Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Браслеты противоскольжения своими руками  (Прочитано 38875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Завожу отдельную тему в продолжение обсуждения тут.  Модеров прошу перенести посты № 78, 79, 84, 85.
Причины две: первая - все оказалось не так просто с комплектующими, вторая - то что предлагают обычно делать в инете это редкое барахло как по мне: цепь 5-ка, ремешки -смотреть больно, а пряжки... это вообще финиш (про них отдельно ниже).
Внимание, эта тема - скорее поиск верного решения, чем готовый рецепт. По крайней мере пока.
Итак к теме.
Самый главный вопрос: сколько штук делать. Как по мне, минимум 3 на каждое колесо итого 12 штук. больше - надевать задолбает да и дорого уже просто шибко выходит (купите цепи, не ... себе мозг). Меньше - как вариант делать на одну только ось (6 шт). Но при полном приводе на машине.... хочется максимума. К тому же достаточно подвесить одно колесо на той оси, где цепи, и дальше  что были они, что не были (межколесного блока у нас нема если кто забыл, а ЛСД не в счет). В общем, все дальнейшее пишу из расчета на 12 браслетов.
Оговорка номер два: браслеты я рассматриваю в первую очередь как средство прохождения  бездорожья, под коим понимаю грязь и снег в полях и лесах. Но никак не лед на асфальте (нафиг нам там цепи, и так едет).



Нам понадобится: цепь, стропа, замки (пряжки), гайки, болты и т.п (про них писать не буду, ибо везде навалом).
Цепь.
Нужна короткозвеньевая цепь, от 6 мм (диаметр прутка) до 8мм. Сколько её надо - решать вам  :crazy: .  Я купил 8 мм короткозвеньевую (тут я кстати мог прогадать, т.к. нифига не подумал про возможность зацепов за арки (вот олень!). Хотя с резиной 205/70 должно быть все в норме. Цена цепи. Как ни странно, разброс просто адский: 8мм видел по от 150 до 320 руб/м. Купил по 165 руб/м. 6-ка куда приятнее, можно найти по 110 руб/м.
Метраж. Ширина резины у нас 205-215 мм. Чтобы пряжка была подальше от земли делаем нахлест 40-50 мм с каждой стороны. Итого длина участка цепи будет около 300 мм. Браслеты делаем двойные, потому цепи надо 12*2*300+12*2*20=7680 мм. Не забываем про раскушенные звенья. Но так как фиг вам кто будет цепь по миллиметрам резать, 8 метров - самое оно =)
Цена. 8*165= 1320 руб. (пора пугаться). Или 6-ка 8*110=880 руб.

Пряжки они же зажимы, они же замки.
Как ни странно, самое сложное - найти эти гребаные пряжки. Правильно эти пряжки называются замки (пружинные) для (плоских) строп. А вообще каждый продавец их как хочет именует. И это только осложняет поиск. Ходил в ашан, в ленту в леруа... Продают там готовые ремни стяжные для крепления груза, подобные тем, что на видео были или того хуже. Почему мне они не понравились. Во первых лента: очень тонкая и шириной она 25 мм вся поголовно. во-вторых сами пряжки. Большинство из ремней оснащены пряжками типа таких:
 

Оговорюсь сразу, это редкая шняга. Брал в руки, пробовал на прочность. Пара тройка хороших рывков руками и лента начинает потихоньку выползать из пряжки. А все потому что там пружинка поддавливает эту кнопку и все. Т.е. при езде все это будет расхлябываться постоянно, а того гляди расстегнется, и намотается куда не попадя. Да и сама лента очень слабая по сравнению с цепью. Мы то будем этой цепью по колеям грунт рыть - нагрузка нехилая. Кроме того, на вид эта фигня силуминовая. Короче, не годится.
Вторая половина готовых стяжных ремней оснащена храповиками для натяжки. Сразу отказываемся - механизм сложный, нежный, а мы его в грязи будем макать и по грунту возюкать. Хана ему придет быстро.
Нам же надо? А надо нам замков для строп потолще и желательно не просто на трении через один зубчик, а чтобы зажимало насмерть. Вроде таких:


Попробуй отыщи. Нигде нет ни чего подобного. А у кого есть - так это оптовики и купить у них ничего нереально.
Но, кой чего нарыл.
вот вроде ничего так: и лента потолще (хоть и 25 мм) и пряжка огонь - с фиксатором от случайного открывания. 100 руб/шт.

есть там же и получше, но цена конская - 268 руб/шт.

Тут нашел кучу пряжек, но ничего купишь, чисто ознакомиться что в природе бывает.


Про ремни/стропы ничего не пишу по понятным причинам: скорее всего вам их со стяжными ремнями с избытком достанется.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2014, 12:25 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #1 : 18 Февраля 2014, 04:40 »
Willy., посмотрел посты, что просишь перенести. Сделать это не проблема, однако с датами чехарда получится,  а информация в тех постах не так уж и ценна. Ну, кроме видюшки, пожалуй. Предлагаю тебе скопировать самое полезное на твой взгляд.  :bt:
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #2 : 18 Февраля 2014, 04:43 »
По количеству.
3 штуки на колесо -- 12 штук - это для конкретных вылазок туда, где можно застрять.
2 штуки на колесо -- 4 штуки - постоянно в багажнике на случай выезда на пикник, где грязь месить никто не собирается.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #3 : 18 Февраля 2014, 10:31 »
VladL, не знаю как скопировать видяшку =) Вот такой я... Если не трудно - перекиньте или расскажите как =)
Кстати, если кто знает где купить/заказать пряжки дешевле/лучше - милости прошу. Я уморился их искать.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #4 : 18 Февраля 2014, 12:02 »
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн jurikrezh

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Екатеринбург
  • Сообщений: 105
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #5 : 18 Февраля 2014, 12:51 »
Сделал нечто подобное... - жена выезжала из дома - села (2D) - поставила эти браслетики - побуксовала от души... вырваный датчик ABS абс на заднем колесе и в хлам изодранные ленточки ... результат.   :beer:
2002г.в. K3ve переделанный из недопривода.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #6 : 18 Февраля 2014, 12:55 »
Вооот. Чтобы этого не повторилось надо что? Прочную ленту и хорошие замки. Иначе такой результат неизбежен.
А есть фотки пострадавших ремней? Ну так сказать посмотреть что где и как разрушилось, из чего сделаны были и т.п. Отрицательный опыт - он ведь тоже опыт!
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн WW

  • Старожил клуба
  • ****
  • Dubna
  • Сообщений: 901
  • Карма: +81/-1
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #7 : 18 Февраля 2014, 13:20 »
Willy., а зачем циклиться на пряжках? столько хороших, прочно закручивающихся приблуд существует...

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #8 : 18 Февраля 2014, 13:24 »
Предложения приветствуются!
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн WW

  • Старожил клуба
  • ****
  • Dubna
  • Сообщений: 901
  • Карма: +81/-1
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #9 : 18 Февраля 2014, 14:01 »
Willy., два шаккла, например...

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #10 : 18 Февраля 2014, 14:14 »
Если имеются ввиду такелажные скобы для тросов типа таких, то как ими натянуть?
Надо же за свободный конец затянуть на колесе конструкцию и закрепить.  Закрепить - без вопросов, а нятянуть как? талреп поставить, допустим, но его не закрутишь - он к колесу прижимается.
Ну или нарисуйте - я не понимаю как это присобачить.
Маленькая скромная ссылка для тех кому не охота возиться (типа никто не заметит)
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2014, 15:39 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн WW

  • Старожил клуба
  • ****
  • Dubna
  • Сообщений: 901
  • Карма: +81/-1
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #11 : 18 Февраля 2014, 17:18 »
Willy., во-первых, есть узлы. Хотя стропой их вязать трудно. Во-вторых, можно подогнать размер так, чтобы не надо было натягивать. Я что-то не помню, чтобы в цепях были подобные приблуды для натягивания. Там делалось как-то по-другому. В третьих, доп-стропа для натяжки с тем же шакклом. Или несколько петлей на стропе для затяжки. Как-то так.
ПС. А что, готовые варианты совсем никак-никак?

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #12 : 18 Февраля 2014, 18:13 »
Ну на цепях как раз есть механизмы для затяжки =) Обычно в виде крючка/карабина, который руками накидывается с максимальным усилием на самое дальнее звено...  как тут

Но там все немного иначе: затягивать их до усёру не надо, так как там внутри кольцо из троса (цепи) и снаружи такое же, которые много меньше диаметра колеса. Т.е. если цепь и провернется, то ничего страшного - даваться ей некуда. А у браслетов - могут повернуться как в плоскости, перпендикулярной качению (цепью на диск, лентой вниз), коцая и царапая диски, так и вдоль по колесу смещаться, и то и то свободно  может привести к разрыву.
Подогнать под размер не вариант, так как даже резина одного типоразмера имеет разный реальный размер. На одном болтаться будет, на другой не оденешь. А у меня например вообще 2 комплекта колес на разных по ширине дисках и резине. А у кого-то и резина разная по размеру.
Про узлы. Не вариант. Пробовали как-то буксировочный трос привязать узлом к одной и другой машине. Привязать то можно, развязать - практически нет. 10 минут мата на 1 узел и 50/50 узел в итоге тупо режут. У нас тот же эффект будет - очень большие нагрузки (не даром на браслетах даже пряжки в клочья разлетаются иногда). А узлов 12... Кстати не обязательно зацикливаться на плоской стропе. Круглый фал (шнур) тоже сгодится. диаметром 8-12 мм. Но опять же: как крепить?.
 
доп-стропа для натяжки с тем же шакклом. Или несколько петлей на стропе для затяжки. Как-то так.
Это как? можно поподробнее? Или нарисовать... Не врубайтен.
Готовые варианты есть. Но они или шибко дороже выходят чем собрать, или какое-то барахло (типа цепь 5-ка, лента 25 мм).
А вообще я скромную ссылку дал в прошлом посте... Там заманчиво. Но как по мне если и покупать, то цепи.

Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн WW

  • Старожил клуба
  • ****
  • Dubna
  • Сообщений: 901
  • Карма: +81/-1
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #13 : 18 Февраля 2014, 18:20 »
Willy., делать петли по кругу, по ним пропускать трос и фиксировать с помощью шаклов за те же петли (или другие). Фиксировать можно с помощью шнура.
Честно говоря, из стропы вообще особого смысла не вижу браслетов... из веревки - еще куда ни шло. Но макраме заниматься суровыми веревками будет трудно. Разве что вязать их через кольца или те же шаклы.
Про узлы - я ж говорю, вязать не умеете. Обратитесь к Русту за ликбезом. Он на научит вязать (и вышивать) правильно. :)

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Браслеты противоскольжения своими руками
« Ответ #14 : 18 Февраля 2014, 18:20 »
Браслеты не делал. Делал цепи. Лет пятнадцать назад на Волгу, зад у меня был на удлиненных серьгах, передние пружины достались в стоке очень высокие, резина стояла значительно выше стоковой. С цепями по снегу ездил не хуже Нивы без цепей, только откапываться намного дольше.
Делал из цепей монтажных поясов, тогда в магазине метражом не продавались. Внутренний замок - просто крючок, наружний - эксцентриковый с крючками, по образцу с фирменных цепей. Только у меня круче был - я их из титана сделал. Возможно, в каком-то гараже и цепи и замки еще лежат.
Кстати, цепи делал под резину зимнюю 205*70*15, стоковая на Волге была 195*65. На лето ставил 205*75.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...