Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Запуск двигателя с помощью добавочного аккумулятора (прикуривание)  (Прочитано 19552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Из инструкции на Тойоту - Камри

1.   Завести а/м донор. Дать ему поработать несколько минут. Во время запуска умершего а/м обороты двигателя донора д.б. повышены  до 2000 об./мин.
2.   Подсоединить красный кабель прикуриватель к + клемме разряженного ак-муля.
3.   Подсоединить другой конец красного кабеля к +клемме  ак-муля а/м донора.
4.   Подсоединить  черный кабель к –клемме ак-муля а/м донора.
5.   Подсоединить другой конец черного кабеля к «твердой, неподвижной, неокрашенной, металлической точке» умершего а/м.
6.   Запустите умерший а/м.
7.   Отсоедините кабеля прикуриватели в обратной последовательности: сначала черный, затем красный.

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
 :hmm:
Знаете, г-н Stoff, я бы не рекомендовал никому такой способ. Честно. Я по жизни занимаюсь ремонтом радиоаппаратуры. Раньше, лет десять и более назад для меня основным источником всякой "рассыпухи", т.е. всяких мелких радиодеталей была японская бытовая телевидео аппаратура, которую посталяли друзья и знакомые мореманы. А в последнее время источником стала именно автомобильная электроника. И вот почему.
Если всё делать по приведённой Вами инструкции то получается следующее:
При запуске "умершего" авто в доноре генератор:
а)сначала яростно заряжает свой акк,
б)потом пытается зарядить чужой, в ж...у посаженный, акк,
в)потом изо всех сил пытается скомпенсировать провал напряжения, возникающий при включении стартера "умершего" авто,
г)и в самом конце, если "умершее" авто заводится, то получает мощный удар в ответ от генератора завёдшегося авто.
От этого броска тока горят компьютеры управления вспрыском, управления коробкой-автоматом, управления климат-контролем, может загореться проводка, а один раз я слышал, что сработали подушки безопасности! 8-() Представляете картину - Вы сидите в своей машинке, кто-то суетится, пытаясь от Вас подкуриться и вдруг подушкой безопасности в лицо! 8-() 8-() 8-()

Поэтому я наказал жене и другим советую делать только следующим образом.
При прикуривании другого от себя:
1. у себя крокодилы на акк, у другого на акк!
2. подключив, поработать на 1500-2000 оборотах три-пять минут, заряжая другой акк.
3. заглушить свой авто, полностью вытащить ключ из замка.
4. перецепить у другого крокодил с "-" акка на мотор, и вот теперь пусть другой заводится сам!!!
5. не получилось, отцепляем один крокодил с его мотора, заводимся сами, подцепляем крокодил к "-" его акка и заряжаем свой и другой акк.
6. повторяем до полной заводки другого авто.
И только так! Работет только один автомобиль! Если другому такой алгоритм не нравится :sam-durak:, пусть ищет альтернативный источник электроснабжения. Добрыми намерениями....
Мне моя электроника дорога. :da:
Чего вам всем и желаю, дорогие форумчане. В смысле, чтоб ваша электроника не стала источником мелких деталюшек для ремонтников типа меня. ;)
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 :D Избавь меня господь от дискуссий на эту тему.
 Чем быстрее все специалисты придут к выводу, что все эти теории - хрень и надо просто соединить провода не перепутав полярности (что я и делаю периодически в течении уж скоро 33 лет!!!) - тем мне лучше :D

  Я привел не дословно, но верно - инструкцию. Могу сбросить фото. Спорьте, пожалуйста, с концерном ТОЙОТА   :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Lando

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Похоже правильная у вас схема подключения, вот что нашел, когда искал по интернету всякие интересности про автомобиль:
1. Если вас попросили "дать прикурить", т.е. от вашего автомобиля завести другой автомобиль, то, подогнав машину, заглушите ее. И пусть "прикуривают" сколько угодно. Если вы будете давать "прикуривать" при работающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.

2. Если вы просите "прикурить" у кого-нибудь, то один провод подключайте к "+" аккумулятора, другой - к корпусу двигателя. Этим вы исключите выход из строя бортовой электроники, если перепутаете провода ( в таких случаях просто будет короткое замыкание).

3. Если у вас дизельный двигатель, или бензиновый, но провода "прикуривателя" тонкие, то, скорее всего, просто крутануть стартером свой двигатель и завести его вам не удастся. В этом случае надо подсоединить провода "прикуривателя", завести другую машину и погулять минут пять. За это время генератор другой машины "набьет" и разогреет ваш аккумулятор, и можно будет (заглушив, конечно, другую машину) как следует крутануть свой двигатель.
Toyota Cami J102E, год вып.2001г, АКПП, 1297 л, 90л.с

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
:D Избавь меня господь от дискуссий на эту тему.
 Чем быстрее все специалисты придут к выводу, что все эти теории - хрень и надо просто соединить провода не перепутав полярности (что я и делаю периодически в течении уж скоро 33 лет!!!) - тем мне лучше :D
  Я привел не дословно, но верно - инструкцию. Могу сбросить фото. Спорьте, пожалуйста, с концерном ТОЙОТА   :D

Всё Вы верно написали. Я ни в коем случае не сомневаюсь в правильности Вашего цитирования. И не буду я ни с кем спорить. Это моё ИМХО. Полученное за пятнадцать лет работы по профилю и владением кучей разных машин. Тойота рекомендует, а я ремонтник.

ЗЫ Гинеколог-мужчина на работе такого насмотрится - жену не захочет.
« Последнее редактирование: 15 Января 2008, 13:40 от vasyaa »
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Не надо зря пугать людей "обратными ударами" или токами в сотни ампер. Генератор устроен так, что его невозможно перегрузить даже коротким замыканием, а "обратный удар " со стороны генератора исключен двумя параллельно соединенными аккумуляторами. Shtoff привел инструкцию, которая обеспечивает наиболее успешный запуск двигателя при соблюдении безопасных режимов работы электроники. Аналогичная инструкция и у моего ММС Шариот. Не надо думать, что японцы хуже нас разбираются в этом. А отказы электроники из-за перенапряжения происходят по другим причинам, например, при отключении аккума на работающем двигателе или при внутреннем обрыве в аккум. Многолетний опыт ремонта автоэлектроники еще не гарантирует достоверности причин отказов.

P.S. И гинекологи благополучно живут со своими (и не только) женами.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Полностью присоединяюсь к аргументам vishа. Минусовая клемма аккумулятора наглухо, без всякой электроники соединена с кузовом и агрегатами, поэтому если перепутать полярность проводов последствия будут одинаковые. А подключение последнего минусового провода к кузову не шаманство, а мероприятие безопасности. При последнем подключении возникает искра, а аккумулятор при токе заряда значительно больше номинального разлагает воду на водород и кислород, очень взрывоопасную смесь.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Алексей

  • Гость
В далеких 90годах по доброте своей давал прикуривать от своей заведенной машины, в двух случаях после запуска у меня пропадала зарядка, загоралось лампочка аккумулятора. Диагноз был один замена диодного моста на генераторе. После этого  всегда только на заглушенном двигателе.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Попросил старшего сына сбросить мне выдержки из инструкции Опеля в аналогичной ситуации.
Своими словами. Отличия от инструкции Тойоты:
Соединение проводов предлагается на оба заглушенные движки.
Соединение плюсового кабеля начать с клеммы донора.
Соед. минусового аналогично.
Далее заводится двиг. донора. Работа в течении 5 мин. (BAS, у тебя списывали?),видимо предпологается некоторая подзарядка.
Старт реципиента.
Совместная работа в течении3 мин.
Включение дополнительных нагрузок (дальний свет и т.п.) на реципиенте
Отключение аналогично.


Мне кажется логичным.
Мои выводы:
Движок донора должен работать,
Как соединять плюсы - пох.
Минус реципиента на корпус.
Остальное пох.


И запомнить легко :crazy: :D

З.Ы.

 Немного (совсем) поразмыслив, прихожу к выводу, что опасность только чисто гипотетическая - в возможном взрыве (слишком громко сказано) паров из аккумулятора. Цеплять кабеля, скорее всего можно в любом порядке,  лишь бы последнее (искрящее) соединение  было удалено от ак-муля. С плюсом это не получится, разве, что найдется извращенец - с замка зажигания :crazy:,например.
  А минуса можно и бамперами (со Зверевым, например) замкнуть. В общем, как я 33 года делал, так и делать надо!
 Я неправ? :D
« Последнее редактирование: 16 Января 2008, 07:39 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждая логически бросков напряжения не допустит аккумулятор (или два). vasyaa *От этого броска тока горят компьютеры управления вспрыском* (видимо имеется в виду токи Фуко) больших бросков тока не будет сгорят диодные мосты генератора. Если вы 15 лет держите в руках паяльник, то это ещё не аргумент.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ладно. :da: Если считаете мой пост "каканьем старого кутха" пожалуйста, я не обижаюсь. Это всё глубоко моё ИМХО. Тойота, другие производители рекомендуют правильно!!!! :cool: Я просто не хочу себе и никому другому оказаться в ситуации, 8-() когда давая прикурить по доброте душевной другому, тот заводится и уезжает, а вы остаётесь у заглохшей машины со сгорелым компьютером вспрыска. :hmm: Про ситуёвину со сработавшей подушкой..... 8-() даже в кошмарном сне... 
:poka:
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
...карканьем конечно... старого Кутха...  %D
Да, никому не пожелаешь... Ещё нехватало, чтоб огнетушитель сработал и фальшфеер...  :crazy:
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Рассуждая логически бросков напряжения не допустит аккумулятор (или два). vasyaa *От этого броска тока горят компьютеры управления вспрыском* (видимо имеется в виду токи Фуко) больших бросков тока не будет сгорят диодные мосты генератора.
Да не токи Фуко, а самый обычный ток зарядки. Попытаюсь попроще обьяснить с электрической точки зрения. Если сильно заумно, не ругайтесь. Конечно, всё это мои измышления, за 15 лет держания в руках паяльника и 10 лет обучения в ПТУ (телемастер) и институте (радиоинженер). Кто не верит - пожалуйста, т.е. я не претендую на абсолютную истину. В инете можно найти и подтверждение и опровержение меня.
Так вот.
Начальные условия. Генератор выдаёт, ну допустим, до 90 Ампер. Стартер потребляетдо 200 Ампер. Напряжение АКБ 12 В, заряженного - до 13,6 В.
Генератор, чтобы зарядить акк должен выдавать напряжение больше, чем на акке. Только тогда возникает зарядный ток. Максимальное напряжение, выдаваемое генератором ограничено и задано схемой реле-регулятора. По мере заряжаемости акка на нём возрастает напряжение и уменьшается зарядный ток. В идеале совсем уменьшается, когда аккк полностью заряжен и все потребители питаются от генератора. Такое возникает, когда авто проедет равномерно километров 20 со скоростью больше 50 км\ч на прямой передаче. В прочих случаях зарядка происходит как бы волнообразно, в зависимости от дорожных условий. Т.е. разгоняемся - обороты увеличены - идёт интенсивная зарядка. Газ сбрасываем - обороты падают - зарядка уменьшается. Напряжение в бортовой сети плавно колеблется в районе 13,1 +-0,5 Вольта. Электроника и электрика в авто заточена работать именно при таком напряжении бортовой сети.
Теперь процесс прикуривания. Когда включается стартер реципиента, потребляемый ток резко возрастает, генератор донора больше чем может не даёт, начинает подпитывать энергией акк донора. Наряжение в бортовой сети донора понижается на величину, которая зависит только от сечения проводов-крокодилов. Чем они толще, плотнее контакт в крокодилах - тем больше проседает напруга у донора. Но самое плохое возникает, когда такая нагрузка снимается и заводится реципиент. Нагрузка на акке+генераторе донора резко уменьшается, напряжение возрастает, генератор отрабатывает своё выходное напряжение, чтобы не перегрузить боровую сеть. Но вот крошечная задержка, с которой он отрабатывает и рождает мощный, но очень короткий по длительности своей, бросок напряжения (или импульс тока), который может достигать размаха 100, и даже более, вольт. Индуктивность проводки является генератором этого импульса. В других (нормальных) условиях эта индуктивность делает очень полезную работу - частично гасит различные помехи от работы всех электроприборов автомобиля. Полностью гасят помехи специальные фильтры, состоящие из конденсаторов и, иногда, катушек-дросселей. Кроме того от реципиента по крокодилам тоже приходит импульс тока, ведь для генератора реципиента бортовая сеть донора тоже является потребителем. Сеть-то общая, пока связана крокодилами.
Вот и получается ситуёвина, когда реципиент заводится, а у донора неожиданно глохнет двигатель и почему-то не заводится. Водитель реципиента разводит руками, типа я ничё не делал, а потом быстренько сваливает от греха подальше. А водитель донора разводит руками, и выдаёт тираду о благих намерениях сдобренную многоэтажным (этажность зависит от пола и внутренней культуры).
Фух. Аж устал. Если кто понял меня, я рад. Ещё раз повторюсь, что я не претендую на абсолютную истинность. Всё это ИМХО.
« Последнее редактирование: 16 Января 2008, 14:55 от vasyaa »
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
В далеких 90годах по доброте своей давал прикуривать от своей заведенной машины, в двух случаях после запуска у меня пропадала зарядка, загоралось лампочка аккумулятора. Диагноз был один замена диодного моста на генераторе. После этого  всегда только на заглушенном двигателе.

Согласен с Вами и сам на жигулях менял 2 раза диодный мост, операция не хитрая, но трудоёмко зимой снимать генератор, да и на АКБ далеко не уедешь...
Так же согласен с vasyaa. Береженого Бог бережет. Лучше заглушить донора и пусть себе маслает умерший... Всё равно если не удасться оживить, там пошли и залитые свечи и т.д.
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Странно слышать от радиоинженера(точнее читать) о значительной индуктивности проводки авто. Я имею понятие о напряжении в колебательных контурах и переходных процессах в электрических сетях и системах, только объясните мне чем заводка( или заведение, тоже вроде коряво) параллельно подключенного реципиента в электрическом плане отличается от заводки собственно донора отдельно. Те же броски напряжения, та же мнимая индуктивность. Как уже писал vish, все нагрузки оказываются подключенными параллельно двум аккумуляторам, причем один конкретно разряжен. Эта емкость способна погасить любой бросок напряжения на генераторе, тем более в исправном генераторе регулятор напряжения его не допустит.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...