Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Торможение двигателем.  (Прочитано 2422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Торможение двигателем.
« : 25 Ноября 2012, 12:28 »
Собственно весь прошлый опыт вождения у меня сводится у уазикам 80лохматых годов, автомат зело непривычен.
Хотелось бы узнать, есть ли возможность тормозить двигателем и как правильно это делать на автомате?
Спасибо.


ЗЫ и вообще, 2, L, как правильно ими пользоваться... Почитал в интернете, но в единую картинку не сложилось :(
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2012, 12:50 от Myst »
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #1 : 25 Ноября 2012, 13:02 »
Лучше этого не делать. В принципе, возможность есть. Например, выключение овердрайва при 90 - 100 км/ч вызовет повышение оборотов двигателя и увеличение силы торможения. Ещё больший эффект вызывает перевод рычага управления АКПП в положение "2"или "L". Однако, все эти манипуляции делать не рекомендуется - повышение нагрузки на АКПП увеличивает её износ, и выгода от торможения двигателем становится меньше расходов на ремонт коробки. Лучший вариант, по крайней мере, пока не изучите досконально поведение машины в различных положениях рычага управления АКПП, - это режим "D". Он обеспечит наиболее оптимальный режим работы двигателя. Кстати, АКПП наших машин в сравнении с другими заметно сильнее тормозят двигателем.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #2 : 25 Ноября 2012, 13:13 »
vish, если едешь с большой скоростью и начнешь тормозить АКПП переключая на "2" и т.д. то тогда точно не есть хорошо... но если ты подъезжая к горе снизил скорость до 20 км/ч и переключил на "2", то с горы ты идешь на двигателе, а поскольку переключений при большой скорости нет, то и проблем не должно быть... (есть же шкала рекомендуемых скоростей для переключения)
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #3 : 25 Ноября 2012, 13:45 »
Вот тут и начинается непонимание, причем мнения в интернетах диаметрально противоположные.
Если с коробкой все понятно и просто, то что происходит в автомате на 2?
Передача не переключается выше второй, это я прочитал, но почему на 2 возможно торможение двигателем а на D - нет?


И как вообще происходит торможение? На МКПП - выжал сцепление, энергия трансмиссии передается движке и как следствие теряется скорость, а тут как? (Хочется понять механику процесса)
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #4 : 25 Ноября 2012, 13:54 »
Кстати, функция торможения двигателем при положении селектора в "D" включена на всех передачах , кроме 1-вой.
Режим торможения двигателем для 1 передачи организован отдельно, для этого имеется положение селектор "L"
Эффект торможения двигателем будет более тем эффективный чем выше скорость вращения самого двигателя , с понижением скорости ТС эффект торможения снижается , для увеличения эффекта необходимо принудительно понижать передачу КПП , для этого надо селектор из положения D переключать в положение 2 и L,  но делать это необходимо осторожно и не на больших скоростях иначе акпп может выйти из строя...

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #5 : 25 Ноября 2012, 13:58 »
И здесь так же. Только между двигателем и планетаркой - гидротрасформатор. И если двигатель создает большой тормозящий момент - гидротрансформатор берет часть нагрузки на себя, преобразуя кинетическую энергию движения в тепловую (при спуске даже сложнее, потенциальная энергия в кинетическую, а дальше в тепловую).
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #6 : 25 Ноября 2012, 14:02 »
Myst,  Торможение на акпп  происходит точно так же как на механической т.е. при включении какой либо передачи - это фактически жёсткое сцепление и передача крутящего момента (это кинематически внутри акпп) , НО в отличии от мкпп на акпп роль сцепления играет не жёстко сцепленные диски а гидротрансформатор  - это фактически гидромуфта , преобразователь крутящего момента , демпфер. Кпд этой муфты при малых скоростях вращения коленчатого вала низкий с увеличением числа оборотов повышается...

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #7 : 25 Ноября 2012, 14:24 »
Myst, у нас есть место где довольно крутой уклон... перед уклоном серпантин и поэтому хочешь или нет скорость сбрасываешь до 15-20... переключаюсь на "2" и крутой участок прохожу торможением двигателем с притормаживанием тормозами...
На D тоже торможение происходит. Я пробовал на длинном прямом спуске...  машина больше 80 не разгоняется.. ближе к 80 чувствуется, что пошло торможение... а на N, на том же участке, легко переваливает за 100... у каждого положения переключателя АКПП ... L, 2, D... есть скорость на которой начинается торможение, до этой скорости машина катится легко.. Даже овердрайв тормозит... но только на определенной скорости (vish уже писал об этом)...
Вот только переключаться на ходу с D на 2 можно только при определенных скоростях...

« Последнее редактирование: 25 Ноября 2012, 14:31 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #8 : 26 Ноября 2012, 04:43 »
На большой скорости отключать O/D, либо врубать 2 - это глюк, конечно. Торможу до 40, отрубаю O/D, до 20-ти, включаю "2". L только по грязи, слишком короткая, тащить начинает. Оптимально 2-ка + рывками подтормаживать педалькой.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #9 : 26 Ноября 2012, 07:25 »
На большой скорости отключать O/D, либо врубать 2 - это глюк, конечно. Торможу до 40, отрубаю O/D, до 20-ти, включаю "2". L только по грязи, слишком короткая, тащить начинает. Оптимально 2-ка + рывками подтормаживать педалькой.
А какой смысл при торможении до 40 отключать OD? Я так понимаю что отключенная OD ограничивают верхнюю планку 4й передачей, но на 40 автомат явно должен сбросить передачу ниже.
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #10 : 26 Ноября 2012, 07:41 »
Отключение OD запрещает включение 4 передачи. Смысл в том, что при 40 и сбросе газа снова включится 4 передача, а при нажатии на газ - третья. Чтобы избежать лишних переключений 3 - 4 - 3, выключают OD. Аналогично "2" и "L".
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #11 : 26 Ноября 2012, 07:52 »
Отключение OD запрещает включение 4 передачи. Смысл в том, что при 40 и сбросе газа снова включится 4 передача, а при нажатии на газ - третья. Чтобы избежать лишних переключений 3 - 4 - 3, выключают OD. Аналогично "2" и "L".
Может наоборот? При нажатии а не при сбросе на газ включется 4я?
Получается такая схема я сбрасываю скорость до 40, автомат скидывает передачу с 4  на 3ю, я выключаю OD тем самым запрещая автомату переключаться на 4ю..
В дальнейшем при нажатии газа машина будет идти максимум на 3й передачи что позволяет тормозить двигателем и исключает пробуксовку в следствии высокой скорости колес?

 
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #12 : 26 Ноября 2012, 08:20 »
Нет, не наоборот. Не понял насчёт пробуксовки и высокой скорости колёс. Скорость колёс при отсутствии пробуксовки однозначно определяется скоростью движения автомобиля вне зависимости от передачи.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #13 : 26 Ноября 2012, 08:28 »
Нет, не наоборот. Не понял насчёт пробуксовки и высокой скорости колёс. Скорость колёс при отсутствии пробуксовки однозначно определяется скоростью движения автомобиля вне зависимости от передачи.
Ну тогда я похоже в упор не понимаю принцип работы АКПП :(
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Торможение двигателем.
« Ответ #14 : 26 Ноября 2012, 08:44 »
Принцип довольно прост. Переключение передач происходит в зависимости от скорости автомобиля и величины "газа". Чем чем больше газа, тем позже происходит переключение вверх и наоборот. При резком нажатии на газульку до упора происходит переключение вниз на передачу или даже две (кикдаун).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.