Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Настройка и регулировка АКПП. Тросик кикдауна  (Прочитано 61631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Имеется автомобиль с заведомо исправной АКПП.
Проводились работы со снятием поддона АКПП, менялся тросик. Делали сервисмены без моего присутствия,
снятый поддон видел. Ничего выдающегося не заметил, тросик уже был поменян до осмотра, вроде висел нормально, особого внимания не обратил. Хотя теоретически, его можно поставить неправильно, но нужно быть довольно-таки рукожопым для этого...

Мне не понравилось, что там где должно быть переключение на передачу вверх, то ли с 1 на вторую, то ли с 2 на 3 передачи, машина держала обороты около 4 тысяч и ревела, пока не отпустишь газ и не нажмешь его по новой, тогда происходило переключение вверх.
Предположил, что тросик перетянут.
Попробовал подрегулировать его. Машина стала резвой но шумной. Перетянул. Переделал в другую сторону, ослабил почти по максимуму, вроде нормально. Но... Тросик когда-то приобретался новым и на нем была резьба покрытая лаком - ограничители. Лак был срезан. Соответственно, можно ослабить сильнее ограничителя и натянуть, аналогично.


Итак...
Эксперимента ради, снял тросик совсем. О боги!!! Как же прекрасно и почти бесшумно едет автомобиль, даже не так - Автомобиль, с большой буквы. Только кикдауна нет. Т.е. разгон только плавный. Переключения где-то на 2500 об. (не выше 3000 точно), тишина в салоне, ляпота :) Подозреваю, что и расход будет очень низкий, но без кикдауна небезопано, т.к. практически не достичь резкого ускорения в критической ситуации, когда думать, о том, что жать O/D или что-то другое - некогда.


При подсоединенном тросике, такого эффекта достичь не удалось, все равно он раскручивает движок на пониженной передаче. Чтобы переключится вверх около 3000 об., газ нужно жать очень слабо.


1)Вот я и не совсем понимаю, это ж вроде не кикдаун (кикдаун - это когда газ в пол, верно?)? А почему тогда сразу вверх не переключается, газ то жму довольно слабо.

2) Должен ли при максимально ослабленном тросике быть тот же эффект, что и без него?

3) Но форуме вроде бы проскальзывала инфа от том, что тросики на Cami и Terios тех же лет, немного отличаются по длине. Или это лишь предположение? А может и меня глючит, но кажется видел подобное обсуждение здесь.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2013, 22:52 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Кстати, предположу еще, что можно подрегулировать тросик газа, ослабив его. Может это добавит плавности и снизит расход? Или все дело только в тросике кикдауна (дроссельной заслонки)?
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Перекопал буквари, оф.инфу не нашел. Лично у меня настроено так: при отпущенном "газе" тросик на коробку имеет свободный ход около 2мм. При полностью открытой дроссельной заслонке до упора в коробке ещё около 1мм.
Попробуй, рукой поверни привод ДЗ до упора(ДЗ полностью открыта) и понажимай тросик в коробку, почувствуешь, где там упор, у меня даже чуточку слышно.


ПС. Переключения при едва нажатой педали около 2500об, при тапке в пол на 6000об. Все положения педали между этими соответственно изменяют порог переключений, т.е. на 3-4-5тыс.об. может переключаться.
1) кикдаун - это когда газ в пол, и передача вниз. А уже пото-о-о-ом вверх на оборотах, зависящих от положения педали газа.
2) такой эффект будет только пока не выберешь слабину тросика.
3) может и отличаются, ИМХО у меня стоит тросик, ну уж больно длинный... ИМХО мог бы быть и покороче...


ППС. Про тросик газа тоже не нашел оф.инфы.
Если тросик ослабить, дроссельная заслонка открываться полностью не будет, отсюда появится плавность(точнее тупление) и снизится расход(что тоже не факт).
ИМХО: при тапке в пол ДЗ должна быть полностью открыта, но чтоб чего не поломать, зазорчик в тросике порядка 1мм надо оставить.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2013, 08:04 от Gart »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
опускаешь тросик, начинаешь тихонько тянуть, как появилось маленькое усилие-это начинает открываться клапан, отпускаешь не много, свободный ход 1-2 мм.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
В принципе регулировка по умолчанию делается так, что бы полностью открытая дроссельная заслонка была согласована с полностью открытым дроссельным клапаном в АКПП , всё!
Более точная настройка производится в конкретных случаях.

Ещё более простыми словами: необходимо, чтобы трос на коробку не ограничивал полное открытие дроссельной заслонки.


1) кикдаун - это когда газ в пол, и передача вниз.
Дроссельный клапан выходит из режима регулирования и открывает дополнительные линии давления действующие на клапаны переключения  (сдвига передачи вниз) при открытии свыше 85%.

Остаётся согласовать работу обоих тросов.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2013, 14:02 от jammer »

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Мужики, технология регулировки мне в общем-то понятна. Сейчас все отрегулировано до вполне комфортного сооотношения. Но без тросика все равно лучше. Трос газа пока не трогал. Сегодня пойду экспериментировать дальше.

Непонятно другое. Максимально ослабив тросик кикдауна, АКПП должна работать так же, как и без него? Или нет?

Хочу добиться максимальной плавности хода и минимального расхода. В целом, уже добился хороших результатов. А также исключить рукожопость сервисменов не вскрывая поддон вновь. Т.к. в теории возможна неправильная установка тросика в коробке (заметил сие ранее, когда ковырялся в АКПП сам).
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2013, 15:11 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля

Непонятно другое. Максимально ослабив тросик кикдауна, АКПП должна работать так же, как и без него? Или нет?

Должна, если слабина больше хода педали. Иными словами, если трос не натягивается, когда педаль в пол.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти

Непонятно другое. Максимально ослабив тросик кикдауна, АКПП должна работать так же, как и без него? Или нет?

Должна, если слабина больше хода педали. Иными словами, если трос не натягивается, когда педаль в пол.
Т.е. чтобы достичь эффекта отсутствия тросика кикдауна, нужно ослабить его и ослабить тросик газа? Если так - пойду крутить и экспериментировать :)
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Т.е. чтобы достичь эффекта отсутствия тросика кикдауна...
нужно его отцепить.
Если ослабишь тросик газа, как я уже писал, заслонка полностью открываться не будет, т.е. будешь ездить "слабо нажимая на газ тапкой в пол". И в упомянутой тобой критической ситуации машинка не сможет ускориться, чтобы проскочить или увернуться.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Т.е. чтобы достичь эффекта отсутствия тросика кикдауна...
нужно его отцепить.
Т.е. такой же плавности, как без него, практически не добиться? Как его не ослабляй (на заведомо исправном автомобиле)?

В общем, тросик газа у меня и так ослаблен, почти до ограничителя. Выставил ровно по ограничителю. Ничего не изменилось. Можно, разве что, наоборот натянуть сильнее. Но смысла не вижу. В принципе, все настроено комфортно. Передачу, при нажатии на педаль, сбрасывает вниз. Все работает. Все комфортно и вполне экономично. Возможно, у меня стиль вождения слишком спокойный, пенсионерский. Хотелось бы еще плавнее - без тросика лучше, идеально просто. Но лишать себя безопасности, снимая его совсем, наверное не стоит.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Трос газа должен быть отрегулирован так, чтобы при отпущенной педали заслонка полностью закрывалась, а при нажатой полностью открывалась. Никакими регулировками нельзя сделать так, чтобы машина была динамичной и одновременно экономичной. Это сродни желанию изобрести такой редуктор, чтобы одновременно увеличивал скорость и крутящий момент.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
чтобы машина была динамичной и одновременно экономичной
Такой задачи я и не ставлю. Показалось, что переключения на повышенную передачу запаздывают. По звуку - пора переключать передачу вверх, а обороты держались около 4000. Предположил, что это неправильно. Ослабил трос кикдауна на сколько это возможно. Стало намного лучше. Ради эксперимента, отсоединил тросик совсем - понравилась идеальная (на мой взгляд) работа АКПП, т.е. все передачи стали включаться четко, и по звуку - вовремя. Если бы я ездил на механике, то так бы и переключал передачи сам (учили, как помню, переключать в диапазоне 2500-3000 об.). За неимением должного опыта езды на МКПП, предполагаю, что переключаться на более высоких оборотах чревато последствиями для коробки (сильно не пинайте, если это не так).
Задача, как раз, в том, чтобы настроить АКПП таким образом, чтобы включение повышенных передач не запаздывало и кикдаун работал. Отрегулировав все в диапазонах, предусмотренных производителем, т.е. найдя некий компромисс, между плавностью переключений и корректностью работы узлов автомобиля.
Сама АКПП, судя по тесту без тросика, полностью исправна.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2013, 02:44 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Ivan007, можно сделать, чтобы при разгоне все передачи переключались только на 2500 не выше! и при нажатии педали газа в пол чтобы сбрасывало на пониженную, т.е/ чтобы кикдаун работал , но это надо в гидроблоке ковыряться ,  я даже знаю где, сделать это просто, но говорить не буду, не думаю, что кто -то делать будет:)


да, акпп без подключения троса на дроссельный клапан абсолютно исправна остаётся и работоспособна, просто не выполняется одно условие и давление создаваемое дроссельным клапаном не участвует в работе, АКПП в таком случае управляется лишь центробежным (скоростным) регулятором давления.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2013, 12:36 от jammer »

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Ivan007, можно сделать, чтобы при разгоне все передачи переключались только на 2500 не выше! и при нажатии педали газа в пол чтобы сбрасывало на пониженную, т.е/ чтобы кикдаун работал , но это надо в гидроблоке ковыряться ,  я даже знаю где, сделать это просто, но говорить не буду, не думаю, что кто -то делать будет:)
Нет уж :) Не хочу такое делать. Пусть уж все работает в штатном режиме и регулируется штатными крутилками.

акпп без подключения троса на дроссельный клапан абсолютно исправна остаётся и работоспособна, просто не выполняется одно условие и давление создаваемое дроссельным клапаном не участвует в работе, АКПП в таком случае управляется лишь центробежным (скоростным) регулятором давления.
Я немного не о том. АКПП была протестирована, передачи и вверх и вниз переключаются нормально. Но работа без троса, больше напомнила правильную езду на механике. Если с тросом (без тапки в пол), переключения могут происходить на оборотах выше 2500-3000 и это норма, и так у всех, то я вопрос считаю решенным. Если это нормой не является, значит у меня что-то работает не так.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
...Если с тросом ... переключения могут происходить на оборотах выше 2500-3000 и это норма, и так у всех, то я вопрос считаю решенным...

Это норма. Чем сильнее нажат "газ", тем сильнее вытянут тросик кикдауна, тем больше открыт дроссельный клапан, про который писал jammer, тем на бОльших оборотах будет переключение. Кажется разобрались.
Вот и славненько :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.