Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Аккумулятор! раскроем карты :)

Автор iscreamer, 11 июня 2007, 21:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vish

Цитата: DmitryK от 22 января 2013, 12:37
про 120Ач вместо штатных 36Ач - это юмор?)) теоретически, конечно все возможно, но на практике.... наш гена в 55А будет рад такому соседству)) (кстати там ток заряда при 2000об - 30 А) , но отдельное спасибо скажет стартер за увеличение пускового тока раза в 2-3и))))

производитель по каталогу дал возможность выбора Ач: от 36 до 45, а здравый смысл поможет выбрать))
Конечно, пока юмор. Но у меня стоИт уже 59 А*ч в тех же габаритах, хотя ещё недавно больше 45 не было.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

DmitryK

например мне более 40ка не надо - авто исправен и заводится в любые морозы, в гараже не прячется)) ещё + в цене (массе, габаритах) на 40ки(и менее) а гарантия та же).
что скажете на счет увеличения в РАЗЫ пускового тока?
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Gart

Цитата: DmitryK от 22 января 2013, 12:51
...что скажете на счет увеличения в РАЗЫ пускового тока?
Вопрос не понятен. Увеличение возможности отдачи аккумулятором -- ДА, и даже ЗА! Увеличение потребления стартером -- невозможно при исправности оного. Он возьмет столько, сколько ему надо. Параметры стартера: 12В, 0,8кВт. Ещё в мануале написано, что при 11,5В потребляет не более 90А. Вот про пусковой ток не нашел...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

DmitryK

#498
Своими словами: при запуске (пока не крутится ротор) - условно нагрузка короткого замыкания, со слабым местом там, где контакт щеток с коллектором. "искрить" будет, но одно дело "искрить-коротить" при штатном токе, а другое при увеличенном в 2-3 раза. а вот когда стартер "закрутится", тогда он и буде потреблять не более 90А.

Я согласен, что "чем больше емкость, тем выше ток холодной прокрутки - тем лучше зимой запускается", но надо знать меру в увеличении нагрузки на щеточно-коллекторный узел.
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

vish

Цитата: DmitryK от 22 января 2013, 12:51
например мне более 40ка не надо - авто исправен и заводится в любые морозы, в гараже не прячется)) ещё + в цене (массе, габаритах) на 40ки(и менее) а гарантия та же).
что скажете на счет увеличения в РАЗЫ пускового тока?
В разы увеличения тока не будет, хотя увеличение из-за меньших потерь на аккумуляторе будет. То же самое происходит, когда приносим новый заряженный тёплый аккумулятор. А что лучше, запустить мотор, используя ёмкий аккумулятор или, ругая всех и вся, отправиться на работу пешком (на автобусе) после неудачных попыток оживить двигатель? В конце концов, машина для того, чтобы ездить, хотя это ей вредит. Да и жить, оказывается, вредно. :crazy:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

DmitryK

в РАЗЫ - будет, смотрите каталоги и разницу пускового тока на 40ках и 120ках)) каталоги боша и варты, например..

в конце-концов) лучше ШТАТНЫЙ акб купить, чем в -30ц ремонтировать стартер и идти на работу пешком

ПыСы. АКБ 40Ач пусковой 330А, АКБ 60Ач - 540А, у Боша и Варты похожие. а вот при 110Ач - пусковой уже более 900А
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

vish

В разы не будет. Пусковой ток аккумулятора не тождественен рабочему току стартёра. Стартёр - машина постянного тока со смешанным возбуждением. Благодаря последовательной обмотке возбуждения, имеет мягкую нагрузочную характеристику. Т.е. ток стартёра обратно пропорционален скорости его вращения (с допусками на потери). Обычно ситуация такая - при плохом аккумуляторе стартёр едва вращает. Ток при этом такой, какой может отдать аккумулятор. Если аккумулятор даже чуть-чуть лучше, стартёр уже вращает. Ток при этом не намного больше за счёт скорости вращения стартёра. Если рассуждать так, как ты думаешь, то вредно ставить новый аккумулятор, даже штатный.

PS. Раньше гордились пусковым током 180 А при -18 градусов.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Gart

Цитата: DmitryK от 22 января 2013, 13:40
в РАЗЫ - будет, смотрите каталоги и разницу пускового тока на 40ках и 120ках)) каталоги боша и варты, например...
... АКБ 40Ач пусковой 330А, АКБ 60Ач - 540А, у Боша и Варты похожие. а вот при 110Ач - пусковой уже более 900А

Вы путаете то, что может выдать аккумулятор и то, что берёт стартер.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

DmitryK

я не рассуждаю. все это проходили на электротехнике и автоделе (правда давно, по-этому писал своими словами). если чуть углубиться, то можно расписать переходные процессы в цепях в циферках, но оно Вам надо? (судя по ответу вряд ли)
Выше я писал для тех, кто решит подумать о последствиях установки акб не штатной емкости.
кому просто интересно  "а чо будет", можно смело покупать АКБ 120Ач и рассказать сдесь когда сдохнет стартер))) а там апроксимируем)) и на 80Ач и на 60Ач)))

Gart, я не путаю и уже написал КОГДА стартер берет))) на переходные процессы это не распространяется)
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

vish

DmitryK, я не зря упомянул о пусковом токе 180 А. Если бы в то время сказали, что есть аккумуляторы с пусковым током 540 А (например, 60), то их предали бы анафеме, как ты сейчас 120-ку. Однако с тех пор существенной разницы в устройстве стартёра не произошло и они прекрасно работают с 60.


PS. Автодело - это уровень ПТУ. Неавторитетно как-то.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Gart

#505
Сейчас погуглил... определился. Современный стартер легкового автомобиля имеет пусковой ток 300-500 Ампер. У нас стартер с планетарным редуктором, имею право назвать его современным. Стартер ГАЗ-21 имел пусковой ток в 800А...
Таким образом, наш стартер не может физически, даже в напрочь заклиненном состоянии, взять больше 500-600А. Как ни пытайся втиснуть туда больше, хоть напрямую от ядрёного реактора.
Вот такое рассуждение...
Так что действительно можно смело брать 120-ку и не париться, что что-то сгорит...
Можно начинать ломать голову, как её впихнуть под капот... или ещё куда... Greben предлагал фаркоп и прицеп :)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

vish

Ну, вот... правильно. Это подтверждает вывод, что годится любой большой аккумулятор, лишь бы поместился. :D
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Willy.

Абсолютно верно я считаю. Потребляемый ток зависит от характеристик самого потребителя, а не от характеристик источника (конечно если источник в состоянии выдать этот ток). Иначе бы все электроприборы были одного потребляемого тока, потому что сеть столько может.
Я бы 60-ку поставил себе. Но боюсь не влезет.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

DmitryK

vish, Gart, Willy., , Вы меня не правильно поняли. я про потребление тока потребителем внимания не заострял (это не важно, пока:)) в установившимся режиме. Важны переходные процессы (слова не понятные, но постараюсь).
заранее прошу прощения у электротехников и иже с ними отличников по ТОЭ)) постараюсь объяснить что бы и понятно и не больно)))

Повторюсь:  при запуске (пока не крутится ротор) - условно нагрузка короткого замыкания, со слабым местом там, где контакт щеток с коллектором. "искрить" будет, но одно дело "искрить-коротить" при штатном токе, а другое при увеличенном в 2-3 раза. стартер в ЭТО время пока ничего не потребляет и не важно какой он конструкции.

На пальцах (еще раз прощения за таакой пример): берем два АКБ 1й- 40Ач и 2й- 120Ач, берем "потребитель", для наглядности и веселья - провод :) , коротим (включаем) - сначала 1й, затем 2й. Ох...ем :) и описываем: 1й АКБ - чуть покоротил и проводок чуть "прилип", 2й АКБ - искры, вонь, красота, провод если не приварился то оплавился)))) примерно то же самое только менее красочно происходит и в щеточно-коллекторном узле ВО ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (переходные процессы длятся доли сек), а не во время установившийся работы.
Как Вы думаете есть ли разница каким током "искрить" в 300А или 900А для щеточно-коллекторного узла ?
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

митя

О стартерах.
Друг заведует подразделением контрактных автозапчастей в крупной местной компании. Периодически шерстит склад, устраивает распродажи. Недавно рапродавал за очень условные деньги стартеры от тойотовских 3S (тоже с планетаркой, как, думаю, все японские после 70-х годов), в шутку предлагал мне, т.к. в Наде такой двиг.
Просто за пять лет у них не купили ни одного такого стартера, при наличии на складе в полтора десятка.
Думаю, прикуривают на стоянках от колхозных пускачей и в 30 вольт, машины с таким двигателем очень нередко (не кредитные модели), а вот стартера чото не горят...
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...