Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Ремонт двигателя HC с фотографиями  (Прочитано 77631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #15 : 10 Октября 2011, 02:55 »
Чтобы не снимать радиатор кондиционера, надо снять компрессор и как-то его закрепить отдельно от двигателя. А также сохранить все трубопроводы. Мне кажется, что это нереально. Да и заправка не так уж дорогая.

Вынул таки двигатель не снимая радиатор кондиционера :)   
А если можно не заправлять, то за чем заправлять не дорого? ;)

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #16 : 10 Октября 2011, 03:03 »
Два литра масла на 10 тыс... это не жор.... у моей машинки был литр на 1000.... вот это была причина лезть в двиг... (ну это так... риторика)

Мне капиталили не вынимая двигатель вообще.... но коленчатый вал не снимали ибо он был в порядке....
Радиатор кондея всеравно снимали, поэтому заправлять фрионом пришлось....
Масло во впускном коллекторе появляется и потому, что при работе происходит отбор картерных газов, ну и паров масла.... а в коллекторе они конденсируются вот и образуется масляные отложения. (на клапанной крышке есть маслоотборное устройство (конденсатор).... пары масла проходя через него должны превращаться в жидкость и стекать.... со временем это дело забивается отложениями и плохо работает... поэтому пары проходят и высасываются вместе с картерными газами.... так что обязательно хорошо промой устройство на крышке....)
Масло со стороны ГРМ... могло из под клапанной крышки подтекать... надо смотреть где начало....

На сколько помню ремонтных колец и поршней нет.... есть только один родной размер.... поэтому думаю, что идею о расточке блока можно похоронить... вот ремонтный размер вкладышей на коленчатый вал есть, но шлифовать или нет... вскрытие покажет...

Обязательно шлифуй головку блока.... а перед шлифовкой на промывку с ультразвуком (не дорогая процедура)...
ключ динамометрический есть? усилие обжатия головки и др. узлов нашел?


ну не знаю, я всегда считал что исправный мотор не должен больше 0,5-1 литра потреблять на 10000км, а 2 литра это уже криминал...
.

а, если не снимать коленвал, как понять, что коренные вкладыши и шейки нормальные?!?! 
.

крышка вроде бы чистая, я бы сказал почти как новая :)



Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #17 : 10 Октября 2011, 03:07 »
В помощь могу временно подогнать (безвозмездно) динамоключ, обжималку для поршней, микрометр, штангель. на прежней машине голову опрессовывал в "механике"(занимаются только движками, юзай поиск)

Про ремонтные размеры надо уточнить...

Спасибо за предложение, но вроде все есть под рукой... микрометр правда куда-то запропал, т.ч. если не найду то обязательно обращусь :)

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #18 : 10 Октября 2011, 03:23 »
Kopasan,  130 пробег и 2 литра на 10тыс  - это мало ,  у меня пробег на 100тку больше и жор литр на 1000 как Quadra писАл. Тjже собираюсь перебирать.

По поводу снятия движка так же интересовался можно ли целиком и можно ли не снимая радиатор кондея, сделал вывод , что можно вернее видел фото ! Есть здесь на форуме, но найти тему незнаю как, там было явно видно, что радиатор немного отодвинут вперёд и вниз...
да короче вот фото у меня есть,  я скопировал с той темы всё. К сожалению автора не помню.

что-то мне кажется, что с таким пробегом как у вас  (если считать что раньше не капиталили мотор) и с таким расходом масла, там все ооочень плохо внутри... 
вывод сделан лишь на основании вскрытия моего мотора (дальше будет фотоотчет), т.ч. возможно я не прав...

на счет не разгерметизации системы кондиционирования: посмотрев фото из вашего сообщения и вспомнив свой вчерашний опыт по извлечению двигателя могу сказать, что есть существенная разница в расположении трубок кондиционера у праворуких и леворуких машин, на моей леворукой компрессор стоит с одной стороны двигателя а трубки в салон идут с другой при этом они проходят сверху вентилятора перед радиаторами, что еще больше усложняет задачу, а в праворукой (судя по фото) трубки и компрессор находятся с одной стороны  и там даже удалось двигать радиатор, что в моем случае не получалось ни как...

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #19 : 10 Октября 2011, 03:27 »
Kopasan, если надо усилия обжатия, то отсканирую странички из книжки...

Я еще не искал, т.к. до этого дело еще не дошло, но если вам не сложно, то я был бы признателен за мое сэкономленное время :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #20 : 10 Октября 2011, 03:30 »

Вынул таки двигатель не снимая радиатор кондиционера :)   

Молодец! Будем знать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #21 : 10 Октября 2011, 03:48 »
и так, мой фотоотчет по разборке двигателя... комментарии и советы приветствуются!!!
Сразу приношу извинения за фотографии т.к. фоткал на телефон... да еще и аккумулятор у него сел т.ч. не очень полный отчет...

сперва еще раз повторюсь на счет извлечения двигателя без разгерметизации системы кондиционирования, к сожалению не фотографировал процесс извлечения, могу лишь рассказать, что делал и показать, что получилось:
1. Снял аккумулятор и его поддон
2. Снял корпус воздушного фильтра
3. Снял радиатор и вентилятор
4. Снял впускной коллектор
5. Снял насос гидроусилителя и закрепил его на месте аккумулятора
6. Снял генератор и приводные ремни
7. Снял стартер
8. Компрессор кондиционера и положил его на место предварительно снятого расширительного бачка
9. Открутил выхлопную трубу от коллектора
10. Открутил КПП
11. Отключил все электрические разъемы подключенные к двигателю
12. Отсоединил все мешающие трубки системы охлаждения и печки
13. Открутил подушки двигателя

После этого я приподнял двигатель где-то на 30 сантиметров, потом развернул его поперек и вытащил наружу... фото сразу после извлечения несколькими сообщениями выше есть.

а вот что осталось под капотом, как доказательство того, что радиатор не снимал:
   
 

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #22 : 10 Октября 2011, 11:31 »
беглый поверхностный осмотр снятого двигателя позволяет сделать вывод что масло течет только в двух местах:
1. из под клапанной крышки в месте где она треснута и скорее всего из под датчика положения распредвала
2. из под верхней крышки ремня ГРМ снизу по бокам слева и с права (но вот как попадает масло под эту крышку не понятно...)


Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #23 : 10 Октября 2011, 11:36 »
поснимал разные железочки с блока..

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #24 : 10 Октября 2011, 11:41 »
снял сцепление...

мне не понятно происхождение кружочков на маховике?!? единственно что могу предположить что это ржавчина от заклепок на диске сцепления, которая образуется во время долгого стояния машины без движения...


как думаете, нужно ли поверхность шлифовать или нет?

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #25 : 10 Октября 2011, 11:42 »
  кстати, подскажите новый диск сцепления при установке чем отцентрировать?!? 

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #26 : 10 Октября 2011, 11:49 »
  кстати, подскажите новый диск сцепления при установке чем отцентрировать?!? 

Заказать токарю оправку.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #27 : 10 Октября 2011, 12:03 »
еще фотки блока со стороны выпускного коллектора...

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #28 : 10 Октября 2011, 12:05 »
а теперь со стороны впускного коллектора...

Оффлайн Kopasan

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 154
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios `99
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт двигателя HC с фотографиями
« Ответ #29 : 10 Октября 2011, 12:09 »
треснутая крышка, со следами ремонта... кстати это мне на сервисе в Вентусе так клапана регулировали, обнаружил спустя год т.ч. притензии предъявить не смог...


и сухой поддон... кстати, все сальники, как коленвала так и распредвала целые, мягкие без трещинок...