Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Солнечная панель на автомобиль  (Прочитано 12977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #15 : 18 Мая 2013, 14:06 »
Цитировать
Зарядка 10 % от емкости это максимальное значение при котором можно заряжать аккумулятор без риска повреждения.
Заряжать можно током и 1 А.
Соответственно 55 ВА аккумулятор заряжается током 5,5 А за 10 часов, тогда током 1 А он будет заряжаться 55 часов.


Без применения автоматики не обойтись.
Заблуждение. Попробуйте подключить разряженный аккумулятор к бортовой сети и обнаружите, что ток заряда в начале составит более 20 ампер. И это безвредно для аккумулятора.

Цитировать
Зимой генератор после 15 минут работы с включеными фарами, обогревом сидения, обогревом заднего стекла, печкой, освешение панели не успевает заряжать холодный аккумулятор.
Это мой личный опыт.
И для этого случая многократно дешевле переделать генератор с целью компенсации низких температур. Есть такой параметр - температурный коэффициент напряжения свинцового аккумулятора. По разным оценкам он составляет -2,0 -4,0 мВ/градус. Т.е. в идеале генератор должен для 12 В батареи при температуре -20 градусов выдавать на 1 Вольт больше, чем при нуле. Это в разы увеличит энергию заряда аккумулятора.

Зимой с коротким солнечным днём, пасмурной погодой, инеем и снегом солнечные батареи просто неэффективны.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #16 : 18 Мая 2013, 14:10 »

Откуда такие цифры? 5% 30% итд...

Если пасмурно и зима, да снежком припорошит далеко не факт что панель выдаст даже 0.5А.
Сам же просишь без фантазий, и сам же цифры с потолка берешь.

Проблему завода эта панел "ВОЗМОЖНО" решит. Но без всяких гарантий. Вообще без всяких.

Да... со снегом косяк... Проблема не смести, а счистить замерзший лед. Буду думать.

Цифры и в самом деле с потолка, но раз в неделю зимой аккумулятор приходится заряжать. Это моя реальность.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #17 : 18 Мая 2013, 14:10 »
Fox, ссылку посмотрел.
1. Сафарь для выездов на природу, для повседневки там другая машина.
2. Там собственный дом, машина стоит не у подъезда многоэтажки. У вас в Москве так же? Сомневаюсь, поэтому и предложил эксперимент.

Ждем осени. Чисто из спортивного интереса :beer: Своё ИМХО изложил ранее.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #18 : 18 Мая 2013, 14:22 »
Цитировать
Зарядка 10 % от емкости это максимальное значение при котором можно заряжать аккумулятор без риска повреждения.
Заряжать можно током и 1 А.
Соответственно 55 ВА аккумулятор заряжается током 5,5 А за 10 часов, тогда током 1 А он будет заряжаться 55 часов.


Без применения автоматики не обойтись.
Заблуждение. Попробуйте подключить разряженный аккумулятор к бортовой сети и обнаружите, что ток заряда в начале составит более 20 ампер. И это безвредно для аккумулятора.

Цитировать
Зимой генератор после 15 минут работы с включеными фарами, обогревом сидения, обогревом заднего стекла, печкой, освешение панели не успевает заряжать холодный аккумулятор.
Это мой личный опыт.
И для этого случая многократно дешевле переделать генератор с целью компенсации низких температур. Есть такой параметр - температурный коэффициент напряжения свинцового аккумулятора. По разным оценкам он составляет -2,0 -4,0 мВ/градус. Т.е. в идеале генератор должен для 12 В батареи при температуре -20 градусов выдавать на 1 Вольт больше, чем при нуле. Это в разы увеличит энергию заряда аккумулятора.

Зимой с коротким солнечным днём, пасмурной погодой, инеем и снегом солнечные батареи просто неэффективны.
Не видел ни одной зарядки током заряда 20А для обычных аккумуляторов (не для грузовиков)
По поводу заряда свинцовых АКБ: http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml
http://akb-servis.ru/info/all-info/2011-03-01-12-57-45 (правда они напряжение указываю 16В. Я не понял почему)
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #19 : 18 Мая 2013, 14:25 »
Fox, ссылку посмотрел.
1. Сафарь для выездов на природу, для повседневки там другая машина.
2. Там собственный дом, машина стоит не у подъезда многоэтажки. У вас в Москве так же? Сомневаюсь, поэтому и предложил эксперимент.

Ждем осени. Чисто из спортивного интереса :beer: Своё ИМХО изложил ранее.
Моя машина на открытом воздухе по окнами съёмной квартиры.
Чисто из спортивного интереса я на велике катаюсь :)
Будет возможность - попробую сделать в назидание будущим поколениям.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #20 : 18 Мая 2013, 14:32 »
Fox,
--
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

--
Так  и есть , если дать зарядный ток 1\10 от ёмкости и заряжать акум, то при полной зарядке напряжение сильно возрастает ,  я это заметил давно ,  в пользовании имеется самодельное ЗУ с амперметром и вольтметром.
Я замечал возрастание напруги даже до 17 вольт.
Ну а что удивляться , акум зарядился а мы ещё толкаем в него с тем же током 1/10  - это же не буферный режим работы как  является на автомобиле.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #21 : 18 Мая 2013, 14:34 »
То, что не видел, ни о чём не говорит. Гораздо сложнее сделать зарядник с током 20 А, чем 5,5 А. Но этот ток реально такой. Более того, для разряженного аккумулятора максимальный ток может составлять 60-80% ёмкости при условии, что напряжение не превышает стандартного. Не верьте интернету, там можно найти всё, что душе угодно, ибо пишут все, даже смутно представляющие то, о чём пишут.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #22 : 18 Мая 2013, 14:41 »
То, что не видел, ни о чём не говорит. Гораздо сложнее сделать зарядник с током 20 А, чем 5,5 А. Но этот ток реально такой. Более того, для разряженного аккумулятора максимальный ток может составлять 60-80% ёмкости при условии, что напряжение не превышает стандартного. Не верьте интернету, там можно найти всё, что душе угодно, ибо пишут все, даже смутно представляющие то, о чём пишут.
вот ещё добавлю , что чем глубже будет разряд акума, тем больше будет зарядный ток при старте. (кстати,по этой причине и свистит ремень на генераторе , мало того, что на холодную ремень ослабевает да ещё и ток заряда  после старта высок) А ещё ток будет тем больше, чем лучше состояние аккумулятора .
« Последнее редактирование: 18 Мая 2013, 14:52 от jammer »

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #23 : 18 Мая 2013, 14:44 »
Всё правильно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #24 : 18 Мая 2013, 15:02 »
Fox, ну если такая чехорда с аккумулятором... не проще иметь второй (это уже дешевле) и раз в неделю - две - месяц просто заменить (особенно при похолодании), а разряженный поставить на зарядку?

на крыше машины вы не получите максимальной работы панели... тут много факторов: пасмурно, пыль... снег, тени от домов, короткий световой день зимой, отражение света от защитного стекла (ведь не возможно поставить под оптимальный угол)...
« Последнее редактирование: 18 Мая 2013, 15:11 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #25 : 18 Мая 2013, 15:48 »
Fox, вперёд!!! мы победим!!!
ничего не получается у того, кто ничего не делает!!!


пс
я бы поупражнялся с гибкими элементами!

ппс
на ЕБАЕ поглядел...правда ссылку не сохранил...есть подходящие по размеру
и параметрам: 60Вт, 16В, 550х340мм, стоят с доставкой 4400руб...
думаю пара как раз подойдет! и место на крыше найдется...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #26 : 18 Мая 2013, 16:22 »
...ещё на капот можно...а то и всю машину. 
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #27 : 18 Мая 2013, 17:11 »
евгенийсамарский, можно и на Алиэкспрессе посмотреть.... бывает тоже что и на Ебае, но дешевле...
Гибкие элементы я не смотрел... меня интересовали отдельные модули (пластины), чтобы можно было собрать любой конфигурации...
Вот только доставка теперь из-за границы растягивается на пару месяцев...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #28 : 18 Мая 2013, 17:19 »
в теории я не сильна, но как будет работать эта батарея зимой, если будет сыпать снежок? Ставить еще и дворники на крышу или подогрев, чтобы снег таял? :crazy:


Давайте тогда еще рассмотрим вариант ветряка! Будет стоять на крыше машинки, во время движения крутиться и заряжать аккумулятор!!! :girl_witch:
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Солнечная панель на автомобиль
« Ответ #29 : 18 Мая 2013, 21:45 »
пока антиресно..... чем кончится....
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!