Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

"Проблема" с тормозами, или чем отличаеся езда с ABS.

Автор yarl, 18 октября 2007, 01:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shtoff

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Инна

Спасибо. Мне самой интересно, т.к. стаж вождения менее 2-ух лет. Учили нас на девятках, где ABS  отродясь не было, тормозить постепенно. Первый железный конь был VITZ с ABS. Поэтому когда при торможении педаль стучала в ногу, было очень интересно, зачем? И тормозила я на нем по-старинке, то бишь не правильно.

vyachik

yarl, я ее, ABS, тоже боюсь. У меня тоже ощущение, что как-то все неправильно. Скрипит, щелкает, дребезжит. Страшно. Ну ее. Сработает и хорошо, а не сработает, нога сама справится. Вообще тормоза у Ками хорошие :)
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Crow

Спасибо! +1
А у кого еще на Камюшках стоит ESP?
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

vyachik

Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

vyachik

Съездил на полевые занятия на пустую асфальтовую дорогу. Испытал АБС.
Выводы:
1. АБС вроде работает, правда, правильно или неправильно я не знаю.
2. Резина визжит. Правда рывками. Т.е. колеса в юз идут, но кратковременно.
3. Останавливается бодро, по крайней мере на сухом асфальте.
4. Никаких заносов. Рулить в этот момент не пробовал, потому что все очень быстро. Тупо жал педаль в пол.
5. Звук... ну, терпеть можно, уже не так страшно, как раньше.
Оттормаживался со скоростей 40, 50, 60 до полной остановки. Тормозной путь очень короткий и реально никуда не ведет, все очень ровненько и аккуратно (не то что на моей копейке старой :)). НО ЮЗ ЕСТЬ однозначно. Надо будет попробовать на снегу, как выпадет...
Что еще... Вот странность произошла, когда отъехал от дома. При даже несильном нажатии на тормоз раздавался щелчек. При более интенсивном нажатии серия щелчков и легкая отдача в педаль тормоза, тык-тык-тык-тык. Был на загруженной улице, поэтому эксперементировать не стал. После одного более-менее резкого торможения педаль как будто провалилась и после этого стало как обычно. Если это была АБСка, то срабатывала слишком рано. И звук гораздо был мягче и нежнее, чем тот, который я потом испытывал на реальном резком торможении. Если бы так шелестела АБС было бы здорово.
Что это было - не знаю. Такое впервые. Чек АБСки не загорался.
Даже не знаю. Ехать к мастеру или пусть так остается. В принципе, меня ничего не напрягает. В реальных условиях АБС еще ни разу не понадобилась. Хотелось бы услышать комментарии опытных.

Кроме АБС еще была задача протестировать динамику.
А то все-таки напрягает, когда коробка тупит на старте.
Сперва жмешь газ, думает, потом взлетают обороты, думает, машина все это врема потихоньку разгоняется... и только потом резкий рывок и разгон. Между нажатием на педаль и адекватным ответом проходит секунды полторы-две.
В принципе, в обычных условиях не напрягает, но иногда НАДО.
Попробовал симмитировать механику и ручное переключение.
Стартую с положения L, слежу за оборотами, когда доходит до 7000 включаю 2... и т.д.
Попробовал.
Гораздо лучше. Коробка не тупит.
НО! И всех этих действий со слежением за тахометром НЕ НАДО.
Если не отпускать газ от полика и переключиться на вторую раньше 7000, коробка на вторую при этом не переключается, а сама гонит на первой до красной зоны (т.е. то, что надо). Тоже самое с переключеиями 2-3-4.
Вывод. Чтобы хорошо стартануть достаточно стартовать с позиции L, при этом ПЕДАЛЬ В ПОЛ. Не глядя на обороты сразу после небольшого разгона 2 щелчка вверх на D. Все. Дальше коробка сама справится. Будет раскручивать движок до красной зоны, как при кик дауне. Ну, собственно, это и есть кик даун, только старт с L, чтоб коробка не думала на старте. Выигрываешь на этом 2-3 секунды точно.
Не то чтоб я этим собрался постоянно пользоваться, но знать должен. И не надо никаких извращений с одновременным нажатием газа и тормоза за пару секунд до старта, как советуют в разных источниках. Так только коробку сажать.
На трассе отлично помогает перед обгоном выключать овердайв. Главное при этом помнить, что перескочив на 3-ю, будет небольшое торможение двигателем, поэтому надо вовремя поддать газку.
Ну все, что познал - рассказал :)
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

shtoff

  Ого -го! Это надо осмыслить. Первое - кратковременная блокировка колес - у меня на всех машинах с АВС, считаю нормой.
Рулить можно попробовать на снежку или льду - очень плохонько, но рулит.
Относительно странностей с тормозами - тут надо бы установить систему, а так, что ехать? Поскольку на Терике нет АВС, скажу про Камри - ощущал что при держании авто на тормозе некоторое время, чувствуешь, что педаль становится "мягче" и немного утапливается. Что это - не знаю.
На старте мой Терик тоже частенько откровенно тупит до безобразия. Ваши эксперименты с переключениями надо обдумать... За отчет +1
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

vish

Цитата: Crow от 19 октября 2007, 11:26
Спасибо! +1
А у кого еще на Камюшках стоит ESP?

ESP - электроусилитетель руля, стоит на Ками с января 2002 г.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Crow

Цитата: vish от 20 октября 2007, 17:02
ESP - электроусилитетель руля, стоит на Ками с января 2002 г.
Вот ты какая, птица обломинго...
Спасибо! +1 за инфу
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

dvdrom

Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

BAS

Ездил по грязи . ну АБСка подбрякивала типа нормально всё. Тут как то еду вода на асфальте прорвало что то и морозец не большой, впереди жига какая то тормознула ну я на тормоз...
... такое ощущение что машина не тормозит вообще, АБС молотит, ну вообщем затормозил, но маленько струхнул. Наверно поезжу привыкну...
Успокаиваешь себя что АБС типа умные люди придумали должно быть лучше чем блокировка колес.

crazybubble

Нормально, главное, что при этом крутить руль можно... Я как-то тоже "скрежетал" завороженно глядя в приближающийся бампер... Не знаю как, но догадался рульнуть. Нормально - поперёк дороги не стал...
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

shtoff

#27
Цитата: dvdrom от 22 октября 2007, 03:36
Цитата: shtoff от 20 октября 2007, 08:24
  Поскольку на Терике нет АВС

А куда она делась?

Видимо в конце квартала собирали, кочились на заводе... :D

http://catalog.drom.ru/daihatsu/terios/1095/
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

BAS

Цитата: crazybubble от 22 октября 2007, 06:01
Нормально, главное, что при этом крутить руль можно... Я как-то тоже "скрежетал" завороженно глядя в приближающийся бампер... Не знаю как, но догадался рульнуть. Нормально - поперёк дороги не стал...
крутнуть руль это хорошо. Буду иметь ввиду. А то действительно смотришь как кролик на удава на этот приближающийся бампер...

Crow

Цитата: BAS от 22 октября 2007, 11:13
крутнуть руль это хорошо. Буду иметь ввиду. А то действительно смотришь как кролик на удава на этот приближающийся бампер...
Крутануть может быть и хорошо, но не всякий справится. У нас летом была страшная авария - мужик уходил от столкновения (подрезали его), крутанул руль. Машину вынесло на тротуар, где он сбил насмерть ребенка. И надо оно, руль крутить?
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008