Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения  (Прочитано 72596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« : 26 Сентября 2007, 16:26 »

Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн Inox

  • Участник клуба
  • **
  • Сочи
  • Сообщений: 62
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Сочи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #1 : 14 Ноября 2007, 12:55 »
    Есть вопрос по торможению двигателем. Понятно, что при дви движении по затяжному спуску желательно тормозить двигателем чтобы не перегревались тормоза. Где-то краем уха слышал, что подобный режим экономит топливо почти также эффективно ( на автомате) как и выключение двигателя на "Жигулях". И каждый раз спускаясь с Туапсинского или Мамайского перевалов думаю :" А сколько же я сейчас сэкономлю, блин!". Что по этому поводу думают компетеннтные орг... т.е. товарищи?
Cami J 102E, 2001 г.р., синий,
Cami J 102E, 2005 г.р.,чёрный

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #2 : 14 Ноября 2007, 13:26 »
Приведу найденную статью полностью, она не большая и, похоже, разумная:

Зимняя езда: включаем голову вместе с передачей  (131)



Уже давно прошли те времена, когда автомобили с автоматической коробкой считались если не чудом, то чем-то из разряда дорогой экзотики. Сегодня «автоматами» оснащаются все классы машин — от малолитражек до представительских. Именно АКПП стала одним из первых электронно-механических устройств, существенно облегчающих жизнь водителю.

С одной стороны, автоматическая трансмиссия — несомненное благо: можно забыть о ненужных манипуляциях со сцеплением и рычагом переключения передач. С другой стороны, между водителем и автомобилем появился «посредник», мешающий полноценному «общению». Одной из «разобщающих» причин является то, что водитель автомобиля с «автоматом» старой конструкции ограничен в выборе передач и оборотов двигателя. А основа безопасной езды зимой — плавный набор скорости и торможение двигателем. С первым проблем нет. Проскальзывания гидротрансформатора позволяют медленно трогаться даже на скользких дорогах. Но именно задержки в работе гидротрансформатора мешают точно почувствовать момент пробуксовки ведущих колес. Для того чтобы избежать этого, во многих «автоматах» имеется зимний режим. При его включении автомобиль начинает движение со второй передачи, а сами переключения передач происходят при пониженных оборотах, чтобы избежать срыва колес в пробуксовку. Получается так называемая езда «внатяг» — прием, которым пользуются при наличии механической коробки передач.

Самый большой недостаток старых автоматических трансмиссий — ограниченные возможности торможения двигателем. Как только водитель отпускает «газ», автомобиль начинает двигаться словно накатом. На самом деле этим страдают и более современные конструкции «автоматов». На наших тестах мы частенько жалуемся на то, что АКПП в режиме «Drive» практически не реагирует на сброс «газа». Вот почему водители таких автомобилей гораздо чаще пользуются рабочей тормозной системой.

Но выход есть. Его нашли сами производители, предусмотрев в конструкции понижающие режимы «1», «2», «3». Переведя селектор АКПП в один из этих режимов, вы ограничиваете переключения одной, двумя или тремя передачами. Владельцы «автоматов» до сих пор спорят о том, можно ли в движении пользоваться этими режимами, имитируя торможение двигателем. Отвечаем: можно, только предварительно заглянув в инструкцию. Там обычно указывается допустимая предельная скорость для каждой передачи. Таким образом, передвигая рычаг АКПП от «тройки» к «единице», можно вполне эффективно «осаживать» автомобиль двигателем, не прибегая к помощи тормозов. Главное — не превышать установленную для этой передачи скорость. Это грозит поломкой АКПП или «перекрутом» двигателя, так как в старых машинах редко встречается ограничитель оборотов. Принудительное включение понижающих передач лучше проделывать с отпущенной педалью «газа». Но не думайте, что торможение двигателем с АКПП будет таким же эффективным, как и с «механикой» — проскальзывания гидротрансформатора никто не отменял...

Пониженными режимами трансмиссии стоит пользоваться, если автомобиль застрял в снегу. Некоторые коробки имеют специальный режим «L» — понижающую передачу.

Предназначена она для буксировки тяжелых прицепов. Для того чтобы выбраться из сугроба, будет полезно воспользоваться этим режимом. Порядок действий таков: выжмите тормоз, переведите селектор в положение «L» или «1». Теперь, плавно отпуская педаль тормоза (представьте, если сможете, что это сцепление), начинайте движение. Если из сугроба таким способом выбраться не получается, опытные автомобилисты используют прием, именуемый в народе раскачкой. На автомобиле с механической КПП это не вызывает никаких затруднений. С «автоматом» приходится сложнее. В принципе, можно использовать следующий прием: поддерживая небольшие обороты (1000-1200) двигателя, переключаться из положения «D» в «R» и обратно. Конечно, для гидротрансформатора это не самая приятная процедура, но есть шанс выбраться из «засады». Гораздо хуже тупо давить на «газ», когда автомобиль остается на месте. Долгая пробуксовка колес выльется вам в дорогостоящий ремонт АКПП. Так что, если вы не имеете должных навыков, лучше поискать трос и доброго самаритянина, который выдернет вас из ловушки.

Для тех, кто еще не полностью продал душу «автомату», существуют всякого рода «троники» — АКПП с ручным режимом переключения передач. В зависимости от конструкции, передачи можно переключать кнопками на руле или толканием рычага. При наборе скорости ручной режим чаще всего не дает никаких преимуществ перед автоматическим. Но когда дело касается переключений «вниз», тут он — благо. Современные «троники» весьма эффективно «осаживают» автомобиль двигателем при включении пониженной передачи. Так что зимой советуем пользоваться ручным режимом для торможения двигателем.

Современные автомобили оснащаются массой электроники, которая помогает водителю в критических ситуациях. Одна из них — ПБС (противобуксовочная система). Используя датчики антиблокировочной системы (АБС), она притормаживает проскальзывающее колесо. Самые современные системы управляют еще и подачей топлива, сбрасывая при необходимости обороты двигателя. Соответственно отпадает надобность в зимнем режиме трансмиссии. Но ПБС мешает выбираться из сугробов «враскачку», не вовремя сбрасывая «газ» или притормаживая колеса. В таких случаях систему лучше отключить (если производитель предусмотрел такую возможность) и попытаться выбраться из сугроба способом, описанным выше. Если это сделать не удалось — идите за помощью. Современные «автоматы» боятся долгой пробуксовки не меньше, чем старые. Характерный запах разогретых фрикционов подскажет, когда пора прекратить упражнения на проходимость.

Все эти советы, конечно, хороши и полезны. Но, увлекшись особенностями управления автомобилем с АКПП, мы зачастую забываем о простых вещах. Зимой машина с «автоматом» не только ездит, но еще может простоять всю ночь на морозе. Все знают о том, что двигателю зимой требуется 5-7-минутный прогрев. Многие водители привыкли прогревать двигатель уже на ходу (да и экологи это рекомендуют). На самом двигателе это не скажется, а вот АКПП такого обращения может и не простить. Любой «автомат» требует прогрева те же 5-7 минут, потому что «натура» у него нежная, восприимчивая к нагрузкам. Поэтому перед началом движения рекомендуется прогреть трансмиссионную жидкость, «прогнав» селектор по всем режимам, на несколько секунд задерживаясь в каждом из них. После этого нужно включить один из режимов движения и несколько минут удерживать автомобиль тормозами. Но даже после всех этих манипуляций дайте «коробке» время выйти на рабочий режим — резко не стартуйте, избегайте пробуксовки, не «крутите» двигатель хотя бы первые 8-10 километров. Тем самым вы продлите жизнь АКПП и удовольствие себе. Ведь именно ради удовольствия и возможности полениться вы и покупали машину с автоматической коробкой передач.
http://www.omega.kz/
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Crow

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 1604
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • вода мокрая, небо голубое...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #3 : 14 Ноября 2007, 15:03 »
shtoff, спасибо! +1
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

Оффлайн Ninelle

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #4 : 14 Ноября 2007, 15:09 »
спасибо за интересный материал
обязательно воспользуюсь советами
почти што джиповод
Териос Кид, 2002 года рождения, 4WD, автомат http://forum-lines.ru/rez/ab38394.gif [/url]интересное[/url]

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #5 : 14 Ноября 2007, 15:55 »
Несколько лет езжу на автомате так же, как описано в статье. И тормозил, и неоднократно раскачивался... Все абсолютно верно написано. Спасибо за подтверждение правильности моих телодвижений.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Вредина

  • Участник клуба
  • **
  • Новокузнецк
  • Сообщений: 67
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Женский
  • Сменила подругу на друга
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #6 : 17 Декабря 2008, 11:47 »
Полезная статейка :cool: спасибо тебе добрый самаритянин, за просвещение неопытных :da:
Теперьча Хондушка у мя, фитушка моя))))

Анютка

  • Гость
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #7 : 08 Февраля 2013, 14:10 »
Добрый день! Подскажите пожалуйста...Когда на улице сыро или идет дождь, у меня загорается ошибка O/D OFF, как правило во время езды...машина резко уходит на пониженную передачу при больших оборотах. Как посоветовали мне на СТО, я останавливалась минут на десять, и она гасла... А сейчас приходя на стоянку, заводя машину, она горит сразу, машина рычит и толком не едет(не переключаются передачи)... и сколько времени бы ни прошло, она не гаснет...Даже если жмешь на кнопку все равно не гаснет и не переключается... и только, когда меняются погодные условия, все налаживается...
На СТО мне говорят, что нужен кап.ремонт коробки, так ли это?
Спасибо

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #8 : 08 Февраля 2013, 15:31 »
Анютка, Дык надо для начала считать ошибку АКПП. Машинка какой? профиль заполнить надо бы.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #9 : 08 Февраля 2013, 16:00 »
...у меня загорается ошибка O/D OFF, как правило во время езды...
Анютка, если "у вас загорается", то плохи ваши дела... Как минимум, к терапевту, если не к.... другому дохтору... Это шутка... :bugaga:
Если я правильно понял, то вы ездите на своём, неизвестном нам, авто, с подключенным прибором для тестирования... и именно он выдаёт "ошибку O/D OFF"?!... Это уже не шутка... Опишите нам какой это прибор, куда подключен, и т.д.
А вот если у вас просто-напросто на приборной панели самопроизвольно загорается и гаснет индикатор "O/D OFF", то это уже совершенно другое дело... Нам необходимо знать, что вы осознаёте, что этот самый "OD" включается и выключается кнопочкой, расположенной на рукояти АКПП справа (если машин праворульный)... Я не смеюсь, но и не исключаю того, что вы не полностью всё о своём авто знаете...
Но спинным мозгом чую, что на СТО вас разводят...
Заполните, пожалуйста свой профиль, данные про машинку и напишите об истории вашей АКПП... Сколько владеете, какие процедуры проводили (или не проводили) по замене масла, чистке фильтра АКПП, какое масло в неё, бедолагу залито и т.п.
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #10 : 08 Февраля 2013, 21:04 »
Анютка, необходимо смотреть "плиту"(гидрораспределитель) АКПП. Только к специалисту.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #11 : 09 Февраля 2013, 01:22 »
. Как посоветовали мне на СТО, я останавливалась минут на десять
меняй сто
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #12 : 09 Февраля 2013, 03:20 »
Анютка, Дык надо для начала считать ошибку АКПП. Машинка какой? профиль заполнить надо бы.
+1. три предложения - три дельных совета. всем будет прощще)
а загорается как? горит/подмаргивает? на табличке подкапотной металлической чего набито (лучше её фото)?

будет инфа по авто-> будет подсказка как ошибку считать-> будет инфа "чо не так"-> будет повод подумать или денежку дяде отдать->..
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

нежинский

  • Гость
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #13 : 28 Февраля 2013, 22:38 »
Здравствуйте. У меня похожая проблема. Тойота ВВ 2006г.1.3 при езде  самопроизвольно включается O/D мигает астановишся перестает или заглушить Обратился к мастерам посоветовали замену коробки.Заказал в Владивосток контрактную ,поменяли и все как было так и осталось.Проверили на ошибки,их нет.Не знаю что делать....

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП - руководство. O\D Off - пояснения
« Ответ #14 : 28 Февраля 2013, 22:47 »
нежинский,  значит диагностику провели не в полной мере и причина не найдена...
мигание лампы OD сигнализирует о нарушениях в работе или управлении акпп  и переводит её в аварийный режим работы (чаще это работа лишь на 3 передаче) данная ошибка часто возникает из за неверных данный поступающих  с датчика скорости который используется ка условие для переключения передач.