Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Особенности зимних путешествий  (Прочитано 27934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Особенности зимних путешествий
« : 04 Декабря 2010, 20:00 »
Благодаря Елене ElenaGur2, решила создать отдельную тему для обсуждения особенностей подготовки к дальним зимним путешествиям.

Данная памятка актуальна для движения по трассе и не предполагает суперморозы (свыше -20... -25С), к которым надо готовиться отдельно.

Что взять с собой:

1. Одежда, еда, обувь

- Пледы.
Как правильно заметил Виталий Петрович, первое, что доставляют на место катастроф - одеяла и пледы. Ими можно и укрыться, и положить человека на них и любую конечность обогреть.

- Запасные теплые носки, шапки, варежки.
- Если обувь недостаточно теплая, то запасную обувь.
- Воду горячую в термосе.
Если печка накроется, это будет единственная вода, не превратившаяся в лед.

- Шоколадки или глюкозу на всякий пожарный.
- Фольгированная пенка или каремат.
Может служить как для утепления, так и пригодится в качестве коврика для ремонта. Зимой в грязь и снег не только не ляжешь без нее под машину, но даже на коленки не встанешь.

- Спички.

2. Автомобильные аксессуары

- Домкрат с дощечкой.
Дощечка должна быть достаточно прочной и большой, чтобы выдержать вес машины. Нужна для того, чтобы поддомкратить машину в грязи, на снегу.

- Трос. Как минимум 1.
- Лопата.
- Провода для "прикуривания" от аккумулятора.
Их надо держать в более-менее тепле - начиная где-то с -15С они становятся очень ломкими.

- Компрессор или насос
- Набор ключей и отверток
- Пластиковый скребок для льда
- Жилет дорожного рабочего - желтый или оранжевый, чтобы при замене колеса на обочине было видно издалека.

3. Колеса и их ремонт
- Запаска должна быть полноценной.
Это сильно поможет, если расстояния между шиномонтажами большие. При возможности, запасок должно быть две.

- Запасная камера R15.
Как напомнил Vitus, в некоторых случаях шина ремонту уже не подлежит, а нужной камеры на шиномотаже может не оказаться.

- Ремнабор (Набор для ремонта шин шнурком - 2 шила,шнурки, клей-активатор - спасибо Vitus).

4. Запчасти и жидкости
- Запасной водительский дворник
- Масло на доливку
- Литр антифриза
- Незамерзайка
- Запасные лампочки к фарам
- Герметик для радиатора

Для перестраховки можно с собой иметь:
- запасной аккумулятор


5. Канистры
- Как минимум одна на случай форс-мажоров.
Количество запасного бензина рассчитывать от плотности заправок +1 канистра форсмажорная.
- Воронка.
Если есть пластиковые полутора-двухлитровые бутылки из-под минералки, то воронка необязательна при наличии ножа.

Другое:
- Нож, хотя бы перочинный.
- Рабочие перчатки, в которых удобно пальцам.
- Спирт.
- Фонарик. Лучше не один.
- Скотч.
- Лучше иметь с собой альтернативный источник тепла - хоть химическую грелку (про грелки: http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,4324.msg117152.html#msg117152).
- Спички (в герметичной упаковке) или зажигалка (лучше бензиновая).


Памятка водителю

Избегайте лишних маневров и резких торможений / рывковых ускорений, особенно на колее, при перестроении/обгонах и в поворотах. Полный привод может быть непредсказуемым - намного проще не допустить занос, чем вывести полноприводную машину из него. Спокойная езда - залог успеха.

Кнопочка с крестиком - только для снега и грязи (летом еще для песка). Включать/выключать только на стоящей машине, не на ходу, на нейтральной передаче, очень-очень желательно с колесами, стоящими прямо.

Распределяйте равномерно вес вещей в машине - это повысит устойчивость.

Особенности использования канистр

Чем больше канистра - тем проще залить в нее бензин. У бензоколонок очень часто бывает слишком сильный напор, и в маленькой канистре (5 литров, а иногда и 10 л) струя ударяется в борт и выплескивается наружу. Мы обычно в 20-литровую льем 18 - 19 литров. Полную заливаем только если напор позволяет.
Для уменьшения напора струи можно играть рукояткой пистолета, но не на всех бензоколонках это прокатывает.

Чтобы не запачкать вещи и салон бензином, возьмите с собой клеенку - отгородить канистру. Мусорные пакеты от бензина могут расплавиться - поэтому лучше их проверить на бензиноустойчивость, если ими пользоваться. Для того, чтобы не громыхали мы прокладываем фольгированной пенкой - она может еще использоваться как подкладка под коленки при ремонте.

Обратите внимание, есть ли у канистры сосок. Если нет, не забудьте взять воронку. Ежель забудете, можно сделать из пластиковой бутылки из-под минералки полутора-двухлитровой. Они не "плавятся". Но не из-под сладкой воды. Так что здесь пригодится нож.

Чтобы канистры друг об друга не стучались, можно вырезать кольца из автомобильной камеры и одеть парочку на каждую канистру (рекомендация Vitus). Мы используем для прокладки куски фольгированной пенки - они могут быть дополнительно использованы для подставки под коленки, ключи, инструменты в случае ремонта.

Пластиковые канистры для топлива зимой - не особо вариант. Могут расколоться на морозе.
Когда будете брать алюминиевую или железную канистру, проверьте ее обязательно. Из купленных нами 10-ти канистр, 2 текли где-то по швам.

У алюминиевых есть проблема с пробкой - может течь через резьбу. Не решили этот вопрос до конца - пытались презервативами заткнуть щели, все равно нет-нет да подтекает. Правда, мы "скачем" на внедорожье, может, какая деформация возникает.
Поэтому полные ставить надо вверх пробкой, не класть.

У железных тоже может подтекать пробка, но у новых это происходит реже - там не резьба, а зажим.

Натянутый сверху на пробку алюминиевой канистры презерватив более-менее спасает от нежелательной беременности и ИППП, но приходится позаниматься нетрадиционным сексом, пока его натянешь - рвутся.

Спирт

Стараемся всегда иметь его с собой.
Его можно использовать как:

- обеззараживающее (для уколов, ссадин, ран),
- внутреннее сугревающее-сосудорасширяющее (ежель внешнее тепло присутствует, на морозе не употреблять ни в коем случае),
- сугревающе внешнее - примочки и проч,
- обезжиривающее (стекло чтоб не потело и в других вариантах),
- размораживающее воду (омывайка и замки),
- альтернативный источник тепла (спиртовка)
- и, наконец, валюта.

Правда, мы обычно возим одну-две бутылки недорогой, но нормальной, водки, на всякий пожарный. Но это уже исключительно валюта.

Как сделать спиртовку своими руками из подручных средств: http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,4324.msg116912.html#msg116912

Заводка машины на морозе

Для "разогрева" аккумулятора перед заводкой включите фары на 20 секунд. После чего выключите все потребители электричества и заводитесь.

Если приходится заводиться другими способами, помните, что на морозе все очень хрупкое - провода, пластиковые и даже в некоторых случаях металлические части становятся очень ломкими.

Обязательно пошевелите дворники руками. Если они примерзли, то при их включении в некоторых случаях могут сломаться щетки и даже сам механизм.

Не оставляйте машину на ручнике на морозе - могут примерзнуть колодки.

При сильных морозах в некоторых случаях машина не должна глушиться вне теплого гаража.

Если предстоят большие "пустые" перегоны, и возможны морозы, то
Надо брать с собой

- сухой спирт.
- охотничьи спички,
- кремень (http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,4324.msg118349.html#msg118349 или http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,4324.msg118380.html#msg118380),
- линзу,
- штук 10 газет, для оборачивания ног поверх носка (она греет и влагу хорошо собирает)
- для сохранения сухости обуви "прокладки" *** (3) капельки
- топор
- теплые спальники по одному на каждого человека
- мультигорелку с возможностью работы на бензине - газ замерзает на морозе и ниже -10С скорее всего гореть уже не будет.
- котелок, лучше еще и чайник.

Прим. от Мирко: На всякий случай надо иметь несколько различных средств для добычи огня, тогда в любых условиях какое-нибудь да окажется надёжней.

Руст, Aborym, спасибо за напоминание.

Дополнительно:
Как мотать портянки: http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,4324.msg120098.html#msg120098

Очень важная тема для всех любителей экстрима и зимних поездок: Обеспечение жизнедеятельности или как помочь себе вдали от цивилизации
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2012, 13:11 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Кайрат

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • с берегов Каспия
  • Сообщений: 562
  • Карма: +18/-8
  • Пол: Мужской
  • скептик
    • Просмотр профиля
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #1 : 04 Декабря 2010, 20:10 »
Вот только не дощечка! А приличная ДОСКА :) Все вы, женщины преуменьшаете.  :D
«Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить»  Вольтер
 Terios-2SX 2008 и L200 2007 из ОАЭ, Газ-66, БТР-60ПБ из СССР машины для выездов на природу

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #2 : 04 Декабря 2010, 20:15 »
Кайрат, наши машинки легкие, поэтому доска может быть и дощечкой. Это для батона мы возим пятерку со специальными отверстиями для крепежа г-на Джека :)
Кстати, если просто скользко, то под домкрат можно подкладывать и каремат. Вот фольгированная пенка в этом случае хуже - одна из поверхностей скользкая.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #3 : 04 Декабря 2010, 20:16 »
Про фонарик забыла. Вставила.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #4 : 04 Декабря 2010, 20:21 »
1) если всё это сложить в терик, то не останется места для пассажиров, имхо
2) Термос - оставит воду горячей, максимум на сутки, лучше всять мультитопливный балон и горелку с котелочком.
3) Вероятность того, что вы пропорете 2 колеса так, что они не будут подлежать восстановлению - настолько мала, что можно пренебречь набором для восстановления шин. На случай многократного прокола, можно взять герметик для шин.
4) пледы - прошлый век. МЧС использует термоодеяла (достаточно прочная фольга). Лучше взять хороший термофайберовый спальник на -25.
5) Топор - обязательно (если конечно вы не в тундру собрались).
6) Зачем нужен запасной дворник?????
7) медикаменты (стандартная аптечка - фтопку)
8) Спички (желательно в гидроизоляционной упаковке)
9) Герметик для радиатора
и т.д.....

Но правильнее было бы начать с правильной постановки задачи: Какое именно путешествие, на сколько дней, по какому маршруту. И уже в зависимости от этого комплектовать багаж. Универсальный рецепт потребует некислой тележки к машине :)

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #5 : 04 Декабря 2010, 20:27 »
Aborym, все перечисленное много места не занимает. Даже выезжая на 100 км в Дубну зимой вожу с собой практически все из перечисленного, кроме, пожалуй, спирта. Места в машине остается столько, что мы еще и детскую коляску сидячую умудряемся с племяшкой воткнуть туда. :)

Топор - можно, но для чего?
Дворник - у меня ломался. Движение же без него продолжить в грязь невозможно. АПД. Если на морозе перетыкивать дворник с одного штатного места на другое, то скорее всего сломается крепеж. Его не так просто без слома отодрать и без мороза.

Термоодеяла - они далеко не всегда могут быть под рукой.
Спальник - вещь хорошая, если не кокон. В наших машинках кокон - неудобен.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2010, 20:31 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #6 : 04 Декабря 2010, 20:28 »
Aborym, герметик... ну, наверное, актуально.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #7 : 04 Декабря 2010, 20:29 »
Медикаменты - это лучше отдельно описывать. И они должны подбираться уже под условия поездки.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #8 : 04 Декабря 2010, 20:38 »
3) Вероятность того, что вы пропорете 2 колеса так, что они не будут подлежать восстановлению - настолько мала, что можно пренебречь набором для восстановления шин. На случай многократного прокола, можно взять герметик для шин.

Набор для ремонта небольшой, как книги Екатерины Вальмонт, вес незначительный.
Знакомые пользовались герметиком, летом до 8 гвоздей в колесе, а зимой спускает.
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #9 : 04 Декабря 2010, 20:47 »
Aborym, смешно, но советы по пледам, шапкам-варежкам-носкам спасали неоднократно людей даже в ближайшем Подмосковье.

Пример. К сожалению, многократно повторяющийся.
Стоит мороз градусов 20 - 25. Все продолжают лихачить. Никто не думает о том, что выехали из дома в ботиночках, легких шапочках - перчаточках, а то и без них, в надежде, что ехать недалеко, а перегоны между жильем - минимальные, меньше 10 км в среднем.
Случается авария. Незначительная, но машину надо заглушить!!! А вот о том, что делать и как пережить часы ожидания гайцов никто и не думает! В результате, в двух шагах от жилья мы получаем либо изрядно замороженных, либо даже всерьез обмороженных людей.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Кайрат

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • с берегов Каспия
  • Сообщений: 562
  • Карма: +18/-8
  • Пол: Мужской
  • скептик
    • Просмотр профиля
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #10 : 04 Декабря 2010, 21:45 »
я проходил по 3500 км зимой в мороз в 40 градусов, на своем пикапе дизельном. Зная свою машину и прекрасное её состояние, ничего из запчастей не брал.
Была лопата, трос, две канистры, инструмент, аптечка, паяльная лампа и запаска одна. Теплое сменное белье в запас. Аккумулятор был свежий с запасом по амперажу, для прогрева фильтра после стоянок.
Много народу вытащил из переметов на дорогах. Много видел неподготовленного народа. Всегда всех вытаскивал, не бросал. Дотягивал до чайхан, где и оставлял их.
Ну и в кузове четыре мешка чернозема вез из алматы домой в актау :)
«Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить»  Вольтер
 Terios-2SX 2008 и L200 2007 из ОАЭ, Газ-66, БТР-60ПБ из СССР машины для выездов на природу

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #11 : 05 Декабря 2010, 03:24 »
Кайрат, тросом не пользуюсь, однажды порвался, разбил на грузовичке задний фонарь. Есть морской канат с заплетёнными гашами, веревка 30м, ну и шаклы :D
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #12 : 05 Декабря 2010, 06:42 »
Кайрат, тросом не пользуюсь, однажды порвался, разбил на грузовичке задний фонарь. Есть морской канат с заплетёнными гашами, веревка 30м, ну и шаклы :D

Я купил фал для грузовой машины, прошил концы дополнительно (заводские швы - говёные), не порвался ни разу ещё.

west-wind, для этого я и написал, что всё зависит от ситуации и конкретного путешествия. Если это 10 км, то проще взять плед варежки и валенки, чем термоодеяло и спальник.

Термоодеяло у нас стоит 90 руб. в сложеном виде легко умещается в карман.

Если 1 раз ломался дворник, то это не значит, что это норма :) Просто перед отъездом проверить, нет ли трещин в креплении, пошатать, если отвалится то в этот момент :)  У меня как-то в снегопад сломался дворник в городе, но вполне себе работал, потому как его прижало к стеклу....

Топор, лопата, спички - это минимальный набор всегда. Топором можно дров нарубить, обычная горелка для приготовления пищи не согреет как костёр.

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #13 : 05 Декабря 2010, 16:09 »
Согласен с Vitus, морской канат надёжнеё металического троса и мягче (не так машину дёргает, прогверено).  :cool:
Про остальное, то в зависимости от предстоящего маршрута брать с собой из предложенного west-wind :da:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Особенности зимних путешествий
« Ответ #14 : 05 Декабря 2010, 19:05 »
Соглашусь, что надо знать состояние машины и желательно ее своевременно проверять на "вши".

Шапки-носки-варежки-пледики - тоже минимальный набор. Ежель есть термоодеяло - так еще лучше. :)


Очень часто вроде бы "приличная" дорога в основной своей массе имеет кусочек а-ля бездорожья - например, когда народ на дачу ездит. Последние там километров 5 - 20 надо съехать с трассы. Неожиданно может возникнуть и отсутствие трассы. Запасные носки в подобной ситуации, когда мы сели при выезде на трассу намертво, в прямом смысле слова спасли мне ноги от обморожения.

Тупенький пледик спас нас, когда мы сдуру ломанулись на умирающей пятерке в Питер - прокатиться, на Неву поглядеть. На обратной дороге вышибло вентилятор, он пробил радиатор, движок клинануло. На улице -20С. Дураки были молодые. Благо, одежда была среднетеплая. Да еще плюс пледик. Он нас и спас - грелись поочередно толпой, засовывая ноги друг другу под куртки на заднем сиденье. Все равно один отмороженный палец получили.

--------------
Насчет топора - еще раз усомнюсь. Например, едем Москва - Питер, или Москва - Казань. Да там толком на обочину не слезешь - через бруствер грязе-льда не переберешься. Да и костер где разводить? Прямо на дороге? Паяльная лампа выглядит куда более привлекательной в этом случае.
Тогда смысл в топоре? Ну, разве что ежель кто (лишь бы не сам) вылетел с трассы - пообрубать ветки/деревья/кусты.

-------------
Про тросы - ну, ХОТЯ БЫ трос. А уж если что получше есть - то только за.

Наша машинка слишком легкая, чтобы вытащить хоть что-нибудь более-менее серьезное из кювета - веса не хватит, стащит. Так что трос нужен в основном чтобы рискнуть с толкача завестись или дотащиться до гаража, если заглохли. Так что желательно иметь хороший трос, но и обычный для нашей машинки у меня ни разу проблем не вызывал.

-------------

Дворник - важная вещь. Места - не занимает вообще. Кушать - не просит. Да хоть старый оставить на запас (как я и делаю).
Учитывая, что зимой сейчас везде поливают химией, без дворника можно и не доехать - особенно на морозе химическая жижа становится липкой, и стереть ее можно только с помощью незамерзайки и дворника.

Например, последний у меня выперло крепежик льдом. Пока держится, но только благодаря хитрости.

На Ниве дворник на трассе, на Минке, ободрало резинку льдом с песком - температура упала с нуля до -20С и , незамерзайка плохо справлялась со смывом песка с химией. Мажет, ничего не вытирает.
Да еще бензином залились г-но, с водой (потом пришлось поменять карбюратор - водой расперло жиклеры!!!). Машина умирает, ехать километров 300, дворник мажет, но не вытирает. Благо, был запасной - быстренько перекинули и спокойно поехали дальше. Вроде бы и трасса оживленная, а щетку ночью не сыщешь.

------------------
Насчет рекомендации отбить дворник и пользе запасного дворника, расскажу случай с фордом съерой:
С нуля температура упала до -5С. Со снегопадом и ледодождем. Вышла с работы уставшая дико. До дома по МКАДу - 33 км. Забыла отбить дворник - дерг за ручку.... В общем, выворотило механизм - дворник так и не оторвался от стекла. Хоть тогда работала в конторе автозапчастей и сервиса в одном флаконе, он был типа-понтовый и даже смотреть на то, что у сотрудника проблема, никто не стал. Уволилась я после этого сразу же оттуда - не терплю подобное отношение.
В общем, пришлось ехать домой без дворников. Скажу вам, по МКАДУ 33 км без дворников зимой.... Останавливаешься каждые 300 - 400 метров, льешь незамерзайку, трешь дворником (ЗАПАСНЫМ, запасливо прибереженным) и едешь дальше.


-------------------

Кстати, забыла вписать дорожный жилет кислотный - желтенький или оранжевенький. Полезная штука, все дальнобои меняют колеса на трассе только в них. Места не занимает вообще.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2010, 16:25 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.