Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Аккумулятор! раскроем карты :)  (Прочитано 154107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #510 : 22 Января 2013, 17:22 »
DmitryK, случайно являюсь энергетиком по образованию. Случайно "отличником по ТОЭ", с Ваших слов.
Переходные процессы в системах (два семестра, зачет, экзамен, курсовая) - не имеют ничего общего с происходящим в электрооборудовании автомобиля, рассматривают влияние реактивной мощности в высоковольтных сетях переменного тока.
С примитивным коллекторным двигателем постоянного тока, коим является стартер, намного проще. Нет там переходных процессов, все на уровне законов Ампера и Максвелла.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #511 : 22 Января 2013, 17:38 »
митя, переходные процессы в электрических цепях - происходят при откл/вкл источника эл. энергии, КЗ и обрыве. Все это относится к моим примерам .
 верхнее техническое образование получил в 2002г, по-этому в терминах уже не силен, знания растворяются в потоке жизни)))))
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #512 : 22 Января 2013, 17:51 »
DmitryK, как раз в случае со стартером переходные процессы в момент включения играют положительную роль, ограничивая несколько пусковой ток, поскольку обмотки электродвигателя, коим и является стартер, обладают некоей индуктивностью. Более того, они обладают и вполне ощутимым электрическим сопротивлением, поскольку имеют вполне осязаемую длину и довольно скудное сечение для протекающих через них токов. Это сопротивление в несколько раз выше внутреннего сопротивления любого из рассматриваемых аккумуляторов (именно этот параметр и характеризует ток холодной прокрутки для -18 град. Ц), поэтому именно сопротивление стартера определяет ток потребления. В момент же старта индуктивность обмотки даже несколько снижает ток, который протекал бы через эти же проводники без оной. А при начале вращения ротора стартера, как у любой электрической машины постоянного тока, ток потребления будет только падать и падать с ростом оборотов.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #513 : 22 Января 2013, 17:52 »
Согласен. Не будете ж вы каждый раз 120-ку высаживать в ноль. К тому же генератор при движении и так и так работает. Расход не изменится ничуть.  Если бы было место я бы 90-й поставил =)
Ага, вот приеду я на море к примеру с семьей...Искупаюсь,попью пивка...стану совсем добрый папашка...Детки скажу, а у меня всё равно 120ка стоит...крутите DVD, музон слушайте....ну и продолжу со взрослыми возле костра под гитару отдыхать...На третий ( амож и на первый) день машинка заводится откажется...Понятное дело "прикурю" от друзей. Мотор завелся с полтыка...Ампераж с гены на АКБ совсем никакой разницы))), что на 45 что на 120, ведь внутреннее сопротивление же у них "одинаковое", они же 12 Вольт оба...И расход причем тут....на генератор хоть лампочку 5Ватт подключи, хоть нагрузку в 30 Ампер...нагрузка на мотор не изменится вообще))))
И вот счастливый папашка подзарядит мигом АКБ за минут 20 и опять на откуп детворе!!!! Сплошной кайф :D
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #514 : 22 Января 2013, 18:08 »
vish, Gart, Willy., , Вы меня не правильно поняли...
заранее прошу прощения у электротехников и иже с ними отличников по ТОЭ)) постараюсь объяснить что бы и понятно и не больно)))

Повторюсь:  при запуске (пока не крутится ротор) - условно нагрузка короткого замыкания, со слабым местом там, где контакт щеток с коллектором. "искрить" будет, но одно дело "искрить-коротить" при штатном токе, а другое при увеличенном в 2-3 раза. стартер в ЭТО время пока ничего не потребляет и не важно какой он конструкции.

Как Вы думаете есть ли разница каким током "искрить" в 300А или 900А для щеточно-коллекторного узла ?

Мы правильно вас поняли... Повторюсь:
... Современный стартер легкового автомобиля имеет пусковой ток 300-500 Ампер...
... наш стартер не может физически, даже в напрочь заклиненном состоянии, взять больше 500-600А...

И коллекторный узел безусловно рассчитан на эти токи.  Чисто случайно имею высшее, правда заочное, по электроэнергетике.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #515 : 22 Января 2013, 18:21 »
Gart, громко сказано "рассчитан". он безусловно рассчитан на токи штатного АКБ.

я думаю, мнения прозвучавшие в топике, способны человеку мыслящему подсказать у прилавка с акб - какой емкости ему выбрать акб.
 и это главное. :beer: за сим разрешите откланяться))) дабы не флудить боле)

 
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 19:03 от DmitryK »
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #516 : 22 Января 2013, 18:25 »

...мнения прозвучавшие в топике, способны человеку мыслящему подсказать у прилавка с акб - какой емкости ему выбрать акб...


Да будет так  :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #517 : 22 Января 2013, 21:38 »
ukilot, а вот и нифига - 120ку тем же током от гены вы будете просто в разы дольше заряжать чем 45ку. :P
Не надо всё переворачивать с ног на голову =)
ладно, спорить не буду, но из практики: у друга  в паджерике стоит 2 90-х аккума параллельно. Стартер ничего так, работает. Разницы 1 он там или два - ну вот никакой не обнаружилось за 2 года.
Вот если их оба в ноль посадить, то заряжать геной их потом уморишься... это да...
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #518 : 22 Января 2013, 22:47 »
ukilot, а вот и нифига - 120ку тем же током от гены вы будете просто в разы дольше заряжать чем 45ку. :P
Не надо всё переворачивать с ног на голову =)
ладно, спорить не буду, но из практики: у друга  в паджерике стоит 2 90-х аккума параллельно. Стартер ничего так, работает. Разницы 1 он там или два - ну вот никакой не обнаружилось за 2 года.
Вот если их оба в ноль посадить, то заряжать геной их потом уморишься... это да...
Ну в какие разы дольше....блииин. У АКБ есть внутреннее сопротивление которое напрямую зависит от емкости..При стабилизированном(посредством таблетки генератора) напряжении зарядки у каждой емкости АКБ будет свой ток зарядки, и чем больше емкость тем больше ток зарядки....Видать у меня с русским языком плохо)))) или мысли выражать я не научился  :)
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #519 : 22 Января 2013, 23:05 »
А по мне так ток и напряжение заряда одинаковое. Разное только время. Я вот заряжаю литиевые аккумуляторы стабилизированным током и напряженем. Всунешь меньше емкости - быстрее, больше - дольше. Х.з. как так гена себя ведет, но думаю точно также.
Ладно, спорить не буду =)
Из фактов только то что генератору паджеры наплевать на "лишний" 90 аккум =) Почему, вот не вдавался.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #520 : 23 Января 2013, 01:44 »
Ага, вот приеду я на море к примеру с семьей...Искупаюсь,попью пивка...стану совсем добрый папашка...Детки скажу, а у меня всё равно 120ка стоит...крутите DVD, музон слушайте....ну и продолжу со взрослыми возле костра под гитару отдыхать...На третий ( амож и на первый) день машинка заводится откажется...Понятное дело "прикурю" от друзей. Мотор завелся с полтыка...Ампераж с гены на АКБ совсем никакой разницы))), что на 45 что на 120, ведь внутреннее сопротивление же у них "одинаковое", они же 12 Вольт оба...И расход причем тут....на генератор хоть лампочку 5Ватт подключи, хоть нагрузку в 30 Ампер...нагрузка на мотор не изменится вообще))))
И вот счастливый папашка подзарядит мигом АКБ за минут 20 и опять на откуп детворе!!!! Сплошной кайф :D
Короче, чем мощнее аккумулятор, тем он быстрее разрядится. Следуя этой логике, можно утверждать, что чем проходимее машина, тем она чаще застревает. :crazy:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #521 : 07 Февраля 2013, 00:00 »
Я вот не понимаю, как народ ставит аккумуляторы больше чем 45 Ач в терики и ками. У меня на площадку больше 238 х 129 х 227 мм не влезает... Кто как и сколько впендюривал? =)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #522 : 07 Февраля 2013, 00:45 »
Есть аккумуляторы большей ёмкости при тех же размерах.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #523 : 07 Февраля 2013, 03:10 »
Не помню уж, писал или нет, но в период новогодних праздников купил новый аккум, поскольку старый, всего-то 2-х летний, при ниже -18  -20 отказался крутить... Взял такой же, там же с теми же подарками... Ключ - гамно полное...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Аккумулятор! раскроем карты :)
« Ответ #524 : 07 Февраля 2013, 03:57 »
Greben, а как же гарантия 36 месяцев?
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.