Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: термокейс для аккумулятора  (Прочитано 23936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #15 : 25 Ноября 2010, 02:32 »
Известно, чтобы прогреть аккумулятор в зимнее время надо перед заводкой автомобиля включить ... фары...

На мой взгляд - это самое эффективное средство. Последние лет 5-6 именно так зимой и поступаю. Пришел к машине, включил фары на дальний, тем временем обошел ее, посмотрел как там колеса и вообще внешнее состояние, вернулся к рулю, выключил фары и завожу. Однозначно легче и быстрее заводится. Как говорится, "за базар" отвечаю.
:)
А вот такой вопрос. Проехав, допустим, на работу, в течение получаса на машине, кто-нибудь измерял температуру аккумулятора? Вообще есть там чего утеплять? Если он стоял ночь на морозе в -30, то какова ж его температура через пол-часа? Если она "поднялась" до -20, то я вообще не вижу смысла развивать эту тему. Другое дело если он в пути нагрелся до +10, то там тогда есть чего сохранять... АКБ с соответствующей плотностью электролита, как уже было сказано г-ном Aborym, не испытывает каких либо проблем зимой. Только прогрев включением фар...
ИМХО.
;)
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #16 : 25 Ноября 2010, 03:16 »
Фары помогают тем, кто верит в их чудо. Но никто из верующих в него не может объяснить, почему.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #17 : 25 Ноября 2010, 06:03 »
vish, это религия.
Ведь и Бог помогает только верующим в него.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #18 : 25 Ноября 2010, 21:58 »
   В инете существуют два противоположных мнения о том надо или нет включать фары зимой перед запуском двигателя. Каждая сторона по своему права. Вероятно, в одних случаях правы одни в других другие.
   Сопротивление холодного аккумулятора больше и вероятно может достигать значений 0,1-0,5 Ом. Ток включённых фар 5 + 5=10 А ; отсюда Q=10-50 Вт.
   Думаю, что более надёжный способ это возить в машине зимой запасной аккумулятор, который в очень сильные морозы вносить в дом. У Териуса аккумулятор маленький и носить его легко.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #19 : 26 Ноября 2010, 01:04 »
   Думаю, что более надёжный способ это возить в машине зимой запасной аккумулятор, который в очень сильные морозы вносить в дом. У Териуса аккумулятор маленький и носить его легко.
Так можно дойти до того, что еще и в резерве держать отапливаемый бокс с прогретой машиной...;)
Но я говорю, что после включения фар машина стопроцентно резвее заводится. Сегодня правда всего -9 и ветерок, но я как обычно пришел включил дальний, обошел машинку, а после завел с пол-пинка.
Конечно можно возразить, что я не пробовал завести ее без фар, но.....
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #20 : 26 Ноября 2010, 01:32 »
И возразим. В первые секунды работы стартера выделяется тепла гораздо больше, чем с фарами, но и оно заметной прибавки ёмкости и тока не даёт. Кроме того, работа стартёра - полезная работа, а фары - обогрев пространства.
Не соглашусь с Андрей. П. Если сопротивление аккум 0,5 ом, то ток короткого замыкания будет всего 24 Ампера, что явно мало для работы стартёра.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2010, 01:38 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #21 : 26 Ноября 2010, 07:43 »
При сопротивлении 0,5 Ом о работе стартера я не говорил. Ещё немного физики    :huh:  :
Сопротивление заряда и разряда у аккумулятора разные. При разряде R=0,015 Ом , I стартера=100 А , отсюда Q=150 Вт. Время работы в таком режиме небольшое.
   При заряде: напряжение разряженного аккумулятора допустим 8 В подключаем его к блоку 13 В , отсюда падение напряжения 5 В. Ток пусть будет 5 - 10А ,тогда R= 1 - 0,5 Ом и Q=25 - 50 Вт. Но существенная часть этой энергии идёт на химическую энергию заряда. Многие наблюдали, когда аккумулятор почти заряжен и пенится, то он греется и тёплый. В этом случае: напряжение аккумулятора 12 В напряжение блока питания 14 В, отсюда падение напряжения 2 В, ток допустим 1 А , тогда сопротивление R=2 Ом и Q=2 Вт ; в этом случае вся энергия уходит на нагрев.
....если бы конечно засунуть фары в аккумулятор..... :huh:
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2010, 07:52 от Андреi П. »
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #22 : 26 Ноября 2010, 08:12 »
Андреi П.. Мы рассматриваем нормально заряженный аккум, иначе не запустишь мотор. В этом режиме будет именно то сопротивление, которое я назвал. Нет разницы, на стартёр или на фары он разряжается.
8 вольт на аккумуляторе - недопустимое напряжение и такое состояние рассматривать не имеет смысла. Тем не менее, если аккум. ещё не умер, то при подключении к заряднику ток будет в районе 100 ампер, а если 5-10 а, то такой аккум можно уже выбросить.
Повторюсь, те 150 Вт во время работы стартёра нагреют аккум больше, чем 0,135 Вт за 2-3 минуты.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shichkin

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Новокузнецк
  • Сообщений: 547
  • Карма: +66/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #23 : 26 Ноября 2010, 09:12 »
Правильно  - греться будет только от внутреннего тепла химической реакции заряда- разряда,
ну для полу-мертвых еще ток внутреннего саморазряда.

Понятно , что покойнику шуба не поможет.
Только живому шуба поможет не замерзнуть .

И не перегреться, а именно остыть меньше градусов на 5-10.
что бывает критично.

Вот как раз в тестах новых аккумуляторов от журнала "За рулем" и написано:
"Напряжение на клеммах после 10 с разряда при -18                 7,5-8 в
 Напряжение на клеммах после 10 с разряда при -30                 6-7   в"

и это для 29 новых аккумуляторов при тесте на стенде -      ... статистика пожалуй   ...
Cami  j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #24 : 26 Ноября 2010, 14:04 »
   Цифры приведённые выше подтверждают, что у холодного аккумулятора внутреннее сопротивление при разряде может достигать величины 0,5 Ом. Падение напряжения при -30 С равна 6 В , ток разряда допустим 10 А Отсюда R(разряда)=0,6 Ом.
  Смысл включения фар перед тем, как заводить двигатель может быть в том, что это позволяет холодному аккумулятору плавно "проснуться", включиться в работу, распереть  электрохимические ячейки из замёрзшего состояния. Если этого не делать то резкое включение стартера может вызвать более раннее коробление пластин, привести к высыпанию порошка и уменьшить его срок службы. Если ячейки заперты, то первый пуск стартером может быть в пустую, хотя прокрутит слегка двигатель.
   Не считаю это истиной в последней инстанции, но народ до этого зачем то дошёл, значит это работает.
В инете предлагается способ: сперва включить на 1 минуту фары, затем слегка провернуть двигатель стартером и после этого заводить стартером как обычно.
  
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #25 : 26 Ноября 2010, 14:27 »
Это уже другое дело, хотя я не могу понять, почему аккум спит, и ему нужно "проснуться".  По поводу того, что "народ до этого зачем то дошёл", скажу следующее. Сегодня по первому каналу ТВ на всю страну показывали, как надо следить за покрышками. В конце передачи показали как накачивают шины азотом, комментируя это действо словами: "Теперь любые колебания температуры не отразятся на давлении в шинах".
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #26 : 26 Ноября 2010, 14:35 »
   Цифры приведённые выше подтверждают, что у холодного аккумулятора внутреннее сопротивление при разряде может достигать величины 0,5 Ом. Падение напряжения при -30 С равна 6 В , ток разряда допустим 10 А Отсюда R(разряда)=0,6 Ом.

А чё не 1А допустить? Тогда сопротивление вообще 6 Ом будет.
Еслиф чё, данные испытания проводятся током холодной прокрутки, заявленным производителем, он тоже есть в упомянутой табличке, и составляет сотни ампер.
Очередная попытка притянуть за уши факты к своей теории.
По поводу "народ то дошел". Есть и более известные народные средства - стекло протереть, по колесу попинать, отраженные даже в фольклере.
Я предлагаю еще более радикальное и эффективное - танец с бубном. Три круга перед стартом.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #27 : 26 Ноября 2010, 15:07 »
Из этой же передачи узнал, что запасной комплект шин нельзя хранить в гараже, для его хранения нужно специальное помещение, оборудованное кондиционерами. :D
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Сахалин

  • Гость
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #28 : 27 Ноября 2010, 03:56 »
Фары помогают тем, кто верит в их чудо. Но никто из верующих в него не может объяснить, почему.
Мурманская область, холодный бокс, хорошие (можно сказать новые) заряженные аккумуляторы (2 шт). Автомобиль Урал дизельный двигатель КАМАЗ 740, без предварительных систем холодного пуска (только масло можно подогревать от аккума, но не пользовали). Морозы -20 и ниже стояли неделю, машина стояла без движения месяц. Команда на выезд... ключ на старт и "волшебный" звук реле стартера работающее в режиме электрозвонка - не хватает энергии. Аккумы стояли без нагрузки (было 2 раза, отключить забывал, садились в ноль). Этот автомобиль всегда запускался с первого раза, был почти новый, на спидометре не было 1000 км пробега.
Включаю фары - не светят, потом появляются едва заметные пятна желтоватого цвета, светлеют, плавно наращивая мощность и полный дальний осветил ворота бокса. Ключ на старт и разгон двигателя стартером до самостоятельной работы в течение 15-25 секунд.

На грузовых авто аккумуляторы стоят на «улице». У японцев даже крышек и коробов нет для грязевой защиты. Такая установка не влияет на количество положительных запусков при температурах до -30. Более важно наличие работающих свечей зажигания для обоих типов двигателей и ресурса аккумулятора. Если при нормальном обслуживании аккум дал сбой при – 20, а через три часа при потеплении до -10 запустил двигатель, то его ресурс закончился – он «сдохнет», но есть время для приобретения нового.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: термокейс для аккумулятора
« Ответ #29 : 27 Ноября 2010, 07:14 »
Включаю фары - не светят, потом появляются едва заметные пятна желтоватого цвета, светлеют, плавно наращивая мощность и полный дальний осветил ворота бокса. Ключ на старт и разгон двигателя стартером до самостоятельной работы в течение 15-25 секунд.

Литературно- описательная часть понравилась. Прям Бредбери.
С технической частью сложнее. А может в Уралах какие-то особенные аккумуляторы стоят, работающие в режиме генератора, или инерционного пуска?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...