Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Не включается задняя передача!

Автор Bjik17, 09 сентября 2012, 09:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bjik17

Всем здраствуйте! Вот случилась у меня вчера неприятность. Я прочитал несколько тем,но что то подобное пока не нашёл,от компьютера уже глаза болят.Вот и решил создать тему! Примите извенения если такая проблема уже где то была! Так вот-
Включаю передачу R и машина не едет назад! На ровной поверхности еле еле при оборотах 2,3тыщи! На спидометре горит лампа R как и должно. Когда включаешь R перестал чувствоваться небольшой рывок-мне кажется это на всех машинах чувствуется,а тут этот рывок пропал,как будто на нейтрали стою! Передачи все работают,как раньше ехала так и едет(все 4). Ни каких звуков метала или ещё каких то посторонних не присутствуют! За 2 дня до этого казуса был заменён сальник(подтекал) в раздатке(задний) на коленвал,и была замена жидкости 75W90 обьём залили 1,9 литра. Была ситуация тоже 2 дня назад-подьехал к мойке,там пригорок,задним ходом заехал на него и поставил на парковку,машина находилась под склоном(не большой),когда поставил передачу на D,раздался щелчок с металическим звоном(не громкий). Но после этого я ещё 2 дня ездил и парковался,и в гараж-вообщем всё было замечательно! Принятые меры на данный момент-посмотрел уровень АКПП-уровень в норме,и на холодную и на горячую! Гдето прочитал вчера что может быть блок управления КПП и что помогает скидывание клем аккумулятора на ночь-сейчас скинул,посмотрю позже как будет! Может быть тросик? Визуально целый! За 1,5 года эксплуатации у меня это впервые! Помогите пожалуйста!
Tayota Cami 1999 1.3  4WD J100E двигатель HC,цвет-чёрный,
Tayota Crown 1999 3.0 2WD кузов 155,двигатель 2JZ цвет-чёрный.

jammer

Bjik17,  вариантов проблемы  2
1) износ фрикционных  муфт или из поломка.
2) неправильное управление муфтами или недостаточное давление.

Но, что бы не случилось это должно отразиться и на других передачах.
----

1) Проверь,  в режиме "L"  есть ли эффект  торможения двигателем ?
2) Есть ли изменения при включении 3 (третьей) передачи?




--
Про клеммы акума, не надо ничего скидывать и никого не слушай , коробка гидромеханическая и электронного управления не имеет.

Bjik17

Цитата: jammer от 09 сентября 2012, 11:27
Bjik17,  вариантов проблемы  2
1) износ фрикционных  муфт или из поломка.
2) неправильное управление муфтами или недостаточное давление.

Но, что бы не случилось это должно отразиться и на других передачах.
----

1) Проверь,  в режиме "L"  есть ли эффект  торможения двигателем ?
2) Есть ли изменения при включении 3 (третьей) передачи?




--
Про клеммы акума, не надо ничего скидывать и никого не слушай , коробка гидромеханическая и электронного управления не имеет.
Спасибо за совет! И можно сразу вопрос? Как проверить давление? И решение проблемы всётаки искать в автомате а не в раздатке? Фрикционные муфты-как их увидеть,разбирать автомат?
Tayota Cami 1999 1.3  4WD J100E двигатель HC,цвет-чёрный,
Tayota Crown 1999 3.0 2WD кузов 155,двигатель 2JZ цвет-чёрный.

vish

Bjik17, В передней части коробки с левой стороны есть несколько контрольных отверстий, заглушенных пробками. Из двух передних отверстий нижнее - контроль давления муфты заднего хода. Должно быть 1520 - 2110 кПа в положении "R" рычага управления АКПП.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Bjik17

Цитата: vish от 09 сентября 2012, 15:40
Bjik17, В передней части коробки с левой стороны есть несколько контрольных отверстий, заглушенных пробками. Из двух передних отверстий нижнее - контроль давления муфты заднего хода. Должно быть 1520 - 2110 кПа в положении "R" рычага управления АКПП.
vish,спасибо огромное,поеду в сервис,буду мерять!
Tayota Cami 1999 1.3  4WD J100E двигатель HC,цвет-чёрный,
Tayota Crown 1999 3.0 2WD кузов 155,двигатель 2JZ цвет-чёрный.

Bjik17

Подскажите,а если делать электронную диагностику-может ли она помочь?
Tayota Cami 1999 1.3  4WD J100E двигатель HC,цвет-чёрный,
Tayota Crown 1999 3.0 2WD кузов 155,двигатель 2JZ цвет-чёрный.

jammer

Bjik17, нет , электронная диагностика не поможет ! В лучшем случае сервис скажет, что коробка не видится  т.к. она не управляется мозгом в худшем, что у вас сгорел мозг.  :crazy:
Повторю ещё, коробка на 1вом ками-териосе гидро-механическая , управления электронного от ЭБУ не имеет , все процессы переключения происходят по 2м условиям на уровне гидравлики : скорость движения тс и величина нажатия педали газа.
Проверять давление на сервисе думаю врят ли будут , это надо быть матёрым коробочником чтобы знать где чего и контрольных точек там дюжина, все давления разные , где линейное где после дроссельного клапана, где центробежного регулятора, где управляющее на отдельные муфты, кошмар короче...

Я же написал? что необходимо проверить:
Есть ли торможение двигателем при режиме L?
Есть ли изменения при включении 3тьей передачи?

Если 3тья передача включается нормально а в режиме L нет торможения двигателем и при отпускании педали газа обороты движка заметно понижаются , то не работает фрикционная муфта блокировки обгонной муфты  в акпп, возможно всего лишь загрязнение или нарущение работы гидрораспределителя (гидромозга).
Если проблема наблюдается при включении 3тьей передачи, то высока вероятность  износа фрикнионных пакетов блокировки планетарных редукторов, собраться мыслями и купить контрактную коробку.



Ещё вариант, пропала задняя после регулировки тормозной ленты , если перетянута.


ЗЫ: раздатка непричём там нет не фрикционных не обгонных муфт, всего лишь прямозубая передача.

Всё вышеописанное имеет смысл  исключая "глупые" ричины , такие как нет или недостаточное кол-о АТФ, порван шланг циркуляции и охлаждения АТФ...

Bjik17

Цитата: jammer от 10 сентября 2012, 10:29
Bjik17, нет , электронная диагностика не поможет ! В лучшем случае сервис скажет, что коробка не видится  т.к. она не управляется мозгом в худшем, что у вас сгорел мозг.  :crazy:
Повторю ещё, коробка на 1вом ками-териосе гидро-механическая , управления электронного от ЭБУ не имеет , все процессы переключения происходят по 2м условиям на уровне гидравлики : скорость движения тс и величина нажатия педали газа.
Проверять давление на сервисе думаю врят ли будут , это надо быть матёрым коробочником чтобы знать где чего и контрольных точек там дюжина, все давления разные , где линейное где после дроссельного клапана, где центробежного регулятора, где управляющее на отдельные муфты, кошмар короче...

Я же написал? что необходимо проверить:
Есть ли торможение двигателем при режиме L?
Есть ли изменения при включении 3тьей передачи?

Если 3тья передача включается нормально а в режиме L нет торможения двигателем и при отпускании педали газа обороты движка заметно понижаются , то не работает фрикционная муфта блокировки обгонной муфты  в акпп, возможно всего лишь загрязнение или нарущение работы гидрораспределителя (гидромозга).
Если проблема наблюдается при включении 3тьей передачи, то высока вероятность  износа фрикнионных пакетов блокировки планетарных редукторов, собраться мыслями и купить контрактную коробку.



Ещё вариант, пропала задняя после регулировки тормозной ленты , если перетянута.


ЗЫ: раздатка непричём там нет не фрикционных не обгонных муфт, всего лишь прямозубая передача.

Всё вышеописанное имеет смысл  исключая "глупые" ричины , такие как нет или недостаточное кол-о АТФ, порван шланг циркуляции и охлаждения АТФ...
Jammer,проверил сегодня как вы и говорили-при переключении на 3 передачу всё замечательно,как раньше было,ни каких изменений, так же и на передаче L присутствует торможение двигателем! По поводу давления проверить вы правы-обьехал три мастерские,сказали что проблематично манометром замерить. Вечером заехал на яму-поставил на ручник и включил предачу R,спустился вниз и - о да,слышен мелкий шум(как будто детали немного труться обо что то) тут то и оно,походу причина всё таки механическая! Блин обидно что еслиб гарцевал на машине или ещё как нибудь активно использовал машину,а тут просто на ровном месте....закон подлости! :(
Tayota Cami 1999 1.3  4WD J100E двигатель HC,цвет-чёрный,
Tayota Crown 1999 3.0 2WD кузов 155,двигатель 2JZ цвет-чёрный.

jammer

странно это , там всё взаимосвязано , если отвалится полностью задняя передача, то полюбому должна изменитьсмя картина и на переднем ходу , но  если же передний исправен 100%, то ещё проще, значит проблема только в дигрораспределителе а муфты и планетарки исправны , возможно поможет промывка.
Потом ещё момент, проверить настройку положения селектора передач, настраивается он как на тяге акпп к которой трос от селектора подходит , так и есть настройка фиксатора  режимов ручного клапана внутри коробки на гидрораспределителе.

Попробуй проверить задний  ход перемещая рычаг селектора плавно  ДО режима R и ПОСЛЕ него , как бы неточное включение попробуй сделать....




по поводу шума. 
У меня при включении задней слышно шипение , т.е. видимо перелив атф , конкретно не могу сказать где , но явный сброс давления в каком то клапане , эта конструктивная особенность наблюдалась всегда...

митя

Совершенно не знаю устройство коробки НС. Но смею предполагать , что проблема в механическом блокираторе парковочного селектора.
Задний ход находится рядом, не до конца снимается парковочный блокиратор, машина едет через усилие недоснятого парковочного блокиратора. Симптомы увертюры соответствуют моему сценарию.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

jammer

есть доля вероятности  втом, что говорит митя,  но если машина хоть медленно но двигается то и не фиксатор...


парковочный механизм из себя представляет храповик с собачкой при недостаточном усилии будет просто проскальзывать почти не препятствуя вращению вторичного вала акпп...

Bjik17

Цитата: jammer от 10 сентября 2012, 18:10
странно это , там всё взаимосвязано , если отвалится полностью задняя передача, то полюбому должна изменитьсмя картина и на переднем ходу , но  если же передний исправен 100%, то ещё проще, значит проблема только в дигрораспределителе а муфты и планетарки исправны , возможно поможет промывка.
Потом ещё момент, проверить настройку положения селектора передач, настраивается он как на тяге акпп к которой трос от селектора подходит , так и есть настройка фиксатора  режимов ручного клапана внутри коробки на гидрораспределителе.

Попробуй проверить задний  ход перемещая рычаг селектора плавно  ДО режима R и ПОСЛЕ него , как бы неточное включение попробуй сделать....




по поводу шума. 
У меня при включении задней слышно шипение , т.е. видимо перелив атф , конкретно не могу сказать где , но явный сброс давления в каком то клапане , эта конструктивная особенность наблюдалась всегда...
Ну значит так-сегодня всё ещё раз проверил как вы и говорили,эфекта никагого! И вспоминаю ваши слова что - неможет быть чтоб задняя передача кирдык и на переднии ничего не сказывалось,оказывается сказалось -сегодня еле тронулся при 3000 оборотак еле еле поехала,потом всё в норме,а потом опять 3000 и я только начинаю двигаться + неприятный запах жжения! Уже походу точно нужна контрактная АКПП.
Tayota Cami 1999 1.3  4WD J100E двигатель HC,цвет-чёрный,
Tayota Crown 1999 3.0 2WD кузов 155,двигатель 2JZ цвет-чёрный.

jammer

вскрывать надо, если нет ни течей и в норме уровни жидкости а вообще, что парится то у вас в Хабаровске  эти коробки наверное в каждом гараже лежат бу-шные... может так проще чем искать причину  вертуально...

Bjik17

Цитата: jammer от 11 сентября 2012, 17:24
вскрывать надо, если нет ни течей и в норме уровни жидкости а вообще, что парится то у вас в Хабаровске  эти коробки наверное в каждом гараже лежат бу-шные... может так проще чем искать причину  вертуально...
Да ,согласен,вскрывть надо! А по поводу в каждом гараже нееее,даже здесь дефицит запчасти на наши машины-где то проще,но всё же не как на марк,кресту и кроун :) контрактную найти не проблема,но чтоб АКПП была в разбор это проблема даже во Владивостоке :(
Tayota Cami 1999 1.3  4WD J100E двигатель HC,цвет-чёрный,
Tayota Crown 1999 3.0 2WD кузов 155,двигатель 2JZ цвет-чёрный.

jammer

да, беда конечно, проблема в том, что коробку то проверить можно либо с движком на машине либо на спецстенде .
а как дела с атф, от неё гарью пахнет?
Конечно тут проблема механическая , будь это пакеты передачь или гидроблок управления который тоже механический .
Я у себя снимал гидроблок и разбирал полностью до винтика, незнаю кто такое даже делал у нас на форуме , я так и не выложил фотки после этого, могу сказать, что это шедевр конструкторской мысли, но всё достаточно просто и надёжно, хоть в целом и алгоритм работы ууххх не простой... если нет в атф стружки или каких обломков, то врят ли забъёт плунжеры в гидроблоке,  к тому же в маслоприёмнике очень мелкая сетка. Если в масле ничего подозрительного не обнаруживается и контур охлаждения исправен, то фактически остаются только планетарные ряды с фрикционными муфтами  а  их состояние  можно определить в какой то степени по состоянию АТФ...

Ладно, не расстраивайся, починится!