Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным +фото  (Прочитано 17272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

avtorobot

  • Гость
 Всем здрасьте!
 Сначала позвольте выразить благодарность создателям и участникам данного ресурса за их огромный вклад в базу знаний о нашем автомобиле. На просторах интернета я так и не нашел более полезной информации, чем здесь. А потребность в этой самой информации однажды возникла...
 ...Началось все с возросшего расхода масла. На форуме много написано о масляном аппетите наших машин, однако пара литров на полтысячи км заставила задуматься... Наипростейшее - это утечка. Осмотрел двигатель - точно! Утечка! Сочится, зараза, из-под датчика распредвала. И растекаясь незаметно по задней части мотора, теряется на кпп. Ура! Решается просто! Почитав форум, успокоился, что это - "детская болезнь" нашего HC. Однако, неуспев заказать уплотнительное кольцо, случайно обнаружил сизый дымок из выхлопной трубы... Запахло жареным! Все! Колпачки, кольца,.. и мысли понесли меня к капремонту.
 Три дня напряженной работы, отборных (но не всегда обоснованных) матов в сторону японских проектировщиков и переживаний о степени "засаженности" деталей мотора, и вот, наконец, последний болт крепления ГБЦ, и... первые положительные эмоции: цилиндры в полном порядке! Заводской хон и никаких царапин! Калькулятор в голове вычел энную сумму из предполагаемых затрат на ремонт, а тем временем уже откручивался второй болт крайней крышки постели коренного,.. и тут все гут! Коленвал жив и не требует расточки! Калькулятор щелкал и щелкал, а некогда ненавистные создатели авто становились такими "молодцы мужики!", "вот умеют делать!" и т.п...
 Достаточно лирики. Перейдем к насущному. Двигатель приказал себя ремонтировать на 180000 км. Разобрав оный, увидел:
  - масло радикально негроидной расы
  - залегшие маслосъемные кольца
  - увеличенный зазор в компрессионных кольцах
  - негерметичность клапанов
  - изношены и задубели маслосъемные колпачки
  - задубели сальники коленвала, распредвала (однако, не текли)
  - приличный нагар на поршнях, клапанах, впускных и выпускных трактах, лямбде
  - ну и до кучи: ослабленный ремень ГРМ, подшипнику на обводном ролике приводного ремня скоро кранты, тепловые зазоры клапанов не в норме
  - живые: поршни, пальцы, зеркала цилиндров, колен- и распредвал, рокеры и их оси, т.е. все основное
  - приятно удивило состояние кривошипно-шатунного механизма, поршней и цилиндров
 Планирую:
  - почистить усе
  - замену вкладышей номинального размера (кстати! может, кто знает: каким диаметрам шеек соответствуют группы коренных и шатунных вкладышей?)
  - замену колец номинального размера (в каталогах есть made by tpr/npr, видимо разные производители. может кто посоветует, что лучше?)
  - замену сальников, прокладок, колпачков (тут, кстати, не понял... поддон и передняя/задняя крышки сидели на герметике, японцы для этих целей используют обычный силиконовый герметик или какой-то специальный?)
  - притирку и регулировку клапанов
  - замену ремня ГРМ, натяжного ролика, подшипника обводного, лябды, фильтров и может еще чего-то сейчас забытого
  - замену радиатора двигателя, т.к. старый начал сочиться из возрастных микротрещинок
  - ах, да!, новые опоры двигателя, старые были оторванными
  - посмотреть фильтр кпп, сменить там масло
  - собрать и поставить все обратно :laugh3:
  - обмыть это дело :beer:
 Если интересно, могу выложть фотки процесса. Может, кому-то нужны фото чего-то разобранного. Сейчас почти весь двиг разделен на составляющие.
 И еще. Важные цифры, разрозненные в темах форума: Моменты затяжек метизов ГБЦ/коренных/шатунных 59/49/39 Нм, диаметры шеек коренных/шатунных 50/45 мм минус пара соток, диаметром и допуском цилиндра/поршня не интересовался, т.к. визуально износа нет, тепловые зазоры клапанов, вроде как, 0,25/0,33(?) на холодную, зазоры поршневых колец пока остаются загадкой, как и группы вкладышей.
 Недостающей и/или более верной информацией, надеюсь, поделятся уважаемые форумчане.
 Всем спасибо за внимание! Пора баиньки.
 PS Снял мотор с кпп и раздаткой, не сливая ГУР и не нарушая герметичности кондиционера. Выхлопную трубу, как это делал один из форумчан, не пилил. Все осталось целым. Руль также, правый. Делал без ямы, подъемника и помощника, но с тельфером :) . Любопытной жене - Привет!
« Последнее редактирование: 15 Октября 2012, 13:41 от avtorobot »

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #1 : 15 Октября 2012, 00:39 »
Фотографии интересны всегда!  :biggrin:
Книжка-мурзилка у вас есть?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #2 : 15 Октября 2012, 02:18 »
Уточню моменты затяжек: 59-66, 49+-5, 36. Зазоры в замках колец
номинальные:                                      максимальные:
первое (с меткой "Т") 0.27-0.37,            0.70
второе (с меткой "N") 0.27-0.40,            0.80
маслосъёмное 0.20-0.60.                         1.00

Герметик обычный (автогерметик)
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #3 : 15 Октября 2012, 03:10 »
avtorobot, вэлкам!!! Располагайся!!! Удачи в ремонте! А фотки всегда нужны!
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн bas45

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Сергиев Посад
  • Сообщений: 710
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Mercedes Benz ML350 2005 г.в.
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #4 : 15 Октября 2012, 07:55 »
Ну а мне Максим поставил вердикт - замена такого же движка.  :( Денег пока нет у меня и до декабря не предвидется. Езжу пока машинка едит, но правда тяги совсем уже нет. Надрывается, ревёт, но не тянет. Может у кого есть спецы по переборке движка данного типа? И сколько это будет стоить, может дешевле всё-таки чем контрактный ставить из Владика?
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать... В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #5 : 15 Октября 2012, 10:19 »
У нас цены на этот двиг около 35000. С запчастями и работой мне обошлось около 20000.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

avtorobot

  • Гость
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #6 : 15 Октября 2012, 10:42 »
 Мурзилку не нашел  :( . За 900 покупать не хочу. Если есть у кого, буду благодарен  :)
 Фото уменьшу в размерах, добавлю комментарии, выложу. На работе, жаль. Поэтому быстро не обещаю.

avtorobot

  • Гость
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #7 : 15 Октября 2012, 11:28 »
 Добавляю фото. К сожалению, есть не все моменты, однако в комментариях постараюсь вспомнить все подводные камни. Начнем. Не знаю, как добавлять фотографии по ходу сообщения, поэтому сначала графика, затем текст. Вот процесс:

avtorobot

  • Гость
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #8 : 15 Октября 2012, 11:30 »
 Дальше

avtorobot

  • Гость
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #9 : 15 Октября 2012, 11:33 »
Далее

avtorobot

  • Гость
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #10 : 15 Октября 2012, 11:35 »
Далее

avtorobot

  • Гость
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #11 : 15 Октября 2012, 11:37 »
Далее

avtorobot

  • Гость
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #12 : 15 Октября 2012, 11:40 »
Далее

avtorobot

  • Гость
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #13 : 15 Октября 2012, 12:17 »
 Корпус воздушного фильтра ушел первым. Далее снял бачок расширителя, аккумулятор и его поддон, ГУР и компрессор кондиционера закрепил в освободившихся нишах. Для удобства снял генератор. Хмм... натяжки ремней реализованы не лучшим образом, пришлось повозиться, откручивал много лишнего, например, распорные планки. Снял вентилятор с муфтой, бампер, радиатор двигателя, радиатор кондиционера аккуратно отогнул в сторону, предварительно отщелкнув подальше металлическую трубку, идущую из салона, от клипс, вторая - резиновая, к компрессору. Отсоединил все вакуумные и топливные трубки, электрику, приемную трубу катализатора и её поддержку Сам кронштейн поддержки тоже не забываем снимать - с ним вытащить двигатель не получилось! Удобнее после снятия переднего кардана. А кардан открутить смог только после того, как поднял и снял левое переднее колесо. Задний кардан легко вытащил из раздатки после того, как открутил подвесной подшипник, вал остался прикрученным к хвостовику моста. Дальше - откручиваем от раздатки трос спидометра, от кпп трос селектора, скидываем фишки электрики. Откручиваем три опоры мотора, и... не забываем о пластиковой решеткке под лобовым стеклом и капоте. Можно. Вира!
 
 Извлеченный кусок грязи после на скорую руку мойки уже напоминает очертания силового агрегата. Открутил кпп с раздаткой - займусь позже. Разобрал двигатель. На фото хорошо видны залегшие маслосъемные кольца и нагар. Блок и коленвал очистил, почти. Осталось аккуратно избавиться от следов прокладки ГБЦ. Вроде, пока все. Может, станет в ближайшем будущем известно что-то о размерных группах вкладышей. Иначе придется брать ту же группу шатунных (есть метка "2"), а коренные наугад (метки нет :( ,есть только какой-то код 9044D с логотипом "Дайхатсу", в инете не нашел инфы).  Чуть подожду, да буду заказывать запчасти. Не считая радиатора и подушек, выходит под десятку. Оригинал дешевле "Экзиста" не найду?

avtorobot

  • Гость
Re: Снятие и ремонт HC-EJ, или запахло жареным
« Ответ #14 : 15 Октября 2012, 12:32 »
 Vish-у спасибо за уточнения! Жаль не разберусь как плюсануть в карму...
 Присоединяйтесь, форумчане! Чем больше информации по ремонту здесь будет - тем проще будет людям с этим ремонтом справляться. Ведь это - не какой-то неведомый японский зверь, а просто мотор. Специфичный, правда.
 Это я сравниваю с 4E-FE... Полмиллиона км и не лазил, продал - до сих пор катается. Сорри за оффтопик. Ностальгия, блин!