Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Аккумулятор! раскроем карты :)

Автор iscreamer, 11 июня 2007, 21:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

митя

DmitryK, случайно являюсь энергетиком по образованию. Случайно "отличником по ТОЭ", с Ваших слов.
Переходные процессы в системах (два семестра, зачет, экзамен, курсовая) - не имеют ничего общего с происходящим в электрооборудовании автомобиля, рассматривают влияние реактивной мощности в высоковольтных сетях переменного тока.
С примитивным коллекторным двигателем постоянного тока, коим является стартер, намного проще. Нет там переходных процессов, все на уровне законов Ампера и Максвелла.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

DmitryK

митя, переходные процессы в электрических цепях - происходят при откл/вкл источника эл. энергии, КЗ и обрыве. Все это относится к моим примерам .
верхнее техническое образование получил в 2002г, по-этому в терминах уже не силен, знания растворяются в потоке жизни)))))
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

VladL

DmitryK, как раз в случае со стартером переходные процессы в момент включения играют положительную роль, ограничивая несколько пусковой ток, поскольку обмотки электродвигателя, коим и является стартер, обладают некоей индуктивностью. Более того, они обладают и вполне ощутимым электрическим сопротивлением, поскольку имеют вполне осязаемую длину и довольно скудное сечение для протекающих через них токов. Это сопротивление в несколько раз выше внутреннего сопротивления любого из рассматриваемых аккумуляторов (именно этот параметр и характеризует ток холодной прокрутки для -18 град. Ц), поэтому именно сопротивление стартера определяет ток потребления. В момент же старта индуктивность обмотки даже несколько снижает ток, который протекал бы через эти же проводники без оной. А при начале вращения ротора стартера, как у любой электрической машины постоянного тока, ток потребления будет только падать и падать с ростом оборотов.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

ukilot

Цитата: Willy. от 22 января 2013, 12:12
Согласен. Не будете ж вы каждый раз 120-ку высаживать в ноль. К тому же генератор при движении и так и так работает. Расход не изменится ничуть.  Если бы было место я бы 90-й поставил =)
Ага, вот приеду я на море к примеру с семьей...Искупаюсь,попью пивка...стану совсем добрый папашка...Детки скажу, а у меня всё равно 120ка стоит...крутите DVD, музон слушайте....ну и продолжу со взрослыми возле костра под гитару отдыхать...На третий ( амож и на первый) день машинка заводится откажется...Понятное дело "прикурю" от друзей. Мотор завелся с полтыка...Ампераж с гены на АКБ совсем никакой разницы))), что на 45 что на 120, ведь внутреннее сопротивление же у них "одинаковое", они же 12 Вольт оба...И расход причем тут....на генератор хоть лампочку 5Ватт подключи, хоть нагрузку в 30 Ампер...нагрузка на мотор не изменится вообще))))
И вот счастливый папашка подзарядит мигом АКБ за минут 20 и опять на откуп детворе!!!! Сплошной кайф :D
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Gart

Цитата: DmitryK от 22 января 2013, 17:10
vish, Gart, Willy., , Вы меня не правильно поняли...
заранее прошу прощения у электротехников и иже с ними отличников по ТОЭ)) постараюсь объяснить что бы и понятно и не больно)))

Повторюсь:  при запуске (пока не крутится ротор) - условно нагрузка короткого замыкания, со слабым местом там, где контакт щеток с коллектором. "искрить" будет, но одно дело "искрить-коротить" при штатном токе, а другое при увеличенном в 2-3 раза. стартер в ЭТО время пока ничего не потребляет и не важно какой он конструкции.

Как Вы думаете есть ли разница каким током "искрить" в 300А или 900А для щеточно-коллекторного узла ?

Мы правильно вас поняли... Повторюсь:
Цитата: Gart от 22 января 2013, 14:30
... Современный стартер легкового автомобиля имеет пусковой ток 300-500 Ампер...
... наш стартер не может физически, даже в напрочь заклиненном состоянии, взять больше 500-600А...

И коллекторный узел безусловно рассчитан на эти токи.  Чисто случайно имею высшее, правда заочное, по электроэнергетике.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

DmitryK

#515
Gart, громко сказано "рассчитан". он безусловно рассчитан на токи штатного АКБ.

я думаю, мнения прозвучавшие в топике, способны человеку мыслящему подсказать у прилавка с акб - какой емкости ему выбрать акб.
и это главное. :beer: за сим разрешите откланяться))) дабы не флудить боле)

 
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Gart


Цитата: DmitryK от 22 января 2013, 18:21
...мнения прозвучавшие в топике, способны человеку мыслящему подсказать у прилавка с акб - какой емкости ему выбрать акб...


Да будет так  :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Willy.

ukilot, а вот и нифига - 120ку тем же током от гены вы будете просто в разы дольше заряжать чем 45ку. :P
Не надо всё переворачивать с ног на голову =)
ладно, спорить не буду, но из практики: у друга  в паджерике стоит 2 90-х аккума параллельно. Стартер ничего так, работает. Разницы 1 он там или два - ну вот никакой не обнаружилось за 2 года.
Вот если их оба в ноль посадить, то заряжать геной их потом уморишься... это да...
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

ukilot

Цитата: Willy. от 22 января 2013, 21:38
ukilot, а вот и нифига - 120ку тем же током от гены вы будете просто в разы дольше заряжать чем 45ку. :P
Не надо всё переворачивать с ног на голову =)
ладно, спорить не буду, но из практики: у друга  в паджерике стоит 2 90-х аккума параллельно. Стартер ничего так, работает. Разницы 1 он там или два - ну вот никакой не обнаружилось за 2 года.
Вот если их оба в ноль посадить, то заряжать геной их потом уморишься... это да...
Ну в какие разы дольше....блииин. У АКБ есть внутреннее сопротивление которое напрямую зависит от емкости..При стабилизированном(посредством таблетки генератора) напряжении зарядки у каждой емкости АКБ будет свой ток зарядки, и чем больше емкость тем больше ток зарядки....Видать у меня с русским языком плохо)))) или мысли выражать я не научился  :)
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Willy.

А по мне так ток и напряжение заряда одинаковое. Разное только время. Я вот заряжаю литиевые аккумуляторы стабилизированным током и напряженем. Всунешь меньше емкости - быстрее, больше - дольше. Х.з. как так гена себя ведет, но думаю точно также.
Ладно, спорить не буду =)
Из фактов только то что генератору паджеры наплевать на "лишний" 90 аккум =) Почему, вот не вдавался.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

vish

Цитата: ukilot от 22 января 2013, 17:52
Ага, вот приеду я на море к примеру с семьей...Искупаюсь,попью пивка...стану совсем добрый папашка...Детки скажу, а у меня всё равно 120ка стоит...крутите DVD, музон слушайте....ну и продолжу со взрослыми возле костра под гитару отдыхать...На третий ( амож и на первый) день машинка заводится откажется...Понятное дело "прикурю" от друзей. Мотор завелся с полтыка...Ампераж с гены на АКБ совсем никакой разницы))), что на 45 что на 120, ведь внутреннее сопротивление же у них "одинаковое", они же 12 Вольт оба...И расход причем тут....на генератор хоть лампочку 5Ватт подключи, хоть нагрузку в 30 Ампер...нагрузка на мотор не изменится вообще))))
И вот счастливый папашка подзарядит мигом АКБ за минут 20 и опять на откуп детворе!!!! Сплошной кайф :D
Короче, чем мощнее аккумулятор, тем он быстрее разрядится. Следуя этой логике, можно утверждать, что чем проходимее машина, тем она чаще застревает. :crazy:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Willy.

Я вот не понимаю, как народ ставит аккумуляторы больше чем 45 Ач в терики и ками. У меня на площадку больше 238 х 129 х 227 мм не влезает... Кто как и сколько впендюривал? =)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

vish

Есть аккумуляторы большей ёмкости при тех же размерах.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Greben

Не помню уж, писал или нет, но в период новогодних праздников купил новый аккум, поскольку старый, всего-то 2-х летний, при ниже -18  -20 отказался крутить... Взял такой же, там же с теми же подарками... Ключ - гамно полное...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Gart

Greben, а как же гарантия 36 месяцев?
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.