Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена сальников полуосей (задний мост)  (Прочитано 17148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Вообще, темка с текущими сальниками полуосей на J2* - боянЪ, но я сдуру спросил надо ли, Самарский сказал "нада!", а он тута начяльнег, дЕспот и рабовладелецЪ...  :baklan:
Короче, придется неосторожным неграм рястягивать гармонь...  :bg:

Суть:
Лопнувший пыльник на наружной гранате, о котором выеживался отчитывался ТУТ, был обнаружен во время замены сальников полуосей, о которых сейчас буду выеживаться отчитываться здесь. :crazy:

Предыстория:
Тормозные барабаны были слегка потными еще при покупке машины.
Продавец честно сказал, что прошлой зимой сальники засопливили, но, только он собрался их менять (и даже купил), как они сопливить перестали, масла в мосту осталось на уровне и он забил.
Собсна, симптомчики хорошо знакомы и чуда ждать не приходилось. Ибо, однажды побежавшЫ, сальники моста снова побегут при первом подходящем случае - это даже к бабке не ходи, чисто вопрос времени и условий...
И, таки, чуда не случилось сразу же, как только похолодало - барабаны стали обильно мокреть на стыках с тормозными щитами.  :crazy:
А чтобы хозяевам было более понятно, что уже  давно пора и зима на носу, система курсовой устойчивости (VSC) возмутилась и короткими толчками передних тормозов пару раз "подправила" траекторию…  :to_become_senile: Хорошо еще, что ненавязчиво и не на скорости…

Вообще, курсовая электроника хоть и умная штука, но полная дура. Так как нюансов не учитывает и ни за что не сможет сообразить, что это не дорога кривая, а накладки задних тормозных колодок хорошо смазаны высококачественным трансмиссионным маслом для гипоидных передач, из-за чего задним тормозам совсем не хочется тормозить, а датчикам скорости — правильно оценивать ситуацию. :dash3:
Вопчем, понятно — называется доездились... :aq:

Сначала о сальниках:

К той паре сальников, которую отдал прежний владелец, я, как истинный техно-параноик, прикупил еще одну. Ибо недорого, запас карман не тянет, а у хорошего хозяина все сгниет.

Сальники 90043-11291
Оригинальная запчасть Daihatsu, с честной чиста японской надписью "Made in Vietnam"  :D



Унутре (естесственно) лежат NOK BE5751E



Сальники обнюхали, перейдем к подъемнику:

1.
  • - сливаем масло (все равно под замену). Масло было чистое и без опилок на магните пробки  :ok:
2.
  • - снимаем задние колесья с обеих сторон
  • - видим одинаковую картинку — "потные" стыки барабанов и тормозных щитов, обильно покрытые маслянистой грязью.


3.
  • - снимаем барабаны
:stahanov: если барабаны не снимаются руками, то благодарим за фотку odindoma70, а затем:
  • спрыскиваем посадочный буртик "вэдэшкой",
  • ею же спрыскиваем резьбы в двух отверстиях, специально предназначенных для стягивания барабана
  • продуваем отверстия от грязи и ржи, а затем вкручиваем в отверстия болты М8 и поочередно их подтягиваем (можно в процессе подтяжки слегонца постукивать по торцу барабана, тока без фанатизьмы)

  • - сняв барабаны, наблюдаем ахтунг антрацитово-черного цвета, покрывающий тормозной механизм и состоящий из чугунной пыли, выработки от тормозных накладок и трансмиссионного масла с допуском GL-5 по API (естественно высококачественного, как и было сказано выше...  :biggrin: )



4. Полуось на J2* снимается легко - традиционно для Дайхатсу, без съема тормозного механизма:
  • - через отверстия во фланце откручиваем четыре гайки крышки подшипника…


5.
  • - затем выдергиваем полуось обратным молотком, имеющим в народе прозвище "катюша", опять же поблагодарив odindoma70 за предоставленные фотки,


6.
  • - протираем полуось от масла и убираем в сторонку,
  • - наблюдаем мрачную картинку…


7.
  • - смываем мягкой кистью с бензином с тормозного механизма, щита и колодок все это дерь…  все это самое черненькое гламурненькое безобразие,
  • - продуваем механизм и щит комрессором досуха.
  • - повторяем оба действия до тех пор, пока все не будет чистым и там, где положено - блестючим.


8.
  • - залезаем с лампой пасмареть - что же там такое унутре у нас стряслось вдребезги пополам...
:bm: - в этот раз даже гадать не пришлось - тычем шаловливым пальцем в, казалось бы, целый сальник и видим, что внешний вид обманчив — контактная кромка сальника порвана в хлам, а из под нее нагло выглядывает поджимная кружинка



9.
  • - осматриваем и ощупываем подшипники полуосей — живы-живехоньки, что не может не радовать. Защитные уплотнения целые, есть небольшой натяг на прокручивание, прокрутка ровная без заеданий... А небольшой люфт наружной обоймы для наших подшипников полуосей - норма. Он и на новых наличествует. Это не косяк, а допуск на несоосность ( на глазок - что-то типа С3)
  • - запорные втулки подшипников, по которым, собственно, и елозят сальники, тоже вполне себе еще поживут — выработка ничтожная, полирнем "нулевкой", немного сместим сальник при запрессовке, чтобы не попало на старый след и будет ходить



10.
  • - выковыриваем старые сальники
  • - запрессовываем  новые сальники с помощью подходящей по диаметру оправки
:baklan: - проследить, чтобы сальник стоял ровно, без перекосов!
  • - наблюдаем полный фен-шуй :ya_good:


Сборка

11.
  • - мажем контактную кромку сальника и поверхность запорной втулки консистентной смазкой,
  • - аккуратно втыкаем полуоси на место,
  • - затягиваем крышки подшипников,
  :baklan: - во избежание перекоса подшипника, гайки крышки закручивать постепенно, по обороту на каждую, крест-накрест - постепенно усаживая подшипники на место.
  • - очищаем и смазываем солидолом центровочные буртики на полуосях, на которые садится тормозной барабан
:secret: - а лучше использовать медесодержащую высокотемпературную смазку для тормозных механизмов)
  • - накидываем барабаны
12.
  • - снимаем колпачок с сапуна,
  • - скручиваем сапун с моста на предмет ревизии
:baklan: - если сапун забит грязью и мост не "дышит" — тогда вся эта замена бесполезна, сальники опять побегут.



* сапун оказался рабочим., но для профилактики один фиг промываем и продуваем, потом ставим на место.
:baklan: - не надо тянуть сапун со всей дури - там коническая резьба!

13.
  • - заливаем в мост масло — чуть более двух литров.
  • - ставим на место колесы, поджимаем колесные гайки
  • - бросаем машину на землю,
  • - затягиваем гайки колес
14.
  • - сваливаем, пока не припахали  :crazy: 
Фсе! :thank_you2:
« Последнее редактирование: 09 Января 2014, 02:31 от Vad_63 »
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #1 : 26 Ноября 2013, 14:19 »
колодки старые оставил?
там ещё при очистке проверить сливной канал для масла...
где-то в районе посадочного под подшипник...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #2 : 26 Ноября 2013, 14:27 »
колодки оставил - опосля бизина еще на несколько раз карбклинером продернул колодки, потом еще залезу - гляну, отжимает масло из феродо или нет...

дренажку проверил, ага...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #3 : 26 Ноября 2013, 16:45 »
на тойотовских сальниках на рабочей кромке идёт смазка зелёненькая и цвета они коричневого, а тут чо-то на китай смахивает, чёрные и без смазки, странно.






а-а-а-а воно чо сразу не увидал на итекетке въетьнянь ёпрст! это-же с китаем рядом.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #4 : 26 Ноября 2013, 18:15 »
Я не разбирал мост, поэтому утверждать не буду , но почему то имел мнение, что сальники смазываются маслом залитым в сам редуктор , разве не так?
так!
но! в момент установки "используется" смазочка нанесенная...
чтоб шлицами не поцарапатькромку...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #5 : 26 Ноября 2013, 18:20 »
Vad_63, это фотки с твоего сундука или бе-го?
гы :crazy: есип это был сундук, были бы рессоры, а не рычаги :)

но, я знаю, вы, таки будете смеяться, однако задняя подвеска териков - конструктивная копия сундуков модели 93 года (это следующее поколение после моего), а конструкция тормозов осталась практически неизменной...

ЗЫЖ
по консистентке на сальнике Самарский уже ответил - это сборочное технологическое требование для любого сальника... штоп сальник не задрать и межкромочное пространство не было сухим, пока масло тудыть не попадет...
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2013, 14:34 от Vad_63 »
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #6 : 26 Ноября 2013, 23:30 »
Vad_63, Да я и вижу, что всё одинаковое, просто состояние деталюшек очень хорошее, ещё покрытие есть. Касаемо отсутствия смазки в комплекте с сальником не вижу ничего странного и не считаю, что деталь не оригинальная , поршневые кольца ведь тоже идут без смазки а при сборке ЦПГ маслом пользуешься по любому.

Vad_63, это фотки с твоего сундука или бе-го?
гы :crazy:

но, я знаю, вы, таки


ЗЫЖ У нас на форуме можно на ТЫ :)

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #7 : 27 Ноября 2013, 06:15 »
да я и так на ТЫ :)
это присловье такое, цитата из старого еврейского анекдота:

Ицык женился на Хане. Спустя некоторое время Хана умерла - не повезло.
Ицык задумался: что же теперь - век куковать? И женился на её сестре Саре. А Сара возьми, да тоже помри...
Пришёл Ицык к бывшему тестю и говорит:
      - Абрам, вы, таки, будете смеяться, но Сарочка тоже умерла!..
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Видья

  • Клубный гуру
  • ***
  • Севастополь
  • Сообщений: 1724
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • Rush в переводе-"проныра"
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #8 : 27 Ноября 2013, 13:35 »
ВАД..хорошая работа :V:
но чё та кажется напасть с поломками на тебя..
не здоровая..
хорошо что ты супер пупер мастер :to_become_senile:
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #9 : 27 Ноября 2013, 15:44 »
Да ну... Жень, какая же это напасть... :)
 
Для машины выпуска марта 2006, в которой из всего обслуживания тока рейку отремонтировали на 105 тыщах, буквально перед продажей, я считаю все мелкие напасти - это нормально и предсказуемо...
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2013, 14:35 от Vad_63 »
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн odindoma70

  • Участник клуба
  • **
  • Благовещенск
  • Сообщений: 78
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #10 : 03 Декабря 2013, 03:32 »
Вообще, темка с текущими сальниками полуосей на J2* - боянЪ, но я сдуру спросил надо ли, Самарский сказал "нада!"...
добавлю (в картинках)  :stahanov: :
* - снимаем барабаны
* - затем выдергиваем полуось обратным молотком, имеющим в народе прозвище "катюша"

----
Вставил картинки в отчет. Vad_63
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2013, 14:38 от Vad_63 »
Daihatsu Be-go 2006 г. 4WD двигатель 3SZ 1500 сс 109 л/с автомат кузов J210G(есть всё!)

Оффлайн Tim1972

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Улан-Удэ
  • Сообщений: 211
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
  • Timur
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #11 : 14 Декабря 2013, 07:21 »
И еще 5 копеек:
В прошлом году в задний мост заливал полусинтетичесое масло Eneos 75W-90 Gl-5.  По мануалу вроде бы все ОК - температура замерзания аж минус 45.
Морозы были жестокими, до минус 36 днем,  так что условия -  экстремальные...

За зиму сальники менял 2 раза!!!  Причем, по словам мастера, в банке-то масло на морозе не замерзает,  а в мосту - застывает (загрязняется?).
С запорными втулками все в порядке, перекосов/задиров нет. Просто тупо текут сальники и всё.

Т.е. большое подозрение,  что полусинтетика для суровых морозов однозначно не подходит, несмотря на хорошие характеристики.
Конечно, проблема может быть и с  качеством сальников, такие же как выше, вьетнамские. Когда вытаскивали, было видно, что резина напрочь задубевшая и треснувшая.

Теперь залил  масло Shell Spirax S5 75W-90 Gl-5, чистая синтетика, с очень хорошим показателем текучести при минус 40С.   Эту зиму буду смотреть, как оно в экспуатации...
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2013, 15:04 от Tim1972 »
Toyota Rush 2007 4WD АККП J210E

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #12 : 14 Декабря 2013, 07:53 »
а ты сам именно свое масло в банке на морозе видел? не "такое же", а именно то, что было залито?
что-то мне как-то эта теория про банку и мост не того...

ну, а про хорошую синтетику в трансмиссию - это да, азбука мороза...
причем экономия на трансмиссионном масле в условиях холодного климата совершенно неоправдана - потери топлива на прокрутку "тяжелого" масла сожрут эту "экономию" за неделю... особенно при нонешних ценах на топливо...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #13 : 14 Декабря 2013, 08:30 »
ЭНОС китай делает однозначно..... шляпа полная. уточню=  масло по мануалу 85W90 GL-5
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Замена сальников полуосей (задний мост)
« Ответ #14 : 14 Декабря 2013, 09:16 »
не... у нас в J2* по спецификации в редуктора идет 80W90 ... тока фулл-синь сложно с такой вязкостью найти... 75\90 нормально покатит, главна брать не амно...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong: