Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

АКПП с 1 на 2 переключается с толчком

Автор Quadra, 28 ноября 2008, 14:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jammer

Андрус
Я вчера тоже порыскал по интернету , но так ответа и не нашёл , надо конструкцию коробки и подробный принцип работы изучать.
Но помоему ясно одно, что толчка быть не должно , хотя другие могут говорить обратное, что если есть, то исправна. Резисторы там балластные, соленойды , вообщем непонятно.
Некоторые говорили, что установив колёса чуть большего размера толчки пропадали,хотя это и понятно. Но конструктивно очень интересно, почему можду первой и второй есть а на остальных нет вообще..

Kurnosa

jammer
Цитата: jammer от 17 февраля 2010, 10:13
почему можду первой и второй есть а на остальных нет вообще..
И я о том же.
Cami 1999, 4WD, J100E, HC, АКПП, 150 RUS, правый руль.
        МОЯ МАЛЕНЬКАЯ КАМУШЕЧКА.

Андрус

У меня колеса стоят 205/75, т.е. чуть больше штатных,- разницы никакой. А толчок именно с 1 на 2-ю из-за того, что именно между этими передачами разница передаточных чисел максимальна.
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Андрус

Мне тут недавно предлагали Тойоту Кресту 1991г., там тоже есть толчок с 1-й на 2-ю. У Терика этот толчок будет ощутимее чем у других моноприводных авто, т.к. толчок передается сразу на 2 кардана.
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

vish

Цитата: Андрус от 17 февраля 2010, 16:02
Мне тут недавно предлагали Тойоту Кресту 1991г., там тоже есть толчок с 1-й на 2-ю. У Терика этот толчок будет ощутимее чем у других моноприводных авто, т.к. толчок передается сразу на 2 кардана.

В таком случае Терик и бегать должен шустрее. :crazy:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Андрус

Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

jammer

Я тоже думаю что передаточное отношение, вернее его разница между первой и второй больше, но...
Короче нашёл я тут большое и умное описание работы акпп и многое стало ясным но с другой стороны вариантов из за которых могут быть толчки стало ещё больше. Дело в том, что там есть некоторые устройства, которые специально предназначены для сглаживания толчков. 
...

Похоже образование толчка обусловлено изменением направления вращения  элементов планетарного ряда и с характерной особенностью работы тормозной ленты , если конечно она у нас есть.

Вообщем не всё там так просто как кажется , хотя и не так сложно , но условий для возникновения того или иного явления предостаточно.

ЗЫ: Я тут Инфу о работе коробки в файл собрал , выложу куда-нибудь для интересующихся почитать и поломать голову.

vish

Цитата: Андрус от 17 февраля 2010, 21:14
Не понял: почему быстрее?

По той же причине, что и толчок с двумя карданами сильнее. :crazy:

На самом деле число карданов не зависит ни на силу толчка при переключении, ни на разгон, т.к. энергия одна и та же.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Цитата: vish от 18 февраля 2010, 01:27
Цитата: Андрус от 17 февраля 2010, 21:14
Не понял: почему быстрее?

По той же причине, что и толчок с двумя карданами сильнее. :crazy:

На самом деле число карданов не зависит ни на силу толчка при переключении, ни на разгон, т.к. энергия одна и та же.

Энергия одна и та же, а сцепление с дорогой разное. Это и имел ввиду Андрус

Цитата: jammer от 17 февраля 2010, 23:50
Я тоже думаю что передаточное отношение, вернее его разница между первой и второй больше, но...
Короче нашёл я тут большое и умное описание работы акпп и многое стало ясным но с другой стороны вариантов из за которых могут быть толчки стало ещё больше. Дело в том, что там есть некоторые устройства, которые специально предназначены для сглаживания толчков. 
...

Похоже образование толчка обусловлено изменением направления вращения  элементов планетарного ряда и с характерной особенностью работы тормозной ленты , если конечно она у нас есть.

Вообщем не всё там так просто как кажется , хотя и не так сложно , но условий для возникновения того или иного явления предостаточно.

ЗЫ: Я тут Инфу о работе коробки в файл собрал , выложу куда-нибудь для интересующихся почитать и поломать голову.

Ленточный тормоз есть.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Цитата: Aborym от 18 февраля 2010, 07:47

Энергия одна и та же, а сцепление с дорогой разное. Это и имел ввиду Андрус


Причём здесь сцепление с дорогой? При переключении происходит пробуксовка колёс?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

митя

Имхо, толчок передаваемый двумя карданами будет менее ощутим, хотя бы в силу большей инерции трансмисии(дополнительный вес раздатки, кардана, моста, приводов и двух колес) .
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Aborym

Цитата: vish от 18 февраля 2010, 08:26
Цитата: Aborym от 18 февраля 2010, 07:47

Энергия одна и та же, а сцепление с дорогой разное. Это и имел ввиду Андрус


Причём здесь сцепление с дорогой? При переключении происходит пробуксовка колёс?

Запросто может, на моноприводе...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

jammer

Пока что я сделал вывод, что "толчок" возникает в результате работы ленточного тормоза, который какраз учавствует в переключении (1-2) передачах. Так же из других источников говорится о износе фрикционных накладках этой ленты и отказе использования в конструкции более новых коробок , ещё проходила информация о возможности подстройки этого ленточного тормоза...

jammer

а есть ли где, у кого  достаточно подробная кинематическая и гидравлическая схема АКПП наших авто?

jammer

http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont.html
немного из другой оперы, но про переключение с 1 на 2 там есть ;)