Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом

Автор Борис, 14 апреля 2012, 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шурик 66

Я уже писал раньше про особенность работы HD. Перегрева тоже не было ни разу. Но летом в жару на холостых в пробках начинала моргать лампа давления масла. После установки электровентилятора лампа не моргала ни разу.
Toyota Sparky К3 4WD

spudik

В общем повесил на верхний патрубок. Датчик оказался примерно на 90 градусов. Врубается блин сразу после прогрева. (ну почти сразу) И еще после отключения машины (в смысле заглушил) - работает вентиль сволочь)))  Запитал напрямую от аккумы. Не хочется искать и прокладывать провод от блока предов. Перенесу на низ, но так и оставлю напрямую от аккумы. пусть шурудит)  Внизу так часто включать не будет точно)

SpeedWay

Вопрос электронщикам) Ставлю электровентилятор,, управляться он будет классически - термовыключателем через реле по "+". Хочу, чтобы при включении кондера вентилятор так же запускался. Если проводок с ЭМ муфты кондера кинуть напрямую на катушку реле, то все заработает, только одно "но" - при включении вентилятора по температуре, будет так же самопроизвольно включаться и кондер  :biggrin:
Засим вижу два варианта - либо еще одно реле, либо диод для развязки.  Если с реле все понятно (ставить не хочу из-за лишнего нагромождения проводов), то с диодом вопрос - какой взять? В радиоэлектронике не очень силен, а вариантов их масса) Ток, соответственно, будет по нему протекать минимальный (для запуска катушки реле), а вот ограничивать ток (дабы ЭМ муфта не сработала) надо больший...
Так вот, какой диод взять для моих целей?
Cami HD-EP, МКПП

jammer

#258
 Думаю диод, Вам же надо управлять катушкой реле, для этого подойдет любой, даже малой мощности диод.

диод типа 1n1004 или 1n1007

Блок питания какой либо разберите , старый, неисправный, найдете.
Такого плана: http://img02.taobaocdn.com/bao/uploaded/i2/T1IMa4XuXfXXXXXXXX_!!0-item_pic.jpg

ЗЫЖ ток ограничивающий на муфту кондея не имеет значения, его нет, тока.

SpeedWay

Цитата: jammer от 31 июля 2017, 10:10
Думаю диод, Вам же надо управлять катушкой реле, для этого подойдет любой, даже малой мощности диод.

диод типа 1n1004 или 1n1007

Блок питания какой либо разберите , старый, неисправный, найдете.
Такого плана: http://img02.taobaocdn.com/bao/uploaded/i2/T1IMa4XuXfXXXXXXXX_!!0-item_pic.jpg

ЗЫЖ ток ограничивающий на муфту кондея не имеет значения, его нет, тока.


Спасибо, все получилось)


Собственно, вентилятор взял самый большой из линейки AJS http://ajs.su/radiatory-patrubki-ventiljatory/ventilyator-sabli-16-40sm-120w/
По высоте он почти впритык входит между бачков радиатора...
Крепеж делал из подручных материалов - перфорированные пластины и уголки. Получилась достаточно жесткая конструкция.
Вентилятор шумит не громко, вибрация не ощущается

















Cami HD-EP, МКПП

vozvrat

Какое расстояние получилось от пропеллера до шкива вязкомуфты? Почему именно этот пропеллер был выбран? Другие варианты рассматривались?
Пешеход я.

SpeedWay

Цитата: vozvrat от 05 августа 2017, 17:56
Какое расстояние получилось от пропеллера до шкива вязкомуфты? Почему именно этот пропеллер был выбран? Другие варианты рассматривались?
Вентилятор я сместил в центр радиатора, при этом попав электродвигателем аккурат между шкивов  :biggrin:
Если поставить этот пропеллер на штатное место, то расстояния до помпы считай не будет вообще - впритык.
Почему именно этот? Вломы было шарахаться по разборам и мерить/подбирать что-то.... По сути померил радиатор, залез на сайт и выбрал подходящий по размерам :)
Cami HD-EP, МКПП

vozvrat

У вас сегодня вроде тридцатник был в плюс, как ощущения от пропеллера?
Пешеход я.

SpeedWay

Цитата: vozvrat от 05 августа 2017, 18:41
У вас сегодня вроде тридцатник был в плюс, как ощущения от пропеллера?
Весь день был на колесах, но с кондером, соответственно пропеллер постоянно включался. Стрелка температуры стояла, как вкопанная. Кондер не взорвался (клапан взрывной не сработал :biggrin:) - как это было с нерабочей вязкомуфтой... За сим как-то справляется)
В начале недели заеду к кондерщикам - посмотрим на давление в системе, ибо с нерабочей виской в прохладном боксе зашкаливало за 20 О_о
Cami HD-EP, МКПП

vozvrat

Пешеход я.

Seoul

Установил Карлсон от Нексии. Изначально искал по разборкам, в результате оказалось дешевле купить новый. Было приобретено:
1. LFC0547 LUZARВентилятор радиатора 874 рубля
2. PMC PXNKC009 РАМКА ВЕНТИЛЯТОРА НЕКСИЯ 324 рубля
3. Патрубок под датчик и датчик 92/87 в ГАЗовском отделе около 300 рублей.
Крепеж рамки к радиатору сделал по образцу родного кожуха из стальной универсальной крепежной ленты. Немного болгарки и дрели. Патрубок датчика встал вразрез нижнего шланга. Пришлось использовать весь мат, солидол и стереть руки. Шланг 32 на патрубок 40 тяжело натягивается, что я не учел до момента пока не разрезал шланг. Запитал от аккумулятора, предохранитель 30А, стандартное реле, управление по «-« от датчика. Осталось облагородить провода в оплетку и сделать включение для кондиционера. При температуре около 18 на улице, карлсон включается на 75 секунд. На ходу один раз только в пробке включился, так пока хватало обдува.

Seoul

Да, по поводу китайских патрубков, что предлагали купить страницами раньше. Не забывайте, что там отверстие под датчик температура с резьбой 1/8 NPT. Датчики же вентилятора в основном M16x1,5 либо М22х1,5.

vozvrat

Хороший бюджетный вариант. Главное - всё новое. Смущает меня небольшой диаметр вертулятора. При +18 справляется. А как будет, если за +30? Да и диффузор маловат. А какое расстояние получилось между карлсоном и шкивом?
Пешеход я.

Xan-der

Seoul, следующим летом отпишись, будет ли в жару справляться.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Seoul