коррекции + отклонения краткосрочной...
не знаю, получилось абиснить или нет, но уж как получилось, так получилось...  :crazy:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Царь

Vad_63,ну разошолси :crazy:
у нас все поезда ходют по гРафику  :biggrin: ээээээ виЧо покажите мне этого гРаФика :crazy: :laugh3: :biggrin:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Vad_63

#13
ыыыыыыы...  :biggrin: график - эта такой мааааленький граф  :king: :laugh3:
ладна, расхожусь дальше...  :crazy:

штоп було привычнее и ваще для дальнейшей пользы, пересчитываем древние вольты VF в современные проценты коррекции...  :training1: и обратно  :D

тута надо бы (как в таких случаях водится в этих ваших ентернетах) с умным видом пафосно сказать, что типа вспоминаем математику...  :new_russian: аднака это будет чиста корявым понтом...  :crazy: иба, несмотря на то, что под занавес моего среднего образования родители с боем запихали меня в физико-математическую школу (типа штоп стал Ньютоном Эвклидовичем Капицей, ага  :crazy: ) на тот момент меня больше интересовала не физика, а физиология... женская... нуфсмысле анатомия... нуфсмысле практическая...  :biggrin: ну там любофь-маркофь и фсе дела... :roze: :as: :disco: поэтому из физико-математики я не помню нихрена :crazy: иба воспоминания ваще не о том  :biggrin: пришлось нехило напрячь экселем мозжечок, штоп чОта родить, но вроде родил...

перевод из вольт VF в проценты коррекции
(%) = 390 * (V - 1,001)
перевод процентов коррекции в вольты VF
(V) = (% * 100 + 39039) / 39000
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Vad_63

#14
залез в TECU-3  :biggrin:
пасмарел как чего прописано в оболочке... формулы описывающие процессы снятия итоговой коррекции и VF идентичны, диапазон снятия одинаков... в принципе, перевести обе коррекции в проценты не проблема... но лучше к тому, что есть просто добавить еще и строки отображения в процентах... иба по стандарту VF в вольтах и отображается...
вольтаж датчика заслонки до кучи к процентам было бы неплохо вытащить...
вощемта там оболочка на XML-файлах... принципиально не сложно переделать, еслиф покопаться в той куче навоза, которая скопилась в голове и подключить спинной моцк...  :crazy:
но ннада разрешение от владельца/создателя, а то некомильфо... да и вопросики позадавать, вдруг чО интересного скажут...

в связи с этим - а никто не видел, тута Quadra с бутыльбродом в руках не пробегал?  :biggrin:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong: