Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Солнечная панель на автомобиль

Автор Fox, 18 мая 2013, 11:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Цитировать
Зарядка 10 % от емкости это максимальное значение при котором можно заряжать аккумулятор без риска повреждения.
Заряжать можно током и 1 А.
Соответственно 55 ВА аккумулятор заряжается током 5,5 А за 10 часов, тогда током 1 А он будет заряжаться 55 часов.


Без применения автоматики не обойтись.
Заблуждение. Попробуйте подключить разряженный аккумулятор к бортовой сети и обнаружите, что ток заряда в начале составит более 20 ампер. И это безвредно для аккумулятора.

Цитировать
Зимой генератор после 15 минут работы с включеными фарами, обогревом сидения, обогревом заднего стекла, печкой, освешение панели не успевает заряжать холодный аккумулятор.
Это мой личный опыт.
И для этого случая многократно дешевле переделать генератор с целью компенсации низких температур. Есть такой параметр - температурный коэффициент напряжения свинцового аккумулятора. По разным оценкам он составляет -2,0 -4,0 мВ/градус. Т.е. в идеале генератор должен для 12 В батареи при температуре -20 градусов выдавать на 1 Вольт больше, чем при нуле. Это в разы увеличит энергию заряда аккумулятора.

Зимой с коротким солнечным днём, пасмурной погодой, инеем и снегом солнечные батареи просто неэффективны.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Fox

Цитата: Myst от 18 мая 2013, 14:03

Откуда такие цифры? 5% 30% итд...

Если пасмурно и зима, да снежком припорошит далеко не факт что панель выдаст даже 0.5А.
Сам же просишь без фантазий, и сам же цифры с потолка берешь.

Проблему завода эта панел "ВОЗМОЖНО" решит. Но без всяких гарантий. Вообще без всяких.

Да... со снегом косяк... Проблема не смести, а счистить замерзший лед. Буду думать.

Цифры и в самом деле с потолка, но раз в неделю зимой аккумулятор приходится заряжать. Это моя реальность.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Gart

Fox, ссылку посмотрел.
1. Сафарь для выездов на природу, для повседневки там другая машина.
2. Там собственный дом, машина стоит не у подъезда многоэтажки. У вас в Москве так же? Сомневаюсь, поэтому и предложил эксперимент.

Ждем осени. Чисто из спортивного интереса :beer: Своё ИМХО изложил ранее.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Fox

Цитата: vish от 18 мая 2013, 14:06
Цитировать
Зарядка 10 % от емкости это максимальное значение при котором можно заряжать аккумулятор без риска повреждения.
Заряжать можно током и 1 А.
Соответственно 55 ВА аккумулятор заряжается током 5,5 А за 10 часов, тогда током 1 А он будет заряжаться 55 часов.


Без применения автоматики не обойтись.
Заблуждение. Попробуйте подключить разряженный аккумулятор к бортовой сети и обнаружите, что ток заряда в начале составит более 20 ампер. И это безвредно для аккумулятора.

Цитировать
Зимой генератор после 15 минут работы с включеными фарами, обогревом сидения, обогревом заднего стекла, печкой, освешение панели не успевает заряжать холодный аккумулятор.
Это мой личный опыт.
И для этого случая многократно дешевле переделать генератор с целью компенсации низких температур. Есть такой параметр - температурный коэффициент напряжения свинцового аккумулятора. По разным оценкам он составляет -2,0 -4,0 мВ/градус. Т.е. в идеале генератор должен для 12 В батареи при температуре -20 градусов выдавать на 1 Вольт больше, чем при нуле. Это в разы увеличит энергию заряда аккумулятора.

Зимой с коротким солнечным днём, пасмурной погодой, инеем и снегом солнечные батареи просто неэффективны.
Не видел ни одной зарядки током заряда 20А для обычных аккумуляторов (не для грузовиков)
По поводу заряда свинцовых АКБ: http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml
http://akb-servis.ru/info/all-info/2011-03-01-12-57-45 (правда они напряжение указываю 16В. Я не понял почему)
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Fox

Цитата: Gart от 18 мая 2013, 14:10
Fox, ссылку посмотрел.
1. Сафарь для выездов на природу, для повседневки там другая машина.
2. Там собственный дом, машина стоит не у подъезда многоэтажки. У вас в Москве так же? Сомневаюсь, поэтому и предложил эксперимент.

Ждем осени. Чисто из спортивного интереса :beer: Своё ИМХО изложил ранее.
Моя машина на открытом воздухе по окнами съёмной квартиры.
Чисто из спортивного интереса я на велике катаюсь :)
Будет возможность - попробую сделать в назидание будущим поколениям.
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

jammer

Fox,
--
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

--
Так  и есть , если дать зарядный ток 1\10 от ёмкости и заряжать акум, то при полной зарядке напряжение сильно возрастает ,  я это заметил давно ,  в пользовании имеется самодельное ЗУ с амперметром и вольтметром.
Я замечал возрастание напруги даже до 17 вольт.
Ну а что удивляться , акум зарядился а мы ещё толкаем в него с тем же током 1/10  - это же не буферный режим работы как  является на автомобиле.

vish

То, что не видел, ни о чём не говорит. Гораздо сложнее сделать зарядник с током 20 А, чем 5,5 А. Но этот ток реально такой. Более того, для разряженного аккумулятора максимальный ток может составлять 60-80% ёмкости при условии, что напряжение не превышает стандартного. Не верьте интернету, там можно найти всё, что душе угодно, ибо пишут все, даже смутно представляющие то, о чём пишут.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

#22
Цитата: vish от 18 мая 2013, 14:34
То, что не видел, ни о чём не говорит. Гораздо сложнее сделать зарядник с током 20 А, чем 5,5 А. Но этот ток реально такой. Более того, для разряженного аккумулятора максимальный ток может составлять 60-80% ёмкости при условии, что напряжение не превышает стандартного. Не верьте интернету, там можно найти всё, что душе угодно, ибо пишут все, даже смутно представляющие то, о чём пишут.
вот ещё добавлю , что чем глубже будет разряд акума, тем больше будет зарядный ток при старте. (кстати,по этой причине и свистит ремень на генераторе , мало того, что на холодную ремень ослабевает да ещё и ток заряда  после старта высок) А ещё ток будет тем больше, чем лучше состояние аккумулятора .

vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

#24
Fox, ну если такая чехорда с аккумулятором... не проще иметь второй (это уже дешевле) и раз в неделю - две - месяц просто заменить (особенно при похолодании), а разряженный поставить на зарядку?

на крыше машины вы не получите максимальной работы панели... тут много факторов: пасмурно, пыль... снег, тени от домов, короткий световой день зимой, отражение света от защитного стекла (ведь не возможно поставить под оптимальный угол)...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

ЕвгенийСамарский

Fox, вперёд!!! мы победим!!!
ничего не получается у того, кто ничего не делает!!!


пс
я бы поупражнялся с гибкими элементами!

ппс
на ЕБАЕ поглядел...правда ссылку не сохранил...есть подходящие по размеру
и параметрам: 60Вт, 16В, 550х340мм, стоят с доставкой 4400руб...
думаю пара как раз подойдет! и место на крыше найдется...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

...ещё на капот можно...а то и всю машину. 
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

евгенийсамарский, можно и на Алиэкспрессе посмотреть.... бывает тоже что и на Ебае, но дешевле...
Гибкие элементы я не смотрел... меня интересовали отдельные модули (пластины), чтобы можно было собрать любой конфигурации...
Вот только доставка теперь из-за границы растягивается на пару месяцев...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

schoy

в теории я не сильна, но как будет работать эта батарея зимой, если будет сыпать снежок? Ставить еще и дворники на крышу или подогрев, чтобы снег таял? :crazy:


Давайте тогда еще рассмотрим вариант ветряка! Будет стоять на крыше машинки, во время движения крутиться и заряжать аккумулятор!!! :girl_witch:
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Царь

пока антиресно..... чем кончится....
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!