Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Замена пыльников на ШРУСах. Опишите процесс?

Автор credoldk, 22 ноября 2007, 09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

credoldk

Порвался пыльник наружней гранаты, менять придется самостоятельно. Есть опыт замены на "Ниве". Кто знает как меняется на Cami, может есть какие нюансы подскажите............................плизззззззззззззз.
Toyota Cami 1999 J100 АКПП

zews

ну вот и мне придётся лезть менять пыльники только похоже все и внешние и наружние, если возможно. плиз опишите кто нить хотя бы ввиде планчика что за чем откручивать и снимать???

vasyaa

Я на старой Хонде пыльник на гранату натягивал через весь привод. Шлицы, на которых сидит внутреняя крестовина, обматывал ПВХ изолентой, а всю "палку" привода слегка намазывал солидолом. И по этой смазке пыльник прекрасно проскальзывал на своё законное место. А вот если надо гранату с привода снять? Тогда только сбивать. Я видел, как спецы привод в тисках зажимали и двумя молотками колотили. Жуть.
А вот на Терике я ещё не менял. Ближе к лету запланировал, если раньше не приспичит.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

zews

#3
вот все вы говорите сбивай молоточком (а я просто боюсь что чего нить угроблю), я вот тут что то немогу понять почему внутренний ШРУС разбирается легко, при помощи снятия фиксирующих колец, а наружний нужно грубо сбивать молотком???

Борис

Сбивать надо не молотком, а через алюминиевую, медную, латунную проставку-выколотку. Причина в том, что корпус гранаты сидит на фиксирующем кольце. Работать надо вдвоем: один держит привод, другой сбивает ШРУС.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Sher

#5
не бейте шрусы молотками - есть способ попроще http://razobrali.ru/2008/02/20/


Проверено (апрель 2018). Ссылка рабочая без вирусняка. Gart.

Mikkazoid

В моем случае, когда менял внешние гранаты,
одну гранату сбили молотком, а вторую неполучилось, пришлось резать болгаркой. Оказалось что когда ее  сбивали, стопорное кольцо не ушло в паз а  тупо вдавилось в шлицы и закусило насмерть шестерню.
Так что, бей, да дело разумей ;)
Cami 1999 4WD  AT HC-EJ J100

stalker

Позавчера менял в сервисе друга пыльники на внешних ШРУСах. Так как он был занят решился самостоятельно. Меня нисколько не вдохновила идея использовать приспособы для снятия шарнира находясь под машиной. Поэтому решил снять и внутренний шарнир. Там кстати никакой молоток не нужен. Достаточно снять стопорное кольцо и при вытаскивании не рассыпать шарики ШРУСа. Все очень просто и легко. Заодно и смазку можно поменять на новую.  Зажал в тиски штангу и тут уж "обратным молотком" сдернул внешний шарнир.  Промыл все, посмотрел как все выглядит без смазки, забил смазку и заменил старые пыльники на новые. При насадке ШРУСа на ось рекомендую распорное кольцо, фиксирующее внешний шарнир, сжать. Так исключается возможность его перерубить основанием ШРУСа.
Я извиняюсь за терминологию... ну не знаю я как правильно называются некоторые железки, не механик. Вот только узнал, что ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей. :ne_vinovat:
так вот после выхода из сервиса и первого испытания. Было сплошное разочарование!!! Такой звук будто под мотором мельница из сухарей панировочную смесь делает. Ехать дальше с таким звуком было страшно. Покатал на площадке под разними нагрузками в поворотах и по прямой. На поворотах при малых нагрузках тишина. Значит внешние в норме. По прямой при разгоне хрустит. Правая внутренняя "граната", она почти под серединой двигателя, была единственной, где смазку оставил родную (она какая-то киселеобразная и гораздо жиже). Это и была моя "мельница".  Звук уменьшился но был ощутим. Вернулся в сервис переделывать... Друг-хозяин сервиса- говорит с улыбкой дескать поехали прокатимся.
Поехали - звук исчез!
Говорит  :baran:что шарики после сборки должны на свое место стать и там должно все равномерно смазаться, а для этого нужен или спец.стенд или небольшие покатушки с полкилометра.
Ровность и плавность хода умиляет. Вряд ли это оценит тот, кто не слышал, как начинает хрустеть шрус... И так хорошо стало на душе!!!  :yeaaahh:
движение - это ЖИЗНЬ!
Terios V/2000г.,J102G, K3, леворучный, МКПП

Aborym

Сегодня меняли пыльники на наружних шрусах. Меняется легко:
1) срываем ступичную гайку и ослабляем гайки колеса
2) домкратим машину, снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку.
3) откручиваем стойку от ступицы, тормозной шланг и провод датчика АБС от стойки.
4) вынимаем внешний шрус из ступицы.
5) из-под машины монтировкой поддеваем внутренний ШРУС, вышел - вынимаем привод.
6) зажимаем в тисы вертикально(вниз внешним шрусом). Лучше обтереть привод тряпкой от грязи и пыли, чтобы не сыпалась в смазку.
7) Снимаем пыльник со шруса. Упираем металлическую выбойку(лучше с расплюснутым концом)в основание шарнира(прям возле вала) и аккуратно сбиваем шрус большим молотком. Без фанатизма!!!
8) моем шрус, набиваем новую смазку....тут же можно поменять пыльник на внутреннем шрусе, не разбирая его.
9)собираем всё назад (тут никакой примудрости).
10) когда будете вбивать вал назад в диф. - поверните стопорное кольцо на внутреннем шрусе разрезом вниз.
11) собирается всё в обратном порядке, достаточно просто.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Aborym, как ты думаешь, почему мануал запрещает разборку внешнего ШРУСа?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Понятия не имею.
К тому же шрус я не разбирал. Я только вал выбил
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Я тоже точно не знаю. Как я понял, ШРУС сидит на валу за счет плотной посадки и от снятия-запрессовки она может ослабнуть и тогда ... страшно представить последствия. Наверное, из-за одной разборки-сборки, учитывая японскую надёжность, ничего не произойдёт. ИМХО.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

#12
нее, там стопорное кольцо есть.
Когда вал вбиваешь назад, кольцо надо его 2-мя отвёртками поджать(чтобы оно в пазу спряталось) и оно войдёт, а когда вал сядет - то кольцо "выпрыгнет" из паза и будет держать гранату на валу. Я думаю, что запрет распространяется именно на разборку обоймы гранаты.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

А, ну понял. Сделано также, как крепится привод в дифе?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.