Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Снятие и установка гбц HC-EJ  (Прочитано 15116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #60 : 01 Сентября 2016, 19:15 »
Опаньки!
Хорошо что спросил...
А как я бублик к маховику прикручу если он в коробке будет?
хитрым образом изГибнешься... и по одному болтику через дырку прикрутишь :)

Через дырку для стартёра.
через её самую!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Petrvictorovich

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва\Тверь
  • Сообщений: 137
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #61 : 01 Сентября 2016, 22:26 »
Через дырку для стартёра.
:biggrin: Фигассе, изврат! Ох уж эти японцы!
Ну ладно, это вроде не сложно, разберёмся.


Сегодня разобрал поршневую, отчистил поршни шуманитом и радугой (на фото) надел колечки. Колечки RIKEN какие-то примитивные, верха низа нет, ни маркеров, ни формой профиля никак не отличаются (прямоугольник, а на старых - фаска есть) - поставил отбалды. Кольца конечно подзалегли и дренажные отверстия забиты, но не так уж и сильно. Теперь переживаю, что не решился залить раскоксовку, может помогло бы и я отделался бы малой кровью.
На шатунных вкладышах - кольцевые царапины, на четвёртом прям по кругу в пол миллиметра глубиной борозда.
Сосед говорит, мол плоскость есть, ставь старые - походят. А вы что думаете? Под рукой новых вкладышей нету.

"Порадовал" маховик! там болты под 12 гранную звёздочку на 14. Затяг такой, что лопнуло два соседских накидных ключа. Головки подходящей не было, завтра поеду (на чём? :to_become_senile: [size=78%]) искать в райцентр. [/size]

TOYOTA Cami J100E HC-EJ 1999 г. 4х4 правша автомат

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #62 : 01 Сентября 2016, 23:20 »
Старался чистить как можно меньше. Тем более шуманитом. Там наверняка кислота. Только канавки в поршнях чисти. Смоешь весь полезный нагар. Я серьёзно. Дырки в поршнях проковыряй под маслосьемными.
Вкладыши походят, если не люфтили...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #63 : 01 Сентября 2016, 23:21 »
Мне поршни пришли. Скоро буду собирать. Пока шли поршни, гбц практически перебрался на другую ,напомню на старой задрана 5 шейка и коромысла с осями в мусор.

Оффлайн MerTV

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Нижний Новгород
  • Сообщений: 159
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #64 : 02 Сентября 2016, 08:28 »
Нагар полезным не бывает. Я все стараюсь начисто отмывать :)









Тойотка Ками 1999 год,HC-EJ с автоматом
Моторист,специализируюсь на ДВС Тойота

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #65 : 02 Сентября 2016, 10:30 »
Нагар полезным не бывает. Я все стараюсь начисто отмывать :)

Как оказалось, бывает. Шумит мотор после капиталки сильней если всё отмыть... Проверено на себе.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #66 : 02 Сентября 2016, 10:32 »
От мытья мотор новым не становится, даже если он выглядит таким , работать он может хуже чем до разбора.

Оффлайн Petrvictorovich

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва\Тверь
  • Сообщений: 137
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #67 : 02 Сентября 2016, 11:34 »
Про нагар и шуманит.
Я тоже стараюсь отходить от практики чистить всё до блеска как в смысле ржавчины так и в смысле нагара.
Это как минимум отнимает кучу времени, во вторых - всё равно всё не отчистишь, а в третьих - действительно можно повредить.
Так что да, я без фанатизма, поршни только окунул, отшкрябал и оттёр, ну получилось что почти целиком они побелели. [size=78%]Потом правда не удержался и крепления коленвала тоже отчистил.[/size]
Причина всё-таки почистить откровенный нагар - чтобы потом, с новым маслом это не пошло гулять по системе и не осело снова на кольцах. Ну ещё хочу снаружи помыть блок, чтобы хотя-бы видеть, если течь масла будет, а то так всё сливается с общим масляно-грязным фоном.
Ещё скажу, у меня тут у соседа Nissan Sagea - полу-спортивный движок, пробег поболе чем у меня. Так вот он мне показывал - маслозаливную пробку открутил - у него всё выглядит так, как у меня после шуманита - никакого лака. Льёт какое-то масло ЛиквиМоли зелёного цвета (сама субстанция зелёная). Из чего я делаю вывод, что лак внутри ДВС это всё-же не норма.
Ну и про Шуманит. Там не кислота, там щёлочь. И более того он совершенно точно вступает в реакцию с алюминием, это очевидно в виде белой пены и серого налёта. Но и нагар он действительно растворяет, не в пример любым органическим растворителям. Вопрос - насколько шуманит разъедает металл, т.е. может ли он прям съесть силуминовые части так, чтобы там размеры поуходили - для меня открыт, использую с осторожностью на свой страх и риск, на трущиеся поверхности стараюсь не лить.
TOYOTA Cami J100E HC-EJ 1999 г. 4х4 правша автомат

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #68 : 02 Сентября 2016, 11:53 »
Petrvictorovich,  у меня просто шуманит стоит на кислоте.. ну  а у тебя на щелочи :)

Щелочь сталь не ест вообще , алюминий да.. я для мытья применял раствор тосола с щелочью, добиваясь, чтоб концентрация была не сильной. Применение тосола обусловлено тем, что после него нет коррозии как если бы раствор щелочи был бы в воде.

Оффлайн MerTV

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Нижний Новгород
  • Сообщений: 159
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #69 : 02 Сентября 2016, 21:17 »
после капиталки ДВС с полным отмытием каки масло как слеза.
если просто бензинчик то масло темнеет после тысячи километров
Тойотка Ками 1999 год,HC-EJ с автоматом
Моторист,специализируюсь на ДВС Тойота

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #70 : 02 Сентября 2016, 23:58 »
Ну у нас тут речь о капиталке даже не идет.

У меня сейчас такая ситуация. Переставал клапана на другую гбц. Все притер. Засухарил.

Оффлайн Petrvictorovich

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва\Тверь
  • Сообщений: 137
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #71 : 06 Сентября 2016, 19:55 »
Двигатель собрал, машину завёл.
С меня атчот.
Фоток постить не о чем особо, вон у Джеммера всё есть.
Напишу основные сложные моменты и как я их решил или как их стоило решить.
Делал в спешке, сложно без колёс оставаться, головку не разбирал, клапана не притирал.
И-то дней 5 провозился.


Что сделал:
Заменил поршневые кольца.
Задний сальник коленвала.
Остальные сальники заменил месяц назад, когда возился с клапанами и ГРМ.
Заменил прокладку (колечко) в маслонасосе.
Маслонасос раскрутил, увидел идеальную чистоту и закрутил обратно.
Вкладыши не менял, хотя стоило бы.


В целом методика вынимания движка по частям себя оправдала. Головка с коллекторами вынимается вручную - вес не велик. Блок цилиндров тоже можно поднять, весит он около 30 кг по ощущениям, но вынимать из моторного отсека неудобно, нужен напарник, цепь-стропа и лом, или цепная таль, как у меня. Вариант вынимать с коробкой - попадаем на разбор передка, да и головку проще откручивать при зафиксированном в кузове моторе мне кажется. Вариант с заменой из-под днища - вообще гемор - привод снимать, рейку отгибать, потом споднизу всё это делать, потом поддон хрен аккуратно прилепишь и блок хорошо не помоешь. В общем - не вариант в наших машинах. А вынуть блок - сложность только с обратной установкой гидротрансформатора, но это просто надо внимательность проявить.


Набор прокладок ДВС "ERISTIC" очень разочаровал. Прокладка впускного коллектора - просто бумажка причём уродская - перекрывает впускные каналы, поэтому поставил старую на металлической основе, подмазав немного герметиком в местах шелушения. Выпускной коллектор вообще не снимал, очень не хотелось попасть на сломанный болт. Колечко в маслонасос, ну по крайней мере оно ближе всего подходило по размеру, было больше нужного диаметра и тоньше в сечении, вфигачил его тем не менее на герметик. Всё нужно смотреть зная заранее правильные размеры и формы, покупать отдельно каждую прокладочку, хоть так и дороже.
   
Мыл двигатель из пульвера соляркой, тёр пластиковой, железной щёткой, кисточкой с коротким ворсом в углублениях. Делается это, понятно, на улице. Преимущества - промывка+продувка, грязь не стикаед по всему блоку а сдувается. Рекомендуюу, если не хотите долго возиться и не требуется особой тщательности, хотя можно и совсем хорошо так отмыть, если тереть побольше разными щёточками. Не прецизионные поверхности в "лаке" из пригара рекомендую чистить щелочными составами типа шуманита, но с осторожностью ибо вступает в реакцию с алюминием, но уж очень хорошо отмывает.
Привалочные поверхности головки и блока после растворителя отшкрябывал стекольным скребком - это такое лезвие в держалке. Старался особо не зарапать, понятно. Тут я других способов кроме механического не вижу.
Болты маховика - 12 гранная головка на 14. Затянуты весьма туго, откручивать на снятом блоке очень неудобно, мне пришлось стоять на блоке и ворочить воротком с трубой при этом я переворачивал сам себя, стоит подумать об этом заранее, как-то закрепить блок. Железка для предотвращения прокручивания коленвала у меня готова ещё с прошлого раза, когда я ремень ГРМ менял и сальники - вкручивается в переднюю шестерню коленвала болтами фланца и упирается в помпу.
Хомуты топливных шлангов идущие к форсункам заменил на резьбовые ибо всю душу они из меня вынули, я их просто разогнул, разломал и выкинул. С плоскогубцами туда никак не подлезть, а резьбовой хомутик я закрутил обрезком трубчатого ключа на 8.
Установка головки в сборе с коллекторами: я один ставил и сразу не попал и поёрзал по прокладке, - поцарапал чучуть. Лучше вдвоём, втроём - двое держат один разгребает\подсоединяет провода, потом опускаем точно в цель. Ещё вариант - положить на блок на котором уже прокладка лежит какой-нить кусок пористого полиэтилена, например, поставить, выровнять, подключить шланги, провода, до которых потом будет сложно дотянуться, приподнять, вынуть пенку, и поставить точно на место с первого раза. Можно ещё пару болтов головочных вставить, чтобы они служили направляющими.
Ну и то что мне здесь подсказали - гидротрансформатор ставится на коробку до ПОЛНОГО насаживания для этого его нужно вращать толкать, шевелить, он до трёх раз может во что-то упираться, а потом ещё глубже садиться. Прикручивается через дырку стартера. Лучше поставить метки, чтобы не нарушить балансировку.
Да! Может это для кого-то банальность, я и сам это слышал неоднократно, но - очень аккуратно надо вкручивать все болты а в силумин особенно, ловить угол, чтобы по резьбе шло и не перетягивать. Две резьбы, как минимум, я так подсорвал-перенарезал. Кстати, резьбы болтов по бокам блока цилиндров которыми крепятся например подушки двигателя - с каким-то японским шагом - ни туда ни сюда, хрен подберёшь болт и\или метчик.


С сожалением обнаружил, что сохранилась проблема с перегревом в районе выпускного коллектора.
Когда вынимаешь масляный щуп он аж дымится именно на высоте коллектора и из трубки щупа - дымок или пар, не знаю что вернее. Я это связываю в одно с тем, что двиг глохнет на горячую при нагрузке на низких оборотах, при торможении там или при переключении на заднюю передачу.
Не поручусь за то что именно это причина, но появилось это после настройки клапанов, которые я уже послабил по совету Джеммера и проблема вроде уменьшилась, но осталась. В общем мне кажется, что проблема где-то в областе фаз газораспределения т.е. зазоры клапанов и опережение зажигания. Хотя мне тут подсказывают, что может пропускать клапан и всё из-за этого. Буду рад полезным советам по этой теме.
Дымился ли у кого-то из здесь собравшихся масляный щуп? =)
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2016, 20:04 от Petrvictorovich »
TOYOTA Cami J100E HC-EJ 1999 г. 4х4 правша автомат

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #72 : 06 Сентября 2016, 20:57 »
Все так!

Как сейчас мотор работает? Не шумнее? Гбц не разбирал?



Зы: а у меня так и валяется все по полу. У меня небольшая проблема маслонасосом, была трещина, заварили, повело немного, надо шлифовать, пока негде, буду в ручную тереть.

Оффлайн Petrvictorovich

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва\Тверь
  • Сообщений: 137
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #73 : 06 Сентября 2016, 22:23 »
Все так!
Как сейчас мотор работает? Не шумнее? Гбц не разбирал?
Шумнее точно не стал, звук нормальный.
По - Гбц - в прошлый раз снимал коромысла, ставил маслосъёмные колпачки, но притирку клапанов не делал ни тогда, ни сейчас. Приходится урывками делать и поэтому по нескольку раз делаю лишнюю работу - сборку-разборку.
Сейчас проблема только в перегреве. Боюсь опять быстро масло пригарать начнёт.
По расходу масла и по мощности информации пока нет, не поездил ещё.
Кстати, сколько и как нужно обкатывать новые кольца?

буду в ручную тереть.
Ужос!  :crazy:
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2016, 08:52 от Gart »
TOYOTA Cami J100E HC-EJ 1999 г. 4х4 правша автомат

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и установка гбц HC-EJ
« Ответ #74 : 06 Сентября 2016, 23:43 »
Имхо почти не надо прикатывать ...сами притрутся , последи за маслом на наличие мелкой металлической пыли, возможно надо будет сменить через пару тыщ.