Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

заменяемые шаровые для Terios J1xx от ВАЗ...

Автор ЕвгенийСамарский, 30 апреля 2012, 20:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЕвгенийСамарский

ну, что ж...на ваш суд!
надоело менять рычаги...цена нового около 3000р...на заказ!
(шаровая от ВАЗа 150-250р...есть везде и всегда)
речь о передних на КИДике(на первых териках аналогично)
дороги на его месте "обиталища" ай-ай...
сайленблоки , как новые, а шаровые не живут...
процесс снятия рычагов отсутствует...несложен и осуществим каждым
процесс пошёл!
помыл рычаги...пыльник нах...
ставим на подходящую железяку, "хвостом" шаровой вверх...
и молоточком(2кг) сверху по корпусу шаровой...
вылетела с пары ударов
подбираем подходящие по геометрии
мне показалось, что от заднеприводного ВАЗа передние верхние как раз.
резьба чуть больше и длиннее на пальце...нормально
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

ЕвгенийСамарский

#1
далее рычаг в тиски...
БОГ в помощь, а также маленькая болгарка(сточенный диск...до70мм),
шарошки, сверла, дрель, напильники, штанген с разметчиком, чертилка, сварочник...
размечаем необходимый диаметр для установки новой шаровой,
сами "лапки" подходят идеально...стачивем посадочное от старой шаровой,
увеличиваем диаметр отверстия до 45мм...
устанавливаем шаровую...удерживая по неё,
как по кондуктору, сверлим отверстие на 8 мм,
закручиваем один болтик...сверлим ещё два отверстия.
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

ЕвгенийСамарский

#2
две "лапки" достаточно плотно прилегают к рычагу,
а третья несколько в воздухе...не беда!
снимаем шаровую...
подбираем подходящую толстостенную трубочку...
(нашёл диаметром 16мм)...отпиливаем 22мм(по длине...имперически найдено)
сверлим соответствующее отверстие в рычаге на месте
"подвисшей лапки" шаровой...
крепим шаровую на два болта, так же через третье отверстие в рычаге
длинным болтом крепим трубочку...
сварочник на передовую! прихватываем трубочку в паре мест...
(варил ДВОЙКОЙ, 90А, чуть "насрал"...)
снимаем шаровую...обвариваем трубочку с обеих сторон...
далее обрабатывам "сопли" шарошками...красим
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

ЕвгенийСамарский

#3
результат...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

евгенийсамарский, а конус у пальца такой же? А то я однажды хотел поставить наконечники рулевых тяг от другой машины. Всё подошло, а конуса немного отличались.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Наиль

#5
Хорошо вышло! Однако КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ КРЕПИТЬ ШАРОВУЮ КИТАЙСКИМИ (мягкими) МОНТАЖНЫМИ БОЛТАМИ И ГАЙКАМИ. (вижу только один болт нормальной твёрдости)
Купите от ТАЗа спец болты от шаровых необходимой твёрдости...
И ещё... шаровая в нижних рычагах стоит СНИЗУ рычага т.к. ВЫСОЧАЙШИЕ нагрузки на СЖАТИЕ, а не на отбой.

ЕвгенийСамарский

Цитата: vish от 01 мая 2012, 09:51
евгенийсамарский, а конус у пальца такой же?..
почти...со стороны большего диаметра некая "бочковатость" имеется...
после испытаний отпишусь.
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Наиль

#7
Немного подумав...
Дело в том, что усилие сжатия рычага (при условии, что шаровая стоит сверху) передаётся через три крепёжных болта, а не через привалочную площадку шаровой опоры (больше площадь- меньше давление).
Но в повседневной (не экстремальной) эксплуатации возможно запаса прочности хватит.

vish

Наиль, в подвеске Макферсон вертикальные нагрузки шаровой опоры незначительные и создаются только стабилизатором поперечной устойчивости.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Борис

Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Наиль

Меньше чем в двухрычажной, небольшие да...
Инженеры (японские не исключение) не зря штатно ставят шаровую в упор...

ЕвгенийСамарский

Цитата: Наиль от 01 мая 2012, 11:15
... усилие сжатия рычага...
не понимаю , как это?
Цитата: vish от 01 мая 2012, 11:35
Наиль, в подвеске Макферсон вертикальные нагрузки шаровой опоры незначительные и создаются только стабилизатором поперечной устойчивости.
абсолютно согласен!
основные нагрузки в горизонтальной плоскости.
пс
ребята, на практике проверю(тыщ 10 проедет)...расскажу!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Наиль

Да, не правильно написал... пойду поиграю ещё :to_become_senile:
Но крепёж нужен правильный...

Vitus

Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Greben

Ну очумелец, - он и в Африке - очумелец!!! :good:
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ