Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

термокейс для аккумулятора

Автор shichkin, 23 ноября 2010, 21:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Сахалин. Редкий случай. Могу лишь предположительно назвать причину случившегося. Замёрз электролит в одной, самой слабой банке, но ещё не полностью. При включении нагрузки возник ток, на который способна замёрзшая банка. В первый момент всё напряжение оставшихся живых банок было приложено к этой банке, что вызвало быстрый нагрев и расплавление в ней электролита. По мере расплавления электролита падало внутреннее сопротивление аккумулятора и происходило постепенное загорание фар. Если бы температура была немного ниже, то никакие фокусы не помогли бы. А если бы температура была немного выше, то был бы нормальный запуск без всякого "разогрева".
Такой режим содержания аккумулятора недопустим.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Андреi П.

#31
   Сахалин описал конкретный случай. Изложу свою интерпритацию этого (цифры сопротивлений и токов не надо понимать буквально): аккумулятор холодный его сопротивление до запуска стартером R=0,2 Ом, что не позволяет произвести пуск двигателя стартером. Включаются фары I=10 А , в аккумуляторе выделяется энергия Q=20 Вт , это приводит к локальному разогреву внутри электрохимических ячеек, ( они "просыпаются"). Эффективная температура внутри ячеек  (температура на микроуровне) увеличивается - начинают двигаться ионы внутри ячеек, а темперетура напрямую связана с  движением молекул и ионов. Сопротивление батареи ориентировочно уменьшается до 0,02 Ом, что позволяет ей выдать ток 100-200 А и произвести запуск двигателя стартером.
  После выключения фар перед запуском двигателя желательно сделать небольшую паузу около 20 секунд.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

vish

Первоначально не работал стартёр и не горели фары, поэтому о токе в 10 А говорить нельзя. Но даже 20 Вт так быстро разогреть ураловский аккумулятор, чтобы внутреннее сопротивление уменьшилось в 10 раз за несколько минут совершенно не реально. А что такое температура на микроуровне внутри ячеек?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

митя

Цитата: Андреi П. от 27 ноября 2010, 09:10
Включаются фары I=10 А , в аккумуляторе выделяется энергия Q=20 Вт 

Весьма смелое заявление - энергия в ваттах.
Но я даже продолжу рассуждение. За 30 секунд в аккумуляторе выделится 600 Дж тепла. При этом же, фарами впустую будет выброшено в пять раз больше энергии, которой хватило бы для пары лишних секунд вращения стартера.
Теперь, что такое 600 Дж для нагрева десятикилограммового аккумулятора. Не хватит для нагрева на десятую долю градуса. Была температура -30, стала -29,95. Электро-химические процессы значительно ускорились?
Поэтому не парь себе и нам голову, просто верь. Ведь вера не предполагает доказательств, верящие в Него не ищут доказательств Его существования.
зы: но лучше, все же, верь в предложенный мной бубен. Он напрасно энергию аккумулятора не расходует.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Сахалин

Цитата: митя от 27 ноября 2010, 07:14
Цитата: Сахалин от 27 ноября 2010, 03:56
... .
... А может в Уралах какие-то особенные аккумуляторы стоят, работающие в режиме генератора, или инерционного пуска?
Аккумы обычные в фанерных корпусах 120 а/ч, их еще танковыми обзывают. Были импортные аналоги в белых корпусах из пластика по 180 а/ч. В данном случае просто не поверил в такой режим работы техники. Аккумы нормальные = надежные, на период стоянки были отключены. при включении контрольные лампы горят, габариты работают, а стартер не крутит. В похожих ситуациях фары светят слабо с затуханием сажая аккум еще больше, а тут наращивали освещение.

Андреi П.

#35
  Замечание от Мити по поводу энергии принимается. В тексте "выпало" слово "мощностью" " энергия мощностью Q=20 Вт".
 Температура на микроуровне эта температура вблизи ячеек и внутри них. Сам аккумулятор энергией мощностью 20 Вт за время 30-40 секунд не нагреется.
 Вероятно, сопротивление батареи в самый первый момент было больше чем 0,2 Ом, т.к. фары не светились; отсюда, возможно, ток  был меньше 5 А, если падение напряжение около 5 В, то получается R ~ 1 Ом.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

митя

Цитата: Андреi П. от 27 ноября 2010, 14:33
   Температура на микроуровне эта температура вблизи ячеек и внутри них. 

А ты не Рыжим сюда заслан?
РосНано?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

митя

Я уже писал в другой теме, что в Наде у меня стоит с Японии термочехол аккумулятора. Нашел на сайте, указанном Рустом(кстати, спасибо ему за ссылку) аналогичный для Ками
http://www.megazip.ru/ru/auto/toyota/view/484/4347/42832/412370#g412582
деталь 74405С.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

ElenaGur2

Мы упомянутый термокейс на Камика примеряли. Не подошел, т.е. упакованный в него аккум плохо встает на штатное место. Описано здесь: http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,4324.msg120167.html#msg120167
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

vanvisor

Не, ну факт того, что, например, лампочки на приборке на глухозамороженном авто при повороте ключа могут загореться не сразу, а с эффектом, описание которого митя окрестил эффектом Брэдбери (т.е. постепенное разгорание, увеличение яркости), неоспорим. И я, в силу подзабытого уже курса физики, почему-то связывал с повышенным сопротивлением полупроводников при низких температурах. Видимо заблуждался.
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур

митя

vanvisor, видишь ли... гм-м... Брэдбери физиком не являлся, он фантастику писал. Не научную.
Я сравнил написанное лишь с его литературным стилем. Ну и, фамилия у него может служить некоторой характеристикой текста.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Greben

Цитата: митя от 12 января 2011, 17:27
vanvisor, видишь ли... гм-м... Брэдбери ...  фамилия у него может служить некоторой характеристикой текста.
Особенно её первая половина... ;)
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

vanvisor

Цитата: митя от 12 января 2011, 17:27
vanvisor, видишь ли... гм-м... Брэдбери физиком не являлся, он фантастику писал. Не научную.
Я сравнил написанное лишь с его литературным стилем. Ну и, фамилия у него может служить некоторой характеристикой текста.
Да я Брэдбери-то помню, в отличие от физики :) Читать внимательнее надо:
Цитата: vanvisor от 12 января 2011, 12:56
описание которого митя окрестил эффектом Брэдбери
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур

митя

ыыыыыыыыы, ты меня не грузи, никаких эффектов я не описывал (цуко, ударение в обоих смыслах одинаковое), ни при делах, короче.
В Деда Мороза давно не верю, хоть и печально это...
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

vanvisor

митя
Видимо, тяжело дались праздники )))
Намекал на то, что, возможно, "просыпается" не батарея, а электроприборы.
PS я на твоей стороне, да и в деда Мороза даже дочка уже моя не верит ;)
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур