Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Изменение сорта масла.

Автор Roman, 03 января 2012, 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Roman

Пожалуй Вы правы!Покупаю Кастрол магнетик 10W40 в Питере уже 7 лет и не гоняю больше 120 и то по кольцевой для обгона.В основном 2500-3000 об/мин.расход на летней резине по трассе 6.5-7 л/100км.Масла хватает на весь сезон без доливки 10-12 т.км.
Cami j122E,K3-VE, 2000

Gart

Цитата: Quadra от 06 января 2012, 15:39
Мне кажется было бы масло качественное...

ИМХО самое здравое суждение.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

vish

Цитата: Quadra от 06 января 2012, 06:57
Териколёт, что значить 30 маловато... двиг рассчитан на вязкость в 30 единиц, так что при любой скорости этого хватит... тем более, что при больших оборотах давление масла в двиге больше по определению.... А вот как раз при вязкости в 40 единиц давление может быть меньше, а это уже не есть хорошо...

Наоборот. С маслом бОльшей вязкости давление будет больше. Масло меньшей вязкости лучше проникает в зазоры и поэтому лучше смазывает. Масло повышенной вязкости создаёт более прочную плёнку, что снижает износ. Выбор вязкости масла определяется состоянием двигателя. На новом двигателе (с малыми зазорами) лучше использовать масло низкой вязкости, а на изношенном - повышенной вязкости.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

vish, про зазоры... в теории вроде так как ты говоришь, но можно и так подумать... больше вязкость... меньше текучесть (меньше скорость течения)... кто мерил зазоры? в одном месте больше, в другом меньше... там, где зазоры меньше циркуляция вязкого масла будет меньше... возможно закоксовывание в тех местах, где масло плохо обновляется... ведь оно должно протекать и тем самым и охлаждаться, и фильтроваться... а если масло плохо течет то этот процесс хромает...

Дальше...  про давление... и согласен и нет... в замкнутой системе давление будет повышаться.... но двигатель система не очень замкнута (ее можно считать псевдозамкнутой при нормальных оборотах, т.к. масла в систему будет поступать больше, чем идет расход и тогда можно говорить о повышении давления).... а дальше масло стекает через отверстия в каждом смазываемом узле в картер.... вязкая жидкость по трубам течет хуже (а уж тем более по каналам малого сечения) и в самых удаленных агрегатах расход масла будет ниже, чем в первых (опять же застой масла ни к чему хорошему не приведет)...  возможно эта величина не критична.... вот я и говорю... что это все чисто теоретически... можно спорить о северном олене долго...


Повторю еще раз... сам использовал 10W40 и при разборе двига никакого супер износа не видел...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Nexus52

Ну не знаю. У меня 30-ку жрёт меньше, чем 40-ку. Прогревается быстрее и едет приятнее.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

vish

Quadra, давление масла измеряется на выходе масляного насоса. Оно определяется производительностью насоса, и количеством масла, прокачиваемого в единицу времени по системе смазки. В нормалльном состоянии двигателя производительности насоса достаточно для прокачки масла по всем масляным магистралям, а излишнее масло стравливается через редукционный клапан, препятствующему чрезмерному росту давления. По мере износа двигателя увеличиваются зазоры в коренных и шатунных подшипниках, в подшипниках распредвалов, что приводит к тому, что прокачка масла увеличивается и насос не может обеспечить требуемое давление особенно на низких оборотах. Особенно страдают удалённые детали - до них масло может и не дойти.
     Если залить более вязкое масло, то скорость его прокачки через зазоры, находящиеся в начале магистрали, уменьшится, давление возрастёт и удалённым деталям достанется больше масла. Я с тобой согласен, что застой масла ни к чему хорошему не приводит. Однако, застой может быть как от излишне жидкого масла на удалённых деталях маляной магистрали, так и от излишне вязкого из-за снижения скорости циркуляции во всех частях системы смазки. Поэтому выбор вязкости масла должен производиться с учётом фактического состояния двигателя. Критерием является давление масла на холостых оборотах, если оно ниже минимально допустимого, необходимо более вязкое масло. И наоборот, если давление на ХХ высокое, полезнее более жидкое масло.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

у меня 40-ку вообще не ест, а тридцатку когда заливал - подъедало хорошо...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

митя

vish, все правильно описАл.
Хочу добавить еще один нюанс. В К3 есть еще система ВВТИ работающая за счет давления масла. При достижении определенных оборотов, и соответствующего давления масла одна из шестеренок распредвала поворачивается на определенный угол (не сама шестерня, а ее исполнительный механизм), изменяя тем самым момент открывания клапанов цилиндра.
Если вязкость масла будет выше, время изменения угла поворота будет происходить на меньших оборотах двигателя. Ухудшится экономичность.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Quadra

vish, согласен....  хотя митя, внес свой вклад в раздумье... я что-то подобное уже слышал...
А давление масла специально промеряют?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

west-wind

Цитата: митя от 07 января 2012, 07:26
В К3 есть еще система ВВТИ работающая за счет давления масла.

митя, а как этот набор букв расшифровывается?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

vish

Отвечу за митю. VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) - система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

#26
вот по этой ссылке товарищ пишет и показывает как чистил фильтр ВВТИ но не на КЗ http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151407874.html


на КЗ такой тоже есть? Вроде такого вопроса не поднимали...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

west-wind

Цитата: vish от 07 января 2012, 08:41
Отвечу за митю. VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) - система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Спасибо, Валерий Иванович! В этом варианте уже знакомо :)
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

vish

Цитата: митя от 07 января 2012, 07:26
Если вязкость масла будет выше, время изменения угла поворота будет происходить на меньших оборотах двигателя. Ухудшится экономичность.

Не спорю, поскольку досконально не знаком с VVT-i, но неправильная рбота этой системы от излишне вязкого масла мне кажется надуманной. Давление масла в ней является лишь исполнительным органом. Функционирование системы определяется ЭБУ, который управляет клапаном VVTi. Нарушить работу системы может только недостаточное давление масла, когда ЭБУ даёт команду на изменение угла, а давления масла недостаточно для исполнения этой команды.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

vish, ну судя по ссылке там боролись именно с недостатком давления, очищая фильтр...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль