Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Геркон в спидометре.

Автор Willy., 14 сентября 2016, 11:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Willy.

Предыстория и симптомы (кто помнит, пропускайте).
Кто не помнит, напомню. Есть у нас в спидометре датчик скорости - геркончик, который 4 раза должен замыкаться при одном обороте тросика спидометра.
При выходе его из строя имеет место два глюка:
1) если ехать более 80 км/ч пару-тройку минут примерно на постоянных оборотах, мозг вырубает газ (скидывает на хх), помогает только глушит движок и запускать заново;
2) Если разогнаться до 80 и бросить газ, через 5-10 секунда загорается чек, и дальше симптом №1 не проявляется (пока не заглушишь).
Теперь к сути.
Вчера я наконец добрался до геркона. Геркон, как и ожидалось, сварился (контакты слиплись). Я по нему стучал, нифига он не разлипся. Пошел за новым. такого ж точно не нашел, взял чуток больше. Поменял. Проверил тестером: все как положено на 1 оборот вала 4 срабатывания. Собрал поставил.
Но не помогло... Через некоторое время (буквально 1 поездка) все симптомы вернулись. Вероятно новый геркон тоже залип. Или он не срабатывает на скорости.
Внимание, вопрос: почему залип свежий геркон и главное, как этого избежать? Более крупный уже тупо не влезет.
И второй вопрос: где там стоит собственно магнит, на который срабатывает геркон? на валу (там типа червячный вал) или в фиговине под ним - такая тарелка металлическая поперек вала  что-то закрывает? Просто вот родной геркон стоял плоскостью контактов к валу, как будто магнит внутри вала стоит. Я так же поставил, но терзают смутные сомнения. Может он тупо не успевает на скорости? может его подвинуть куда или ещё что?
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

После установки нового, он срабатывал?

Willy.

На столе - да. Я кидал тестер прозвонкой на контакты - крутил отверткой за место тросика - всё как положено: 4 замыкания на 1 оборот. На собранной приборке через винтики как по мануалу - тоже работало. Работал ли он на скорости в авто - непонятно. В городе особо больше 80 не порысачишь. Но на второй поездке разогнался до 85, бросил газ и загорелся чек. Проверял несколько раз - одно и то же. Надо бы снять сейчас ещё раз спидометр и посмотреть, конечно, залип он или нет. Но это ж время... Я ближайшие пару дней не успею, а после я на моря еду.
Абыдно, да! Всё разобрал, сделал, проверил и такая засада.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Царь

если геркон опять сварился нада искать коротыш...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Willy.

Коротыш в чём?... Думаешь откуда-то лишнее напряжение на геркон прилетает?
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

скорее всего  при большой скорости вращения он не замыкается  вовсе.

Willy.

Да, есть такое подозрение. как проверить - х.з. Тестер + шуруповёрт?  :biggrin:
Так а где магнит - куда двигать чтобы замыкался?
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

А куда двигать нет рекомендации, надо искат ьположение , т.е. не обязательно плашмя контакты, как ты писал, как угодно может получиться. Ты геркон не больше размером взял, чем был?

ЕвгенийСамарский

я , как-то в Ваши приборки не лазал...
но, вот, уточнить хочу:
в оригинале геркон точно "нормально-разомкнутый"?


пс
у сына на самокате накрылся геркончик(механически... раздолбал...)
я , когда искал в радиодетальках, были только большие...
а продаван мне посоветовал купить в корпусе... и оттуда вынуть...
вот там маленький...
примерно такой
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Willy.

Цитата: jammer от 14 сентября 2016, 12:16
А куда двигать нет рекомендации, надо искат ьположение , т.е. не обязательно плашмя контакты, как ты писал, как угодно может получиться. Ты геркон не больше размером взял, чем был?
Чуть больше. точно такого же не было. Есть ещё меньше. Но он почти в 2 раза меньше.
У нас да, геркон нормально разомкнутый. А так то у нас проблем с герконами нет. Любого размера.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

Willy.,  бери в 2 раза меньше, большой  имеет слишком большую инерционность  ...


Ещё как вариант, старый размагнитить надо , думаю это ему помогает находиться в слипшемся состоянии.

Царь

крутить нада против часовой стрелки есличо...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Царь

ЕвгенийСамарский, я такие ставил в авто чтобы реле управлял так они свариваются через пару дней...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

ЕвгенийСамарский

Цитата: Царь от 14 сентября 2016, 14:06
ЕвгенийСамарский, я такие ставил в авто чтобы реле управлял так они свариваются через пару дней...
а у меня уже пару лет трудится
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

jammer

Конечно от реле залипнет.
Там обратная эдс огромная , от нее транзисторы сдыхают не то, что слаботочный геркон.