Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Блокировка межосевого дифференциала

Автор gearbox79, 12 сентября 2011, 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Legacy

Цитата: vish от 13 сентября 2011, 13:48
Цитата: Legacy от 13 сентября 2011, 13:25
евгенийсамарский, а если оба правых колеса в небольших ямках и в них лед (лужи замерзли)
Буду стоять?

...будешь стоять.  Будут буксовать оба правых колеса.

спасибо. это и хотел услышать
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

ЕвгенийСамарский

Цитата: Legacy от 13 сентября 2011, 13:25
евгенийсамарский, а если оба правых колеса в небольших ямках и в них лед (лужи замерзли)
Буду стоять?
всё зависит от множества остальных факторов...всего ты  не прсчитаешь...
даже КА и разгонные блоки просчитывают не на ЭВМ , а на АВМ!!! разницу посмотришь...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

евгенийсамарский, всё гораздо проще. Каждое колесо имеет свою силу трения шины о дорожное покрытие в зависимости от нагрузки на колесо и коэффициента трения. При выключенной блокировке автомобиль стронется с места в том случае, если сила трения (произведение нагрузки на коэффициент трения) для колеса с наименьшим трением, умноженная на число колёс, превысит необходимую силу тяги.
При заблокированном дифе условием является сумма сил для каждой оси.

PS. Преимущества АВМ в дешевизне и скорости. Однако, точность намного ниже. Может, поэтому нас преследуют в последнее время неудачи с запуском как спутников Глонасс, так и транспортного корабля.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

ЕвгенийСамарский

#18
Цитата: vish от 13 сентября 2011, 15:48
...
Может, поэтому нас преследуют в последнее время неудачи с запуском как спутников Глонасс, так и транспортного корабля.
думаю, здесь при делах простая халатность...
Цитата: vish от 13 сентября 2011, 15:48
...Каждое колесо имеет свою силу трения шины о дорожное покрытие в зависимости от нагрузки на колесо и коэффициента трения....
а нагрузка в большой степени зависит от геометрии...
а коэффициент трения допущен (по условию) одинаковый...
Цитата: vish от 13 сентября 2011, 15:48
...PS. Преимущества АВМ в дешевизне и скорости....
дешевыми они(аналоговые) никогда не были...
скоростными тем более...некоторые задачи решаются неделями...
Цитата: vish от 13 сентября 2011, 15:48
...Однако, точность намного ниже...
а вот это их преимущество!!!
они не дают однозначный результат(всегда "плавающий", я бы сказал: они подсказывают направление решения для получения нужного результата)...они учитывают случайный фактор.
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

евгенийсамарский, хочешь сказать, что на льду и на асфальте коэффициенты трения одинаковы?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Vitus

Поддержу vish. Из Википедии.
Обычный («свободный») дифференциал отлично работает, пока ведущие колёса неразрывно связаны с дорогой. Но, когда одно из колёс оказывается в воздухе или на льду, то крутится именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твёрдой земле, теряет всякую силу. Может показаться, что обычный дифференциал – это бессмысленный механизм, который направляет крутящий момент двигателя именно на то колесо, которое легче прокручивается. Конечно, целесообразнее было бы передавать больше крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением, но этого не происходит в силу устройства дифференциала.
Дело в том, что создаваемый двигателем момент зависит от силы реакции на каждом из ведущих колёс автомобиля. Принцип свободного дифференциала делить крутящий момент ровно пополам: момент на обоих колёсах ведущей оси всегда одинаковый. В случае потери сцепления одним из колёс, его сопротивление падает, а раскрутка происходит без существенного увеличения момента сопротивления (трение скольжения в пятне контакта меньше трения покоя и несущестенно зависит от скорости пробуксовки). Как только это происходит, обычный дифференциал "стравливает" весь избыточный момент двигателя на проскальзывающее колесо – дальше двигатель легко прогазовывает уже не создавая значительного момента. А на другом колесе, с более хорошими условиями сцепления, остаётся точно такой же момент, как и на буксующем. В некоторых условиях этот "остаточный" момент не позволяет даже сдвинуться с места - одно колесо будет стоять, а второе прокручиваться с удвоенной скоростью.
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

ЕвгенийСамарский

Цитата: vish от 14 сентября 2011, 02:51
евгенийсамарский, хочешь сказать, что на льду и на асфальте коэффициенты трения одинаковы?
я этого не говорил!!!
повторю...
Цитата: евгенийсамарский от 13 сентября 2011, 14:29
...всё зависит от множества остальных факторов...всего ты  не прсчитаешь......
Цитата: Vitus от 14 сентября 2011, 06:59
Поддержу vish. Из Википедии.
...В некоторых условиях этот "остаточный" момент не позволяет даже сдвинуться с места - одно колесо будет стоять, а второе прокручиваться с удвоенной скоростью.
даже здесь сказано: ... В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ....
и это теория...попробуйте на практике...в подавляющем большинстве случаев, наше авто поедет!!!
да, оно ещё и 4ВД...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

ЕвгенийСамарский

Цитата: евгенийсамарский от 13 сентября 2011, 16:54
...а коэффициент трения допущен (по условию) одинаковый...
имел ввиду справа один, слева другой...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Великий Лух

Цитата: gearbox79 от 12 сентября 2011, 14:01
Меня интересует вопрос по поводу блокировки дифференциала. У меня был Териос 1997 г. с HC-EJ двигателем. На панели была зелёненький индикатор блокировки дифференциала - паказаны повёрнутые передние колёса и крестик в центре. Причём значок по виду (когда горит) говорит о выключенном дифференциале (раз крестик в центре). В книжке написано, что когда значок горит дифференциал заблокирован (видимо для всех моделей, потому что уточнений нет). Однако на Териосе 1997 г. когда значёк горит - блокировка ВЫКЛЮЧЕНА. Проверял и в снегу и в грязи.

Скорее всего просто были перепутаны местами вакуумные трубки.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Великий Лух

Цитата: gearbox79 от 12 сентября 2011, 14:01

У кого K3-VET turbo, поделитесь соображениями.
Вот написано еще несколько лет назад: http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,447.msg9080.html#msg9080

Можешь и сам проверить по этой же методике.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

vish

Цитата: евгенийсамарский от 14 сентября 2011, 09:21
Цитата: евгенийсамарский от 13 сентября 2011, 16:54
...а коэффициент трения допущен (по условию) одинаковый...
имел ввиду справа один, слева другой...

Так всё-таки, одинаковый или разный?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

ЕвгенийСамарский

Цитата: vish от 16 сентября 2011, 01:04
Цитата: евгенийсамарский от 14 сентября 2011, 09:21
Цитата: евгенийсамарский от 13 сентября 2011, 16:54
...а коэффициент трения допущен (по условию) одинаковый...
имел ввиду справа один, слева другой...

Так всё-таки, одинаковый или разный?
на обоих правых колёсах одинаковый(лёд)...на обоих левых колёсах одинаковый(асфальт)
и коэффициент будет не так сильно отличаться(Шина по гладкому льду 0,15-0,25...Шина по влажному асфальту 0,35-0,45....)
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

Не так уж и мало, более, чем в два раза. Часто не хватает совсем чуть-чуть, чтобы выехать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

gearbox79


Весь секс в последнем предложении...
Насколько я понимаю, разницы вообще никакой нет, НС или К3... Светится индикатор тогда, когда блокировку включаешь...

Не согласен. У машин с К3 другая коробка, хотя раздатка может быть и одинаковая, хотя не факт иденьтичности управления блокировкой. У HC-EJ точно гидравлика.

gearbox79

Цитата: Великий Лух от 15 сентября 2011, 14:23
Цитата: gearbox79 от 12 сентября 2011, 14:01
Меня интересует вопрос по поводу блокировки дифференциала. У меня был Териос 1997 г. с HC-EJ двигателем. На панели была зелёненький индикатор блокировки дифференциала - паказаны повёрнутые передние колёса и крестик в центре. Причём значок по виду (когда горит) говорит о выключенном дифференциале (раз крестик в центре). В книжке написано, что когда значок горит дифференциал заблокирован (видимо для всех моделей, потому что уточнений нет). Однако на Териосе 1997 г. когда значёк горит - блокировка ВЫКЛЮЧЕНА. Проверял и в снегу и в грязи.

Скорее всего просто были перепутаны местами вакуумные трубки.

Да, кстати коробку с раздаткой меняли