Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом  (Прочитано 35732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spudik

  • Участник клуба
  • **
  • Уссурийск
  • Сообщений: 91
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
У меня электровентилятор справлялся гораздо лучше муфты. Хотя муфта была живая.
Живая и исправная разные вещи... Нормальная муфта охлаждает нормально. Производительности за глаза хватает. Не знаю как вы определяете "лучше", но у нас на еле живой муфте перегрева ни разу не было. Ни зимой ни летом за 4 года (из них года 3 на ходу). Потом сдохла и оказалось проще поставить электро. Потому и занимаюсь колхозом. Иначе оставил бы как есть. Я результат работы какой либо системы вижу только по стрелке. Либо это температурный датчик, либо топливный, либо еще какой. А как оно там работает - одному механику известно)))

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Я уже писал раньше про особенность работы HD. Перегрева тоже не было ни разу. Но летом в жару на холостых в пробках начинала моргать лампа давления масла. После установки электровентилятора лампа не моргала ни разу.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн spudik

  • Участник клуба
  • **
  • Уссурийск
  • Сообщений: 91
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В общем повесил на верхний патрубок. Датчик оказался примерно на 90 градусов. Врубается блин сразу после прогрева. (ну почти сразу) И еще после отключения машины (в смысле заглушил) - работает вентиль сволочь)))  Запитал напрямую от аккумы. Не хочется искать и прокладывать провод от блока предов. Перенесу на низ, но так и оставлю напрямую от аккумы. пусть шурудит)  Внизу так часто включать не будет точно)

Оффлайн SpeedWay

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 99
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вопрос электронщикам) Ставлю электровентилятор,, управляться он будет классически - термовыключателем через реле по "+". Хочу, чтобы при включении кондера вентилятор так же запускался. Если проводок с ЭМ муфты кондера кинуть напрямую на катушку реле, то все заработает, только одно "но" - при включении вентилятора по температуре, будет так же самопроизвольно включаться и кондер  :biggrin:
Засим вижу два варианта - либо еще одно реле, либо диод для развязки.  Если с реле все понятно (ставить не хочу из-за лишнего нагромождения проводов), то с диодом вопрос - какой взять? В радиоэлектронике не очень силен, а вариантов их масса) Ток, соответственно, будет по нему протекать минимальный (для запуска катушки реле), а вот ограничивать ток (дабы ЭМ муфта не сработала) надо больший...
Так вот, какой диод взять для моих целей?
Cami HD-EP, МКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
 Думаю диод, Вам же надо управлять катушкой реле, для этого подойдет любой, даже малой мощности диод.

диод типа 1n1004 или 1n1007

Блок питания какой либо разберите , старый, неисправный, найдете.
Такого плана: http://img02.taobaocdn.com/bao/uploaded/i2/T1IMa4XuXfXXXXXXXX_!!0-item_pic.jpg

ЗЫЖ ток ограничивающий на муфту кондея не имеет значения, его нет, тока.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2017, 10:20 от jammer »

Оффлайн SpeedWay

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 99
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Думаю диод, Вам же надо управлять катушкой реле, для этого подойдет любой, даже малой мощности диод.

диод типа 1n1004 или 1n1007

Блок питания какой либо разберите , старый, неисправный, найдете.
Такого плана: http://img02.taobaocdn.com/bao/uploaded/i2/T1IMa4XuXfXXXXXXXX_!!0-item_pic.jpg

ЗЫЖ ток ограничивающий на муфту кондея не имеет значения, его нет, тока.


Спасибо, все получилось)


Собственно, вентилятор взял самый большой из линейки AJS http://ajs.su/radiatory-patrubki-ventiljatory/ventilyator-sabli-16-40sm-120w/
По высоте он почти впритык входит между бачков радиатора...
Крепеж делал из подручных материалов - перфорированные пластины и уголки. Получилась достаточно жесткая конструкция.
Вентилятор шумит не громко, вибрация не ощущается

















Cami HD-EP, МКПП

Оффлайн vozvrat

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 1601
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Был в России... Них не понял!
    • Просмотр профиля
Какое расстояние получилось от пропеллера до шкива вязкомуфты? Почему именно этот пропеллер был выбран? Другие варианты рассматривались?
Пешеход я.

Оффлайн SpeedWay

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 99
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Какое расстояние получилось от пропеллера до шкива вязкомуфты? Почему именно этот пропеллер был выбран? Другие варианты рассматривались?
Вентилятор я сместил в центр радиатора, при этом попав электродвигателем аккурат между шкивов  :biggrin:
Если поставить этот пропеллер на штатное место, то расстояния до помпы считай не будет вообще - впритык.
Почему именно этот? Вломы было шарахаться по разборам и мерить/подбирать что-то.... По сути померил радиатор, залез на сайт и выбрал подходящий по размерам :)
Cami HD-EP, МКПП

Оффлайн vozvrat

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 1601
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Был в России... Них не понял!
    • Просмотр профиля
У вас сегодня вроде тридцатник был в плюс, как ощущения от пропеллера?
Пешеход я.

Оффлайн SpeedWay

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 99
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
У вас сегодня вроде тридцатник был в плюс, как ощущения от пропеллера?
Весь день был на колесах, но с кондером, соответственно пропеллер постоянно включался. Стрелка температуры стояла, как вкопанная. Кондер не взорвался (клапан взрывной не сработал :biggrin:) - как это было с нерабочей вязкомуфтой... За сим как-то справляется)
В начале недели заеду к кондерщикам - посмотрим на давление в системе, ибо с нерабочей виской в прохладном боксе зашкаливало за 20 О_о
Cami HD-EP, МКПП

Оффлайн vozvrat

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 1601
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Был в России... Них не понял!
    • Просмотр профиля
Весь день был на колесах, клапан взрывной не сработал :biggrin: ...
Гут!)
Пешеход я.

Оффлайн Seoul

  • Участник клуба
  • **
  • Нижний Новгород
  • Сообщений: 83
  • Карма: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Установил Карлсон от Нексии. Изначально искал по разборкам, в результате оказалось дешевле купить новый. Было приобретено:
1. LFC0547 LUZARВентилятор радиатора 874 рубля
2. PMC PXNKC009 РАМКА ВЕНТИЛЯТОРА НЕКСИЯ 324 рубля
3. Патрубок под датчик и датчик 92/87 в ГАЗовском отделе около 300 рублей.
Крепеж рамки к радиатору сделал по образцу родного кожуха из стальной универсальной крепежной ленты. Немного болгарки и дрели. Патрубок датчика встал вразрез нижнего шланга. Пришлось использовать весь мат, солидол и стереть руки. Шланг 32 на патрубок 40 тяжело натягивается, что я не учел до момента пока не разрезал шланг. Запитал от аккумулятора, предохранитель 30А, стандартное реле, управление по «-« от датчика. Осталось облагородить провода в оплетку и сделать включение для кондиционера. При температуре около 18 на улице, карлсон включается на 75 секунд. На ходу один раз только в пробке включился, так пока хватало обдува.

Оффлайн Seoul

  • Участник клуба
  • **
  • Нижний Новгород
  • Сообщений: 83
  • Карма: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да, по поводу китайских патрубков, что предлагали купить страницами раньше. Не забывайте, что там отверстие под датчик температура с резьбой 1/8 NPT. Датчики же вентилятора в основном M16x1,5 либо М22х1,5.

Оффлайн vozvrat

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 1601
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Был в России... Них не понял!
    • Просмотр профиля
Хороший бюджетный вариант. Главное - всё новое. Смущает меня небольшой диаметр вертулятора. При +18 справляется. А как будет, если за +30? Да и диффузор маловат. А какое расстояние получилось между карлсоном и шкивом?
Пешеход я.

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Seoul, следующим летом отпишись, будет ли в жару справляться.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП