Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: постоянное подключение в 5В  (Прочитано 6370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #15 : 13 Июля 2011, 13:16 »
Не забудь к КРЕНке прикрутить какую-нить теплорассеивающую пластину, сиречь радиатор. Ибо греется она. Особенно 7805. При токе нагрузки 100 мА рассеивается около 1 Вт тепла и радиатор можно очень небольшой. А при токе в 0,5 уже почти 5 Вт. Корпус небольшой, поэтому греется сильно и может сама сгореть и за собой сжечь девайс. А там и до пожара недалеко. Пытался в молодые годы сделать автозарядку для мобилки своей первой (нокии 3310). От БП померил потребляемый ток заряда мобилы, посчитал сопротивление нагрузки, подобрал эквивалент и устроил испытание (мобилой рисковать очковал). КРЕНка с маленьким радиатором расплавила корпус, который в прикуриватель должен был втыкаться, и сгорела нах. Минус КРЕН в том, что при перегреве и превышении максим. тока происходит пробой регулирущего элемента внутри КРЕН и в нагрузку попадает входное напряжение и нагрузка перегорает от перенапряжения.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #16 : 13 Июля 2011, 13:25 »
евгенийсамарский, попытаюсь ответить за Владимира Александровича. Извините, если что не так.
Весчь сия должна обеспечить питанием 5 и 12 вольт какой-нибудь слаботочный девайс в автомобиле. Только вот стабилизатор на 12 В у меня вызывает некоторые сомнения. Есть такой параметр как мин. разница между входом и выходом. У КРЕН она примерно 2,5 В (точнее надо в справочнике посмотреть, а он на работе). При напражении в бортовой сети 14,2 В на выходе этой схемы ровно 12 В не будет, а будет немного меньше. Чуть-чуть. 11,5-11,7 В.
Надо брать КРЕН с малой разницей, это обычно отражается каким-то индексом в маркировке. На схеме Владимира Александровича это не отражено. Вот почему я сомневаюсь. Немного, потому что может это как-то само собой подразумевается? Но в любом случае, при превышении входного напряжения в данной схеме до 15 В и  больше, нагрузка будет получать стабильные 12 В. Просто девайсы в нагрузке могут быть разные и кому-то для нормальной работы ровно 12 вольт не обязательно.
В пятивольтовых автозарядках для мобил сейчас в большинстве используют м/с типа LM2576 и подобные. За счет импульсного регулирования вых напряжения макс. ток нагрузки может доходить до 3 А и при перегорании в нагрузку ничего не попадает.  Девайсы в нагрузке остаются целы. При этом схема не требует радиатора.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #17 : 13 Июля 2011, 14:01 »
vasyaa, не сильно много понял, но суть уловил... :)
по поводу 12В-мне без надобности!
а вот 5В можно обсудить...если не против(и тема соответствующая)
я так понимаю-большинство светодиодов запитываются от 5В....верно???
те 5и вольновая часть отметает использование подобранного сопротивления...так???
а смысл есть??? для светодиода, а не зарядки или точных приборов..???
у меня ДХО- светодиодные лампы(внутри встроены сопротивления, для понижения с 12-14В до 5В...верно??)- и габарит реализован так

в положении габарита светодиод горит "вполнакала"
в положении ДХО "полный"
здесь по-моему сия приблуда не особо нужна...ваше мнение???
 
вопрос вот в чём:
приходит напряжение на ДХО и габарит через реле....
а возможно от реле избавиться???
при выключенном зажигании в сети авто немного менее 13В(12-12.4)...правильно???
а при включенном ДВС около 14В (13.8-14.6)
возможен простой прибор не "кушающий" электричество, который будет запитывать плюс ДХО(соответственно при ДВС-вкл...питание есть, ДВС-выкл...питания нет)???
мне уже кто-то пытался помочь...но "подобрать...попробовать..."....в сфере электроники для меня НИКАК!!!...механик я!  а вот собрать из известного смогу..!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #18 : 13 Июля 2011, 14:38 »
евгенийсамарский, "у меня ДХО- светодиодные лампы(внутри встроены сопротивления, для понижения с 12-14В до 5В...верно??)- и габарит реализован так"
Не верно. Резистор стоит для ограничения тока. От превышения тока светоизлучающий кристалл внутри перегревается и перегорает. С-диоды в фарах сгруппированы обычно по 4-5 штук последовательно (зависит от типа применёных с-диодов) Резистор, обычно, имеет сопротивление порядка до 10 Ом. Уменьшить его можно, но могут сгореть с-диоды. Увеличить - уменьшится яркость свечения.
Большинство цветных индикаторных с-диодов требуют 2,4 В. Светоизлучающие требуют больше, 3,0 В. Есть образцы сверхярких, которым надо ещё больше. Регулировать яркость свечения светодиодов непростая задача. Для этого применяют ШИМ. От специального генератора подают импульсы. С-диоды моргают, часто-часто. Но из-за инерционности нашего зрения моргания мы не замечаем, как не замечаем моргания телевизора. Но замечаем, что яркость свечения меньше чем не моргающие.

"возможен простой прибор не "кушающий" электричество, который будет запитывать плюс ДХО(соответственно при ДВС-вкл...питание есть, ДВС-выкл...питания нет)???"
Прибор конечно есть ("у нас есть такие приборы... но мы вам о них не расскажем" из песни) Кушающий очень мало электричества, меньше чем ток саморазряда аккума. В основе компаратор - схема, сравнивающая напряжения на двух входах и меняющее от этого состояние выхода. Если на один вход подать опорный потенциал, например 12,8 В. А на другой подать напряжение бортовой сети. При повышении напряжения бортовой сети больше опорного компаратор сработает. На это срабатывание реагирует ключ, который переключает реле. А реле зажигает ДХО. При понижении напряжения в бортовой сети ниже опорного компаратор опять сработает, ключ выключит реле и ДХО потухнет. В фабричных устройствах автовключения ДХО используется этот принцип, но схема собрана на микроконтроллере и напряжения понижаются до допустимых входных для микроконтр.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #19 : 13 Июля 2011, 15:00 »
vasyaa, теперь точно ничего не понял...но спасибо!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #20 : 13 Июля 2011, 15:38 »
Если использовать ДХО на светодиодах, то схема их включения может быть очень простой и без всяких реле / компараторов / стабилизаторов. Надо плюс лампы ДХО подключить к зажиганию, а минус к плюсу габаритов. Тогда ДХО загорятся при включении зажигания, но при выключенных габаритах. Правда, при таком включении ток будет проходить через последовательно соединённые  ДХО и габариты. Но сопротивление ламп габаритов заметно меньше, чем ДХО, поэтому они гореть не будут.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #21 : 13 Июля 2011, 15:43 »
vish, у меня ДХО и габарит одна и та же лампочка...
а что произойдёт с ДХО при включении габаритов???
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #22 : 13 Июля 2011, 15:45 »
Я имел ввиду штатные приборы.


ДХО при включении габаритов погаснут.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #23 : 13 Июля 2011, 15:50 »
Я имел ввиду штатные приборы.


ДХО при включении габаритов погаснут.
и у меня штатные, просто один плюс ДХО потходит...
почему погаснут??..разве минус (через лампочку габарита)куда-то денется из подключения???
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн виталий д

  • Ветеран клуба
  • *****
  • п.Борисоглебский, Ярославской обл. 76 rus
  • Сообщений: 1026
  • Карма: +26/-0
  • Пол: Мужской
  • Продал
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #24 : 13 Июля 2011, 15:53 »
Как я понял + будет от ДХО и + от габаритов и ДХО погаснет, т.к. на обоих концах будет +.
Terios Kid 1998, EF-DEM, синий, J111G-GMZQ, МКПП был,
теперь MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS 1998г. 2WD.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #25 : 13 Июля 2011, 15:54 »
Погаснут потму, что на обоих выводах ДХО будет одинаковый потенциал: на одном плюс от зажигания, на другом плюс от габаритов. Между ними ноль.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #26 : 13 Июля 2011, 16:05 »
Погаснут потму, что на обоих выводах ДХО будет одинаковый потенциал: на одном плюс от зажигания, на другом плюс от габаритов. Между ними ноль.
а минус , который идёт через сопротивление(нить лампочки)???
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #27 : 13 Июля 2011, 16:18 »
Об этом минусе ДХО и не узнают. ДХО горят тогда, когда на плюсовом выводе есть плюс, а на минусовом минус. Если это не так, они погаснут. Всё остальное их не интересует.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #28 : 13 Июля 2011, 16:28 »
Если использовать ДХО на светодиодах, то схема их включения может быть очень простой и без всяких реле / компараторов / стабилизаторов. Надо плюс лампы ДХО подключить к зажиганию, а минус к плюсу габаритов. Тогда ДХО загорятся при включении зажигания, но при выключенных габаритах. Правда, при таком включении ток будет проходить через последовательно соединённые  ДХО и габариты. Но сопротивление ламп габаритов заметно меньше, чем ДХО, поэтому они гореть не будут.
vish, мощность моих ДХО(одна лампа) 4Вт, что сопоставимо с габаритами...
а в этом случае может параллельно лампочке "в обратку" подсоединить диод???
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: постоянное подключение в 5В
« Ответ #29 : 13 Июля 2011, 16:37 »
Это не так много. Каждая лампочка габаритов 5 Вт Х 4 = 20 Вт. Плюс освещение номерного знака + приборы. Наберётся ватт 30.  К тому же сопротивление холодной нити раз в 10 - 20 ниже, чем горячей. Поэтому габариты гореть не будут. Диод совершенно бесполезен.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.