Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Охлаждение АКПП.  (Прочитано 13999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Охлаждение АКПП.
« : 22 Июля 2007, 12:53 »
Имеем: при достаточно длительном (от часа) движении со скоростью более 60кмч сильный нагрев пола в районе ног передних седоков. Предположительно изза акпп, которая находится прямо под этим местом пола. Косвенно на это указывает отсутствие на моем авто блокировки гидротрансформатора (у всех так???), что проверено неоднократно, и, как известно, отсутствие блокировки ГДТ приводит к сильному нагреву АТФ и не позволяет длительное движение с высокой постоянной скоростью(это многократно мусировалось в форумах по американцам всвязи с установкой тюнинговых ГДТ без блокировки на АА). А незаблокированный ГДТ это производитель тепла и т.д.

Решение: установлен масляный радиатор от газели-4 ряда алюминиевых трубок, стоит около 200р+2 шланга бензостойких по 40р от нивы+4 хомута надо брать хорошие по 20р.

Реализация: изначально предполагалась установка с наименьшими трудозатратами, а именно прямо за решеткой радиатора. Во-первых минимум разбирать, во-вторых хороший напор воздуха при движении, ибо за бампером нет напора-его тело закрывает почти весь радиатор, а ниже на прорезях номер висит и т.д.
Установка за решетку не удалась: ширина радиатора больше чем между очками фар передней панели, к тому-же возникал контакт с трубками кондиционера и бибикалкой, и решетку поставить показалось невозможно. Посему был продолжен разбор передней части: снят бампер(довольно просто кстати), верхние крепления радиатора и трубки его, вентилятор и его кожух (тяжеловато) что обеспечило доступ к магистралям охлаждения акпп которые входят в радиатор снизу.
Далее был прикручен радиатор газели, немного сместив крепления, просверлив 3 отверстия (2 в планке которая идет от нижней балки до верхней панели вертикально) и 1 для уголка на правый лонжерон. Подошел идеально! И по ширине и по высоте. Понадобилось 3 болта и 3 гайки на 6. Номер на бампере был смещен ниже, чтобы открыть доступ для потока, и сам масляный радиатор был установлен ниже, прямо напротив нижней решетки бампера.

Далее подключение: экспериментально было установлено что горячее масло насосом подается к ПРАВОМУ (по ходу движения) входу в радиатор охлаждения двигателем, и забирается в левом выходе. На левый выход повешена трубочка резиновая см10 длиной, которая соединяет выход с радиатора ДВС и вход магистрали (которая далее просто сливает охлажденное масло в поддон акп). Это оказалось очень кстати: сняв эту трубку, надеваем один шланг на магистраль и второй конец на газельский радиатор масла. Второй шланг надеваем на выход  с радиатора ДВС и второй конец на второй конец газельского радиатора. Разумеется шланги надо проложить как нравится, я протащил их слева от радиатора в щель между ним и лонжероном. Длина одной трубки вышла 20 см, второй около 35. Таким образом радиатор дополнительного охлаждения просто встал последовательно основной системе охлаждение. Далее сборка бампер, решетка и т.д.

(+): все получилось очень аккуратно. (фото может будут позже, ибо не было времени с ними морочиться т.к. надо было сделать очень быстро).

(-): трубки и радиатор имеют меньший диаметр чем штатная система: 7мм против 8-9мм. Это видимо приведет к повышенному давлению в этом контуре (может и нет), и надеюсь не скажется на работе масляного насоса акп-просто будет немного выше общее давление в системе.

Эффективность: пока не проверена! Результат будет после поездки в КРЫМ (1300 км), выезд 24 числа июля.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #1 : 22 Июля 2007, 14:43 »
 :cool:
правда, и плюсики в карму, обещаю 5, но после опробирования и, желательно фотоотчета.
а вообще +1 конечно сразу, без разговоров.
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #2 : 22 Июля 2007, 15:01 »
Имеем: при достаточно длительном (от часа) движении со скоростью более 60кмч сильный нагрев пола в районе ног передних седоков. Предположительно изза акпп, которая находится прямо под этим местом пола. Косвенно на это указывает отсутствие на моем авто блокировки гидротрансформатора (у всех так???), что проверено неоднократно, и, как известно, отсутствие блокировки ГДТ приводит к сильному нагреву АТФ и не позволяет длительное движение с высокой постоянной скоростью(это многократно мусировалось в форумах по американцам всвязи с установкой тюнинговых ГДТ без блокировки на АА). А незаблокированный ГДТ это производитель тепла и т.д.


Может, проще отремонтировать АКП, ведь отсутствие блокировки - это перегрев, перерасход бензина, низкая надежность. А блокировка сейчас есть во все АКП.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн panama

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 111
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • машина пока - мечта. Верю, надеюсь, жду
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #3 : 22 Июля 2007, 15:39 »
+1
Удачного пути!
Ждем подробного отчета о результатах проделанной работы! :cool:
безлошадный пока

Оффлайн Videobob

  • Участник клуба
  • **
  • Алматы
  • Сообщений: 82
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Алматы
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #4 : 22 Июля 2007, 18:36 »
В терике блокировки гидротрансформатора нету.
Terios CX 97 год J100G

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #5 : 22 Июля 2007, 19:05 »
Хорошо бы понять - о чем вы сейчас рассуждали ( г-на vish прошу не беспокоится), ноги греются при любой температуре!
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #6 : 22 Июля 2007, 19:24 »
Имеем: при достаточно длительном (от часа) движении со скоростью более 60кмч сильный нагрев пола в районе ног передних седоков. Предположительно изза акпп, которая находится прямо под этим местом пола. Косвенно на это указывает отсутствие на моем авто блокировки гидротрансформатора (у всех так???), что проверено неоднократно, и, как известно, отсутствие блокировки ГДТ приводит к сильному нагреву АТФ и не позволяет длительное движение с высокой постоянной скоростью(это многократно мусировалось в форумах по американцам всвязи с установкой тюнинговых ГДТ без блокировки на АА). А незаблокированный ГДТ это производитель тепла и т.д.


Может, проще отремонтировать АКП, ведь отсутствие блокировки - это перегрев, перерасход бензина, низкая надежность. А блокировка сейчас есть во все АКП.

Я не уверен в неисправности-машина куплена 3 года назад без пробега по РФ, и прошла уже более 60 тысяч ВООБЩЕ без проблем, в том числе и с автоматом.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #7 : 22 Июля 2007, 19:26 »
В терике блокировки гидротрансформатора нету.

Это достоверная инфа? ато мне уже ремонт акп предлагают провести.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #8 : 22 Июля 2007, 19:33 »
Хорошо бы понять - о чем вы сейчас рассуждали ( г-на vish прошу не беспокоится), ноги греются при любой температуре!

Сорри, но не понял нислова
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #9 : 23 Июля 2007, 05:11 »
В терике блокировки гидротрансформатора нету.

Это достоверная инфа? ато мне уже ремонт акп предлагают провести.
Странно слышать, что в Терике нет блокировки. Если можно, источник, пож.
Вот, например, здесь http://www.center-at.ru/public/ar-08-02.htm, да и в других местах утверждается обратное. Да и проверить можно.
Если это штатный режим, то температура АКПП не должна беспокоить, а если неисправность, то, ИМХО, лучше ее отремонтировать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Videobob

  • Участник клуба
  • **
  • Алматы
  • Сообщений: 82
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Алматы
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #10 : 24 Июля 2007, 19:12 »
Элементарно, други. Что есть блокировка гидротрансформатора? Это когда вал двигателя напрямую соединяется с валом коробки, минуя гидротрасформатор. Как мы это можем почувствовать и можем ли вообще? Можем. это чувствуется как 5-я передача, т.е. по тахометру видно, если обороты стабильные (нет активной работы педалью акселератора) и скорость достаточная, то автомат переходит в этот самый режим блокировки гидротрансформатора - и обороты падают еще на сотню-другую. Если автомат исправен, то вы это можете только по тахометру заметить. знаю 100%, что такая блокировка есть на ниссановских автоматах, субаровских ( хотя производитель у них один и тот же - JATCO ) а вот на терике.... к сожалению... нету. машинка довольна простая. недорогая, потому и не стали наверное ставить более сложную и, соответсвенно, дорогую коробку. У нас масла-то в коробке меньше чем в какой-либо машине  вообще - всего 4.2л. Но, важное замечание - я не семи пядей во лбу и потому не могу утверждать, что это 110% - но почти на 100% уверен что это именно так.
Terios CX 97 год J100G

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #11 : 25 Июля 2007, 02:25 »
Наличие блокировки несложно проверить. Здесь http://www.pajero.us/repair/102.shtml описана методика проверки для Паджерика, думаю она одинакова для других АКПП.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Охлаждение АКПП-выяснена эффективность.
« Ответ #12 : 25 Августа 2007, 13:55 »
Итак, состоялась поездка в КРЫМ по трассе Симферополь туда и трассе ДОН обратно (Через паром в Керчи и далее анапа-новороссийск). Пройдено более 4.5 тыс км.
Установленный комплект охлаждения показал свою реальную эффективность! На скоростях 80-100 нагрев пола реально снизился и при жаре менее 25 градусов почти прекратился!
Дорога назад была долгой и тяжелой, много обгонов в пол, рваная езда, последние 300 км ехали 130-140кмч и при этом был умеренный нагрев пола, ну и коробке было видимо легче полюбому.

Итак (+): снизился нагрев пола в области передних пассажиров; верим все что автомат будет жить дольше; НИКАКИХ побочных явлений не выявлено! Жара в Крыму была просто нереальная, открыв капот-открыл раскаленную печь, на улице тяжело дышать-в салоне полегче но кондиционер явно сильно слабоват. Ездили много по горным дорогам в такую жару-без радиатора на автомат ему было бы плохо-затяжные подъемы в +30С на второй передаче и 3-4 тыс на тахометре.

(-): нагрев пола не пропал в городе (10-40 кмч), ясное дело-нет обдува и ктому-же основной видимо нагреватель это:  выхлопная система реально сильно греет пол и салон-неудачное и близкое ее расположение под полом+отсутсвие кожужов на трубах и т.п.
Выявлена огромная куча недостатков этой машины (огромная неподрессоренная масса, про заднюю подвеску молчу вообще...).

P.S. Фото есть, надо выложить.
130-140 кмч шел на тахометре 5-5500! Но дорогу прилично держит, асфальт был оч. ровный.
Скоро отчет о модернизации задней подвески, установке других амортизаторов.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн panama

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 111
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • машина пока - мечта. Верю, надеюсь, жду
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #13 : 25 Августа 2007, 18:02 »
Молодца! :cool: :cool: Ждем отчет!
безлошадный пока

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Охлаждение АКПП.
« Ответ #14 : 26 Августа 2007, 10:55 »
+1 нехилая самодеятельность))
кстати может реально присобачить туда вентилятор электро? или места уже не осталось?
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]