Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Солнечная панель на автомобиль

Автор Fox, 18 мая 2013, 11:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fox

Возможности нет но есть идея.


Поставить солнечную панель  (СП) на крышу для подзарядки аккумулятора.


Живу в Москве. До работы 15 минут на машине (без пробок 9 минут). Зимой аккумулятор не успевает заряжаться, приходится раз в неделю снимать на подзарядку.
По работе интересуюсь источниками энергии в том числе солнечными батареями. В результате появилась идя установить такую СП на крышу авто для подзарядки аккумулятора при стоянке авто.
Поиск в интернете выдал, что такие решения уже применяются:
http://www.solarhome.ru/ru/tests/pv/index.htm
http://4x4com.ru/news/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%9D%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD-%D0%A1%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B8
Так-же на гибридах (кажется на приусе) солнечные батареи питают различные устройства например кондиционер.


На википедии нашел производителей подходящих устройств в России. Их немало, есть повод порадоваться:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F[/size]ООО «Хевел» (Новочебоксарск)[12]
  • «Телеком-СТВ» (Зеленоград)
  • «Солнечный ветер» (Краснодар)[13]
  • ОАО «НПП «Квант» (Москва)[14][15]
  • ОАО «Рязанский завод металлокерамических приборов»
  • ЗАО "Термотрон-завод" (Брянск)
  • ОАО «Сатурн» Краснодар[16]


  • [/size]Подходящие комплекты доступны здесь


    http://www.telstv.ru/show.php?page=ru_solar_modules


    Дальнейшая мозговая проработка:
    - СП должна выдавать 14 В
    - генератор должен выдавать 13.5 В
    - аккумулятор по умолчанию выдает 12 В.


    При неработающем двигателе солнечная батарея должна подзаряжать аккумулятор.
    При работающем двигателе и малом энергопотреблении СП так-же работает на полную мощьность
    При возрастании нагрузки (включение света, кондиционера, обогрева) возрастает ток, падает напряжение. При напряжении ниже 13.5 В в работу вступает генератор.


    В теории комплексный подход с применением светодиодных ламп, способен дать экономию топлива 0,5 литра, хотя дополнительное сопротивление на крыше эти сэкономленные литры и съест, но наиболее важным считаю иметь полностью заряженный аккумулятор практически без ограничений в любых условиях.


    Сейчас возможности реализации нет, но по мере освобождения ресурсов, ближе к осени попробую начать этот проект.
    А пока принимаю критику, и ищу соучастников.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Gart

Чисто теоретически очень даже хорошо, даже экологично :)
Минусы:
1.При цене в 13000р за гибкую панель 0,5кв.м 100Вт общая стоимость "приблуды" вылезет минимум в 18-20тыр.
2.Пройдёт мимо редиска и заинтересуется, а чёй-то 500баксов на крыше лежит, никому не надо...
3.Сходу больше ничего не пришло в голову
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Myst

Fox, Уважаемый, а какая разница сколько вольт выдает батарея? Вы не на вольты смотрите, а на Амперы.
При малой силе тока ваши аккумулятор будет заряжаться неприемлемо длительное время.
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Царь

Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Myst

Вообще, если мне память не изменяет, аккумуляторы надо заряжать током равным 10-15% от емкости этого самого аккумулятора.
Тоесть, если у вас аккумулятор 70Ah, батарея должна выдавать не менее 7-9А.
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Gart

Цитата: Царь от 18 мая 2013, 12:37
http://cybersfera.ru/product/984/#big-photos 100 вт

Там стеклянная панель(8,3кг 7800р), а я написал про гибкую(1,2кг 13400р). Стеклянные по ссылке Foxа тоже 7-8тыр.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Gart

Цитата: Myst от 18 мая 2013, 12:41
Вообще, если мне память не изменяет, аккумуляторы надо заряжать током равным 10-15% от емкости этого самого аккумулятора.
Так то да, но после зарядки не забывать отключать, или автоматику применять, чтоб не забывать.
А 100Вт-ная СП как раз выдаёт мах 5,5А для 55-ки.

А вообще ИМХО за половину мной прикинутой суммы купить аккум "Optima". Неплохая технология, большие стартовые токи, быстрая зарядка. Правда ресурс, кроме информации производителя, никем не озвучен.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

vish

Fox, рассматриваю тему как флуд. Не надо за уши притягивать космические технологии. Устанавливать солнечные батареи в то время, когда генератор не нагружен и наполовину - абсурд. Кто сказал, что генератор даёт 13,5 вольт? Если это так, то он неисправен. Но даже его замена дешевле солнечных батарей. Генератор должен выдавать 14,2 - 15,1 В ( в разной литературе по-разному). Но и это напряжение легко можно изменить, что дешевле в сотни раз. 
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Fox

Зарядка 10 % от емкости это максимальное значение при котором можно заряжать аккумулятор без риска повреждения.
Заряжать можно током и 1 А.
Соответственно 55 ВА аккумулятор заряжается током 5,5 А за 10 часов, тогда током 1 А он будет заряжаться 55 часов.


Без применения автоматики не обойтись.

Цитата: Myst от 18 мая 2013, 12:34

Fox, Уважаемый, а какая разница сколько вольт выдает батарея? Вы не на вольты смотрите, а на Амперы.
При малой силе тока ваши аккумулятор будет заряжаться неприемлемо длительное время.
Электричество в некоторых свойствах схоже с гидравликой: Напряжение электричества-давление жидкости, сила электрического тока - расход жидкости. Подбором напряжения на различных элементах можно добиться что-бы при малой нагрузке работала панель а не генератор.

Цитата: Gart от 18 мая 2013, 12:14
Чисто теоретически очень даже хорошо, даже экологично :)
Минусы:
1.При цене в 13000р за гибкую панель 0,5кв.м 100Вт общая стоимость "приблуды" вылезет минимум в 18-20тыр.
2.Пройдёт мимо редиска и заинтересуется, а чёй-то 500баксов на крыше лежит, никому не надо...
3.Сходу больше ничего не пришло в голову
Гибкая панель неприемлема, её на эпоксидку на крышу (поверхность с двойной кривизной) не посадишь.
Жесткая панель закрепленная на релингах мой вариант. И дешевле в два раза.


Цитата: vish от 18 мая 2013, 13:25
Fox, рассматриваю тему как флуд. Не надо за уши притягивать космические технологии. Устанавливать солнечные батареи в то время, когда генератор не нагружен и наполовину - абсурд. Кто сказал, что генератор даёт 13,5 вольт? Если это так, то он неисправен. Но даже его замена дешевле солнечных батарей. Генератор должен выдавать 14,2 - 15,1 В ( в разной литературе по-разному). Но и это напряжение легко можно изменить, что дешевле в сотни раз. 
Ваша точка зрения, настаивать нет желания.
Зимой генератор после 15 минут работы с включеными фарами, обогревом сидения, обогревом заднего стекла, печкой, освешение панели не успевает заряжать холодный аккумулятор.
Это мой личный опыт.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Myst

Цитата: Fox от 18 мая 2013, 13:39
Зарядка 10 % от емкости это максимальное значение при котором можно заряжать аккумулятор без риска повреждения.
Заряжать можно током и 1 А.
Соответственно 55 ВА аккумулятор заряжается током 5,5 А за 10 часов, тогда током 1 А он будет заряжаться 55 часов.

Ну так я про что. 55 часов и 9ти часовой рабочий день мало коррелируются. Очень не надежная конструкция получается, понадеешься на такого рода зарядку, а природа возьмет, и внезапно "пасмурно сделает", и не заведетесь вечером.
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Fox

Цитата: vish от 18 мая 2013, 13:25
Fox, рассматриваю тему как флуд. Не надо за уши притягивать космические технологии. Устанавливать солнечные батареи в то время, когда генератор не нагружен и наполовину - абсурд. Кто сказал, что генератор даёт 13,5 вольт? Если это так, то он неисправен. Но даже его замена дешевле солнечных батарей. Генератор должен выдавать 14,2 - 15,1 В ( в разной литературе по-разному). Но и это напряжение легко можно изменить, что дешевле в сотни раз. 
Согласен, что нормальный генератор выдает напряжение от 14 В, но если встраивать панель тогда нужно поднять напряжение с панели примерно на 0,5 В от напряжения генератора либо занизить напряжение генератора.
Я предпочту второй вариант.
К тому-же зарядка аккумулятора напряжение свыше 14,5 В не рекомендуется.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Gart

Цитата: Fox от 18 мая 2013, 13:39
Жесткая панель закрепленная на релингах мой вариант.

Для эксперимента закрепите лист каленого стекла на релингах и поездите до осени. Будет известно, сколько протянет панель, в смысле механической стойкости и случайных столкновений с неопознанными свободно передвигающимися в пространстве объектами и субъектами.
Для большей чистоты эксперимента наклеить на стекло из тонировочной пленки прямоугольники, имитирующие вид солнечной панели.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Fox

#12
Цитата: Myst от 18 мая 2013, 13:49
Ну так я про что. 55 часов и 9ти часовой рабочий день мало коррелируются. Очень не надежная конструкция получается, понадеешься на такого рода зарядку, а природа возьмет, и внезапно пасмурно сделает, и не заведетесь вечером.
Как за 15 минут можно высадить на исправном автомобиле заряженый аккумулятор в ноль? БЕЗ ФЛУДА И ФАНТАЗИЙ!
Другое дело завели. Поехали. Встали. Недозаряд предположим 5%. За неделю порядка 30%, плюс работает сигналка. На следующей неделе ударили морозы и по утру начинаются танцы с бубнами и проводами прикуривателя.
Даже если пасмурно и зима, панель выдающая 1 А сможет зарядить 55 ВА аккумулятор примерно на 10%.


Ещё что было: уезжал в командировку на 2-5 недель. По приезду, хорошо если сигналка хоть как-то мяукает. А иногда вообще 0.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Fox

Цитата: Gart от 18 мая 2013, 13:56
Для эксперимента закрепите лист каленого стекла на релингах и поездите до осени. Будет известно, сколько протянет панель, в смысле механической стойкости и случайных столкновений с неопознанными свободно передвигающимися в пространстве объектами и субъектами.
Давал ссылку на отзыв:
http://4x4com.ru/news/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%9D%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD-%D0%A1%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B8
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Myst

Цитата: Fox от 18 мая 2013, 13:57
Цитата: Myst от 18 мая 2013, 13:49
Ну так я про что. 55 часов и 9ти часовой рабочий день мало коррелируются. Очень не надежная конструкция получается, понадеешься на такого рода зарядку, а природа возьмет, и внезапно пасмурно сделает, и не заведетесь вечером.
Как за 15 минут можно высадить на исправном автомобиле заряженый аккумулятор в ноль? БЕЗ ФЛУДА И ФАНТАЗИЙ!
Другое дело завели. Поехали. Встали. Недозаряд предположим 5%. За неделю порядка 30%, плюс работает сигналка. На следующей неделе ударили морозы и по утру начинаются танцы с бубнами и проводами прикуривателя.
Даже если пасмурно и зима, панель выдающая 1 А сможет зарядить 55 ВА аккумулятор примерно на 10%.

Откуда такие цифры? 5% 30% итд...

Если пасмурно и зима, да снежком припорошит далеко не факт что панель выдаст даже 0.5А.
Сам же просишь без фантазий, и сам же цифры с потолка берешь.

Проблему завода эта панел "ВОЗМОЖНО" решит. Но без всяких гарантий. Вообще без всяких.
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.